Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии:
Силичева М.В. - заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области;
Членов Комиссии:
Казанова Н.А. - заместителя начальника отдела контроля государственных закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области;
Дубровиной С.А. - главного государственного инспектора отдела контроля государственных закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области;
в присутствии представителей:
от заявителя - не явился, извещен;
от заказчика - Дубовик В.Н., доверенность от 02.04.2018 N б/н;
рассмотрев жалобу индивидуального предпринимателя Родионова Романа Владимировича (далее - Заявитель, индивидуальный предприниматель) на действия аукционной комиссии - Администрации муниципального образования "Курильский городской округ" (далее - аукционная комиссия) при проведении электронного аукциона по объекту: "Капитальный ремонт жилищного фонда" (извещение N 0361300010718000002) (далее - аукцион),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области поступила жалоба Заявителя на действия аукционной комиссии, по мнению которого аукционная комиссия в нарушение норм Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) необоснованно признала его заявку несоответствующей требованиям, при условии, что заявка индивидуального предпринимателя полностью соответствовала требованиям Закона о контрактной системе, а также требованиям установленные заказчиком в аукционной документации. При этом индивидуальный предприниматель в своей жалобе указывает на то, что пунктом 5 части 6 раздела 15 Информационной карты документации об электронном аукционе установлена инструкция по заполнению заявки, согласно которой в случае, если техническая, функциональная характеристика является диапазонным значением, т.е. состоит из предельных значений, определяющих функционирование материалов, изделий (элементов) и оборудования (при наличии), и состоит из двух и более чисел и разделена знаком "-" и/или словами "от", "до" - указать техническую характеристику в соответствующем диапазоне со знаком "-" и/или со словами "от", "до". Учитывая, что характеристики указанных досок представлены в диапазонном значении (состоит из двух и более чисел и разделена знаком "-" и/или словами "от", "до"), ИП Родионов Р.В. в составе первой части своей заявки по данному параметру указал, что при производстве работ им будут применяться Доски обрезные хвойных пород длиной: от 2 до 3,75 м, шириной от 75 до 150 мм, толщиной 44 мм, I сорта (м3). Более того, заявитель считает, что аукционная комиссия неправомерно допустила участников с порядковыми номерами N 1, N 2, N 3, N 5, в связи с чем, считает, что в действиях аукционной комиссии имеются нарушения действующего законодательства в сфере закупок.
Учитывая вышеизложенное, индивидуальный предприниматель в своей жалобе просит приостановить определение поставщика до рассмотрения жалобы по существу, провести внеплановую проверку, признать незаконным отказ индивидуальному предпринимателю в допуске к участию в аукционе, отменить протоколы и возобновить аукцион в электронной форме с момента рассмотрения первых частей заявок.
Уведомлением-требованием от 04.05.2018 N 05-1885 рассмотрение жалобу по существу назначено на 08.05.2018 в 14 часов 45 минут.
Индивидуальный предприниматель на заседание Комиссии не явился, явкой своего представителя не обеспечил, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы по существу извещен надлежащим образом.
Представитель заказчика на заседании Комиссии представила документы, запрашиваемые в уведомлении-требовании, а также письменные и устные пояснения, из которых следует, что аукционная комиссия при рассмотрении первых частей заявок действовала в соответствии с требованиями действующего законодательства, а также в соответствии с предписание от 12.04.2018 N 05-48/18, согласно которому предписано:
- отменить все протоколы, составленные в ходе закупки извещение N 0361300010718000002;
- рассмотреть повторно первые части заявок с учетом нарушений, указанных в решении по делу N ВП-13/18 от 09.04.2018.
Учитывая вышеизложенное, представитель заказчика (аукционной комиссии) считает, что заявка индивидуального предпринимателя не соответствовала требованиям аукционной документации, в связи с чем, просит признать жалобу необоснованной.
Комиссия Сахалинского УФАС России, заслушав представителя заказчика (аукционной комиссии), проанализировав представленные в материалы дела документы и доказательства, а также информацию, размещенную на официальном сайте единой информационной системе в сфере закупок http://zakupki.gov.ru, установила следующее.
21.03.2018 17:12 на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) опубликовано извещение о проведении электронного аукциона по объекту: "Капитальный ремонт жилищного фонда" (извещение N 0361300010718000002), в том числе аукционная документация, утвержденная заказчиком.
26.03.2018, в извещение о проведении электронного аукциона, а также аукционную документацию внесены изменения.
Дата и время окончания срока подачи заявок 03.04.2018 в 09 часов 00 минут.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 05.04.2018 N 0361300010718000002-1 на участие в аукционе подано 5 (пять) заявок, с порядковыми номерами: N 1, N 2, N 3, N 4, N 5. Участникам под номерами N 1, N 2, N 3, N 5 отказано в допуске на участии в аукционе.
