Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Коллегии Администрации
Кемеровской области
от 2 августа 2012 г. N 329
Долгосрочная целевая программа
"Чистая вода" на 2012-2014 годы
Паспорт
долгосрочной целевой программы
"Чистая вода" на 2012-2014 годы
Наименование программы |
Долгосрочная целевая программа "Чистая вода" на 2012-2014 годы (далее - Программа) |
Дата принятия и наименование решения о разработке Программы |
Распоряжение Губернатора Кемеровской области от 24.10.2011 N 163-рг "О разработке долгосрочной целевой программы "Чистая вода" на 2012-2014 годы" |
Государственный заказчик Программы |
Коллегия Администрации Кемеровской области |
Директор Программы |
Заместитель Губернатора Кемеровской области (по жилищно-коммунальному комплексу) |
Основной разработчик Программы |
Департамент жилищно-коммунального и дорожного комплекса Кемеровской области |
Цели Программы |
Обеспечение населения Кемеровской области питьевой водой, соответствующей требованиям безопасности и безвредности, установленным в технических регламентах и санитарно-эпидемиологических правилах |
Задачи Программы |
Развитие коммунальных централизованных систем хозяйственно-питьевого водоснабжения Кемеровской области. Обеспечение населения питьевой водой нормативного качества. Ликвидация дефицита питьевого водоснабжения в ряде населенных пунктов Кемеровской области. Реконструкция и модернизация объектов водоснабжения населенных пунктов Кемеровской области с внедрением передовых технологий очистки питьевой воды в целях обеспечения ее соответствия санитарно-гигиеническим требованиям. Осуществление строительства, реконструкции систем и сооружений по сбору, очистке и отведению сточных вод с применением прогрессивных методов, технологий, материалов и оборудования, обеспечивающих качество сточных вод, соответствующее установленным требованиям, при сбросе их в водные объекты. Увеличение энергоэффективности технологических процессов в сфере водопроводно-канализационного хозяйства. Развитие государственно-частного партнерства в секторе водоснабжения коммунального хозяйства Кемеровской области на основе привлечения долгосрочных частных инвестиций. Создание условий для разработки в муниципальных образованиях области программ комплексного развития коммунальной инфраструктуры. Создание предпосылок для улучшения экономических показателей и производственной базы организаций водопроводно-канализационного комплекса региона и увеличения темпов жилищного строительства |
Сроки реализации Программы |
2012-2014 годы |
Основные мероприятия Программы (перечень подпрограмм) |
Мероприятия Программы сгруппированы по трем подпрограммам: 1. "Водоснабжение". 2. "Водоотведение". 3. "Обеспечение централизованных поставок труб, фасонных частей к ним" |
Основные исполнители Программы |
Департамент жилищно-коммунального и дорожного комплекса Кемеровской области
|
Объемы и источники финансирования Программы |
Всего по Программе на 2012-2014 годы - 315 656 тыс. рублей, в том числе по годам реализации: 2012 год - 210 656 тыс. рублей; 2013 год - 52 500 тыс. рублей; 2014 год - 52 500 тыс. рублей; в том числе по источникам финансирования: из средств областного бюджета - 299 985 тыс. рублей, в том числе по годам реализации: 2012 год - 199 985 тыс. рублей; 2013 год - 50 000 тыс. рублей; 2014 год - 50 000 тыс. рублей; в том числе субсидии местным бюджетам - 299 985 тыс. рублей, в том числе по годам реализации: 2012 год - 199 985 тыс. рублей; 2013 год - 50 000 тыс. рублей; 2014 год - 50 000 тыс. рублей; иные не запрещенные законодательством источники финансирования, в том числе: средства местных бюджетов - 15 671 тыс. рублей, в том числе по годам реализации: 2012 год - 10 671 тыс. рублей; 2013 год - 2 500 тыс. рублей; 2014 год - 2 500 тыс. рублей |
Ожидаемые конечные результаты Программы |
Результатами реализации Программы являются: доведение качества питьевой воды до соответствия установленным нормам питьевого водоснабжения и нормативным требованиям качества за счет строительства станций очистки воды, реновации водопроводных сетей и организации зон санитарной охраны источников питьевого водоснабжения; уменьшение объемов сброса загрязненных сточных вод за счет реконструкции существующих очистных сооружений и строительства новых; доведение доли населенных пунктов, обеспеченных питьевой водой надлежащего качества, в том числе: городских поселений - до 99 процентов, сельских поселений - до 82 процентов; доведение удельного веса жилищного фонда, обеспеченного водоотведением, до 75 процентов; сокращение удельного веса потерь воды в процессе производства и транспортировки до потребителей до 23,9 процента; сокращение количества инцидентов и отключений на водопроводных сетях за счет их реконструкции с применением современных технологий до 82 в год |
Организация контроля за выполнением Программы |
Контроль за реализацией Программы осуществляют Губернатор Кемеровской области, государственный заказчик Программы |
1. Содержание проблемы и необходимость ее решения
программными методами
Обеспечение населения Кемеровской области питьевой водой в необходимом количестве и нормативного качества является одним из важнейших и приоритетных направлений хозяйственной деятельности Кемеровской области, которое играет важную роль в сохранении здоровья людей, улучшении условий проживания населения в регионе.
Значимость решения указанной проблемы связана с конституционным правом граждан на благоприятную окружающую среду, включая удовлетворение потребности в доброкачественной питьевой воде. Основные требования к обеспечению населения питьевой водой регламентируются государственными стандартами, санитарными нормами и правилами, Водным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 30.03.99 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", Законом Российской Федерации от 07.02.92 N 2300-1 "О защите прав потребителей" и другими нормативными правовыми актами.
В целом Кемеровская область обладает значительными эксплуатационными запасами пресных подземных вод, предназначенных для хозяйственно-питьевого водоснабжения населения и обеспечения водой объектов промышленности, сельского хозяйства и социальной сферы. В 2010 году из всех источников было добыто 380,8 млн. куб. метров воды. В настоящее время на территории области подается в сеть на хозяйственно-питьевые нужды 266,4 млн. куб. метров воды в год, что составляет приблизительно 142,8 литра на 1 человека в сутки.
На территории Кемеровской области в качестве источников централизованного водоснабжения населения используются реки Томь, Кара-Чумыш, Яя, Кондома и Тельбес.
В 2010 году на санитарно-химические показатели исследовано 425 проб воды открытых водоемов 1-й категории, на микробиологические показатели - 840 проб, на паразитологические показатели - 461 проба.
В динамике с 2004 года по 2010 год отмечается тенденция к снижению удельного веса не соответствующих гигиеническим нормативам проб воды открытых водоемов 1-й категории по санитарно-химическим показателям с 50,7 процента в 2004 году до 17,2 процента в 2010 году.
