Комиссия Московского областного УФАС России в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия)
рассмотрев жалобуООО "Тендерное развитие" (далее - Заявитель) на действия (бездействие) Администрации городского поселения Хотьково Сергиево-Посадского муниципального района (далее - Заказчик), Муниципального казенного учреждения "Центр муниципальных закупок Сергиево-Посадского муниципального района Московской области" (далее - Уполномоченный орган) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на приобретение, монтаж и ввод в эксплуатацию станции обезжелезивания на ВЗУ (извещение N 0848300051718000106, 0848300051718000107 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в части доводов жалобы Заявителя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее- Закон о контрактной системе) и в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссии при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукционов.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Аукционной комиссии в части принятия неправомерного решения об отказе в допуске заявок Заявителя к участию в Аукционах.
В соответствии с извещением о проведении Аукционов, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
|
Извещение N 0848300051718000106 |
Извещение |
дата начала подачи заявок |
27.03.2018 |
06.03.2018 |
Начальная (максимальная) цена контракта |
7 700 000 |
2 444 071 |
дата окончания подачи заявок |
12.04.2018 |
14.03.2018 |
дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников |
16.04.2018 |
15.03.2018 |
дата проведения Аукциона |
19.04.2018 |
19.03.2018 |
на участие в Аукционе подано заявок от участников закупки |
10 |
13 |
к участию в Аукционе допущено заявок от участников закупки |
2 |
2 |
в период проведения Аукциона предложение о цене контракта подавало |
1 |
1 |
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.
При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Частью 6 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе документов и информации, не допускается.
В соответствии с частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
1. Согласно доводу жалобы Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, установившего Форму 2 технического задания документации об Аукционе ненадлежащим образом.
В инструкции по заполнению заявки на участие в Аукционе указано "Технические характеристики поставляемых товаров содержатся в первом приложении к технической части документации на листах первом и втором", что позволяет надлежащим образом заполнить заявку на участие в Аукционе и не противоречитположениям Закона о контрактной системе.
Следовательно, довод жалобы Заявителя не нашел своего подтверждения.
2. Согласно доводу жалобы Заявителя, Заказчиком в документации об Аукционе установлены избыточные требования.
Изучив документацию об Аукционе Комиссия установила, что Заказчиком в техническом задании документации об Аукционе установлены требования к техническим характеристикам товаров, например, такие показатели как: "Размер А должен быть", "Габаритные размеры (АВН)", "Наружный диаметр d должен быть", "Толщина стенки труб должна быть", "Внутренний диаметр раструба в зоне установки уплотнительного кольца".
При этом, участникам закупки не представляется возможным указать достоверные значения требуемых Заказчиком в документации об Аукционе показателей, так как участник закупки не обязан иметь в наличии товар, предлагаемый для использования при выполнении работ, на момент подачи заявки на участие в Аукционе, следовательно, требование к их указанию в составе заявки является избыточным требованием, что нарушает правило объективного характера описания объекта закупки.
Комиссия приходит к выводу, что требования к содержанию заявки, инструкция, содержащаяся в документации об Аукционе, устанавливают требования к описанию участниками закупки в составе своих заявок на участие в Аукционе помимо конкретных показателей товаров, используемых при выполнении работ, не предусмотренные частью 6 статьи 66 Закона о контрактной системе конкретные показатели компонентного состава, сведения о химическом составе таких товаров, а также необходимо предоставить сведения о результатах испытаний таких товаров. Указанные требования приводят к ограничению количества участников закупки, поскольку Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки при заполнении заявки иметь в наличии товар, предлагаемый к использованию при выполнении работ для представления подробных сведений о компонентном составе, результате испытаний, а также результатов использования таких товаров.
Следовательно, довод жалобы Заявителя является обоснованным.
Аналогичным образом нарушения допущены в ряде других товаров в части установления избыточных требований к показателям товаров по закупке N 0848300051718000106.
Таким образом, действия Заказчика, Уполномоченного учреждения нарушают пункт 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в части ненадлежащего описания объекта закупки и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
3. 1). В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 16.04.2018 N0848300051718000106-1-1 (далее - Протокол) участнику закупки (порядковый номер 8) отказано в допуске к участию в Аукционе по следующим основаниям:
"На основании п.2 ч.4 ст.67 Федерального закона N44-ФЗ - в связи с несоответствием информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 требованиям документации об аукционе, а именно:
1.1. Товар п. 6 Лист 1 Приложение N 1 к Технической части документации "Рубильник":
Требования документации:
Количество полюсов должно быть 2,3 шт.
В заявке участника:
Количество полюсов должно быть 2.3 шт.
Правила заполнения заявки:
"символы "";"" равнозначны ""и"", символы "","" равнозначно ""или"", используются только указанные в форме значения; _ в случае, если, параметры перечислены с использованием союза "или", то это означает, что заказчику требуется одно из перечисленных значений показателя.
1.2. Товар п. 9 Лист 1 Приложение N 1 к Технической части документации "Пневмоостров":
Требования документации:
Размер должен быть 12,14 мм
В заявке участника:
Размер 12.14 мм
Правила заполнения заявки:
"символы "";"" равнозначны ""и"", символы "","" равнозначно ""или"", используются только указанные в форме значения; _ в случае, если, параметры перечислены с использованием союза "или", то это означает, что заказчику требуется одно из перечисленных значений показателя.
1.3. Товар п. 15 Лист 1 Приложение N 1 к Технической части документации "Цифровой дозирующий насос ":
Требования документации:
Диаметр соединений должен быть: вход 4,6 мм.
В заявке участника:
Диаметр соединений должен быть: вход 4.6 мм.
