Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Амурской области (далее - Амурское УФАС России) по контролю в сфере закупок в составе: Горячевой Н.В. - заместителя руководителя управления, председателя Комиссии; Парнищевой М.М. - начальника отдела контроля закупок; Головиной Н.А. - главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок,
в присутствии представителей: от муниципального заказчика - Заводскова В.П., действующего на основании доверенности N 74 от 07.12.2017, от участника закупки ООО "ВСП74" - Мананова Р.Х., действующего на основании прав по должности (лицам, присутствующим на заседании, разъяснены права, порядок рассмотрения дела, сообщено о ведении аудио- и видеозаписи заседания Комиссии Амурского УФАС России),
в отсутствие представителя заявителя (лицо о месте и времени рассмотрения дела уведомлено надлежащим образом),
рассмотрела поступившую 28 апреля 2018 года в Амурское УФАС России от ЗАО "Электрокомплектсервис" жалобу на действия аукционной комиссии заказчика - муниципального казенного предприятия города Благовещенска "Городской сервисно-торговый комплекс" (далее - МКП "ГСТК") при осуществлении закупки в форме электронного аукциона на поставку ламп и светильников, объявленной извещением N 0523300002018000058 от 30.03.2018 на электронной площадке ООО "РТС-тендер" www.rts-tender.ru, выразившиеся, по мнению заявителя, в нарушении положений Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Федеральный закон N 44-ФЗ).
Из жалобы следует, что ЗАО "Электрокомплектсервис" считает неправомерным решение аукционной комиссии муниципального заказчика об отказе обществу в допуске к участию в торгах. Общество полагает, что заявка на участие в закупке составлена в полном соответствии с аукционной документацией. Просит признать жалобу обоснованной, провести внеплановую проверку действий закупочной комиссии, аннулировать результаты проведения электронного аукциона.
Муниципальный заказчик с жалобой не согласился, представил письменные возражения. На заседании Комиссии Амурского УФАС России поддержал доводы, изложенные в возражениях. Считает действия аукционной комиссии по отказу ЗАО "Электрокомплектсервис" в допуске к участию в аукционе законными и обоснованными. Просит жалобу общества признать необоснованной.
Комиссия Амурского УФАС России, рассмотрев жалобу, заслушав присутствующих лиц, исследовав материалы дела, проведя в соответствии с частями 3, 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, установила следующее.
30.03.2018 муниципальным заказчиком - МКП "ГСТК" на электронной площадке ООО "РТС-тендер" www.rts-tender.ru размещено извещение N 0523300002018000058 о проведении аукциона в электронной форме на поставку ламп и светильников.
Соответствующая информация размещена на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru.
Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 7 819 256,50 рублей.
Дата и время окончания подачи заявок - 19.04.2018 в 09:00, проведения аукциона в электронной форме - 23.04.2018 в 09:10.
Согласно протоколу рассмотрения заявок от 20.04.2018 N0523300002018000058-1 на участие в торгах подано 9 заявок. Аукционной комиссией по результатам рассмотрения первых частей заявок на соответствие требованиям, установленным документацией в отношении приобретаемого товара, принято решение о допуске к участию в аукционе участника закупки с порядковым номером заявки 8. Участникам с порядковыми номерами заявок 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 9 отказано в допуске к участию в электронном аукционе в соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
Участнику с порядковым номером заявки 2 (ЗАО "Электрокомплектсервис") отказано по следующему основанию: "Несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ , требованиям документации об аукционе (отказ по п. 2 ч. 4 ст. 67 44-ФЗ). Не указаны конкретные характеристики по следующим пунктам: п. 3 (пульсация светового потока), п. 4 (пульсация светового потока)".
В соответствии с протоколом рассмотрения заявки единственного участника электронного аукциона от 23.04.2018 N0523300002018000058-2 заявка с порядковым номером 8 (ООО "ВСП74) признана соответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе.
В силу части 8 статьи 67 Закона о контрактной системе в связи с тем, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия приняла решение о признании только одного участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, его участником, аукцион признан несостоявшимся.
Довод заявителя - ЗАО "Электрокомплектсервис" о нарушении законодательства Российской Федерации в сфере контрактной системы в действиях аукционной комиссии муниципального заказчика по отказу обществу в допуске к участию в закупке является необоснованным ввиду следующего.
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно части 1 статьи 64 Федерального закона N 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе, требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению.
