Постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 7 сентября 2012 г. N 363
"Об утверждении Порядка организации и осуществления регионального государственного экологического надзора в Кемеровской области"
26 ноября 2013 г., 14 мая 2015 г., 23 июня 2017 г.
В целях реализации положений Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды", Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" Коллегия Администрации Кемеровской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок организации и осуществления регионального государственного экологического надзора в Кемеровской области.
2. Настоящее постановление подлежит опубликованию на сайте "Электронный бюллетень Коллегии Администрации Кемеровской области".
Постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области от 23 июня 2017 г. N 313 пункт 3 настоящего постановления изложен в новой редакции
3. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Губернатора Кемеровской области (по топливно-энергетическому комплексу и экологии) Е.В. Хлебунова.
Губернатор Кемеровской области |
А.М. Тулеев |
Постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области от 23 июня 2017 г. N 313 в настоящий Порядок внесены изменения
Порядок
организации и осуществления регионального государственного экологического надзора в Кемеровской области
(утв. постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области от 7 сентября 2012 г. N 363)
26 ноября 2013 г., 14 мая 2015 г. 23 июня 2017 г.
1. Настоящий Порядок организации и осуществления регионального государственного экологического надзора в Кемеровской области (далее - Порядок) разработан в соответствии с Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Федеральный закон от 26.12.2008 N 294-ФЗ), Федеральным законом от 06.10.99 N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", Федеральным законом от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" и регламентирует порядок организации и осуществления регионального государственного экологического надзора в Кемеровской области, включая осуществление:
а) регионального государственного надзора за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр в отношении участков недр местного значения;
б) регионального государственного надзора в области обращения с отходами;
в) исключен;
См. текст подпункта в) пункта 1
г) исключен;
См. текст подпункта г) пункта 1
д) государственного надзора в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий регионального значения.
е) регионального государственного надзора за соблюдением требований к обращению озоноразрушающих веществ.
2. Целью регионального государственного экологического надзора в Кемеровской области, осуществляемого в соответствии с настоящим Порядком, является предупреждение, выявление и пресечение нарушений органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями (далее - юридические лица, индивидуальные предприниматели) и гражданами требований, установленных законодательством в области охраны окружающей среды (далее - обязательные требования).
Региональный государственный экологический надзор в Кемеровской области осуществляется посредством организации и проведения проверок, осуществления указанными в пункте 3 настоящего Порядка органами исполнительной власти Кемеровской области в сфере охраны окружающей среды систематического наблюдения за исполнением обязательных требований, проведения анализа и прогнозирования состояния исполнения обязательных требований при осуществлении юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами своей деятельности, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений.
3. Региональный государственный экологический надзор в Кемеровской области осуществляется департаментом природных ресурсов и экологии Кемеровской области (далее - уполномоченный орган) по видам, указанным в подпунктах "а", "б", "е" пункта 1 настоящего Порядка, департаментом по охране объектов животного мира Кемеровской области (далее - уполномоченный орган) по виду, указанному в подпункте "д" пункта 1 настоящего Порядка.
4. Должностные лица, уполномоченные на осуществление регионального государственного экологического надзора в Кемеровской области в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, имеют право:
запрашивать и получать на основании мотивированных письменных запросов от органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан информацию и документы, необходимые в ходе проведения проверки;
беспрепятственно, по предъявлении служебного удостоверения и копии приказа (распоряжения) руководителя уполномоченного органа о назначении проверки, посещать и обследовать используемые юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами при осуществлении хозяйственной и иной деятельности территории, здания, помещения, сооружения, в том числе очистные сооружения, обследовать другие обезвреживающие устройства, средства контроля, технические и транспортные средства, оборудование и материалы, а также проводить необходимые исследования, испытания, измерения, расследования, экспертизы и другие мероприятия по надзору;
выдавать юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям и гражданам предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований, о проведении мероприятий по обеспечению предотвращения вреда растениям, животным, среде их обитания, окружающей среде, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, предотвращения возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
в соответствии с компетенцией составлять протоколы об административных правонарушениях, связанных с нарушениями обязательных требований, рассматривать дела об указанных административных правонарушениях и принимать меры по предотвращению таких нарушений;
направлять в уполномоченные органы материалы, связанные с нарушениями законодательства в области охраны окружающей среды, для решения вопросов о возбуждении уголовных дел по признакам преступлений;
предъявлять в установленном законодательством Российской Федерации порядке иски о возмещении вреда, причиненного окружающей среде и ее компонентам вследствие нарушений обязательных требований.
5. Должностные лица уполномоченного органа осуществляют региональный государственный экологический надзор при осуществлении хозяйственной и (или) иной деятельности с использованием объектов, подлежащих государственному экологическому надзору, за исключением объектов хозяйственной и (или) иной деятельности, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, подлежащих федеральному государственному экологическому надзор.
6. Региональный государственный экологический надзор в Кемеровской области за деятельностью юридических лиц и индивидуальных предпринимателей осуществляется посредством организации и проведения плановых и внеплановых документарных и (или) выездных проверок, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений.
К отношениям, связанным с осуществлением регионального государственного экологического надзора в Кемеровской области, организацией и проведением проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, применяются положения Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ с учетом особенностей организации и проведения проверок, установленных Федеральным законом от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды".
6-1. Региональный государственный экологический надзор за деятельностью органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления осуществляется посредством организации и проведения плановых и внеплановых проверок, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений.
К отношениям, связанным с организацией и проведением проверок в отношении органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, применяются положения Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
7. Сроки и последовательность административных процедур при осуществлении регионального государственного надзора устанавливаются административным регламентом, разрабатываемым и утверждаемым в соответствии с постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области от 16.04.2012 N 137 "О Порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций исполнительными органами государственной власти Кемеровской области".
