Резолютивная часть решения объявлена 10 мая 2018 года
В полном объеме решение изготовлено 11 мая 2018 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чеченской Республике (далее - Чеченское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председатель комиссии:
<____.>;
Члены Комиссии:
<____.>;
<____.>
В отсутствии представителей Уполномоченного органа - Комитета Правительства Чеченской Республики по государственному заказу (364020, Чеченская Республика, г. Грозный, ул. Грибоедова, 129, далее - Уполномоченный орган Чеченской Республики) надлежащим образом уведомлены, письменного ходатайства не представили,
в присутствии представителя Заказчика - Государственное бюджетное учреждение "Комплексный центр социального обслуживания населения Веденского района" (366337, Чеченская Республика, Введенский район, с. Ведено, ул. Крепостная, б/н, далее - ГБУ "КЦСОН Веденского района") <____.> (Доверенность Nб/н от 07.05.2018 г.),
в отсутствии надлежаще уведомленных представителей Общества с ограниченной ответственностью "СТАНДАРТПРОДУКТ" (119602, г. Москва, ул. Ак. Анохина, 2, к. 6, пом. V, комната 9, далее - ООО "СТАНДАРТПРОДУКТ"), письменного ходатайства не представили,
рассмотрев Жалобу ООО "СТАНДАРТПРОДУКТ", на действия Заказчика - ГБУ "КЦСОН Веденского района" при проведении процедуры закупки в форме аукциона в электронной форме на право заключения контракта на Продукты питания (Чай), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 3 и частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон "О контрактной системе _"), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 г. N727/14,
УСТАНОВИЛА:
Уполномоченным органом Чеченской Республики в Единой информационной системе в сфере закупок на сайте www.zakupki.gov.ru. (далее - Единая информационная система) было размещено извещение о проведении на электронной торговой площадке Акционерного общества "Электронные торговые системы" на сайте www.etp-ets.ru (далее - Национальная электронная площадка) процедуры закупки в форме аукциона в электронной форме на право заключения контракта на Продукты питания (Чай), на начальную (максимальную) цену контракта 1 457 500, 00 рублей (Реестровый номер 0194200000518002433) (далее - Электронный аукцион).
По мнению ООО "СТАНДАРТПРОДУКТ" его права нарушены следующими действиями Заказчика - ГБУ "КЦСОН Веденского района":
1. Нарушение требований части 1, части 2 и части 3 статьи 33 и части 1 статьи 64 Федерального закона "О контрактной системе _", в части нарушения требований к содержанию документации об Электроном аукционе и нарушения правил описания объекта закупки (в частности: включение в описание объекта закупки требований или указаний в отношении наименование страны происхождения товара, и требований к товарам которые влекут за собой ограничение количества участников закупки (чай цейлонский и Внешний вид должен представлять из себя сухую рассыпчатую массу , состоящую из отдельных, закрученных и высушенных листьев, без частей стебля, без грубых растительных включений).
ООО "СТАНДАРТПРОДУКТ", не предоставил документы и сведения, подтверждающие обоснованность доводов, изложенных в жалобе.
В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 3 и частью 15 статьи 99 Федерального закона "О контрактной системе _" внеплановой проверки Комиссия установила:
1. Согласно пояснениям, представленным представителем Заказчика - ГБУ "КЦСОН Веденского района" на рассмотрение жалобы и проведение настоящей внеплановой проверки, процедура закупки проведена в соответствии с требованиями Федерального закона "О контрактной системе _", извещение и документация соответствуют требованиям установленным Федеральным законом "О контрактной системе _", каких-либо требований ограничивающих участников закупки при проведении Электронного аукциона установлено не было.
При этом, согласно пояснений, при описании объекта закупки Заказчик руководствовался собственными потребностями в закупке конкретных продуктов питания и использовал общепринятые показатели, требования, условные обозначения и терминологии, касающиеся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, и которые используются производителями и поставщиками при реализации своей продукции, что никак не может ограничить количество участников закупки.
Кроме того, согласно пояснений действительно в Техническом задании указаны соответствующие требования к показателям, в частности "чай цейлонский и Внешний вид должен представлять из себя сухую рассыпчатую массу , состоящую из отдельных, закрученных и высушенных листьев, без частей стебля, без грубых растительных включений" которые являются общепринятыми показателями и никоим не могут ограничивать количество участников закупки.
На основании вышеизложенного представитель Заказчика - ГБУ "КЦСОН Веденского района" просил признать жалобу не обоснованной.