В пункте 17 информационной карты документации об электронном аукционе содержится следующая информация: "Требования к содержанию и составу заявки - Указаны в п. 2.3. раздела I. Документации об аукционе в электронной форме. Требования к первой части заявки на участие в электронном аукционе указаны в пп. 2.3.1 п. 2.3. Требования ко второй части заявки на участие в аукционе указаны в пп. 2.3.2 п. 2.3. Инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе - Указано в п.2.2. раздела I. Документации об аукционе в электронной форме".
Частью 3 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ, а также пунктом 2.3.1 документации об электронном аукционе на право заключения контракта на поставку ламп и светильников определено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В силу части 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Согласно части 4 указанной статьи Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с частью 5 статьи 67 Федерального закона отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Как следует из имеющихся в материалах дела документов, в первой части заявки с порядковым номером 2 (ЗАО "Электрокомплектсервис") содержится предложение к поставке по позиции 3 - "Уличный светильник ОПТИМА ССУ 25 ВТ", по позиции 4 - "Уличный светильник ОПТИМА СКУ 36 Вт". В описании технических и функциональных характеристик по позиции "пульсация светового потока" указано: "пульсация светового потока, % менее 1".
Вместе с тем, в инструкции по заполнению заявки на участие в закупке указано следующее: "Предложение участника в отношении объекта закупки должно содержать конкретные значения показателей, позволяющие идентифицировать объект закупки, в том числе при приемке товара. Не допускается наличие неопределенности в значениях или множественность значений, свойственных модельному ряду закупаемых (используемых) товаров.
В случае если значения показателей (функциональных, технических, качественных, эксплуатационных характеристик), устанавливающих требование заказчика к закупаемым товарам, определены как максимальные и (или) минимальные, предложение участника в отношении объекта закупки по таким показателям подается в соответствии с установленными ниже правилами описания предлагаемого к поставке объекта закупки. Данные правила распространяются на заполнение заявки как в части описания товаров, поставка которых является предметом контракта, так и на описание товаров, которые используются при выполнении работ, оказании услуг_ Если в описании объекта закупки значение показателя установлено как верхний и/или нижний предел, сопровождаясь при этом в графе "Показатели Заказчика" соответственно фразами "не более" и/или "не менее", "от" и/или "до", "не ранее" и/или "не позднее" и подобными, участником в предложении устанавливается конкретное значение_ Если в описании объекта указаны конкретные значения показателей и значения показателей не сопровождаются словами "не более", "не менее", "более", "менее", "или", "от", "до", участником закупки должен быть предложен товар со значениями, заданными в описании объекта, данные значения показателей не изменяются_ Сведения, содержащиеся в заявке на участие, не должны допускать двусмысленных толкований. Несоблюдение указанных требований является основанием для принятия комиссией решения о признании заявки участника не соответствующей требованиям, установленным настоящей документацией.".
Таким образом, ЗАО "Электрокомплектсервис", в нарушение требований аукционной документации и Закона о контрактной системе, не указал в составе первой части заявки конкретные характеристики товара по показателю "пульсация светового потока", а указал его предельное значение (% менее 1).
Заявителем жалобы не представлены в материалы дела надлежащие доказательства того, что у участников закупки отсутствует возможность указания конкретного значения по показателю "пульсация светового потока".
Муниципальным заказчиком на заседании Комиссии Амурского УФАС России представлены паспорта изделий "светильник светодиодный уличный", технические и функциональные характеристики которых полностью соответствуют установленным аукционной документацией характеристикам, в которых указаны точные значения показателя "пульсация светового потока".
На основании изложенного, у аукционной комиссии муниципального заказчика имелись правовые основания для отказа в допуске к участию в закупке участнику с порядковым номером заявки 2 (ЗАО "Электрокомплектсервис"). Следовательно, в действиях аукционной комиссии отсутствует нарушение требований части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.
Рассмотрев жалобу ЗАО "Электрокомплектсервис", руководствуясь пунктом 1 части 3, части 15 статьи 99, части 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Амурского УФАС России приняла
Р Е Ш Е Н И Е:
Признать жалобу ЗАО "Электрокомплектсервис" необоснованной.
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Амурской области в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии: Н.В. Горячева
Члены Комиссии: М.М. Парнищева
Н.А. Головина
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Амурской области от 10 мая 2018 г. N ЖМ-36/2018
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.05.2018