В верховьях реки Томи вода относительно чистая, среднегодовые концентрации всех загрязняющих веществ ниже предельно допустимых концентраций.
Анализ результатов лабораторного контроля за качеством воды реки Томи в 2010 году показывает, что в створах водозаборов Междуреченского городского округа, Новокузнецкого городского округа, пгт. Крапивинский, г. Кемерово и Юргинского городского округа среднегодовые концентрации химических веществ (нефтепродукты, гидроксибензол (фенол), алюминий, барий, бериллий, бор, железо, кадмий, марганец, медь, молибден, мышьяк, никель, аммиак, нитриты, нитраты, ртуть, свинец, селен, стронций, сульфаты, хлориды, хром, фтор, цианиды, цинк, формальдегид, бенз(а)пирен, анилин, бензол, нитробензол, метанол) не превышают ПДК. В воде реки Томи ниже г. Новокузнецка среднегодовые концентрации формальдегида, бенз(а)пирена, бора, алюминия, железа, аммиака, фенола и нефтепродуктов превышают ПДК.
За 2004 - 2010 гг. в Кемеровской области отмечается тенденция к снижению удельного веса не соответствующих гигиеническим нормативам проб воды открытых водоемов 1-й категории по микробиологическим показателям с 44,3 процента в 2004 году до 35 процентов в 2010 году.
В пробах воды обнаруживаются термотолерантные колиформные бактерии (далее - ТКБ), общие колиформные бактерии (далее - ОКБ) и колифаги.
На предприятиях области эксплуатируется 248 водооборотных циклов, в которых циркулирует 2 738,7 млн. куб. метров воды в год.
На территории области эксплуатируется 331 сооружение по очистке сточных вод, в том числе 164 сооружения по очистке промышленных стоков, 20 сооружений по очистке ливневых стоков и 147 - по очистке хозяйственно-фекальных и смешанных с ними сточных вод.
Биологическую очистку имеют 99 сооружений по очистке хозяйственно-фекальных и смешанных с ними сточных вод, из них эффективно работают 54,5 процента; механическую очистку - 91 сооружение, из них эффективно работают 54,9 процента.
Обеззараживание хозяйственно-фекальных и смешанных с ними сточных вод после очистки организовано на 138 сооружениях очистки сточных вод.
На очистных сооружениях обеззараживание сточных вод осуществляется путем использования газообразного хлора, гипохлорита натрия, хлорной извести, ультрафиолетового облучения и озона.
Ультрафиолетовое облучение сточных вод используется на очистных сооружениях Ленинск-Кузнецкого городского округа, Юргинского городского округа, Мысковского городского округа, Осинниковского городского округа, Прокопьевского городского округа, а также сельских населенных пунктов Прокопьевского муниципального района. Эффективность используемых методов обеззараживания составляет 88 - 95 процентов.
На территории Кемеровской области имеется 328 выпусков сточных вод, из них 147 - хозяйственно-бытовых, 161 - производственный, 20 - ливневых.
Всего на территории Кемеровской области протекает 32109 малых рек общей протяженностью 245152 км.
Речная сеть Кемеровской области принадлежит системе реки Оби. Основная река - Томь и ее наиболее крупные притоки (Бельсу, Уса, Мрассу, Тутуяс, Кондома, Верхняя, Средняя и Нижняя Терси, Тайдон, а также Яя, Кия, Урюп) берут начало в горах Кузнецкого Алатау и Горной Шории.
Малые реки в основном используются в рекреационных целях.
В динамике за 2004 - 2010 гг. отмечается тенденция снижения удельного веса не соответствующих гигиеническим нормативам проб воды открытых водоемов 2-й категории по санитарно-химическим показателям с 41,5 процента в 2004 году до 22,3 процента в 2010 году.
За 2005 - 2010 гг. в Кемеровской области отмечается тенденция снижения удельного веса не соответствующих гигиеническим нормативам проб воды открытых водоемов 2-й категории по микробиологическим показателям с 42,7 процента в 2005 году до 33,1 процента в 2010 году.
В 2010 году в Кемеровской области заменено и реконструировано 37 километров ветхих канализационных сетей. В г. Новокузнецке завершено строительство канализационной станции (3-й, 4-й, 5-й, 6-й пусковые комплексы), окончена реконструкция напорного канализационного коллектора от КНС-1 пгт. Зеленогорский до пгт. Крапивинский, проведена реконструкция канализационной системы в с. Безруково Новокузнецкого муниципального района.
Вопросы строительства и реконструкции очистных сооружений в области решаются неудовлетворительно.
Некоторые населенные пункты Кемеровской области до сих пор не имеют систем водоотведения. Наличие большого количества выгребов, которые в большинстве случаев не откачиваются и водопроницаемы, приводит к загрязнению водоносных горизонтов. Строительство очистных сооружений на селе не ведется.
Территориальными отделами Управления Роспотребнадзора по Кемеровской области даны предложения муниципальным образованиям по улучшению канализования населенных пунктов, строительству сооружений по очистке сточных вод, развитию канализационных сетей, организации зон рекреации для включения в планы социально-экономического развития муниципальных образований на период 2008-2012 и последующие годы.
Для хозяйственно-питьевого водоснабжения населения в Кемеровской области эксплуатируется 835 водопроводов и 767 нецентрализованных источников питьевого водоснабжения общего пользования.
В качестве источников централизованного водоснабжения населения используются поверхностные, подземные и подрусловые воды. Из общего количества водопроводов 22 водопровода используют открытые водоемы, 813 - подземные воды. Для водоснабжения гг. Новокузнецка и Кемерово используются смешанные поверхностные и подрусловые воды, для пгт. Зеленогорск - только подрусловые воды, для Ленинск-Кузнецкого городского округа, Осинниковского городского округа, Юргинского городского округа, Прокопьевского городского округа, Анжеро-Судженского городского округа, Березовского городского округа используются смешанные воды открытых водоемов и подземных вод. Сельские районы области обеспечиваются подземными водами.
Обеспеченность населения централизованным водоснабжением составляет 93,5 процента, в том числе по городам - 94,5 процента, сельским районам -89,6 процента.
Водопроводной водой из открытых водоемов обеспечивается 62 процента населения Кемеровской области, из подземных вод - 33,1 процента, из местных источников водоснабжения - 4,9 процента.
Среднее водопотребление на 1 человека в сутки составляет 190,8 литра, в том числе по городам - 251 литр, сельским районам - 136 литров. На территории Кемеровской области отсутствуют населенные пункты, где вода подается по графику.
