Резолютивная часть решения объявлена 14 мая 2018 года
В полном объеме решение изготовлено 16 мая 2018 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чеченской Республике (далее - Чеченское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председатель комиссии:
<_____..>;
Члены Комиссии:
<_____..>;
<_____..>
В отсутствии представителей Уполномоченного органа - Комитета Правительства Чеченской Республики по государственному заказу (364020, Чеченская Республика, г. Грозный, ул. Грибоедова, 129, далее - Уполномоченный орган Чеченской Республики) надлежащим образом уведомлены, письменного ходатайства не представили,
в присутствии представителя Заказчика - Государственного бюджетного учреждения "Республиканский центр по профилактике и борьбе со СПИД" (364020, Чеченская Республика, г. Грозный, ул. Иналова, 12, далее - ГБУ "Республиканский центр по профилактике и борьбе со СПИД") <_____..> (Руководитель контрактной службы),
в отсутствии надлежаще уведомленных представителей Общества с ограниченной ответственностью "Медико-Производственная Компания "Елец" (399770, Липецкая область, г. Елец, пер. Кирпичный, 27, далее - ООО "МПК "Елец"), письменного ходатайства не представили,
рассмотрев Жалобу ООО "МПК "Елец", на действия Заказчика - ГБУ "Республиканский центр по профилактике и борьбе со СПИД" при проведении процедуры закупки в форме аукциона в электронной форме на право заключения контракта на Одноразовые медицинские шприцы для нужд ГБУ РЦПБ СПИД, и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 3 и частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон "О контрактной системе _"), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 г. N727/14,
УСТАНОВИЛА:
Уполномоченным органом Чеченской Республики в Единой информационной системе в сфере закупок на сайте www.zakupki.gov.ru. (далее - Единая информационная система) было размещено извещение о проведении на электронной торговой площадке Акционерного общества "Электронные торговые системы" на сайте www.etp-ets.ru (далее - Национальная электронная площадка) процедуры закупки в форме аукциона в электронной форме на право заключения контракта на Одноразовые медицинские шприцы для нужд ГБУ РЦПБ СПИД, на начальную (максимальную) цену контракта 727 380, 00 рублей (Реестровый номер 0194200000518002704) (далее - Электронный аукцион).
По мнению ООО "МПК "Елец" его права нарушены следующими действиями Заказчика - ГБУ "Республиканский центр по профилактике и борьбе со СПИД":
1. Нарушение требований статьи 33, части 1 статьи 64, части 1 статьи 8, части 1 статьи 27 Федерального закона "О контрактной системе _", в части нарушения требований к порядку описания объекта закупки и установления требований к объекту закупки которые ограничивают количество участников закупки (в частности: включение в описание объекта закупки требований к техническим характеристикам шприцов (упаковка типа полибэг) которые ограничивают возможность участия в закупке участников предлагающих к поставке шприцы Российских производителей).
ООО "МПК "Елец", не предоставил документы и сведения, подтверждающие обоснованность доводов, изложенных в жалобе.
В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 3 и частью 15 статьи 99 Федерального закона "О контрактной системе _" внеплановой проверки Комиссия установила:
1. Согласно пояснениям, представленным представителем Заказчика - ГБУ "Республиканский центр по профилактике и борьбе со СПИД" на рассмотрение жалобы и проведение настоящей внеплановой проверки, процедура закупки проведена в соответствии с требованиями Федерального закона "О контрактной системе _", извещение и документация соответствуют требованиям установленным Федеральным законом "О контрактной системе _", каких-либо требований ограничивающих участников закупки при проведении Электронного аукциона установлено не было.
При этом, согласно пояснений, при описании объекта закупки Заказчик руководствовался собственными потребностями в закупке конкретных изделий медицинского назначения - Одноразовых шприцов и использовал общепринятые показатели, требования, условные обозначения и терминологии, касающиеся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, и которые используются производителями и поставщиками при реализации своей продукции, что никак не может ограничить количество участников закупки.
