Резолютивная часть оглашена
08.05.2018 года г.о. Самара
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Самарского УФАС) в составе:
рассмотрев в порядке, установленном статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок), Приказом от 19 ноября 2014 г. N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд" жалобу ООО "Маховик" на положения аукционной документации при проведении электронного аукциона на поставку запасных частей дорожно-строительной и коммунальной техники на базе МТЗ для нужд ГКП Самарской области "АСАДО" (извещение N0842200002118000092, начальная (максимальная) цена контракта -7 000 000 ,00 руб.)
в присутствии представителей:
УСТАНОВИЛА:
В Самарское УФАС России поступила жалоба ООО "Маховик" на положения аукционной документации при проведении электронного аукциона на поставку запасных частей дорожно-строительной и коммунальной техники на базе МТЗ для нужд ГКП Самарской области "АСАДО" (извещение N0842200002118000092).
Заявитель считает, заказчиком размещено извещение о проведении электронного аукциона в отрыве от содержащейся информации в плане-графике, заказчик требует выполнить объем работ по техническому обслуживанию техники, который невозможно определить при подачи заявки, заказчиком неверно применен национальный режим при осуществлении закупки, заказчиком не установлены преимущества организациям инвалидов, в аукционной документации заказчику требуются товары, в отношении которых, заказчиком не установлено требование к декларированию наличия складских помещений в пределах г.о. Самара.
Просит признать жалобу обоснованной, приостановить определение поставщика (подрядчика, исполнителя), выдать заказчику обязательно предписание
Представители заказчика и уполномоченного органа против доводов заявителя возражали, просили отказать в удовлетворении жалобы.
Выслушав доводы заказчика, изучив материалы жалобы, документацию об электронном аукционе, проведя в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок внеплановую проверку, Комиссия Самарского УФАС России установила следующее.
В соответствии с часть 11 статьи 21 Закона о контрактной системе Заказчики осуществляют закупки в соответствии с информацией, включенной в планы-графики в соответствии с частью 3 настоящей статьи. Закупки, не предусмотренные планами-графиками, не могут быть осуществлены.
В соответствии с частью 12 статьи 21 Закона о контрактной системе не допускаются размещение в единой информационной системе извещений об осуществлении закупки, документации об осуществлении закупки, направление приглашений принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом, если такие извещения, документация, приглашения содержат информацию, не соответствующую информации, указанной в планах-графиках.
При формировании позиции плана-графика N005 "Поставка запасных частей для дорожно-строительной и коммунальной техники на базе МТЗ для нужд ГПК самарской области "Асадо", объектом закупки установлена одна позиция "Оборудование для питания двигателя газообразным топливом (компримированным природным газом (КПГ), сниженным нефтяным газом (СНГ), сниженным газом (СПГ), даиметиловым эфиром топливным (ДМЭт))" в количестве 1 усл. ед. по цене 7 000 000 руб. за 1 усл. ед.
Комиссия Самарского УФАС России усматривает в действиях заказчика нарушение положений частей 11,12 статьи 21 Закона о контрактной системе.
Комиссия Самарского УФАС России приходит к выводу о наличии в действиях заказчика признаков административного правонарушения, предусмотренного частью 1.6 статьи 7.30 КоАП РФ.
В соответствии с частью 8 статьи 99 Закона о контрактной системе установлено, что контроль за соблюдением требований к обоснованию начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), включенной в план-график, осуществляют органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля.
Согласно пункту 1.1 Постановления Правительства Самарской области N 372 от 07.06.2017 "Об утверждении порядка осуществления управлением по контролю в сфере закупок Самарской области полномочий по внутреннему государственному финансовому контролю" настоящий порядок определяет требования к осуществлению управлением по контролю в сфере закупок Самарской области внутреннего государственного финансового контроля в сфере закупок в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Таким образом, жалоба ООО "Монтажник" в части доводов формирования плана-графика, в части обоснования НМЦК, а также в части наличия состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 7.29.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях подлежит перенаправлению в Управление по контролю в сфере закупок Самарской области по подведомственности.