В обосновании отказа в допуске на участии в аукционе указано со ссылкой на пункт 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе - не соответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе. В Техническом задании заказчика указано: доски обрезные хвойных пород длиной от 2- до 3,75 м, шириной от 75 до 150 мм. Однако участники закупки в первых частях заявок указали конкретное число, не применив правило инструкции по заполнению заявки, согласно которому, в случае, если техническая, функциональная характеристика является диапазонным значением, т.е. состоит из предельных значений, определяющих функционирование материалов, изделий (элементов) и оборудования (при наличии), и состоит из двух и более чисел и разделена знаком "-" и/или словами "от", "до" - указать техническую характеристику в соответствующем диапазоне со знаком "-" и/или со словами "от", "до".
Комиссией Сахалинского УФАС России 09.04.2018 проведена внеплановая проверка в соответствии со статьей 99 Закона о контрактной системе, по результатам которой, в действиях аукционной комиссии - Администрации муниципального образования "Курильский городской округ" выявлены нарушения части 1, 5 статьи 67 Закона о контрактной системе, в связи с чем, выдано обязательное для исполнения предписание, согласно которому, предписано: отменить все протоколы, составленные в ходе закупки N 0361300010718000002; - рассмотреть повторно первые части заявок с учетом нарушений указанных в решении по делу N ВП-13/18 от 09.04.2018; - назначить новую дату и время проведения электронного аукциона в соответствии с действующим законодательством, уведомив об этом участников аукциона, при этом Комиссия Сахалинского УФАС России исходила из следующего.
Согласно пункту "б" части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно пунктам 1, 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации, и в случае несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
В пункте 14 информационной карты аукционной документации Заказчик установил требования к содержанию, составу заявки на участие в аукционе.
Так первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие участника такого аукциона на выполнение работы на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы; а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе сведения, которые содержатся в заявке на участие в аукционе участника закупки, не должны допускать двусмысленных толкований.
Участник закупки при подготовке первой заявки на участие в аукционе должен в случае, если техническая, функциональная характеристика содержит максимальные и минимальные значения - указать конкретное значение технической, функциональной характеристики в пределах максимальных и минимальных значений (в том числе предельное максимальное или минимальное значение).
Согласно пункту 33 Технического задания заказчиком установлены следующие требования: "Доски обрезные хвойных пород длиной: от 2- до 3,75 м, шириной от 75 до 150 мм, толщиной не менее 44 мм, I сорта (м3)".
Согласно пункту 2 ГОСТ 24454-80 номинальные размеры толщины и ширины обрезных пиломатериалов с параллельными кромками и толщины необрезных и обрезных пиломатериалов с непараллельными кромками должны соответствовать указанным в таблице.
Толщина |
Ширина |
||||||||
16 |
75 |
100 |
125 |
150 |
- |
- |
- |
- |
- |
19 |
75 |
100 |
125 |
150 |
175 |
- |
- |
- |
- |
22 |
75 |
100 |
125 |
150 |
175 |
200 |
225 |
- |
- |
25 |
75 |
100 |
125 |
150 |
175 |
200 |
225 |
250 |
275 |
32 |
75 |
100 |
125 |
150 |
175 |
200 |
225 |
250 |
275 |
40 |
75 |
100 |
125 |
150 |
175 |
200 |
225 |
250 |
275 |
44 |
75 |
100 |
125 |
150 |
175 |
200 |
225 |
250 |
275 |
50 |
75 |
100 |
125 |
150 |
175 |
200 |
225 |
250 |
275 |
60 |
75 |
100 |
125 |
150 |
175 |
200 |
225 |
250 |
275 |
75 |
75 |
100 |
125 |
150 |
175 |
200 |
225 |
250 |
275 |
100 |
- |
100 |
125 |
150 |
175 |
200 |
225 |
250 |
275 |
125 |
- |
- |
125 |
150 |
175 |
200 |
225 |
250 |
- |
150 |
- |
- |
- |
150 |
175 |
200 |
225 |
250 |
- |
175 |
- |
- |
- |
- |
175 |
200 |
225 |
250 |
- |
200 |
- |
- |
- |
- |
- |
200 |
225 |
250 |
- |
250 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
250 |
- |
Учитывая вышеприведенную таблицу ГОСТа Комиссия пришла к выводу, что показатель толщина и ширина доски по своей природе не является диапазонным.