Правила заполнения заявки:
"символы "";"" равнозначны ""и"", символы "","" равнозначно ""или"", используются только указанные в форме значения; _ в случае, если, параметры перечислены с использованием союза "или", то это означает, что заказчику требуется одно из перечисленных значений показателя.".
В Приложении N 1 технического задания документации об Аукционе установлено:
-в пункте 6 для товара "Рубильник" по показателю "Количество полюсов должно быть" установлено значение "2,3 шт";
-в пункте 9 для товара "Пневмоостров" по показателю "Размер должен быть" установлено значение "12,14 мм";
-в пункте 15 для товара "Цифровой дозирующий насос" по показателю "Диаметр соединений должен быть вход" установлено значение "4,6 мм".
В соответствии с инструкцией по заполнению заявки на участие в Аукционе:
" - символы "","" равнозначно ""или"", используются только указанные в форме значения;
- в случае, если, параметры перечислены с использованием союза "или", то это означает, что заказчику требуется одно из перечисленных значений показателя.".
При этом, участникам закупки не представляется возможным однозначно понять являются ли значения показателей "2,3", "12,14" и "4,6" десятичными дробями или двумя различными значениями.
Таким образом, данное требование вводит участников закупки в заблуждение и не позволяет должным образом заполнить заявку на участие в аукционе.
Комиссия пришла к выводу о нарушении Заказчиком пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Следовательно, с учетом допущенных Заказчиком нарушений при утверждении документации об Аукционе, отклонение заявки участника закупки с порядковым номером 8 неправомерно.
В заявке Заявителя на участие в Аукционе указано:
- в пункте 6 для товара "Рубильник" по показателю "Количество полюсов должно быть" указано значение "2.3 шт", что не противоречит требованиям документации об Аукционе;
- в пункте 9 для товара "Пневмоостров" по показателю "Размер должен быть"указано значение "12.14 мм", что не противоречит требованиям документации об Аукционе;
- в пункте 15 для товара "Цифровой дозирующий насос" по показателю "Диаметр соединений должен быть вход"указано значение "4.6 мм", что не противоречит требованиям документации об Аукционе.
Представитель Заказчика на заседании Комиссии не представил доказательств несоответствия заявки Заявителя с порядковым номером 8 требованиям технического задания документации об Аукционе по основаниям отклонения заявки, указанным в Протоколе.
По аналогичным основаниям отклонена заявка участника закупки с порядковым номером 8 по закупке N 0848300051718000107.
Таким образом, Комиссия пришла к выводу о нарушении Аукционной комиссией части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе в части неправомерного отклонения заявки Заявителя от участия в Аукционе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
2).В соответствии с Протоколом участнику закупки (порядковый номер 3) отказано в допуске к участию в Аукционе по следующим основаниям:
"в соответствии с п. 18.1 части Х. ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА АУКЦИОНА В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ: "Заявка на участие в аукционе состоит из двух частей. Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:
Первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:
1) при заключении контракта на поставку товара:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
- п. 15 Инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе части III. ПОДГОТОВКА ЗАЯВКИ НА УЧАСТИЕ В ЭЛЕТРОННОМ АУКЦИОНЕ ДОКУМЕНТАЦИИ ОБ ЭЛЕКТРОННОМ АУКЦИОНЕ:
"15.1 При подготовке заявки участниками закупок должны применяться общепринятые обозначения и наименования в соответствии с требованиями действующих нормативных актов. Участник аукциона должен изучить документацию об аукционе в полном объеме, включая все инструкции, формы, условия и приложения, а также перечень документов, подтверждающий соответствие участника аукциона требованиям, установленным в настоящей документации в соответствии с законодательством в сфере закупок. Технические характеристики поставляемых товаров содержатся в первом приложении к технической части документации на листах первом и втором. Сведения, которые содержатся в заявках участников закупок, не должны допускать двусмысленных (неоднозначных) толкований.".
В составе заявке отсутствуют конкретные показатели поставляемых товаров, содержащиеся на Листе 2 Приложения N 1 к Технической части документации.".
На Листе 1 Приложения N 1 технического задания документации об Аукционе установлены "Сведения о качестве, технических характеристиках товара, его безопасности, функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товара, размере, упаковке, отгрузке товара и иные сведения о товаре, представление которых предусмотрено документацией об аукционе в электронной форме".
В соответствии с пунктом 18.1 Информационной карты документации об Аукционе:
"18.1 Документы, входящие в состав заявки на участие в электронном аукционе
Заявка на участие в аукционе состоит из двух частей.
Первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:
1) при заключении контракта на поставку товара:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (приналичии), наименование страны происхождения товара.".
В составе заявки Заявителя присутствуют конкретные показатели товара, что соответствует требованиям документации об Аукционе и положениям Закона о контрактной системе.
Представитель Заказчика на заседании Комиссии не представил доказательств несоответствия заявки Заявителя с порядковым номером 3 требованиям технического задания документации об Аукционе по основаниям отклонения заявки, указанным в Протоколе.
По аналогичным основаниям отклонены заявки участников закупки с порядковыми номерами 4 и 6.
Таким образом, Комиссия пришла к выводу о нарушении Аукционной комиссией части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе в части неправомерного отклонения заявки Заявителя от участия в Аукционе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1.Признать жалобыООО "Тендерное развитие" частично обоснованными.
2 Признать в действиях Заказчика нарушение пунктов 1, 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
3. Признать в действиях Аукционной комиссии нарушение части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.
4. Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки выдать обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений Закона о контрактной системе.
5. Передать материалы дел от 18.04.2018 N 07-24-10148/18, N 07- 24- 10149/18 по выявленным нарушениям Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 18 апреля 2018 г. N 07-24-10148
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.05.2018