8. Производство по делам об административных правонарушениях, выявленных при осуществлении регионального государственного экологического надзора в Кемеровской области, осуществляется в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
9. Региональный государственный экологический надзор в Кемеровской области за деятельностью граждан осуществляется посредством организации и проведения внеплановых документарных и (или) выездных проверок, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений.
Основанием для проведения проверки за деятельностью граждан являются:
1) истечение срока исполнения гражданами предписания об устранении выявленных нарушений;
2) поступление в уполномоченные органы обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о фактах нарушений обязательных требований, возникновения угрозы причинения или причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному и муниципальному имуществу, а также возникновения угрозы или возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
3) приказ (распоряжение) руководителя уполномоченного органа, изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.
Проверки за деятельностью граждан проводятся на основании приказов (распоряжений) руководителя уполномоченного органа.
В приказе (распоряжении) указываются:
1) наименование уполномоченного органа;
2) фамилия, имя, отчество, должность лица, уполномоченного на проведение проверки;
3) фамилия, имя, отчество (при наличии) и место жительства гражданина, проверка за деятельностью которого проводится, и места фактического осуществления им деятельности;
4) цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;
5) правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования;
6) перечень документов, представление которых гражданином необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;
7) даты начала и окончания проведения проверки.
Заверенная печатью копия приказа (распоряжения) уполномоченного органа вручается лицом, проводящим проверку, гражданину, его уполномоченному представителю под подпись одновременно с предъявлением служебного удостоверения.
Проверка может проводиться только тем должностным лицом, который указан в приказе (распоряжении).
Срок проведения проверки за деятельностью граждан не может превышать 20 рабочих дней.
По результатам проверки должностным лицом, осуществляющим региональный государственный экологический надзор в Кемеровской области, составляется акт в двух экземплярах.
В акте проверки указываются:
1) дата, время и место составления акта проверки;
2) наименование уполномоченного органа;
3) дата и номер приказа уполномоченного органа о проведении проверки;
4) фамилии, имена, отчества и должности лиц, проводивших проверку;
5) фамилия, имя и отчество (при наличии) гражданина, уполномоченного представителя гражданина, присутствовавшего при проведении проверки;
6) дата, время, продолжительность и место проведения проверки;
7) сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях обязательных требований, об их характере;
8) сведения об ознакомлении гражданина, его уполномоченного представителя или об отказе в ознакомлении с актом проверки;
9) подпись должностного лица, проводившего проверку.
К акту проверки прилагаются объяснение гражданина, предписание об устранении выявленных нарушений и иные связанные с результатами проверки документы или их копии (при наличии).
Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений (при наличии) вручается гражданину, его уполномоченному представителю. В случае отсутствия гражданина, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица от ознакомления с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле уполномоченного органа.
В случае выявления нарушений обязательных требований при проведении проверки должностные лица, осуществляющие региональный государственный экологический надзор в Кемеровской области, принимают меры, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
10. Должностные лица уполномоченного органа, осуществляющие региональный государственный экологический надзор в Кемеровской области, несут установленную законодательством Российской Федерации ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них функций по осуществлению регионального государственного экологического надзора в Кемеровской области.
11. Действия (бездействие) должностных лиц уполномоченного органа, повлекшие за собой нарушение прав юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина при осуществлении регионального государственного экологического надзора в Кемеровской области, могут быть обжалованы в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Регламентируется порядок организации и осуществления регионального государственного экологического надзора, включая осуществление надзора за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр в отношении участков недр, содержащих месторождения общераспространенных полезных ископаемых, а также участков недр местного значения; надзора в области обращения с отходами, в области охраны атмосферного воздуха на объектах хозяйственной и иной деятельности; надзора в области использования и охраны водных объектов, за исключением водных объектов, подлежащих федеральному государственному надзору; надзора в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий регионального значения.
Целью экологического надзора является предупреждение, выявление и пресечение нарушения органами госвласти, органами местного самоуправления, юрлицами, ИП и гражданами требований, установленных законодательством в области охраны окружающей среды. Региональный экологический надзор осуществляется департаментом природных ресурсов и экологии и департаментом по охране объектов животного мира. Мероприятия по надзору проводятся должностными лицами уполномоченного органа, являющимися госинспекторами в области охраны окружающей среды. Определены права таких должностных лиц.
Региональный экологический надзор за деятельностью юрлиц, ИП и граждан осуществляется посредством организации и проведения плановых и внеплановых документарных и (или) выездных проверок, принятия мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений. Установлены основания для проведения проверки деятельности граждан.
Действия (бездействие) должностных лиц уполномоченного органа, повлекшие за собой нарушение прав юрлица, ИП, гражданина при осуществлении экологического надзора, могут быть обжалованы в административном и (или) судебном порядке.
Постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 7 сентября 2012 г. N 363 "Об утверждении Порядка организации и осуществления регионального государственного экологического надзора в Кемеровской области"
Текст постановления размещен на сайте "Электронный бюллетень Коллегии Администрации Кемеровской области" 12 сентября 2012 г.
Постановлением Правительства Кемеровской области - Кузбасса от 29 декабря 2021 г. N 822 настоящий документ признан утратившим силу с 1 января 2022 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Кемеровской области - Кузбасса от 13 августа 2019 г. N 475
Изменения вступают в силу с 14 августа 2019 г.
Постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 22 мая 2018 г. N 179
Изменения вступают в силу с 22 мая 2018 г.
Постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 23 июня 2017 г. N 313
Постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 14 мая 2015 г. N 136
Изменения, внесенные подпунктом 1.3 названного постановления, вступают в силу с 30 июня 2015 г.
Постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 26 ноября 2013 г. N 531