Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председательствующего - начальника правового отдела Я.И. Сидоровой,
Членов Комиссии:
Главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Р.Г. Осипова,
Главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок З.У. Несиева,
при участии представителя ГКУ г. Москвы "Агентство по закупкам Департамента здравоохранения г. Москвы": А.М. Могилко,
в отсутствие представителей ООО "Вариант - 999", о времени, месте рассмотрения жалобы уведомлены письмом Московского УФАС России (исх. NТФ/14746/18 от 29.03.2018),
рассмотрев жалобу ООО "Вариант - 999" (далее-Заявитель) на действия ГКУ г. Москвы "Агентство по закупкам Департамента здравоохранения г.Москвы" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку, установку и ввод в
эксплуатацию холодильников для ИЛП в рамках реализации Государственной программы города Москвы "Развитие здравоохранения города Москвы (Столичное здравоохранение)" на 2012-2020 годы (Закупка N0873200009817003244) (далее-Аукцион), в соответствии со ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного аукциона.
Заявитель указывает в жалобе на незаконные действия аукционной комиссии по отклонению его заявки по результатам рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России (N ТФ/14746/18 от 29.03.2018) документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона N0873200009817003244 от 22.03.2018, аукционной комиссией Заказчика принято решение об отклонении заявки Заявителя по следующей причине: "в соответствии с п.1 ч.6 ст.69 Закона о контрактной системе (непредставление документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствие указанных документов и информации требованиям, установленным документацией об аукционе, наличие в указанных документах недостоверной информации об участнике аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе), а именно: участником не представлены копии документов, подтверждающих полномочия лица на осуществление от имени участника такого аукциона - юридического лица действий по участию в таких аукционах (в том числе на регистрацию на таких аукционах) в соответствии с п.5 ч.2 ст.61 Закона о контрактной системе".
На основании ч.1 ст.69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с ч.19 ст.68 Закона о контрактной системе, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
В соответствии с п.5 ч.2 ст.61 Закона о контрактной системе для получения аккредитации участник электронного аукциона предоставляет оператору электронной площадки следующие документы и информацию, в частности копии документов, подтверждающих полномочия руководителя. В случае, если от имени этого участника действует иное лицо, также представляется доверенность, выданная физическому лицу на осуществление от имени этого участника действий по участию в таких аукционах (в том числе на регистрацию на таких аукционах), заверенная его печатью (при наличии печати) и подписанная руководителем или уполномоченным им лицом. В случае, если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем, также представляется копия документа, подтверждающего полномочия этого лица.
На основании п.7 ч.2 ст.62 Закона о контрактной системе в реестре участников электронного аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке, в отношении каждого участника аукциона должны содержаться, в частности копии документов, подтверждающих полномочия лица на осуществление от имени участника такого аукциона - юридического лица действий по участию в таких аукционах (в том числе на регистрацию на таких аукционах) в соответствии с Закона о контрактной системе.
Согласно ч.10 ст.61 Закона о контрактной системе в случае внесения изменений в документы и информацию, указанные в ст.61 Закона о контрактной системе, замены или прекращения действия указанных документов (в том числе замены или прекращения действия усиленной электронной подписи) либо выдачи участником электронного аукциона новых доверенностей на осуществление от его имени действий по участию в таких аукционах этот участник обязан незамедлительно направить оператору электронной площадки новые документы и информацию, уведомление о прекращении действия указанных в ст.61 Закона о контрактной системе документов, прекращении действия усиленной электронной подписи.
Ч.5 ст.66 Закона о контрактной системе содержит перечень документов и информации, которая должна содержать вторая часть заявки на участие в электронном аукционе, к числу которых относятся и полномочия лица, подписавшего заявку.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что в реестре участников электронного аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке, в отношении участника аукциона содержатся, в частности, копии документов, подтверждающих полномочия лиц на осуществление от имени участника такого аукциона - юридического лица действий по участию в аукционе, а именно доверенность N 70 от 17.08.2015 на имя Фоменко Татьяны Владимировны и доверенность N 71 от 17.08.2018 на имя Кошель Дарьи Александровны, при этом из данных доверенностей следует, что вышеуказанным лицам предоставлены полномочия на получение аккредитации на электронной торговой площадке и предоставлении интересов ООО "Вариант 999". Данные доверенности подписаны директором ООО "Вариант 999" Сторожук Павлом Николаевичем. При этом иных документов, подтверждающих полномочия на получение аккредитации на электронной торговой площадке и предоставлении интересов ООО "Вариант 999" других лиц, в том числе Мархель Валентины Валерьевны, не имеется. При этом комплектность документов на электронной торговой площадке и в составе заявки является исключительным риском участника закупки, принимающего на себя все риски, связанные с несоответствием этих документов требованиям законодательства.
В соответствии с ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления представитель Заявителя отсутствовал, а также не предоставил документы, сведения, свидетельствующие о наличии в составе заявки документов, подтверждающих соответствие участника закупки требованиям, установленным п.5 ч.2 ст.61 Закона о контрактной системе.
В соответствии с ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе, заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены , - , и , и Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с , , и (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что отклонение заявки Заявителя по основанию, указанному в протоколе подведения итогов электронного аукциона, является правомерным.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, ч.8 ст.106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Вариант - 999" на действия аукционной комиссии ГКУ г. Москвы "Агентство по закупкам Департамента здравоохранения г.Москвы" необоснованной.
2. Снять ограничения на определение поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения аукциона, наложенные письмом Московского УФАС России N ТФ/14746/18 от 29.03.2018.
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражном суде г.Москвы в течение 3 (трех) месяцев с даты его принятия в порядке, установленном гл.24 АПК РФ.
Председательствующий Я.И. Сидорова
Члены комиссии: Р.Г. Осипов
З.У. Несиев
Исп. Р.Г. Осипов (495) 784-75-05 (166)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 30 марта 2018 г. N 2-57-3967/77-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.05.2018