Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Ведущего заседание Комиссии - Гебекова К.Д. - Вр.и.о. Руководителя Дагестанского УФАС России;
Агамирзаева В.А. - Зам. начальника отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Магомедова К.Г. - Главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Багамаева Т.Р. - Ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Магомедова А.Ш. - Ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России,
рассмотрев жалобу ООО "ШАМ" (далее - Заявитель) на действия ГБУ РД "МАХАЧКАЛИНСКИЙ РОДИЛЬНЫЙ ДОМ N 2" (далее - Заказчик) при проведении КОМИТЕТОМ ПО ГОСУДАРСТВЕННЫМ ЗАКУПКАМ РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН (далее - Уполномоченный орган) электронного аукциона (извещение N 0103200008418001414) на выполнение ремонтных работ в ГБУ РД "МАХАЧКАЛИНСКИЙ РОДИЛЬНЫЙ ДОМ N 2" (далее - Аукцион),
в отсутствии представителей сторон (извещены),
У С Т А Н О В И Л А:
19.04.2018 г. в Дагестанское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.
В жалобе Заявителя указывается, что документация о закупке не соответствует законодательству о контрактной системе в сфере закупок.
Исследовав представленные сторонами материалы, проведя анализ информации, содержащейся в единой информационной системе в сфере закупок (далее - Единая информационная система), а также на сайте оператора электронной площадки ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки), Комиссия установила следующее.
27.03.2018 Уполномоченным органом в Единой информационной системе, а также на электронной площадке были размещены извещение и аукционная документация по проведению Аукциона.
Начальная (максимальная) цена контракта - 2 525 352,79 рублей.
1. Заявитель указывает, что Заказчиком в позиции "Шпатлевка" технического задания документации об Аукционе неправомерно установлены требования, в том числе, к гипсовым вяжущим.
Комиссией установлено, что Заказчиком в п. 4 "Шпатлевка установлены требования в соответствии с ГОСТ 31387-2008 "Смеси сухие строительные шпатлевочные на гипсовом вяжущем. Технические условия".
Вышеуказанный стандарт распространяется на сухие строительные дисперсные шпатлевочные смеси заводского изготовления (далее - шпатлевочные смеси), изготавливаемые на гипсовом вяжущем с различными добавками и предназначенные для выравнивания каменных, кирпичных, гипсовых и других поверхностей при проведении внутренних работ при строительстве, ремонте и реконструкции зданий и сооружений. Шпатлевочные смеси могут применяться также в качестве основания под последующее нанесение на него декоративных покрытий (красок и т.п.).
Таким образом, Заказчиком правомерно установлены требования о соответствии товара ГОСТ к гипсовым вяжущим материалам, так как шпатлевка изготовлена на основе вышеуказанного материала.
Таким образом, довод жалобы Заявителя не нашел своего подтверждения.
2. Заявитель указывает, что Заказчиком в п. 10 "Гвозди" технического задания установлены требования, при которых указание одного из показателей товара (диаметр стержня) соответствующие требованиям Технического задания, будет противоречить другому показателю (диаметру головки).
Комиссией установлено, что Заказчиком в п. 10 "Гвозди проволочные. ГОСТ 4028-63 Гвозди строительные. Конструкция и размеры. ГОСТ 283-75" Технического задания аукционной документации установлены следующие требования: "Гвозди круглые должны быть изготовлены из низкоуглеродистой стальной термически необработанной проволоки без покрытия по ГОСТ 3282 или из проволоки по нормативно-технической документации. Диаметр стержня <1,8 мм. Диаметр головки не менее 2,4 мм. Длина гвоздя не более 50 мм. Угол заострения по граням не должен быть более 40°".
Согласно ГОСТ 4028-63 "Гвозди строительные. Конструкция и размеры"
п. 2. Конструкция и размеры гвоздей с конической головкой должны соответствовать указанным на черт.2-4 и в табл.2.
|
|
|
|
Условный диаметр стержня |
Длина гвоздя |
Размер |
Наименьший диаметр головки |
1,8 |
32 |
- |
3,5 |
|
40 |
|
|
|
50 |
|
|
|
60 |
|
|
2,0 |
40 |
1,75 |
4,0 |
|
50 |
|
|
2,5 |
50 |
2,20 |
5,0 |
|
60 |
|
|
3,0 |
70 |
2,65 |
6,0 |
|
80 |
|
|
3,5 |
90 |
3,10 |
7,0 |
4,0 |
100 |
3,55 |
7,5 |
|
120 |
|
|
5,0 |
120 |
4,45 |
9,0 |
|
150 |
|
|
6,0 |
150 |
5,30 |
11,0 |
|
200 |
|
|
8,0 |
250 |
7,13 |
14,0 |
В соответствии с пунктами 1 и 2 ч. 1 ст. 33 Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами, в том числе:
1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии;
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться
Таким образом, Заказчиком установлены требования не к одному показателю, а к товару в целом и в полном соответствии с требованиями ГОСТа, при которых, у участник закупки имеется возможность выбрать соответствующие друг другу показатели.
На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу о необоснованности довода жалобы Заявителя.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 106 Закона о контрактной системе Комиссия Дагестанского УФАС России по контролю в сфере закупок,
Р Е Ш И Л А:
Жалобу Заявителя признать необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Ведущий заседание Комиссии К.Д. Гебеков
Члены Комиссии: В.А. Агамирзаев
К.Г. Магомедов
Т.Р. Багамаев
А.Ш. Магомедов
Исп.: К.Г. Магомедов
67-20-95
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 26 апреля 2018 г. N 509А-2018
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.05.2018