Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве(далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя Комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок М.Г. Жуковой,
Членов Комиссии:
Ведущего специалиста-эксперта отдела проверок государственных закупок А.С. Спиряковой,
Специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок
Г.А. Радочинского,
при участии представителей:
ГУП МО "НИиПИ Градостроительства": Ю.А. Минеевой, С.А. Кирина,И.К. Усачева,
ООО "Корсар": Е.И. Шматиной,
рассмотрев жалобы ООО "Корсар" (далее - Заявитель) на действия ГУП МО "НИиПИ Градостроительства" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку хозяйственных товаров для нужд ГУП МО "НИиПИ Градостроительства" (Закупка N0548200000118000009) (далее - электронный аукцион, аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении электронного аукциона.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 23.04.2018 NТФ/19042/18.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
1. Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона
N 0548200000118000009 от 02.04.2018 ООО "Корсар" объявлено победителем указанного аукциона.
В соответствии с ч.1 ст.70 Закона о контрактной системе по результатам электронного аукциона контракт заключается с победителем такого аукциона.
В силу ч.2 ст.70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 Закона о контрактной системе протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.
На заседании Комиссии Управления установлено, что Заказчиком размещен в единой информационной системе проект контракта для подписания победителем аукциона.
Согласно ч.4 ст.70 Закона о контрактной системе победитель электронного аукциона, с которым заключается контракт, в случае наличия разногласий по проекту контракта, размещенному в соответствии с ст.70 Закона о контрактной системе, размещает в единой информационной системе протокол разногласий, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя такого аукциона. При этом победитель такого аукциона, с которым заключается контракт, указывает в протоколе разногласий замечания к положениям проекта контракта, не соответствующим извещению о проведении такого аукциона, документации о нем и своей заявке на участие в таком аукционе, с указанием соответствующих положений данных документов.
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления установлено, что Заявителем в установленные Законом о контрактной системе сроки размещен протокол разногласий с указанием того, что Заказчик должен указать характеристики товаров, предложенные участником закупки в составе заявки на участие в аукционе, а именно: п.8 "Универсальный чистящий порошок, 480 г (1шт./упак), (товарный знак отсутствует)".
В соответствии с ч.5 ст.70 Закона о контрактной системе в течение трех рабочих дней с даты размещения победителем электронного аукциона в единой информационной системе в соответствии с ст.70 Закона о контрактной системе протокола разногласий заказчик рассматривает протокол разногласий и без своей подписи размещает в единой информационной системе доработанный проект контракта либо повторно размещает в единой информационной системе проект контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя такого аукциона.
Вместе с тем, Заказчиком повторно размещен проект контракта без учета замечаний, указанных в протоколе разногласий.
В силу ч.1 ст.34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт.
В соответствии с ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что, согласно Приложению N1 к Контракту "Спецификация поставляемых товаров" Заказчику требуется к поставке, в том числе товар по п.8 "Универсальный чистящий порошок "Пемолюкс", 480г. (36 шт./упак.)", в связи с чем Заказчик принял решение о составлении протокола отказа от заключения контракта и признания ООО "Корсар" уклонившимся от заключения контракта.
Согласно ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Вместе с тем, в составе жалобы, а также на заседании Комиссии Управления Заявителем не представлены документы и сведения, указывающие на нарушение Заказчиком положений Закона о контрактной системе при опубликовании протокола отказа от заключения контракта.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что решение Заказчика о признании ООО "Корсар" уклонившимся от заключения контракта является правомерным и не противоречит положениям Закона о контрактной системе.
2. Вместе с тем, в ходе проведения внеплановой проверки Комиссией Управления установлено следующее.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок участников закупки, заявка ООО "Корсар" признана соответствующей требованиями документации об аукционе.
В соответствии с ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно Приложению N1 к Контракту "Спецификация поставляемых товаров" установлены следующие требования к товару: п.8 "Универсальный чистящий порошок "Пемолюкс", 480г. (36 шт./упак.)", то есть в 1 упаковке должно быть 36 штук.
Вместе с тем, Комиссией Управления установлено, что в составе первой части заявки ООО "Корсар" размещено предложение о качестве, технических характеристиках товара, его безопасности, функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товара, о размере, об упаковке, отгрузке товара и иные сведения о товаре, представление которого предусмотрено документацией об открытом аукционе в электронной форме, в частности п.8 "Универсальный чистящий порошок": "согласно техническому описанию позиции 1 туба = 1 упаковка (Упаковка: туба с дозирующими отверстиями и крышечкой): Россия, упак.100".
П.2 ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что первая части заявки Заявителя не соответствует требованиям документации об аукционе и решение аукционной комиссии Заказчика нарушает ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14 Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Корсар" на действия ГУП МО "НИиПИ Градостроительства" необоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика, аукционной комиссии Заказчика нарушение положений ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Председатель Комиссии: М.Г. Жукова
Члены Комиссии: А.С. Спирякова
Г.А. Радочинский
Исп. Спирякова А.С.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 24 апреля 2018 г. N 2-57-5147/77-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.05.2018