Кроме того, согласно пояснений действительно в Техническом задании указаны соответствующие требования к показателям, в частности "Индивидуальная упаковка шприца - полибэг с нанесенной синей цветовой печатью, что облегчает медперсоналу быстрый выбор нужного объёма шприца" которые являются обязательными и общепринятыми показателями и никоим не могут ограничивать количество участников закупки.
На основании вышеизложенного представитель Заказчика - ГБУ "Республиканский центр по профилактике и борьбе со СПИД" просил признать жалобу не обоснованной.
2. Выслушав представителей сторон, исследовав полученные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам:
а) В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Федерального закона "О контрактной системе _" документация об Электронном аукционе, в том числе, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Федерального закона "О контрактной системе _" в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
При этом, установлено, что в описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.
Частью 2 статьи 33 Федерального закона "О контрактной системе _" установлено, что документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям, которые указываются в виде максимальных и (или) минимальных значений таких показателей, а также в виде показателей, которые не могут изменяться, при этом, указанные показатели должны соответствовать требованиям установленным частью 1 статьи 33 Федерального закона "О контрактной системе _".
Предметом Электронного аукциона является поставка Одноразовых медицинских шприцов для нужд ГБУ РЦПБ СПИД.
При этом, требования к функциональным, потребительским и качественным характеристикам Одноразовых шприцов установлены Разделом II "Техническое задание" документации об Электронном аукционе, согласно которым заказчиком установлены следующие требования к Одноразовым шприцам:
- "Шприц стерильный трехкомпонентный с резиновой уплотнительной манжетой на поршне, должен быть изготовлен из специальной медицинской марки PP, разрешенной для дальнейшей газовой стерилизации. Для плавности хода поршня и мягкости введения растворов должен быть применен силиконовый впрыск. Игла имеет трехгранную лазерную заточку, покрыта внешне и внутренне слоем силикона для безболезненной инъекции. Градуировка на шприце - черного цвета, несмываемая. Игла надета на шприц, является съемной. Индивидуальная упаковка шприца - полибэг с нанесенной синей цветовой печатью, что облегчает медперсоналу быстрый выбор нужного объёма шприца. Срок годности не менее 5 лет".
Требования к функциональным, потребительским и качественным характеристикам Одноразовых шприцов установлены ГОСТом ISO 7886-1-2011 "Шприцы инъекционные однократного применения стерильные. Часть 1. Шприцы для ручного использования" (далее - ГОСТ ISO 7886-1-2011).
Пунктом 15 ГОСТа ISO 7886-1-2011 установлены требования к упаковке, согласно которому "Каждый шприц должен быть герметично упакован в потребительскую упаковку. Материалы упаковки не должны вызывать ухудшение характеристик содержимого. Материал и конструкция упаковки должны гарантировать:
а) поддержание стерильности содержимого при хранении в условиях сухих, чистых и хорошо проветриваемых помещений;
б) минимальный риск загрязнения содержимого во время вскрытия и извлечения из упаковки;
в) надежную защиту содержимого при обычных условиях транспортирования и хранения;
г) невозможность повторного запечатывания вскрытой упаковки: факт вскрытия упаковки должен быть очевиден.
При этом, ГОСТа ISO 7886-1-2011 не содержит наименования упаковки, а также не содержит требования к конкретному виду, типу или материалу упаковки Одноразовых шприцов.
Кроме того, требования к функциональным, потребительским и качественным характеристикам упаковки медицинских изделий установлены ГОСТом ISO 11607-2011 "Упаковка для медицинских изделий, подлежащих финишной стерилизации. Общие требования" (далее - ГОСТ ISO 11607-2011), который также, не устанавливает требования к наименованию упаковки, а также не содержит требования к конкретному виду, типу или материалу упаковки медицинских изделий.
При этом, в области производства шприцов инъекционных однократного применения существует два основных типа упаковки Полибэг и Блистер. Которые никак не влияют на качество самих Одноразовых шприцов, и отличие которых заключается в том, что упаковка Полибэг целиком состоит из полимерной пленки, а упаковка блистер с одной стороны состоит из полимерной пленки, а с другой из специальной газопроницаемой медицинской бумаги.