Статьей 42 Закона о контрактной системе установлено, что если при заключении контракта объем подлежащих выполнению работ по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования, оказанию услуг связи, юридических услуг, медицинских услуг, образовательных услуг, услуг общественного питания, услуг переводчика, услуг по перевозкам грузов, пассажиров и багажа, гостиничных услуг, услуг по проведению оценки невозможно определить, в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке заказчик указывает цену запасных частей или каждой запасной части к технике, оборудованию, цену единицы работы или услуги. При этом в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке должно быть указано, что оплата выполнения работы или оказания услуги осуществляется по цене единицы работы или услуги исходя из объема фактически выполненной работы или оказанной услуги, по цене каждой запасной части к технике, оборудованию исходя из количества запасных частей, поставки которых будут осуществлены в ходе исполнения контракта, но в размере, не превышающем начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.
На момент проведения электронного аукциона невозможно заранее определить характер поломки, номенклатуру и объем запасных частей, что указывает на возможность осуществить закупку по цене каждой запасной части к технике.
В соответствии с частью 3 статьи 29 Закона о контрактной системе при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей), за исключением случая, если закупки осуществляются у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), заказчик обязан предоставлять преимущества организациям инвалидов в отношении предлагаемой ими цены контракта в размере до пятнадцати процентов в установленном Правительством Российской Федерации порядке и в соответствии с утвержденными Правительством Российской Федерации перечнями товаров, работ, услуг. Информация о предоставлении таких преимуществ должна быть указана заказчиком в извещениях об осуществлении закупок и документации о закупках в отношении товаров, работ, услуг, включенных в указанные перечни.
Согласно Письму Министерства экономического развития Российской Федерации от 28 марта 2016 г. N Д28и-747 в случае осуществления закупки продукции, включенной и не включенной в Перечень товаров, работ, услуг, утвержденный постановлением N 341, преимущества организациям инвалидов не предоставляются.
Таким образом, довод ООО "Маховик" следует признать необоснованным.
В соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок.
Согласно пункта 1 Постановления Правительства Российской Федерации N968 от 26.09.2016 г. что для целей осуществления закупок отдельных видов радиоэлектронной продукции утвержден перечень отдельных видов радиоэлектронной продукции, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливаются ограничения и условия допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - перечень).
Согласно Технического задания заказчик в отношении некоторых товаров, содержащихся в пунктах 293-300, не установил ограничение допуска отдельных видов радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств (27.40.14.000 Лампы накаливания прочие, не включенные в другие группировки).
В соответствии с частью 3 статьи 33 Закона о контрактной системе не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.
Заказчиком установлено требования к декларированию наличия складских помещений в пределах г.о. Самара (пункт 3.6 Документации об электронном аукционе) участник закупки должен продекларировать наличие не менее 2 филиалов со складскими помещениями в пределах г.о. Самара и Самарской области и круглосуточной сервисной службы, с указанием телефона и почтового адреса местонахождения складских помещений.
Комиссия Самарского УФАС России признает, что заказчиком неправомерно установлено требование о наличии не менее 2 филиалов со складскими помещениями (пункт 8 части 2 документации электронного аукциона NЭА/44/038 Техническое задание).
Комиссия Самарского УФАС России приходит к выводу о наличии в действиях заказчика признаков административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.
Всего на участие в электронном аукционе подано 2 заявки. Запросов разъяснений положений документации, в том числе с просьбой о внесении в нее изменений, от участников не поступало.
Комиссия Самарского УФАС России приходит к выводу об отсутствии оснований для выдачи предписания об устранении нарушений законодательства, поскольку они не повлияли на результат закупки.
На основании изложенного доводы жалобы ООО "Маховик" следует признать частично обоснованными.
Руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Самарского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Маховик" частично обоснованной.
2. Признать в действиях заказчика нарушением положений частей 11,12 статьи 21, пунктов 3 статьи 14, части 3 статьи 33 Закона о контрактной системе, положений Постановления Правительства РФ N968 от 26.09.2016 г.
3. Передать материалы жалобы должностному лицу Самарского УФАС России для принятия решения о возбуждении административного производства, по части 1.6 статьи 7. 30 КоАПФ РРФ, по части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.
4. Передать материла жалобы в части доводов формирования плана-графика, в части обоснования НМЦК, а также в части наличия состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 7.29.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, перенаправляется в Управление по контролю в сфере закупок Самарской области по подведомственности.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 8 мая 2018 г. N 496-13425-18/4
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.05.2018