Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению Администрации
Таштагольского муниципального района
от 14 мая 2012 г. N 391-п
Порядок
внесения проектов муниципальных правовых актов
Таштагольского муниципального района
Настоящий порядок разработан в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом Таштагольского муниципального района и определяет порядок внесения проектов муниципальных правовых актов Таштагольского муниципального района.
Настоящий Порядок не распространяется на внесение проекта Устава Таштагольского муниципального района, правовые акты, принятые на местном референдуме и проектов нормативных правовых и иных правовых актов Таштагольского районного Совета народных депутатов.
Муниципальный правовой акт - решение, принятое непосредственно населением муниципального образования по вопросам местного значения, либо решение, принятое органом местного самоуправления и (или) должностным лицом местного самоуправления по вопросам местного значения, по вопросам осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, а также по иным вопросам, отнесенным уставом муниципального образования в соответствии с федеральными законами к полномочиям органов местного самоуправления и (или) должностных лиц местного самоуправления, документально оформленные, обязательные для исполнения на территории муниципального образования, устанавливающие либо изменяющие общеобязательные правила или имеющие индивидуальный характер.
1. Общие положения
1.1. Глава Таштагольского района в пределах своих полномочий, установленных федеральными законами, законами Кемеровской области, Уставом Таштагольского муниципального района, нормативными правовыми актами Таштагольского районного Совета народных депутатов, издает распоряжения и постановления по вопросам организации работы администрации Таштагольского муниципального района, по вопросам местного значения и по вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления Таштагольского муниципального района федеральными законами, законами Кемеровской области.
1.2. Проекты правовых актов Таштагольского муниципального района (далее - проекты, проект) не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам, законам Кемеровской области, Уставу Таштагольского муниципального района и другим муниципальным правовым актам, действующим на территории Таштагольского муниципального района.
1.3. К деятельности по разработке, согласованию и принятию муниципальных правовых актов Таштагольского муниципального района предъявляются следующие обязательные требования:
- законность муниципальных правовых актов;
- соответствие муниципальных правовых актов предметам ведения и полномочиям органов местного самоуправления;
- соответствие муниципальных правовых актов расходным обязательствам или бюджетным обязательствам;
- соответствие муниципальных правовых актов законным интересам местного самоуправления;
- соответствие муниципальных правовых актов правовым критериям формальной определенности, точности, ясности, недвусмысленности правовых норм и их согласованности в системе действующего правового регулирования;
- соответствие муниципальных правовых актов мерам по противодействию коррупции в органах местного самоуправления.
1.4. В проекте должны быть предусмотрены конкретные исполнители, сроки исполнения, порядок контроля и ответственные за его осуществление лица.
1.5. Проект готовится по поручению главы Таштагольского района или заместителей главы Таштагольского района, по инициативе руководителей отраслевых органов и отделов администрации Таштагольского муниципального района.
1.6. Проекты муниципальных правовых актов могут вноситься депутатами Таштагольского районного Совета народных депутатов, Главой Таштагольского района, иными выборными органами местного самоуправления, главой местной администрации, органами территориального общественного самоуправления, инициативными группами граждан, а также иными субъектами правотворческой инициативы, установленными Уставом Таштагольского муниципального района.
1.7. Прокурор в соответствии со ст. 9 Федерального закона от 17.01.1992 N 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации" при установлении в ходе осуществления своих полномочий необходимости совершенствования действующих нормативных правовых актов вправе вносить предложения об изменении, о дополнении, об отмене или о принятии нормативных правовых актов.
1.8. Требования настоящего Порядка являются обязательными для муниципальных служащих и других работников администрации Таштагольского муниципального района. Нарушение настоящего Порядка влечет ответственность виновных лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2. Этапы правотворческой работы
2.1. Этапами правотворческой работы являются:
- разработка проектов муниципальных правовых актов и подготовка сопроводительных документов;
- внесение проектов муниципальных правовых актов на согласование;
- проверка (экспертиза) проектов муниципальных правовых актов и подготовка их к принятию;
- принятие муниципальных правовых актов;
- официальное опубликование муниципальных правовых актов;
- контроль исполнения муниципальных правовых актов;
3. Разработка и внесение проектов муниципальных
правовых актов на согласование
3.1. Разработка проектов муниципальных правовых актов в порядке исполнения поручений главы Таштагольского района осуществляется в первоочередном порядке.
3.2. Подготовку проекта правового акта, проработку вопроса о его содержании, соответствии действующему законодательству, целесообразности организует отраслевой орган или отдел администрации Таштагольского муниципального района, которому поручена подготовка проекта.
