Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
1. 2. |
|
|
3. |
|
|
|
|
рассмотрев жалобу ООО "Перспектива"на действия - ЗаказчикаУправления капитального строительства Администрации Энгельсского муниципального района при проведении электронного аукциона N 0160300003618000142"Выполнение подрядных работ по реконструкции здания МБОУ "Музыкально-эстетический лицей имени Альфреда ГарриевичаШнитке" Энгельсского района Саратовской области, расположенного по адресу: г. Энгельс, ул. Тельмана, д.3",
УСТАНОВИЛА:
04.05.2018 в Саратовское УФАС России поступила жалоба ООО "Перспектива"(далее - Заявитель)на действия Заказчика - Управления капитального строительства Администрации Энгельсского муниципального района(далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона N 0160300003618000142"Выполнение подрядных работ по реконструкции здания МБОУ "Музыкально-эстетический лицей имени Альфреда ГарриевичаШнитке" Энгельсского района Саратовской области, расположенного по адресу: г. Энгельс, ул. Тельмана, д.3" (далее - Аукцион).
Из жалобы Заявителя следует, что документация об Аукционе утверждена с нарушениями Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Заявитель о времени и месте рассмотрения жалобы извещен надлежащим образом, не явился.
Представители Заказчика, присутствующие на рассмотрении жалобы, считают жалобу необоснованной и неподлежащей удовлетворению.
Изучив представленные сведения и документы, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы и проведя внеплановую проверку, Комиссия Саратовского УФАС России пришла к следующим выводам.
18.04.2018в Единой информационной системе в сфере закупок и на сайте электронной площадки были размещены извещение о проведении Аукциона и Документация об Аукционе.
Заказчиком данного Аукциона является Управление капитального строительства Администрации Энгельсского муниципального района.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 265 124 614 ,00 рублей.
Из жалобы Заявителя следует, что Заказчик в проекте контракта документации об Аукционе установил несоответствующие типовым условиям контракта сроки оплаты подрядчиком поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг субподрядчиком (соисполнителем), являющимся субъектами малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.
Согласно п. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки. В случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.
В соответствии с ч. 5 ст. 30 Закона о контрактной системе заказчик при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) вправе установить в извещении об осуществлении закупки требование к поставщику (подрядчику, исполнителю), не являющемуся субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.
В соответствии с ч. 6 ст. 30 Закона о контрактной системе заказчик условие о привлечении к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в случае, предусмотренном частью 5 настоящей статьи, включается в контракты с указанием объема такого привлечения, установленного в виде процента от цены контракта. Указанный объем учитывается в объеме закупок, осуществленных заказчиками у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в соответствии с частью 1 настоящей статьи, и включается в отчет, указанный в части 4 настоящей статьи. В контракты также должно быть включено обязательное условие о гражданско-правовой ответственности поставщиков (подрядчиков, исполнителей) за неисполнение условия о привлечении к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.
Согласно ч. 7 ст. 30 Закона о контрактной системе типовые условия контрактов, предусматривающих привлечение к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций могут устанавливаться Правительством Российской Федерации.
Пунктом 5 Постановления Правительства Российской Федерации от 23.12.2016 N 1466 "Об утверждении типовых условий контрактов, предусматривающих привлечение к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций" (далее - Постановление Правительства РФ N 1466) установлена обязанность поставщика (подрядчика, исполнителя) оплачивать поставленные субподрядчиком, соисполнителем товары, выполненные работы (ее результаты), оказанные услуги, отдельные этапы исполнения договора, заключенного с таким субподрядчиком, соисполнителем, в течение 15 рабочих дней с даты подписания поставщиком (подрядчиком, исполнителем) документа о приемке товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения договора.
Согласно п. 5.10 проекта Контракта документации об Аукционе подрядчик обязан оплачивать поставленные субподрядчиком, соисполнителем товары, выполненные работы (ее результаты), оказанные услуги, отдельные этапы исполнения договора, заключенного с таким субподрядчиком, соисполнителем, в течение 30 дней с даты подписания поставщиком (подрядчиком, исполнителем) документа о приемке товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения договора.
