Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее - Комиссия),
рассмотрев жалобу ООО "ЧОО "ДОТ" (далее - Заявитель) на действия Котировочной комиссии при проведении запроса котировок на оказание услуг по охране места массового отдыха у воды с находящимся там имуществом согласно Перечню в микрорайоне КамГЭС Орджоникидзевского района города Перми(изв. N0356300058918000014),
УСТАНОВИЛА:
Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках), нарушены действиями Котировочной комиссии.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены тем, что Котировочная комиссия необоснованно признала заявкуООО "ЧОО "ДОТ"несоответствующей требованиям извещения о проведении запроса котировок.
В ходе рассмотрения жалобы и в ходе проведения внеплановой проверки, осуществленной Комиссией Пермского УФАС России в соответствии с ч.3 ст. 99 Закона о закупках, в соответствии "Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, установлено следующее.
Согласно извещению N 0356300058918000014 МКУ "Благоустройство Орджоникидзевского района" (далее - Заказчик)проводился запрос на оказание услуг по охране места массового отдыха у воды с находящимся там имуществом согласно Перечню в микрорайоне КамГЭС Орджоникидзевского района города Перми.
В соответствии с извещением о проведении запроса котировок:
1) извещение о проведении запроса котировок размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 23.04.2018 г.
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - запрос котировок;
3) начальная максимальная цена контракта -190 995,03 руб.
4) дата проведения вскрытия конвертов, открытия доступа к электронным заявкам участников - 28.04.2018 г.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в запросе котировок от 28.04.2018 г., заявка ООО "ЧОО "ДОТ"признана несоответствующей требованиям извещения/документации о проведении запроса котировок, по причине того, что в заявке на участие в запросе котировок отсутствует информация (декларация) о принадлежности к субъектам малого предпринимательства.
В ч.2 ст.73 Закона о закупках установлено, что в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться форма заявки на участие в запросе котировок, в том числе подаваемой в форме электронного документа.
В соответствии с п.5 ч.3 ст.73 Закона о закупках, заявка на участие в запросе котировок должна содержать декларацию о принадлежности участника запроса котировок к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона.
В извещении о проведении запроса котировок установлено ограничение, согласно которому закупка проводится только для субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций.
В составе извещения, а именно в приложенииN3к извещению о проведении запроса котировок,содержится форма котировочной заявки, которая предусматривает необходимость подтверждения принадлежности участника с субъектам малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций.
Комиссия отмечает, что п. 14 (стр. 13) заявкиподателя жалобы указано, что Общество является субъектом малого предпринимательства, о чем в составе заявки приложена форма декларации о принадлежности ООО "ЧОО "ДОТ" к субъектам малого предпринимательства (стр. 35 заявки).
Таким образом, из совокупности представленных в составе заявки документов следует, что ООО "ЧОО "ДОТ" является субъектом малого предпринимательства.
В соответствии с ч.7 ст.78 Закона о закупках, Котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет заявки на участие в запросе котировок, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, либо предложенная в таких заявках цена товара, работы или услуги превышает начальную (максимальную) цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок, или участником запроса котировок не предоставлены документы и информация, предусмотренные частью 3 статьи 73 настоящего Федерального закона. Отклонение заявок на участие в запросе котировок по иным основаниям не допускается.
На основании изложенного выше Комиссия приходит к выводу, что Котировочной комиссией нарушены требования ч.7 ст.78 Закона о закупках. Также необходимо отметить, что протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок не содержит иных основанийдля отклонения заявки подателя жалобы,
Комиссия отмечает, что нарушение, допущенное Котировочной комиссией, привело к тому, что права и законные интересы ООО "ЧОО "ДОТ" нарушены, поскольку предложение Общества о цене было минимальным.
В действиях членов Котировочной комиссии, имеются признаки правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.6 ст.7.30 КоАП РФ.
На основании статей 99, 106 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ЧОО "ДОТ" на действия Котировочной комиссии при проведении запроса котировок на оказание услуг по охране места массового отдыха у воды с находящимся там имуществом согласно Перечню в микрорайоне КамГЭС Орджоникидзевского района города Перми(изв. N0356300058918000014) обоснованной.
2. Признать в действиях Котировочной комиссии нарушение ч.7 ст.78 Закона о закупках, выявленное в ходе рассмотрения жалобы.
3. В целях устранения выявленных нарушений Котировочной комиссии, Заказчику выдать предписание.
4. Материалы жалобы передать должностному лицу Пермского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении членов Котировочной комиссии, должностных лиц Заказчика за допущенные нарушения требований Закона о закупках к административной ответственности.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 10 мая 2018 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.05.2018