Доброкачественной питьевой водой обеспечивается 69,8 процента населения области (1968,8 тыс. человек), условно доброкачественной водой - 30,2 процента (851,8 тыс. человек).
Предприятия Кемеровской области потребляют около 20 процентов питьевой воды на технологические нужды.
По результатам лабораторного контроля за 2010 год 11,7 процента проб воды источников централизованного хозяйственно-питьевого водоснабжения не отвечает гигиеническим нормативам по микробиологическим показателям (2009 год - 16,6 процента), в том числе из открытых водоемов - 27,9 процента, подземных вод - 5,7 процента.
По санитарно-химическим показателям не соответствует гигиеническим нормам 30,8 процента проб воды водоисточников, в том числе из открытых водоемов - 20,3 процента, подземных вод - 33,7 процента. Высокий процент проб, не соответствующих гигиеническим нормативам по санитарно-химическим показателям, связан с повышенными содержанием железа, марганца, сероводорода, жесткостью, мутностью и цветностью.
В 2010 году доля проб воды источников централизованного питьевого водоснабжения, не соответствующих гигиеническим нормативам по микробиологическим показателям, по сравнению с 2009 годом уменьшилась на 4,9 процента.
На всех водопроводах из подземных вод и открытых водоемов организованы зоны санитарной охраны (далее - ЗСО) строгого режима (I пояс). ЗСО II и III пояса организованы на 555 водопроводах (66,5 процента).
Границы зон санитарной охраны (I, II и III пояса) водопроводных сооружений гг. Кемерово и Новокузнецка с перечнем санитарных мероприятий в них утверждены распоряжениями Администрации Кемеровской области от 26.02.98 N 189-р и от 08.05.2003 N 477-р соответственно.
Из общего количества 331 водопровод (39,6 процента) не соответствует гигиеническим нормативам, в том числе из-за отсутствия ЗСО - 280 водопроводов, из-за отсутствия необходимого комплекса по очистки воды - 114. Из них на 107 водопроводах из подземных вод необходимо строительство сооружений по снижению содержания в воде железа, марганца и жесткости и на 4 водопроводах из открытых водоемов необходимо строительство сооружений по осветлению речной воды (Тайгинский городской округ, поселки городского типа Мундыбаш, Каз, Спасск). Данные населенные пункты расположены в таежной незаселенной зоне, где качество воды открытых водоемов не отвечает гигиеническим нормативам по мутности в период паводка.
В технологии очистки воды на водопроводных сооружениях из открытых водоемов в Новокузнецком городском округе, Междуреченском городском округе, Осинниковском городском округе, Прокопьевском городском округе, Киселевском городском округе, г. Кемерово, Юргинском городском округе, Анжеро-Судженском городском округе, Таштагольском муниципальном районе, Березовском городском округе используются классические схемы очистки и обеззараживания водопроводной воды (осветление воды с использованием отстойников и скорых фильтров, применение коагулянтов и флокулянтов, обеззараживание воды гипохлоритом натрия).
Удельный вес проб водопроводной воды, не соответствующих гигиеническим нормативам по микробиологическим показателям, в 2010 году составил 4,4 процента (2009 году - 4,4 процента).
Вспышек с водным фактором передачи инфекции в 2010 году не зарегистрировано.
Удельный вес проб водопроводной воды, не соответствующих гигиеническим нормативам по санитарно-химическим показателям, за 2010 год составил 11,3 процента (2009 год - 12,2 процента).
В 2010 году доля не соответствующих гигиеническим нормативам проб водопроводной воды централизованного питьевого водоснабжения по санитарно-химическим показателям снизилась на 0,9 процента.
Удельный вес проб водопроводной воды, не соответствующих гигиеническим нормативам по микробиологическим показателям, в 2010 году остался на прежнем уровне и составил 4,4 процента.
По сравнению с 1996 годом удельный вес не соответствующих гигиеническим нормативам проб водопроводной воды по микробиологическим показателям снизился на 17,5 процента, по санитарно-гигиеническим показателям - на 5,4 процента.
По результатам наблюдений в водопроводной воде населенных пунктов вещества, нормируемые по санитарно-токсикологическому показателю вредности 1-го, 2-го и 3-го класса опасности (мышьяк, ртуть, свинец, кадмий, никель, молибден, хлороформ, четыреххлористый углерод, бромдихлорметан, хлордибромметан, трихлорэтилен, тетрахлорметан, бромоформ, полиакриламид, циклогексанол, циклогексанон, анилин, бенз(а)пирен, бензол, нитробензол, метанол, бериллий, селен, барий, бор, фтор, хром, цианиды, роданиды, сурьма, ДДТ, 2,4 Д, ГХЦГ), не обнаружены или ниже ПДК. В единичных пробах водопроводной воды отдельных населенных пунктов зарегистрированы превышения ПДК алюминия, формальдегида, нитратов, аммиака.
Среднегодовые концентрации веществ, нормируемых по органолептическому показателю вредности (минерализация, хлориды, сульфаты, полифосфаты, магний, рН, нитриты, медь, цинк, ПАВ, нефтепродукты), не превышают ПДК.
Содержание фенола в единичных пробах ряда водопроводов из реки Томи превышает ПДК. При этом среднегодовые концентрации фенола в водопроводной воде населенных пунктов не превышают ПДК.
Среднегодовые концентрации химических веществ природного характера (железо, марганец, жесткость) в водопроводной воде из подземных вод по отдельным водопроводам населенных пунктов превышают ПДК.
Общая протяженность изношенных водопроводных сетей по состоянию на декабрь 2010 г. составила более 4553 км, или 39,9 процента от общей протяженности сетей.
На водопроводных сетях в 2010 году зарегистрировано 16648 аварий. В нормативные сроки, то есть в первые сутки, ликвидировано 103338 аварий, или 62,2 процента. Остальные ликвидированы в период до 5 суток.
Все эти показатели указывают на необходимость реновации сетей водоснабжения в объеме не ниже чем 4-5 процентов от их общей протяженности. Ежегодное восстановление водопроводов может осуществляться как в виде реконструкции, так и в виде капитального ремонта. В настоящее время темпы восстановления сетей водопровода в Кемеровской области не превышают величины 2-2,5 процента в год.
Обеспеченность населения горячей водой от централизованных систем составляет 64 процента, в том числе в городах - 76,6 процента, сельских районах - 11 процентов.
В ходе мероприятий по контролю в 2010 году на микробиологические показатели отобрано 3058 проб горячей воды, из них не соответствует гигиеническим нормативам 19, или 0,6 процента (2009 год - 1,8 процента). На санитарно-химические показатели отобрано 1530 проб, из них не соответствует гигиеническим нормативам 146, или 9,5 процента (2009 год - 14 процента).
