Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
СПб ГКУЗ "Центр восстановительного лечения "Детская психиатрия" имени С.С. Мнухина" (далее - Заказчик):
ООО "Гарант-М" (далее - Заявитель):
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. 11381/18 от 03.05.2018) на действия аукционной комиссии Заказчика при определении поставщика путем проведения электронного аукциона на поставку мебели (извещение номер 0372200205018000066) (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении электронного аукциона размещено 16.04.2018 на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0372200205018000066. Начальная (максимальная) цена контракта - 1 012 327,75 рублей.
В жалобе ООО "Гарант-М" указывает на неправомерные действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся, по мнению Заявителя, в неправомерном отказе ему в допуске к участию в электронном аукционе по результатам рассмотрения первых частей заявок.
Заказчик с доводами жалобы не согласен и считает ее необоснованной.
Информация, изложенная в жалобе, пояснения представителей сторон, представленные документы подтверждают следующие обстоятельства.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по иным основаниям в соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе не допускается.
Согласно ч.ч. 6 и 7 ст. 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию:
1) о порядковых номерах заявок на участие в таком аукционе;
2) о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер, к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем;
3) о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждого участника такого аукциона о допуске к участию в нем и о признании его участником или об отказе в допуске к участию в таком аукционе.
Вышеуказанный протокол не позднее даты окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе направляется заказчиком оператору электронной площадки и размещается в единой информационной системе.
Согласно сведениям протокола рассмотрения первых частей заявок от 27.04.2018 Заявителю отказано в допуске к участию в электронном аукционе в соответствии с п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе по следующим основаниям:
"Конкретные показатели, предоставленные в первой части заявки, предоставленной участником, не соответствуют показателям в п.2, в п.8 Таблицы N1 п. 7.1 технического задания (часть III аукционной документации), а именно:При описании позиции 2 "Тумба офисная" участник указал: "Габаритные размеры тумбы: (ширина х высота х глубина) 356 мм 601 мм 401 мм.". Заказчиком было установлено: "Габаритные размеры тумбы: (ширина х высота х глубина) более 355 мм 600 мм 400 мм". В соответствие с аукционной документацией (Часть II Информационная карта аукциона, Раздел 3, подпункт 3.1.3.):"В случае установления требований к габаритным размерам товара с использованием знака двоеточие после наименования показателя, значений перечисленных через символ "х", например: "не менее 20 мм х 20 мм", "более 20 мм х 20 мм", "более 20 мм х 20 мм х 20 мм", "менее 20 мм х 20 мм х 20 мм", означает что требование "не менее", "менее", "более" распространяется только на первое числовое значение, остальное без изменений, в остальных случаях требование распространяется на все значения перечисленных через символ "х". Таким образом, участник заполнил заявку не в соответствие с требованиями заказчика.
При описании позиции 8 "Стол письменный эргономичный левый" участник указал: "Ширина торцов столешницы не менее 500 мм / не менее 700 мм.". В соответствие с аукционной документацией (Часть II.Информационная карта аукциона, Раздел 3, подпункт 3.1.3.): "при указании заказчиком показателей со значениями "не ниже_", "не менее_", "не тоньше_", означает, что заказчиком установлены минимальные значения показателей товара. В этом случае, участник должен указать конкретное значение показателя характеристики товара без использования выше перечисленных слов, словосочетаний, которое может быть идентично значениям показателя товара, установленным заказчиком, или могут быть указаны в сторону увеличения установленного заказчиком значения показателя". Таким образом, участник заполнил заявку не в соответствие с требованиями заказчика".
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.ч. 3 - 6 ст. 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на поставку товара первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Частью 6 ст. 66 Закона о контрактной системе запрещается требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных ч.ч. 3 и 5 ст. 66 Закона о контрактной системе документов и информации.
Заказчиком установлены требования в соответствии с пп. "б" п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе.
Требования к товарам, поставка которых является предметом закупки, установлены Заказчиком в Таблице 1 "Требования к значениям показателей (характеристик) предлагаемого к поставке товара, позволяющие определить соответствие установленным заказчиком требованиям" Технического задания документации об аукционе.
К товару по позиции 2 "Тумба офисная" Заказчиком установлено требование: "Габаритные размеры тумбы: (ширина х высота х глубина) более 355 мм 600 мм 400 мм".