2. Выслушав представителей сторон, исследовав полученные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам:
а) Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Федерального закона "О контрактной системе _" в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Предметом Электронного аукциона является поставка Продуктов питания (Чай).
Требования к функциональным, потребительским и качественным характеристикам объекта закупки установлены Разделом II "Техническое задание" документации об Электронном аукционе, согласно которым заказчиком установлены следующие требования к Чаю:
- Чай байховый "предпочтительно в жесткой упаковке по сто +/-0,02 г. чай цейлонский среднелистовой черный байховый в/с. Внешний вид должен представлять из себя сухую рассыпчатую массу, состоящую из отдельных, закрученных и высушенных листьев, без частей стебля, без грубых растительных включений, без фруктовых и ароматических добавок. Не допускаются: комки, следы порчи, включения несвойственные данному продукту. Цвет темно-коричневый либо черный. Запах присущий данному продукту. Обязательно наличие этикетной надписи на упаковке которая должна содержать информацию об изготовителе, наименовании товара, дате выработки, конечном сроке реализации и т. д.."
Однако, цейлонский чай это чай, который выращивается на острове Шри-Ланка, который ранее назывался Цейлон.
Шри-Ланка занимает третье место в мире по производству чая, после Китая и Индии, и является одним из крупнейших экспортёров на мировой рынок с долей 23 % от мирового экспорта. Основная часть производимого на Шри-Ланке чая приходится на чёрный и зелёный чай.
При этом, согласно пункта 1 части 1 статьи 33 Федерального закона "О контрактной системе _" в описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.
Кроме того, согласно части 3 статьи 33 Федерального закона "О контрактной системе _" не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.
Согласно пункта 2 статьи 8 Федерального закона "О контрактной системе _" запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
В соответствии с частью 1 статьи 27 Федерального закона "О контрактной системе _" участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) может быть ограничено только в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
Таким образом установление Заказчиком при описании объекта закупки требований в отношение места происхождения товара, противоречат требованиям установленным пунктом 1 части 1 и частью 3 статьи 33, пунктом 1 частим 1 статьи 64, частью 2 статьи 8, частью 1 статьи 27 Федерального закона "О контрактной системе _".
Документация об Электронном аукционе разработана и утверждена Заказчиком - ГБУ "КЦСОН Веденского района".
Таким образом, действия (бездействия) Заказчика - ГБУ "КЦСОН Веденского района" по установлению в Техническом задании документации об Электроном аукционе при описании объекта закупки требований в отношение места происхождения товара, противоречат требованиям установленным пунктом 1 части 1 и частью 3 статьи 33, пунктом 1 части 1 статьи 64, частью 2 статьи 8, частью 1 статьи 27 Федерального закона "О контрактной системе _".
Нарушение требований пункта 1 части 1 и части 3 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64, части 2 статьи 8, части 1 статьи 27 Федерального закона "О контрактной системе _" содержит в себе признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2. статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
В соответствии с пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона "О контрактной системе _" при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
На основании выше изложенного и руководствуясь частями 1, 2, 4 статьи 105, на основании части 3, части 15 и части 22 статьи 99, части 8 статьи 106 Федерального закона "О контрактной системе _", Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 г. N727/14, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать Жалобу Общества с ограниченной ответственностью "СТАНДАРТПРОДУКТ" обоснованной в части по установления в Техническом задании документации об Электроном аукционе при описании объекта закупки требований в отношение места происхождения товара;
2. Признать в действиях Заказчика - Государственного бюджетного учреждения "Комплексный центр социального обслуживания населения Веденского района" нарушения требований пункта 1 части 1 и части 3 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64, части 2 статьи 8, части 1 статьи 27 Федерального закона "О контрактной системе _";
3. Выдать Заказчику - Государственному бюджетному учреждению "Комплексный центр социального обслуживания населения Веденского района" и Уполномоченному органу - Комитету Правительства Чеченской Республики по государственному заказу Предписание об устранении нарушения пункта 1 части 1 и части 3 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64, части 2 статьи 8, части 1 статьи 27 Федерального закона "О контрактной системе _";
4. Передать материалы настоящего дела должностному лицу Чеченского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства по выявленным признакам административного правонарушения в отношение должностного лица Заказчика - Государственного бюджетного учреждения "Комплексный центр социального обслуживания населения Веденского района";
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии <____.>
Члены Комиссии: <____.>
<____.>
<____.> (871-2) 22-22-91
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Чеченской Республике от 10 мая 2018 г. N 62-44/02-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.05.2018