3.3. Заместитель главы администрации Таштагольского района, курирующий соответствующие направления работы, определяет круг должностных лиц, ответственных за подготовку проекта, сроки его подготовки.
3.4. Проект может быть подготовлен совместно несколькими отраслевыми органами и отделами администрации Таштагольского муниципального района или одним из них по согласованию с другими.
3.5. При разработке проекта муниципального правового акта разработчик учитывает, что структура муниципального правового акта должна состоять из реквизитов и содержательной части. Под реквизитами понимаются обязательные сведения, включаемые в текст проекта муниципального правового акта, в том числе ссылки на законодательство Российской Федерации, законодательство Кемеровской области и муниципальные правовые акты Таштагольского муниципального района. Под содержательной частью понимается выраженное в письменном виде языковое закрепление норм права или иных положений, в том числе разъясняющих цели и мотивы принятия соответствующего муниципального правового акта.
3.6. Проект муниципального правового акта составляется на русском языке. Использование в проекте муниципального правового акта иностранных понятий допускается, если в русском языке отсутствуют имеющие тот же смысл понятия, а также в случае использования понятий иностранного происхождения, ставших в русском языке общеупотребительными.
3.7. Слова и выражения используются в проекте муниципального правового акта в значении, обеспечивающем их точное понимание и единство с терминологией, применяемой в законодательстве Российской Федерации, законодательстве Кемеровской области и муниципальных правовых актах Таштагольского муниципального района.
3.8. Изложение норм права в проекте муниципального правового акта должно быть точным и лаконичным, исключающим двусмысленные толкования, повторы, неприменимые или невыполнимые на практике нормы, а также нормы, неисполнение которых не влечет правовых последствий.
3.9. В проекты муниципальных правовых актов Таштагольского муниципального района в обязательном порядке включаются пункты, определяющие подлежит или не подлежит официальному опубликованию соответствующий правовой акт.
3.10. В виде приложений к проекту муниципальному правовому акту могут оформляться положения, правила, таблицы, графики и другие документы. При этом в тексте проекта муниципального правового акта, имеющего приложения, должны быть указаны ссылки на эти приложения.
3.11. Проекты муниципальных правовых актов Таштагольского муниципального района, вносятся на согласование с приложением следующих сопроводительных документов:
- листа согласования проекта правового акта;
- пояснительной записки с обоснованием необходимости принятия нормативного правового акта.
- финансово-экономическое обоснование, если реализация данного проекта в случае его принятия повлечет дополнительные расходы местного бюджета или уменьшение доходов местного бюджета;
- выдержек из федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, областных законов и иных нормативных правовых актов Кемеровской области, в соответствии с которыми разработан проект правового акта, или ссылки, на которые содержит проект правового акта;
- копий правовых актов, в которые предлагается внести изменения и дополнения (если проектом правового акта предусмотрено внесение изменений и дополнений в ранее принятые и действующие постановления администрации Таштагольского муниципального района).
3.12. В пояснительной записке исполнителя к проекту нормативного правового акта должно содержаться:
- обоснование необходимости и целесообразности принятия проекта в интересах жителей Таштагольского района;
- соответствие проекта требованиям конкретных положений федеральных законов, указание на нормативные правовые акты, во исполнение которых подготовлен проект;
- круг лиц, чьи права и свободы затрагиваются в случае издания нормативного правового акта;
- признание утратившими силу правовых норм в ранее принятых правовых актах и необходимость внесения в них изменений;
3.13. По запросу любого участника согласования, включенного в лист согласования, разработчик обязан подготовить и предоставить инициатору запроса письменное обоснование необходимости внесенного на согласование проекта правового акта. При этом указанное письменное обоснование приобщается к другим материалам согласования. На время выполнения запроса об обосновании проекта правового акта срок согласования приостанавливается.
3.14. Принятие муниципальных правовых актов (за исключением приказов должностных лиц администрации Таштагольского муниципального района) возможно не иначе, как после согласования их проектов непосредственными руководителями разработчиков проектов муниципальных правовых актов и другими должностными лицами, руководителями (заместителями руководителей) органов администрации Таштагольского муниципального района, которые участвуют в правотворческой работе в соответствии с пунктом 1.6. настоящего Порядка.
Согласование проекта муниципального правового акта - форма учета мнения участников согласования относительно целесообразности, обоснованности и законности принятия муниципального правового акта, предусмотренного проектом.