На территории Кемеровской области эксплуатируется 767 (2009 год - 874) нецентрализованных источников питьевого водоснабжения общего пользования, из них не отвечает санитарным нормам и правилам 209 (2009 год - 213).
Доля проб воды источников нецентрализованного водоснабжения, не соответствующих гигиеническим нормативам по микробиологическим показателям, в 2010 году по сравнению с 2009 годом снизилась на 12,7 процента и составила 4,6 процента (2009 год - 17,3 процента), по санитарно-химическим показателям снизилась на 14,2 процента и составила 10,5 процента (2009 год - 24,7 процента).
За 2010 год: в пгт. Ижморский Ижморского муниципального района введен новый водопровод с комплексом сооружений очистки и обеззараживания воды, в Прокопьевском муниципальном районе введены в эксплуатацию сооружения очистки водопроводной воды в с. Терентьевское, п. Большая Талда, п. Трудармейский, п. Бурлаки, п. Октябрьский, с. Михайловка. На водопроводе ОАО "Российские железные дороги" (г. Мариинск) установлена станция обезжелезивания питьевой воды. В пгт. Крапивинский Крапивинского муниципального района завершена реконструкция насосно-фильтровальной станции. На объекте установлено современное оборудование, которое благодаря трехступенчатой системе (отстаивание, фильтрование, обеззараживание) эффективно очищает воду. Работа станции полностью автоматизирована. Мощность обновленного объекта (40 м /час) позволяет обеспечивать чистой питьевой водой более трети населения пгт. Крапивинский. В перспективе планируется перевести весь населенный пункт на современное водоснабжение. По поручению Губернатора Кемеровской области в Тайгинском городском округе ведутся работы по реконструкции водозабора на реке Яя в целях обеспечения жителей качественной питьевой водой.
В Кемеровской области расположены 11 предприятий по производству бутилированной питьевой воды. Все предприятия используют хорошо защищенные подземные воды.
В 2010 году в целом по Кемеровской области построено новых и заменено изношенных водопроводных сетей общей протяженностью 339 километров.
В течение 2010 года Управлением Роспотребнадзора по Кемеровской области вынесено на рассмотрение администраций различного уровня более 30 вопросов, касающихся состояния водоснабжения населения и охраны водоемов - источников централизованного водоснабжения населения. Даны предложения по строительству и реконструкции сооружений очистки и обеззараживания сточных вод, хозяйственно-питьевых водопроводов, замене изношенных водопроводных сетей.
За нарушения санитарного законодательства в области питьевого водоснабжения на должностных и юридических лиц наложено 101 административное наказание в виде штрафа на общую сумму 996,6 тыс. рублей. Передано в суд 4 дела о приостановке деятельности водопроводов и сооружений на них. Деятельность 4 объектов приостановлена решением суда на срок от 6 до 90 суток. Приостановлена деятельность скважин в с. Красное (Ленинск-Кузнецкий муниципальный район), в п. Рассвет (Новокузнецкий муниципальный район). В 2010 году переданы в суд 2 исковых заявления о понуждении к устранению нарушений санитарного законодательства, 7 исковых заявлений в защиту неопределенного круга лиц, 24 дела за невыполнение предписаний в установленный срок.
Таким образом, назрела острая необходимость перехода к устойчивому функционированию и развитию сектора водоснабжения сферы жилищно-коммунального хозяйства Кемеровской области, которая определяет целесообразность использования программно-целевого метода для решения указанных проблем в силу следующих причин:
необходимость обеспечения населения, получающего услугу коммунального водоснабжения, водой питьевого качества, удовлетворяющего требования СанПиН 2.1.4.1074-01 "Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества";
необходимость приведения в нормативное состояние с уменьшением показателей физического износа систем коммунального водоснабжения и водоотведения;
восстановление проектной мощности водозаборов;
предотвращение возникновения техногенных чрезвычайных ситуаций, влекущих за собой прекращение функционирования централизованных систем хозяйственно-питьевого водоснабжения;
максимально возможная ликвидация эпидемиологически опасного децентрализованного водоснабжения населения;
ввод новых и реконструкция существующих станций очистки сточных вод.
Решение поставленных Программой целей и задач требует значительных финансовых вложений, которые не могут быть реализованы в рамках одного финансового года.
Программа соответствует стратегическим направлениям, заложенным в Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года в части приоритетных направлений развития водохозяйственного комплекса, Водной стратегии Российской Федерации на период до 2020 года.
2. Цель и задачи Программы
Целью Программы является обеспечение населения Кемеровской области питьевой водой, соответствующей требованиям безопасности и безвредности, установленным в технических регламентах и санитарно-эпидемиологических правилах.
В ходе реализации Программы предусматривается обеспечить решение следующих задач:
развитие коммунальных централизованных систем хозяйственно-питьевого водоснабжения Кемеровской области;
обеспечение населения питьевой водой нормативного качества;
ликвидация дефицита питьевого водоснабжения в ряде населенных пунктов Кемеровской области;
реконструкция и модернизация объектов водоснабжения населенных пунктов области с внедрением передовых технологий очистки питьевой воды в целях обеспечения ее соответствия санитарно-гигиеническим требованиям;
осуществление строительства, реконструкции систем и сооружений по сбору, очистке и отведению сточных вод с применением прогрессивных методов, технологий, материалов и оборудования, обеспечивающих качество сточных вод, соответствующее установленным требованиям, при сбросе их в водные объекты;
увеличение энергоэффективности технологических процессов в сфере водопроводно-канализационного хозяйства;
развитие государственно-частного партнерства в секторе водоснабжения коммунального хозяйства Кемеровской области на основе привлечения долгосрочных частных инвестиций;
создание условий для разработки и реализации в муниципальных образованиях области программ комплексного развития коммунальной инфраструктуры;
создание предпосылок для улучшения экономических показателей и производственной базы организаций водопроводно-канализационного комплекса региона и увеличения темпов жилищного строительства.
3. Система программных мероприятий
Участие в реализации программных мероприятий организаций водопроводно-канализационного комплекса осуществляется в рамках действующих или разрабатываемых муниципальных инвестиционных программ.
Программа предусматривает реализацию строительных, технических и технологических мероприятий, направленных на повышение качества водоснабжения населенных пунктов Кемеровской области.
Выполнение программных мероприятий предусмотрено в соответствии со следующими критериями:
эксплуатационно-техническое состояние объектов;
наибольший охват населения услугами водохозяйственного комплекса;
наличие проектной документации;
наличие государственной экологической экспертизы проекта;
возможности муниципальных бюджетов;
проработанность вопросов о готовности частных инвесторов осуществлять инвестиции в сферу водопроводно-канализационного комплекса.