Вместе с тем, в п. 5.4.20.4 проекта Контракта документации об Аукционе указано, что оплачивать работы, выполненные Субподрядчиком(соисполнителем), из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, в течение 15 (пятнадцати) рабочих дней с даты подписания Подрядчиком документа о приемке выполненных работ. Следовательно, в проекте контракта содержится условие как об оплате выполненных работ Субподрядчиком(соисполнителем), из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, так и Субподрядчиком(соисполнителем) не являющимся субъектами малого предпринимательства, социально ориентированными некоммерческими организациями.
Таким образом довод жалобы не находит своего подтверждения.
Из жалобы заявителя следует, что в проекте контракта документации об Аукционе указан объем привлекаемых к исполнению контракта Субподрядчиков (соисполнителей), из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций не в соответствии с типовыми условиями контракта.
В соответствии с ч. 7 ст. 30 Закона о контрактной Типовые условия контрактов, предусматривающих привлечение к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций могут устанавливаться Правительством Российской Федерации.
Пунктом 1 Постановления Правительства РФ N 1466установлено условие: "Привлечь к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций (далее - субподрядчики, соисполнители) в объеме __________ процентов от цены контракта (объем привлечения устанавливается заказчиком в виде фиксированных процентов и должен составлять не менее 5 процентов от цены контракта)".
Согласно п. 5.4.20 проекта контракта Подрядчик должен привлечь к исполнению контракта Субподрядчиков (соисполнителей) из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций (далее - субподрядчики, соисполнители) в объеме 20% от цены контракта.
Таким образом, установленный объем привлечения Субподрядчиков (соисполнителей), из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организацийв количестве 20 % соответствует требованиям Пункта 1 Постановления Правительства РФ N 1466, то есть составляет не менее 5 %, в связи с чем довод жалобы является необоснованным.
Из жалобы Заявителя следует, что в проекте контракта неправомерно установлено условие о подписании контракта в бумажном виде.
В соответствии с ч.2 ст.70 Закона о контрактной системе, в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.
Согласно ч.3 ст.70 Закона о контрактной системе, в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица.
Согласно ч.7 ст.70 Закона о контрактной системе, в течение трех рабочих дней с даты размещения в единой информационной системе проекта контракта, подписанного усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя электронного аукциона, и предоставления таким победителем обеспечения исполнения контракта заказчик обязан разместить контракт, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, в единой информационной системе.
В силу ч.8 ст.70 Закона о контрактной системе, с момента размещения в единой информационной системе предусмотренного частью 7 настоящей статьи и подписанного заказчиком контракта он считается заключенным.
В пункте 11.2 проекта контракта установлено: контракт составлен в 2-х экземплярах, имеющих одинаковую юридическую силу.
В документации об Аукционе отсутствует требование о заключении контракта в бумажном виде.
Вместе с тем условие о том, что контракт составлен в двух экземплярах, имеющих одинаковую юридическую силу, не противоречит Закону о контрактной системе, в связи с чем довод жалобы является необоснованным.
Учитывая вышеизложенное и на основании ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Саратовского УФАС России
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобуООО "Перспектива" на действия - Заказчика Управления капитального строительства Администрации Энгельсского муниципального района при проведении электронного аукциона N 0160300003618000142"Выполнение подрядных работ по реконструкции здания МБОУ "Музыкально-эстетический лицей имени Альфреда ГарриевичаШнитке" Энгельсского района Саратовской области, расположенного по адресу: г. Энгельс, ул. Тельмана, д.3"необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Председатель Комиссии: |
_____________________ (подпись) |
|
|
Члены Комиссии: |
_____________________ (подпись) |
|
|
|
_____________________ (подпись) |
|
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области от 14 мая 2018 г. N 147-18/гз
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.05.2018