3.15. На листе согласования проекта муниципального правового акта, а также документы к нему удостоверяются подписями разработчика проекта муниципального правового акта и его непосредственного руководителя, а затем визируется другими участниками согласования. При этом согласование оформляется визой, в состав которой входят фамилия и инициалы визирующего, его подпись и дата визирования.
3.16. Проект считается согласованным при наличии виз всех должностных лиц, определенных лицом, поручившим его подготовку.
3.17. Получение от участников согласования отрицательных заключений на проекты муниципальных правовых актов в процессе их согласования не является основанием для приостановления согласования и возвращения проектов разработчикам.
3.18. Согласование проекта юридическим отделом осуществляется после его подписания должностным лицом, ответственным за подготовку проекта, а также после согласования иных отраслевых органов и отделов администрации Таштагольского муниципального района.
3.19. Согласование проекта муниципального правового акта осуществляется в течение трех рабочих дней (для срочного согласования), но не более пяти рабочих дней (для текущего согласования). Срок согласования проекта муниципального правового акта юридическим отделом составляет пять рабочих дней и в случае необходимости может быть продлен по решению главы Таштагольского района, но не более чем на 10 рабочих дней.
4. Проверка (экспертиза) проектов муниципальных
правовых актов и подготовка их к принятию
4.1. В процессе согласования проекты муниципальных правовых актов подвергаются обязательной проверке (экспертизе), под которой понимается квалифицированная оценка проекта муниципального правового акта на предмет его соответствия требованиям, предусмотренным пунктом 1.3 настоящего Порядка.
4.2. При отсутствии замечаний к проектам должностные лица, проводившие проверку (экспертизу), удостоверяют своей собственноручной подписью в листе согласования соответствие проекта требованиям, предусмотренным пунктом 1.3 настоящего Порядка.
4.3. Проверка (экспертиза) проектов осуществляется юридическим отделом администрации Таштагольского муниципального района.
4.4. При наличии замечаний к проектам должностные лица, проводившие проверку (экспертизу), вносят в лист согласования запись "с замечаниями" (или иную аналогичную по смыслу запись) и удостоверяют ее своей собственноручной подписью. При этом результаты проверки (экспертизы) оформляются заключением начальника (заместителя начальника) юридического отдела. Заключения о результатах проверки (экспертизы) проекта муниципального правового акта приобщаются к материалам согласования.
4.5. Должностные лица, проводившие проверку (экспертизу) проектов, несут персональную ответственность за качество и результативность проверки (экспертизы) проектов, полноту, достоверность и обоснованность своих выводов относительно объекта проверки (экспертизы).
4.6. Недостатки, выявленные по результатам проверки (экспертизы) проектов, устраняются разработчиками на основе предложений и рекомендаций, внесенных должностными лицами, проводившими проверку (экспертизу) проектов. Разработчики устраняют недостатки проектов с соблюдением сроков, предусмотренных пунктом 3.19 настоящего Порядка (сроки исчисляются с момента возвращения проекта разработчику).
4.7. В случае обоснованного несогласия разработчика с предложениями и рекомендациями по устранению недостатков проекта, по решению непосредственного руководителя разработчика вопрос об урегулировании разногласий по такому проекту может быть передан на рассмотрение главы Таштагольского района.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
4.9. Если проект внесен на согласование без приложения документов, указанных пунктами 3.11. настоящего Порядка, а также в случаях, когда согласование проекта осуществляется с нарушением последовательности, установленной пунктом 3.19. настоящего Порядка, проект подлежит возвращению разработчику (для восполнения отсутствующих документов) или передается на рассмотрение другому участнику согласования (для соблюдения последовательности согласования).
4.10. Проект муниципального правового акта, прошедший согласование без замечаний, вместе со всеми материалами согласования передается главе Таштагольского района.
5. Контроль исполнения муниципальных правовых актов
5.1. Контроль исполнения муниципальных правовых актов в пределах своей компетенции осуществляют отраслевые органы и отделы администрации Таштагольского муниципального района, уполномоченные на выполнение задач и функций в соответствующей сфере деятельности.
5.2. В муниципальных правовых актах Таштагольского муниципального района предусматриваются положения о закреплении полномочий по осуществлению контроля исполнения соответствующих муниципальных правовых актов за конкретными должностными лицами администрации Таштагольского муниципального района.
5.3. При отсутствии в муниципальных правовых актах положений о контроле контроль исполнения муниципальных правовых актов осуществляют должностные лица, руководившие разработкой соответствующих муниципальных правовых актов.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации Таштагольского муниципального района Кемеровской области от 14 мая 2012 г. N 391-п "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.