Мероприятия, включаемые в программу, реализуются по следующим направлениям:
строительство и реконструкция водозаборов и станций очистки питьевой воды, включая внедрение технологий централизованного управления и диспетчеризации;
строительство, реконструкция водопроводных сетей;
строительство и реконструкция станций очистки сточных вод;
строительство, реконструкция сетей канализации;
капитальный ремонт сетей водопровода областной собственности;
капитальный ремонт сетей водопровода муниципальной собственности;
развитие систем коммунальной инфраструктуры и очистки сточных вод за счет внебюджетных источников.
Программа разделяется на три подпрограммы:
1. "Водоснабжение".
2. "Водоотведение".
3. "Обеспечение централизованных поставок труб, фасонных частей к ним".
Перечень конкретных мероприятий приведен в разделе 7 Программы.
4. Ресурсное обеспечение Программы
Общий объем средств, необходимых для реализации Программы, на 2012 - 2014 годы составляет 315 656 тыс. рублей, в том числе по годам реализации:
2012 год - 210 656 тыс. рублей;
2013 год - 52 500 тыс. рублей;
2014 год - 52 500 тыс. рублей.
Финансирование мероприятий Программы осуществляется за счет средств областного бюджета в объеме 299 985 тыс. рублей, в том числе по годам реализации:
2012 год - 199 985 тыс. рублей;
2013 год - 50 000 тыс. рублей;
2014 год - 50 000 тыс. рублей;
в том числе субсидии местным бюджетам - 299 985 тыс. рублей, в том числе по годам реализации:
2012 год - 199 985 тыс. рублей;
2013 год - 50 000 тыс. рублей;
2014 год - 50 000 тыс. рублей.
Кроме того, предполагается привлечь для реализации программных мероприятий иные не запрещенные законодательством источники финансирования, в том числе:
средства местных бюджетов - 15 671 тыс. рублей, в том числе по годам реализации:
2012 год - 10 671 тыс. рублей;
2013 год - 2 500 тыс. рублей;
2014 год - 2 500 тыс. рублей.
Субсидии предоставляются бюджетам муниципальных районов (городских округов) в соответствии с постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области от 20.08.2007 N 234 "Об утверждении Положения о субсидиях бюджетам муниципальных районов (городских округов) из областного бюджета".
Субсидии предоставляются бюджетам муниципальных районов (городских округов) для долевого софинансирования расходов муниципальных районов (городских округов) по реализации следующих подпрограмм:
"Водоснабжение";
"Водоотведение";
"Обеспечение централизованных поставок труб, фасонных частей к ним".
Размер субсидий бюджетам муниципальных районов (городских округов) для долевого софинансирования расходов муниципальных районов (городских округов) по указанным подпрограммам определяется по формуле:
Si = С / V*Vi*k1*k2 , где:
Si - размер субсидии, выделяемой муниципальному району (городскому округу) из средств областного бюджета на выполнение мероприятий, предусмотренных указанными подпрограммами;
С - объем субсидий, предусмотренных в областном бюджете по вышеуказанным подпрограммам;
V - объем работ по указанным подпрограммам в целом по области;
Vi - объем работ муниципального района (городского округа), предусмотренный по указанным подпрограммам;
k1 - поправочный коэффициент, определяющий долю областного бюджета (не более 95 процентов) с учетом сложившейся в муниципальном районе (городском округе) ситуации в части водоснабжения и водоотведения и мероприятий, относящихся к настоящей Программе;
k2 - поправочный коэффициент, учитывающий:
выполнение условий предоставления субсидий (пункт 1.3 раздела 1 Положения о субсидиях бюджетам муниципальных районов (городских округов) из областного бюджета;
оценочные критерии раздела 2 Положения о субсидиях бюджетам муниципальных районов (городских округов) из областного бюджета.
k2 = 1, если соблюдены все критерии отбора муниципальных районов (городских округов) и выполнены все условия предоставления субсидий;
k2 = 0, если не соблюдены все критерии отбора муниципальных районов (городских округов) и не выполнены все условия предоставления субсидий.
Объемы ассигнований из областного и местных бюджетов подлежат ежегодному уточнению исходя из возможностей этих бюджетов на соответствующий финансовый год.
5. Оценка эффективности реализации Программы
Реализация программных мероприятий предполагает повышение эффективности работы водопроводно-канализационного комплекса, стимулирование работы организаций, в том числе с использованием механизмов государственно-частного партнерства, тем самым повышение качества предоставления услуги коммунального водоснабжения жителям Кемеровской области.
За период выполнения Программы будет достигнуто уменьшение доли уличной водопроводной сети, нуждающейся в замене.
Не менее важным результатом реализации Программы станет повышение качества воды в системах хозяйственно-питьевого водоснабжения, что позволит уменьшить количество заболеваний пищеварительной системы, уменьшить риск инфекционных заболеваний, распространяющихся в водной среде.
В результате реализации программных мероприятий по строительству и реконструкции очистных сооружений и систем водоотведения в муниципальных районах Кемеровской области прекратится сброс в водные объекты неочищенных стоков и, соответственно, улучшится их санитарное состояние.
За период выполнения Программы будет достигнуто уменьшение доли уличной канализационной сети, нуждающейся в замене.
Дополнительная эффективность реализации Программы будет достигнута за счет ввода новых основных фондов, улучшения технико-экономических показателей работы оборудования, минимизации затрат на аварийный и текущий ремонт энергетического оборудования, снижения коммерческих потерь электрической и тепловой энергии, а также за счет стимулирования и пропаганды бережного использования энергоресурсов и обучения персонала.
Кроме того, выполнение мероприятий Программы будет способствовать обеспечению надежности водоснабжения населенных пунктов, окажет положительное влияние на социальный климат, повысит дисциплину и уровень оплаты за потребленные ресурсы.
Экономическая эффективность Программы определяется достижением конечных результатов Программы, а также плановыми значениями целевых индексов и показателей эффективности Программы.
Индикаторы эффективности реализации Программы приведены в приложении к Программе.
6. Организация управления Программой и контроль
за ходом ее реализации
Контроль за реализацией Программы осуществляют Губернатор Кемеровской области, государственный заказчик Программы.
Директор Программы организует управление реализацией Программы.
Директор Программы несет ответственность за реализацию и конечные результаты Программы, рациональное использование выделяемых на ее выполнение финансовых средств.
Для обеспечения мониторинга и анализа хода реализации Программы директор Программы в течение года ежеквартально (не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом) представляет в департамент экономического развития Администрации Кемеровской области отчет о результатах реализации Программы и отчет о целевых индикаторах Программы по форме согласно приложению N 4 и приложению N 5 к Порядку принятия решения о разработке долгосрочных целевых программ, их формирования и реализации (далее - Порядок), утвержденному постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области от 26.09.2008 N 415 "Об утверждении Порядка принятия решения о разработке долгосрочных целевых программ, их формирования и реализации и Порядка проведения и критериев оценки эффективности реализации долгосрочных целевых программ".