В ходе анализа первых частей заявок, Комиссией установлено, что участник под порядковым номером N 1 указал: "Доски обрезные хвойных пород длиной: 3,2 м, шириной 150 мм, толщиной 44 мм, I сорта (м3)". Участник под порядковым номером N 2 указал: "Доски обрезные хвойных пород длиной 3,75 м, шириной 150 мм, толщиной 50 мм, I сорта (м3)". Участник под порядковым номером N 3 указал: "хвойных пород длиной: 3,75 м, шириной 150 мм, толщиной 44 мм, I сорта". Участник под номером N 4 указал: "Доски обрезные хвойных пород длиной: от 2- до 3,75 м, шириной от 75 до 150 мм, толщиной не менее 44 мм, I сорта (м3)". Участник под порядковым номером N 5 указал: "Доски обрезные хвойных пород длиной: 3,75 м, шириной 150 мм, толщиной 50 мм, I сорта (м3)"
Как указано ранее, в силу инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе, заявки участников аукциона не должны допускать двусмысленных толкований.
Более того, участник закупки при подготовке первой заявки на участие в аукционе должен в случае, если техническая, функциональная характеристика содержит максимальные и минимальные значения - указать конкретное значение технической, функциональной характеристики в пределах максимальных и минимальных значений (в том числе предельное максимальное или минимальное значение).
На основании изложенного, Комиссия установила, что аукционной комиссией при рассмотрении первых частей заявок неверно применено правило инструкции по заполнению заявки, что стало причиной незаконного отклонения первых частей заявок участников с порядковым номерами N 1, N 2, N 3, N 5, а также незаконного допуска участника с порядковым номером N 4.
Учитывая вышеизложенное, Комиссия считает довод заявителя о том, что его заявке незаконно отказано в допуске на участии в аукционе - необоснованным, поскольку заявка индивидуального предпринимателя не содержала конкретных показателей, а также имела двусмысленное толкования, следовательно, правомерно признана аукционной комиссией не соответствующей требованиям документации об электронном аукционе и требованиям Закона о контрактной системе.
Относительно довода индивидуального предпринимателя о том, что аукционной комиссией допущены нарушения Закона о контрактной системе, выразившиеся в незаконном допуске участником с порядковыми номерами N 1, N 2, N 3, N 5, Комиссия пришла к следующему выводу.
В пункте 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе указано, что контрольный орган в сфере закупок проводит внеплановую проверку при получение обращения участника закупки либо осуществляющих общественный контроль общественного объединения или объединения юридических лиц с жалобой на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего. Рассмотрение такой жалобы осуществляется в порядке, установленном главой 6 настоящего Федерального закона. В случае, если внеплановая проверка проводится на основании жалобы участника закупки, по результатам проведения указанной проверки и рассмотрения такой жалобы принимается единое решение.
В соответствии с пунктом 2 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе контрольный орган в сфере закупок проводит внеплановую проверку при поступлении информации о нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок.
В соответствии с пунктом 3.30 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, внеплановая проверка проводится одновременно с рассмотрением жалобы. При этом проверяется соответствие действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, в том числе не указанных в жалобе, а также документов по организации и осуществлению закупки, являющейся предметом жалобы, требованиям законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Из приведенных норм следует, что при поступлении жалобы на действия заказчика контрольный орган обязан проверить в ходе внеплановой проверки соответствие требованиям Закона о контрактной системе всех действий заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, а не только тех, которые были оспорены.
При этом не подлежат повторной оценке действия в рамках закупки, которые контрольным органом уже были оценены при рассмотрении другой жалобы.
Учитывая вышеизложенное, а также тот факт, что Комиссией Сахалинского УФАС России 09.04.2018 проведена внеплановая проверка в ходе которой оценивались действия (бездействия) заказчика и аукционной комиссии, в том числе заявки участников электронного аукциона.
Таким образом, поскольку по результатам проведения внеплановой проверки N ВП-13/18 Комиссией Сахалинского УФАС России установлено, что заявки с порядковыми номерами N 1, N 2, N 3, N 5 незаконно отклонены, то есть Комиссия пришла к выводу, что заявки участников соответствуют требованиям документации об электронном аукционе и требованиям Закона о контрактной системе, в связи с чем, довод индивидуального предпринимателя о нарушении аукционной комиссией требований действующего законодательства не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного, Комиссия, руководствуясь статьей 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44 - ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
Признать жалобу индивидуального предпринимателя Родионова Романа Владимировича на действия аукционной комиссии - Администрации муниципального образования "Курильский городской округ" при определении поставщика путем проведения электронного аукциона по объекту: "Капитальный ремонт жилищного фонда" (извещение N 0361300010718000002) - необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии: М.В. Силичев
Члены Комиссии: Н.А. Казанов
С.А. Дубровина
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 8 мая 2018 г. N 147/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.05.2018