Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю в сфере закупок в составе:
Председатель Комиссии: |
- Ильченко Л.А. |
- заместитель руководителя - начальник отдела контроля закупок; |
Члены Комиссии: |
- Кириченко Т.С. |
- специалист-эксперт отдела контроля закупок; |
|
- Пинегина А.А.
|
- специалист-эксперт отдела контроля закупок; |
в присутствии представителей:
от уполномоченного органа - Комитета государственного заказа Правительства Хабаровского края:
- Сливка Алевтина Владимировна (представитель по доверенности N 4 от 15.11.2017);
от заказчика - КГБУЗ "Краевая клиническая больница N 2" министерства здравоохранения Хабаровского края, заявителя - ООО "Торговый дом "ВИАЛ" представители не явились (уведомлены надлежащим образом);
рассмотрев жалобу ООО "Торговый дом "ВИАЛ" и материалы дела N 7-1/251,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба ООО "Торговый дом "ВИАЛ" на действия уполномоченного органа - Комитета государственного заказа Правительства Хабаровского края, заказчика - КГБУЗ "Краевая клиническая больница N 2" министерства здравоохранения Хабаровского края при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку лекарственного препарата для медицинского применения Йопромид (N0122200002518001965).
Заявитель - ООО "Торговый дом "ВИАЛ" указывает на неправомерный отказ в допуске его заявки с порядковым номером 2 к участию в электронном аукционе.
На основании ст. 99 Федерального закона N44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Хабаровским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки, по результатам которой установлено следующее.
Извещение N 0122200002518001965 о проведении электронного аукциона размещено на официальном сайте ЕИС в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 10.04.2018.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 204 535,00 рублей.
Источник финансирования: Хабаровский край.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 25.04.2018 N0122200002518001965-1 на участие в электронном аукционе поступило 2 заявки. Заявка с порядковым номером 1 допущена до участия. Заявке с порядковым номером 2 отказано в допуске на основании п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе.
Согласно протоколу рассмотрения заявки единственного участника электронного аукциона от 27.04.2018 N0122200002518001965-2 аукцион признан несостоявшимся. Единственная заявка признана соответствующей требованиям аукционной документации.
Уполномоченный орган представил мотивированный отзыв на жалобу, в соответствии с которым считает доводы жалобы необоснованными, а отказ в допуске заявки с порядковым номером 2 к участию в электронном аукционе правомерным.
Изучив материалы дела N 7-1/251 и заслушав представителя уполномоченного органа, Комиссия Хабаровского УФАС России пришла к следующим выводам.
Согласно пп. б п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать при заключении контракта на поставку товара, в том числе, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В соответствии с ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В силу ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
В соответствии с Технической частью аукционной документации к необходимому товару предъявляется требование об отсутствии ограничений для применения у пациентов с аутоиммунными заболеваниями и алкоголизмом. Обоснование необходимости указания данных характеристик также предусмотрено.
Заявитель в первой части своей заявки представил следующую информацию: "с осторожностью для применения у пациентов с аутоиммунными заболеваниями и алкоголизмом".
Заявка заявителя отклонена на основании п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе: несоответствие показателей заявки требованиям аукционной документации (Технической части).
Проанализировав представленные материалы дела, Комиссия приходит к выводу о том, что в составе первой части заявки заявителя содержится предложение товара с характеристикой (возможность применения у пациентов с аутоиммунными заболеваниями и алкоголизмом), которая не соответствует характеристике, установленной Технической частью аукционной документации.
Представитель уполномоченного органа в своем отзыве, на заседании Комиссии пояснил, что установленное требование имеет принципиальное значение для заказчика. В силу особенностей контингента пациентов КГБУЗ "Краевая клиническая больница N 2", поступающих в большинстве случаев без первичной документации, имея только направление на КТ-исследование из других медицинских учреждений, а также из отдаленных (труднодоступных) населенных пунктов и районов Хабаровского края, не обследованных по месту жительства, что составляет 25-30% пациентов, у специалистов нет возможности получить достаточную информацию о наличии у больного каких-либо патологий, в том числе аутоиммунных заболеваний или алкоголизма. При этом большинство пациентов, страдающих туберкулезом легких, имеет отягощенный алкогольный анамнез, не имея при этом диагноза "алкоголизм" и могут не состоять на учете у врача-нарколога. Проведение безопасного КТ-исследования и рентгенологических оперативных вмешательств данным группам пациентов возможно при применении препарата с характеристикой "отсутствие ограничений для применения у пациентов с аутоиммунными заболеваниями и алкоголизмом".
На основании изложенного, Комиссия Хабаровского УФАС России не усматривает нарушение требований Закона о контрактной системе при отказе в допуске заявки с порядковым номером 2 к участию в электронном аукционе правомерным.
В соответствии с ч. 4 ст. 105 Закона о контрактной системе жалоба на положения документации об аукционе может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. По истечении указанных сроков обжалование данных действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки, аукционной комиссии осуществляется только в судебном порядке.
Дата и время окончания подачи заявок: 18.04.2018 07:00.
Настоящая жалоба поступила в Хабаровское УФАС России 04.05.2018, т.е. за истечением срока, установленного ч. 4 ст. 105 Закона о контрактной системе для подачи жалобы на положения аукционной документации.
На основании изложенного, доводы заявителя, касающиеся положений аукционной документации, Комиссий Хабаровского УФАС России не рассматриваются.
Руководствуясь ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Торговый дом "ВИАЛ" на действия уполномоченного органа - Комитета государственного заказа Правительства Хабаровского края, заказчика - КГБУЗ "Краевая клиническая больница N 2" министерства здравоохранения Хабаровского края при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку лекарственного препарата для медицинского применения Йопромид (N0122200002518001965), - необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его оглашения.
Заместитель председателя Комиссии: |
Л.А. Ильченко |
Члены Комиссии: |
Т.С. Кириченко
А.А. Пинегина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 14 мая 2018 г. N 145
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.05.2018