Ежегодно до 1 февраля года, следующего за отчетным годом, директор Программы представляет в департамент экономического развития Администрации Кемеровской области:
1) отчет о результатах реализации Программы по форме согласно приложению N 4 к Порядку;
2) пояснительную записку, содержащую:
сведения о результатах реализации Программы за отчетный год;
данные о целевом использовании и объемах средств областного бюджета, привлеченных средств из иных не запрещенных законодательством источников;
сведения о соответствии результатов фактическим затратам на реализацию Программы;
сведения о соответствии фактических показателей эффективности реализации Программы (целевых индикаторов) показателям (целевым индикаторам), установленным при утверждении Программы;
информацию о ходе и полноте выполнения программных мероприятий;
сведения о наличии, объемах и состоянии незавершенного строительства;
сведения о внедрении и эффективности инновационных проектов;
оценку эффективности реализации Программы;
3) сведения об оценке эффективности реализации Программы по форме в соответствии с Порядком.
Ежегодно директор Программы направляет на рассмотрение Коллегии Администрации Кемеровской области итоги реализации Программы за отчетный год.
7. Программные мероприятия
NN п/п |
Наименование подпрограмм, мероприятий |
Плановый период |
Объем финансирования (тыс. рублей, в ценах соответствующих лет) |
Исполнитель программного мероприятия |
Ожидаемый результат |
||||||||||||||||||
Местонахождение объекта/ получатель бюджетных средств |
Наименование объекта/ мероприятия |
|
всего |
в том числе |
|
||||||||||||||||||
|
областной бюджет, всего |
из него |
иные не запрещенные законодательством источники |
|
|||||||||||||||||||
|
на безвозвратной основе |
субсидии местным бюджетам |
местный бюджет |
федеральный бюджет |
внебюджетные источники, целевые средства |
|
|||||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
|||||||||||
|
Всего по Программе: |
2012-2014 годы |
315 656 |
299 985 |
|
299 985 |
15 671 |
|
|
|
|
||||||||||||
в т. ч.: |
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||||||||
2012 год |
210 656 |
199 985 |
|
199 985 |
10 671 |
|
|
||||||||||||||||
2013 год |
52 500 |
50 000 |
|
50 000 |
2 500 |
|
|
||||||||||||||||
2014 год |
52 500 |
50 000 |
|
50 000 |
2 500 |
|
|
||||||||||||||||
1. |
Подпрограмма "Водоснабжение" |
2012-2014 годы |
199 584 |
189 984 |
|
189 984 |
9 600 |
|
|
|
|
||||||||||||
в т. ч.: |
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||||||||
2012 год |
147 084 |
139 984 |
|
139 984 |
7 100 |
|
|
||||||||||||||||
2013 год |
52 500 |
50 000 |
|
50 000 |
2 500 |
|
|
||||||||||||||||
2014 год |
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||||||||
1.1. |
Беловский городской округ |
Реконструкция сетей водоснабжения |
2012-2014 годы |
11 000 |
10 000 |
|
10 000 |
1 000 |
|
|
Органы местного самоуправления* |
Обеспечение населения области питьевой водой нормативного качества и в необходимом количестве |
|||||||||||
в т. ч.: |
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||||||||
2012 год |
11 000 |
10 000 |
|
10 000 |
1 000 |
|
|
||||||||||||||||
2013 год |
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||||||||
2014 год |
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||||||||
1.2. |
Березовский городской округ |
Реконструкция системы водоснабжения п. ст. Забойщик |
2012-2014 годы |
4 400 |
4 000 |
|
4 000 |
400 |
|
|
Органы местного самоуправления* |
Обеспечение населения области питьевой водой нормативного качества и в необходимом количестве |
|||||||||||
в т. ч.: |
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||||||||
2012 год
|
4 400 |
4 000 |
|
4 000 |
400 |
|
|
||||||||||||||||
2013 год
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||||||||
2014 год |
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||||||||
1.3. |
Тайгинский городской округ |
Реконструкция гидротехнических сооружений на водозаборе реки Яя |
2012-2014 годы |
26 249 |
24 999 |
|
24 999 |
1 250 |
|
|
Органы местного самоуправления* |
Обеспечение населения области питьевой водой нормативного качества и в необходимом количестве |
|||||||||||
в т. ч.: |
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||||||||
2012 год
|
26 249 |
24 999 |
|
24 999 |
1 250 |
|
|
||||||||||||||||
2013 год
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||||||||
2014 год
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||||||||
1.4. |
Тайгинский городской округ |
Реконструкция здания насосной станции 1-го подъема на водозаборе реки Яя с размещением станции очистки питьевой воды |
2012-2014 годы |
52 250 |
50 000 |
|
50 000 |
2 250 |
|
|
Органы местного самоуправления* |
Обеспечение населения области питьевой водой нормативного качества и в необходимом количестве |
|||||||||||
в т. ч.: |
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||||||||
2012 год |
52 250 |
50 000 |
|
50 000 |
2 250 |
|
|
||||||||||||||||
2013 год |
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||||||||
2014 год
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||||||||
1.5. |
Гурьевский муниципальный район |
Реконструкция водопроводных сетей протяженностью 5 км в населенных пунктах Гурьевского района |
2012-2014 годы |
15 750 |
15 000 |
|
15 000 |
750 |
|
|
Органы местного самоуправления* |
Обеспечение населения области питьевой водой нормативного качества и в необходимом количестве |
|||||||||||
в т. ч.:
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||||||||
2012 год |
15 750 |
15 000 |
|
15 000 |
750 |
|
|
||||||||||||||||
2013 год |
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||||||||
2014 год |
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||||||||
1.6. |
Мариинский муниципальный район |
Реконструкция объектов водоснабжения |
2012-2014 годы |
13 515 |
13 015 |
|
13 015 |
500 |
|
|
Органы местного самоуправления* |
Обеспечение населения области питьевой водой нормативного качества и в необходимом количестве |
|||||||||||
в т. ч.: |
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||||||||
2012 год
|
13 515 |
13 015 |
|
13 015 |
500 |
|
|
||||||||||||||||
2013 год
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||||||||
2014 год
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||||||||
1.7. |
Чебулинский муниципальный район |
Строительство водопроводных сетей в с. Усть-Чебула и д. Карачарово |
2012-2014 годы |
13 870 |
13 370 |
|
13 370 |
500 |
|
|
Органы местного самоуправления* |
Обеспечение населения области питьевой водой нормативного качества и в необходимом количестве |
|||||||||||
в т. ч.: |
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||||||||
2012 год |
13 870 |
13 370 |
|