Инструкция по заполнению первой части заявки установлена Заказчиком в части II "Информационная карта аукциона" документации об аукционе.
Положениями данной инструкции установлены следующие указания:
"В случае установления требований к габаритным размерам товара с использованием знака двоеточие после наименования показателя, значений перечисленных через символ "х", например: "не менее 20 мм х 20 мм", "более 20 мм х 20 мм", "более 20 мм х 20 мм х 20 мм", "менее 20 мм х 20 мм х 20 мм", означает что требование "не менее", "менее", "более" распространяется только на первое числовое значение, остальное без изменений, в остальных случаях требование распространяется на все значения перечисленных через символ "х".
Анализ первой части заявки Заявителя показал, что по спорной позиции им предложен товар с указанием характеристики "Габаритные размеры тумбы: (ширина х высота х глубина) 356 мм 601 мм 401 мм".
Изучив положения инструкции, Комиссия УФАС пришла к выводу, что указания об изменении исключительно первой габаритной характеристики применимы в отношении показателей, при описании которых знак ":" использован непосредственно перед требованием к числовому значению (после наименования показателя), например, "Габаритные размеры стула (Ширина х Глубина х Высота): не менее 415 мм х не менее 488 мм не более 505 мм х не менее 905 мм".
Спорная же характеристика установлена таким образом, что не позволяет однозначно определить в какой части требования оканчивается наименование показателя, следовательно, Заявитель правильно применил положение инструкции, указывающее на необходимость изменения каждой из габаритных характеристик, перечисленных через знак "х".
Учитывая изложенное, Комиссия УФАС приходит к выводу, что представленные участником сведения в данной части не противоречат требованиям документации об аукционе.
К товару по позиции 8 "Стол письменный эргономичный левый" Заказчиком установлено требование: "Ширина торцов столешницы не менее 500 мм / не менее 700 мм".
Положениями инструкции по заполнению первой части заявки установлены следующие указания:
"В описании товара заказчик использовал следующие виды показателей:
1) показатели, для которых установлены максимальные и (или) минимальные значения;
2) показатели, для которых указаны варианты значений;
3) показатели, значения которых не могут изменяться;
4) показатели, которые определяются диапазоном значений.
По первому виду показателей участник указывает конкретные значения показателей, для которых установлены минимальные и (или) максимальные значения, при этом:
_при указании заказчиком показателей со значениями "не ниже_", "не менее_", "не тоньше_", означает, что заказчиком установлены минимальные значения показателей товара. В этом случае, участник должен указать конкретное значение показателя характеристики товара без использования выше перечисленных слов, словосочетаний, которое может быть идентично значениям показателя товара, установленным заказчиком, или могут быть указаны в сторону увеличения установленного заказчиком значения показателя_
По третьему виду показателей участник указывает конкретное значение показателя, установленное заказчиком. Конкретное значение показателя, установленное заказчиком участник не вправе изменять и требования к значениям показателей (характеристик) товара с использованием иных слов, словосочетаний, символов являются требованиями к показателям (характеристикам) товара, значения которых не могут изменяться".
Описание спорной характеристики не позволяет однозначно отнести ее к первому виду показателей, следовательно, участник закупки имел основания для отнесения данного требования к третьему виду показателей, значение которых не может изменяться.
Анализ первой части заявки Заявителя показал, что по спорной позиции им предложен товар с указанием характеристики "Ширина торцов столешницы не менее 500 мм / не менее 700 мм".
Учитывая вышеизложенное, Комиссия УФАС приходит к выводу, что представленные участником сведения в данной части не противоречат требованиям документации об аукционе.
Согласно ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
На основании вышеизложенного Комиссия УФАС приходит к выводу, что аукционная комиссия Заказчика не имела достаточных оснований для отказа Заявителю в допуске к участию в электронном аукционе (по основаниям, изложенным в протоколе рассмотрения первых частей заявок), следовательно, в ее действиях усматривается нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе, а доводы жалобы являются обоснованными.
Выявленное в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение является существенным, что дает основания для выдачи обязательного для исполнения предписания о его устранении.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 34, 42, 64, 66, 67, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Гарант-М" обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, его аукционной комиссии и оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении выявленного нарушения.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административном правонарушении в отношении членов аукционной комиссии Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 11 мая 2018 г. N 44-2518/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.05.2018