Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя Комиссии Управления:
Д.Б. Егорова - начальника отдела обжалования государственных закупок;
Членов Комиссии Управления:
Г.С. Мартиросяна - главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок,
И.П. Игнаткина - специалиста 1 разряда отдела проверок государственных закупок,
при участии представителей государственного заказчика - ФГБОУ ВО "Академия государственной противопожарной службы МЧС России": Шабыковой М.А. (доверенность N 50-5-8Д от 13.09.2017), Сударушкина А.А. (доверенность N 77-5-8Д от 03.04.2018), Роговой Л.Л. (доверенность N 78-5-8Д от 04.04.2018), а также при участии представителя ООО "Гражданский контроль государственных закупок": Шадыбаевой К.В. (протокол N 23 от 19.02.2018).
На заседании Комиссии Управления государственным Заказчиком представлены все запрашиваемые документы и сведения, даны устные и письменные пояснения относительно доводов обращения.
ВНЕПЛАНОВОЙ ПРОВЕРКОЙ УСТАНОВЛЕНО:
В Московское УФАС России поступило обращение ООО "Гражданский контроль государственных закупок" (далее - Заявитель) на действия государственного заказчика - ФГБОУ ВО "Академия государственной противопожарной службы МЧС России" (далее - Заказчик) при проведении конкурса с ограниченным участием на оказание услуг по организации питания образовательных организаций высшего образования МЧС России (реестровый N0373100018716000027) (далее - Закупка).
04.04.2018 состоялось заседание Комиссии Управления, на которое Заказчиком были представлены запрашиваемые документы и сведения, и в результате осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия Управления установила следующее.
В обращении Заявителя содержится указание на неразмещение Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок zakupki.gov.ru (далее - Единая информационная система) сведений об исполнении контракта, документов о приемке оказанных услуг по Закупке N 0373100018716000027.
В соответствии с п.10 и п.13 ч.2 ст.103 Закона о контрактной системе, в реестр контрактов включаются следующие документы и информация, а именно: информация об исполнении контракта, в том числе информация об оплате контракта, о начислении неустоек (штрафов, пеней) в связи с ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных контрактом, стороной контракта; документ о приемке в случае принятия решения о приемке поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.
Согласно ч.3 ст.103 Закона о контрактной системе, в течение трех рабочих дней с даты заключения контракта заказчик направляет указанную в пунктах 1 - 7, 9, 12 и 14 части 2 статьи 103 Закона о контрактной системе информацию в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. В случае, если в соответствии с Законом о контрактной системе были внесены изменения в условия контракта, заказчики направляют в указанный орган информацию, которая предусмотрена частью 2 статьи 103 Закона о контрактной системе и в отношении которой были внесены изменения в условия контракта, в течение трех рабочих дней с даты внесения таких изменений. Информация, указанная в пунктах 8, 10, 11 и 13 части 2 статьи 103 Закона о контрактной системе, направляется заказчиками в указанный орган в течение трех рабочих дней с даты соответственно изменения контракта, исполнения контракта, расторжения контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.
30.11.2016 Заказчиком заключен государственный контракт N 0373100018716000027/1 с ООО "АЛЬМИРА" на сумму 114 239 313,30 руб. Вместе с тем, информация об оплате контракта, а также документы о приемке оказанных услуг по Закупке размещены в Единой информационной системе с нарушением сроков, предусмотренных ч.3 ст.103 Закона о контрактной системе, а именно 03.04.2018.
На заседании Комиссии Управления установлено, представитель Заказчика согласился с нарушением в части сроков размещения в Единой информационной системе информации об исполнении контракта и документов о приемке оказанных услуг, предусмотренных ч.3 ст.103 Закона о контрактной системе.
2. Также в своем обращении Заявитель сообщает, что Заказчиком в нарушение Законодательства о контрактной системе в сфере закупок не размещен отчет о результатах отдельных этапов исполнения контракта по Закупке.
В соответствии с п.1 ч.9 ст.94 Закона о контрактной системе, результаты отдельного этапа исполнения контракта, информация о поставленном товаре, выполненной работе или об оказанной услуге (за исключением контракта, заключенного в соответствии с пунктом 4, 5, 23, 42, 44, 46 или 52 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе) отражаются заказчиком в отчете, размещаемом в единой информационной системе и содержащем информацию об исполнении контракта (результаты отдельного этапа исполнения контракта, осуществленная поставка товара, выполненная работа или оказанная услуга, в том числе их соответствие плану-графику), о соблюдении промежуточных и окончательных сроков исполнения контракта.
На основании п.3 Положения о подготовке и размещении в единой информационной системе в сфере закупок отчета об исполнении государственного (муниципального) контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 N 1093 (далее - Постановление N 1093), отчет размещается заказчиком в единой системе в течение 7 рабочих дней со дня: оплаты заказчиком обязательств и подписания заказчиком документа о приемке результатов исполнения контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения, а в случае создания приемочной комиссии - подписания такого документа всеми членами приемочной комиссии и утверждения его заказчиком по отдельному этапу исполнения контракта; оплаты заказчиком обязательств по контракту и подписания документа о приемке поставленных товаров, выполненных работ и оказанных услуг, а в случае создания приемочной комиссии - подписания такого документа всеми членами приемочной комиссии и утверждения его заказчиком; расторжения контракта, то есть со дня, определенного соглашением сторон о расторжении контракта, дня вступления в законную силу решения суда о расторжении контракта или дня вступления в силу решения поставщика, подрядчика или исполнителя либо заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В ходе проведения проверки установлено, что отчет об исполнении государственного контракта по Закупке размещен в Единой информационной системе с нарушением сроков, предусмотренных п.3 Постановления N 1093, а именно 03.04.2018.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика отметил, что несвоевременное размещение в Единой информационной системе сведений об исполнении государственного контракта (документы о приемке оказанных услуг, информация об оплате), отчета об исполнении контракта явилось следствием высокой загруженности сотрудника Заказчика, ответственного за размещение документов в Единой информационной системе. Также представитель Заказчика представил выписку из приказа от 26.03.2018 N 95л/с и пояснил, что данный сотрудник уволен со службы в ФГБОУ ВО "Академия государственной противопожарной службы МЧС России".
На основании вышеизложенного, изучив представленные документы и материалы, в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать в действиях Заказчика нарушение требований ч.3 ст.103 Закона о контрактной системе, п.3 Постановления N 1093.
2. Обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе государственному заказчику не выдается в связи с тем что нарушения на момент проведения внеплановой проверки устранено Заказчиком самостоятельно.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Председатель Комиссии Управления: |
|
Д.Б. Егоров |
Члены Комиссии Управления: |
|
Г.С. Мартиросян |
|
|
И.П. Игнаткин |
Исп. Мартиросян Г.С.
Тел. (495) 784-75-05 доб.137
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 4 апреля 2018 г. N 2-17-3677/77-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.05.2018