13 370 |
500 |
|
|
||||||||||||||||
2013 год |
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||||||||
2014 год |
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||||||||
1.8. |
Яйский муниципальный район |
Строительство водопроводных сетей в пгт. Яя |
2012-2014 годы |
10 050 |
9 600 |
|
9 600 |
450 |
|
|
Органы местного самоуправления* |
Обеспечение населения области питьевой водой нормативного качества и в необходимом количестве |
|||||||||||
в т. ч.: |
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||||||||
2012 год
|
10 050 |
9 600 |
|
9 600 |
450 |
|
|
||||||||||||||||
2013 год
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||||||||
2014 год
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||||||||
1.9. |
Яшкинский муниципальный район |
Строительство 2-й очереди водопровода в пгт. Яшкино |
2012-2014 годы |
52 500 |
50 000 |
|
50 000 |
2 500 |
|
|
Органы местного самоуправления* |
Обеспечение населения области питьевой водой нормативного качества и в необходимом количестве |
|||||||||||
в т. ч.: |
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||||||||
2012 год
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||||||||
2013 год
|
52 500 |
50 000 |
|
50 000 |
2 500 |
|
|
||||||||||||||||
2014 год |
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||||||||
2. |
Подпрограмма "Водоотведение" |
2012-2014 годы |
94 750 |
90 000 |
|
90 000 |
4 750 |
|
|
|
|
||||||||||||
в т. ч.: |
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||||||||
2012 год |
42 250 |
40 000 |
|
40 000 |
2 250 |
|
|
||||||||||||||||
2013 год |
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||||||||
2014 год |
52 500 |
50 000 |
|
50 000 |
2 500 |
|
|
||||||||||||||||
2.1. |
Мысковский городской округ |
Восстановление схемы сбросного коллектора от очистных сооружений п. Притомский до выпуска в р. Томь |
2012-2014 годы |
16 000 |
15 000 |
|
15 000 |
1 000 |
|
|
Органы местного самоуправления* |
Обеспечение населения области питьевой водой нормативного качества и в необходимом количестве |
|||||||||||
в т. ч.: |
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||||||||
2012 год |
16 000 |
15 000 |
|
15 000 |
1 000 |
|
|
||||||||||||||||
2013 год |
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||||||||
2014 год |
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||||||||
2.2. |
Беловский муниципальный район |
Строительство напорного коллектора хозбытовых стоков с КНС с. Старопестерево |
2012-2014 годы |
26 250 |
25 000 |
|
25 000 |
1 250 |
|
|
Органы местного самоуправления* |
Оздоровление экологии, исключение потенциальной опасности бактериального загрязнения питьевой воды, заболевания населения острыми кишечными инфекциями |
|||||||||||
в т. ч.: |
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||||||||
2012 год
|
26 250 |
25 000 |
|
25 000 |
1 250 |
|
|
||||||||||||||||
2013 год
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||||||||
2014 год |
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||||||||
2.3. |
Полысаевский городской округ |
Реконструкция очистных сооружений канализации |
2012-2014 годы |
52 500 |
50 000 |
|
50 000 |
2 500 |
|
|
Органы местного самоуправления* |
Оздоровление экологии, исключение потенциальной опасности бактериального загрязнения питьевой воды, заболевания населения острыми кишечными инфекциями |
|||||||||||
в т. ч.: |
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||||||||
2012 год |
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||||||||
2013 год |
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||||||||
2014 год |
52 500 |
50 000 |
|
50 000 |
2 500 |
|
|
||||||||||||||||
3. |
Подпрограмма "Обеспечение централизованных поставок труб, фасонных частей к ним" |
2012-2014 годы |
21 322 |
20 001 |
|
20 001 |
1 321 |
|
|
|
Обеспечение безаварийной работы коммуникаций, снижение издержек производства и себестоимости предоставляемых коммунальных услуг |
||||||||||||
в т. ч.: |
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||||||||
2012 год |
21 322 |
20 001 |
|
20 001 |
1 321 |
|
|
||||||||||||||||
2013 год |
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||||||||
2014 год |
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||||||||
в том числе: | |||||||||||||||||||||||
|
Трубы из высокопрочного чугуна с шаровидным графитом, фасонные части к ним |
2012-2014 годы |
21 322 |
20 001 |
|
20 001 |
1 321 |
|
|
|
|
||||||||||||
в т. ч.: |
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||||||||
2012 год |
21 322 |
20 001 |
|
20 001 |
1 321 |
|
|
||||||||||||||||
2013 год |
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||||||||
2014 год |
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||||||||
3.1. |
Калтанский городской округ |
|
2012-2014 годы |
1 500 |
1 407 |
|
1 407 |
93 |
|
|
Органы местного самоуправления* |
|
|||||||||||
в т. ч.: |
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||||||||
2012 год |
1 500 |
1 407 |
|
1 407 |
93 |
|
|
||||||||||||||||
2013 год |
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||||||||
2014 год |
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||||||||
3..2. |
Прокопьевский городской округ |
|
2012-2014 годы |
7 788 |
7 306 |
|
7 306 |
482 |
|
|
Органы местного самоуправления* |
|
|||||||||||
в т. ч.: |
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||||||||
2012 год |
7 788 |
7 306 |
|
7 306 |
482 |
|
|
||||||||||||||||
2013 год |
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||||||||
2014 год |
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||||||||
3..3. |
Ленинск-Кузнецкий городской округ |
|
2012-2014 годы |
1 166 |
1 094 |
|
1 094 |
72 |
|
|
Органы местного самоуправления* |
|
|||||||||||
в т. ч.: |
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||||||||
2012 год |
1 166 |
1 094 |
|
1 094 |
72 |
|
|
||||||||||||||||
2013 год |
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||||||||
2014 год |
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||||||||
3..4. |
Тайгинский городской округ |
|
2012-2014 годы |
163 |
153 |
|
153 |
10 |
|
|
Органы местного самоуправления* |
|
|||||||||||
в т. ч.: |
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||||||||
2012 год |
163 |
153 |
|
153 |
10 |
|
|
||||||||||||||||
2013 год |
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||||||||
2014 год |
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||||||||
3..5. |
Крапивинский муниципальный район |
|
2012-2014 годы |
222 |
208 |
|
208 |
14 |
|
|
Органы местного самоуправления* |
|
|||||||||||
в т. ч.: |
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||||||||
2012 год |
222 |
208 |
|
208 |
14 |
|
|
||||||||||||||||
2013 год |