Однако, согласно Технического задания документации об Электронном аукционе, упаковка должна "облегчить медперсоналу быстрый выбор нужного объёма шприца".
Таким образом, исходя из того, что упаковки типа Полибэг и типа Блистер состоят из прозрачной полимерной пленки, которые позволяют визуально осмотреть упакованный Одноразовый шприц без вскрытия упаковки, тип упаковки предлагаемых к поставке Одноразовых шприцов не может повлиять на функциональным, потребительским и качественным характеристикам самих Одноразовых шприцов, а лишь ограничивает участников закупки, которые предлагают к поставке шприцы одноразовые с иным типом упаковки.
Согласно пункта 2 статьи 8 Федерального закона "О контрактной системе _" запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
В соответствии с частью 1 статьи 27 Федерального закона "О контрактной системе _" участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) может быть ограничено только в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
Таким образом установление Заказчиком при описании объекта закупки требований в отношение конкретного типа упаковки Одноразовых шприцов, которые не влияют на функциональные, потребительские и качественные характеристики Одноразовых шприцов, и ограничивает участников закупки, которые предлагают к поставке шприцы одноразовые с иным типом упаковки противоречат требованиям установленным пунктом 1 части 1 и частью 3 статьи 33, пунктом 1 части 1 статьи 64, частью 2 статьи 8, частью 1 статьи 27 Федерального закона "О контрактной системе _".
Документация об Электронном аукционе разработана и утверждена Заказчиком - ГБУ "Республиканский центр по профилактике и борьбе со СПИД".
Таким образом, действия (бездействия) Заказчика - ГБУ "Республиканский центр по профилактике и борьбе со СПИД" по установлению в Техническом задании документации об Электроном аукционе при описании объекта закупки требований в отношение конкретного типа упаковки Одноразовых шприцов, которые не влияют на функциональные, потребительские и качественные характеристики Одноразовых шприцов, и ограничивают возможность поставки Одноразовых шприцов с иным типом упаковки, противоречат требованиям установленным пунктом 1 части 1 и частью 3 статьи 33, пунктом 1 части 1 статьи 64, частью 2 статьи 8, частью 1 статьи 27 Федерального закона "О контрактной системе _".
Нарушение требований пункта 1 части 1 и части 3 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64, части 2 статьи 8, части 1 статьи 27 Федерального закона "О контрактной системе _" содержит в себе признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2. статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
В соответствии с пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона "О контрактной системе _" при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
На основании выше изложенного и руководствуясь частями 1, 2, 4 статьи 105, на основании части 3, части 15 и части 22 статьи 99, части 8 статьи 106 Федерального закона "О контрактной системе _", Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 г. N727/14, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать Жалобу Общества с ограниченной ответственностью "Медико-Производственная Компания "Елец" обоснованной;
2. Признать в действиях Заказчика - Государственного бюджетного учреждения "Республиканский центр по профилактике и борьбе со СПИД" нарушения требований пункта 1 части 1 и части 3 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64, части 2 статьи 8, части 1 статьи 27 Федерального закона "О контрактной системе _";
3. Выдать Заказчику - Государственному бюджетному учреждению "Республиканский центр по профилактике и борьбе со СПИД" и Уполномоченному органу - Комитету Правительства Чеченской Республики по государственному заказу Предписание об устранении нарушения пункта 1 части 1 и части 3 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64, части 2 статьи 8, части 1 статьи 27 Федерального закона "О контрактной системе _";
4. Передать материалы настоящего дела должностному лицу Чеченского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства по выявленным признакам административного правонарушения в отношение должностного лица Заказчика - Государственного бюджетного учреждения "Республиканский центр по профилактике и борьбе со СПИД";
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии <_____..>
Члены Комиссии: <_____..>
<_____..>
<_____..>
(871-2) 22-22-91
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Чеченской Республике от 14 мая 2018 г. N 69-44/02-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.05.2018