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||||||||
2014 год |
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||||||||
3..6. |
Мариинский муниципальный район |
|
2012-2014 годы |
442 |
415 |
|
415 |
27 |
|
|
Органы местного самоуправления* |
|
|||||||||||
в т. ч.: |
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||||||||
2012 год |
442 |
415 |
|
415 |
27 |
|
|
||||||||||||||||
2013 год |
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||||||||
2014 год |
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||||||||
3..7. |
Новокузнецкий муниципальный район |
|
2012-2014 годы |
514 |
482 |
|
482 |
32 |
|
|
Органы местного самоуправления* |
|
|||||||||||
в т. ч.: |
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||||||||
2012 год |
514 |
482 |
|
482 |
32 |
|
|
||||||||||||||||
2013 год |
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||||||||
2014 год |
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||||||||
3..8. |
Промышленновский муниципальный район |
|
2012-2014 годы |
2 600 |
2 439 |
|
2 439 |
161 |
|
|
Органы местного самоуправления* |
|
|||||||||||
в т. ч.: |
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||||||||
2012 год |
2 600 |
2 439 |
|
2 439 |
161 |
|
|
||||||||||||||||
2013 год |
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||||||||
2014 год |
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||||||||
3..9. |
Таштагольский муниципальный район |
|
2012-2014 годы |
3 951 |
3 706 |
|
3 706 |
245 |
|
|
Органы местного самоуправления* |
|
|||||||||||
в т. ч.: |
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||||||||
2012 год |
3 951 |
3 706 |
|
3 706 |
245 |
|
|
||||||||||||||||
2013 год |
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||||||||
2014 год |
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||||||||
3..10. |
Топкинский муниципальный район |
|
2012-2014 годы |
2 431 |
2 280 |
|
2 280 |
151 |
|
|
Органы местного самоуправления* |
|
|||||||||||
в т. ч.: |
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||||||||
2012 год |
2 431 |
2 280 |
|
2 280 |
151 |
|
|
||||||||||||||||
2013 год |
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||||||||
2014 год |
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||||||||
3.11. |
Тяжинский муниципальный район |
|
2012-2014 годы |
545 |
511 |
|
511 |
34 |
|
|
Органы местного самоуправления* |
|
|||||||||||
в т. ч.: |
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||||||||
2012 год |
545 |
511 |
|
511 |
34 |
|
|
||||||||||||||||
2013 год |
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||||||||
2014 год |
|
|
|
|
|
|
|
* Исполнители программных мероприятий по согласованию.
Приложение
к долгосрочной целевой программе
"Чистая вода" на 2012-2014 годы
Целевые индикаторы Программы
N п/п |
Наименование программных мероприятий |
Сроки исполнения |
Наименование показателя |
Единица измерения |
Исходные показатели базового года |
Значение целевого индикатора Программы |
||
2012 год |
2013 год |
2014 год |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
1. |
Цели |
Обеспечение населения Кемеровской области питьевой водой в достаточном количестве и надлежащего качества; формирование комфортных и безопасных условий проживания и деятельности населения Кемеровской области, сохранение здоровья людей; снижение социальной напряжённости за счёт повышения качества предоставления услуг в части водоснабжения |
||||||
Задачи |
Обеспечение надежности работы систем питьевого водоснабжения; внедрение современных технологий, повышающих эффективность работы объектов жизнеобеспечения |
|||||||
Подпрограмма "Водоснабжение" |
2012-2014 годы |
Количество инцидентов и отключений на сетях водоснабжения |
ед./год |
90 |
85 |
83 |
82
|
|
Удельный вес потерь воды в процессе производства и транспортировки до потребителей |
процентов |
23,9 |
23,9 |
23,9 |
23,9 |
|||
Доля населенных пунктов, обеспеченных питьевой водой надлежащего качества, в том числе: |
|
|
|
|
|
|||
городских поселений |
процентов |
95,2 |
98 |
99 |
99 |
|||
сельских населенных пунктов |
процентов |
79,22 |
81 |
82 |
82 |
|||
2. |
Цели |
Формирование комфортных и безопасных условий проживания и деятельности населения Кемеровской области, сохранение здоровья людей; снижение социальной напряжённости за счёт повышения качества предоставления услуг в части водоотведения |
||||||
Задачи |
Обеспечение надежности работы систем водоотведения; внедрение современных технологий, повышающих эффективность работы объектов жизнеобеспечения; снижение издержек и себестоимости услуг водоотведения предприятий жилищно-коммунального хозяйства |
|||||||
Подпрограмма "Водоотведение" |
2012-2014 годы |
Удельный вес жилищного фонда, обеспеченного водоотведением |
процентов |
72,4 |
74 |
75 |
75 |
|
3. |
Цели |
Обеспечение населения Кемеровской области питьевой водой в достаточном количестве и надлежащего качества; формирование комфортных и безопасных условий проживания и деятельности населения Кемеровской области, сохранение здоровья людей; снижение социальной напряжённости за счёт повышения качества предоставления услуг в части водоснабжения и водоотведения |
||||||
Задачи |
Обеспечение надежности работы систем питьевого водоснабжения и водоотведения; рациональное использование материально-технического потенциала жилищно-коммунального комплекса Кемеровской области; внедрение современных технологий, повышающих эффективность работы объектов жизнеобеспечения; снижение издержек производства и себестоимости услуг водоснабжения и водоотведения предприятий жилищно-коммунального хозяйства |
|||||||
Подпрограмма "Обеспечение централизованных поставок труб, фасонных частей к ним" |
2012-2014 годы |
Удельный вес потерь воды в процессе производства и транспортировки до потребителей |
процентов |
23,9 |
23,9 |
23,9 |
23,9 |
|
Количество инцидентов и отключений на сетях водоснабжения
|
ед./год |
80 |
85 |
83 |
82 |
|||
|
Всего по Программе |
2012-2014 годы |
Привлечено средств на 1 рубль областного бюджета |
руб./руб. |
2,407 |
0,053 |
0,05 |
0,05 |
Доля инвестиций в коммунальную инфраструктуру за счет внебюджетных средств |
процентов |
63 |
0 |
0 |
0 |
|||
Доля объема отпуска холодной воды, счет за которую выставлен по показаниям приборов учета
|
процентов |
82,5 |
87,0 |
97 |
97 |
|||
Количество инцидентов и отключений на объектах жилищно-коммунальной инфраструктуры |
ед./год |
180 |
174 |
170 |
170 |
|||
Износ коммунальной инфраструктуры |
процентов |
60,5 |
60,5 |
58,5 |
58,5 |
<< Назад |
||
Содержание Постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 2 августа 2012 г. N 329 "О внесении изменений в постановление... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.