Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю в сфере закупок в составе:
Председатель Комиссии: |
Ребус Л.В. |
- заместитель руководителя управления - начальник отдела контроля власти; |
Члены Комиссии: |
Чиняева Н.В. |
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок; |
|
Пинегина А.А.
|
- специалист-эксперт отдела контроля закупок; |
в присутствии представителей:
- заявителя - Омской областной организации Общероссийской общественной организации инвалидов "Всероссийское ордена Трудового Красного Знамени общество слепых" (далее - Омская областная организация ОООИ ВОС) Евсеев Виктор Васильевич (представитель по доверенности);
- заказчика - государственного учреждения - Хабаровского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации (далее - ГУ - Хабаровское РО Фонда социального страхования РФ) - Горленко Марина Михайловна (представитель по доверенности); Степико Сергей Анатольевич (представитель по доверенности);
рассмотрев жалобу Омская областная организация ОООИ ВОС и материалы дела N 7-1/210,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба Омской областной организации ОООИ ВОС на действия заказчика - ГУ - Хабаровское РО Фонда социального страхования РФ при проведении электронного аукциона на поставку абсорбирующего белья (пеленок) инвалидам в 2018 году (реестровый номер закупки 0222100000218000095).
По мнению заявителя, его заявка неправомерно признана несоответствующей на основании п. 1 ч. 6 ст. 69 Федерального закона N44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) - наличие в документе, который предусмотрен ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе, а именно участник, исходя из представленных документов (копии учредительных документов, выписки из ЕГРЮЛ) не соответствует критериям, установленным ч. 2 ст. 29 Закона о контрактной системе, но при этом продекларировал соответствие таким критериям.
На основании ст. 99 Закона о контрактной системе, Хабаровским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки, по результатам которой установлено следующее.
Извещение N 0222100000218000095 о проведении электронного аукциона размещено на официальном сайте ЕИС в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 23.03.2018.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 1 830 956 рублей 20 копеек.
Источник финансирования: за счет средств бюджета Фонда социального страхования Российской Федерации в пределах лимитов бюджетных обязательств.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 10.04.2018 на участие в электронном аукционе поступило 3 заявки с порядковыми номерами 1,2,3, указанные заявки допущены до участия в электронном аукционе.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 18.04.2018 рассмотрены вторые части заявок трех участников. Заявка с порядковым номером 2 - Омской областной организации ОООИ ВОС признана несоответствующей требованиям аукционной документации, на основании п. 1 ч. 6 ст. 69 Федерального закона N44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) - наличие в документе, который предусмотрен ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе, а именно участник, исходя из представленных документов (копии учредительных документов, выписки из ЕГРЮЛ), не соответствует критериям, установленным ч. 2 ст. 29 Закона о контрактной системе, но при этом продекларировал соответствие таким критериям.
В процессе проведения внеплановой проверки заказчиком представлен мотивированный отзыв, в соответствии с которым доводы жалобы считает необоснованными в полном объеме.
На заседании Комиссии Хабаровского УФАС России представитель заявителя поддержали доводы, изложенные в жалобе.
На заседании Комиссии Хабаровского УФАС России представители заказчика поддержали позицию, изложенную в мотивированном отзыве.
Изучив материалы дела, заслушав представителей заявителя, заказчика, исходя из конкретных обстоятельств дела, Комиссия Хабаровского УФАС России пришла к следующим выводам.
Согласно ч. 3 ст. 29 Закона о контрактной системе при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей), за исключением случая, если закупки осуществляются у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), заказчик обязан предоставлять преимущества организациям инвалидов в отношении предлагаемой ими цены контракта в размере до пятнадцати процентов в установленном Правительством Российской Федерации порядке и в соответствии с утвержденными Правительством Российской Федерации перечнями товаров, работ, услуг. Информация о предоставлении таких преимуществ должна быть указана заказчиком в извещениях об осуществлении закупок и документации о закупках в отношении товаров, работ, услуг, включенных в указанные перечни. В случае, если победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя) признана организация инвалидов, контракт по требованию победителя заключается по предложенной им цене с учетом преимущества в отношении цены контракта, но не выше начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки.
Извещением о проведении электронного аукциона установлены преимущества организациям инвалидов (в соответствии со статьей 29 Закона о контрактной системе) - 15%.
В соответствии с ч. 1 ст. 29 Закона о контрактной системе организациям инвалидов, являющимся участниками закупок, предоставляются преимущества, указанные в части 3 настоящей статьи.
Согласно ч. 2 ст. 29 Закона о контрактной системе действие настоящей статьи распространяется на общероссийские общественные организации инвалидов (в том числе созданные как союзы общественных организаций инвалидов), среди членов которых инвалиды и их законные представители составляют не менее чем восемьдесят процентов, и на организации, уставный (складочный) капитал которых полностью состоит из вкладов общероссийских общественных организаций инвалидов и среднесписочная численность инвалидов в которых по отношению к другим работникам составляет не менее чем пятьдесят процентов, а доля оплаты труда инвалидов в фонде оплаты труда - не менее чем двадцать пять процентов.
В соответствии с абзацем 2 ст. 33 Федеральный закон от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" (далее - Закон о социальной защите инвалидов) общественными организациями инвалидов признаются организации, созданные инвалидами и лицами, представляющими их интересы, в целях защиты прав и законных интересов инвалидов, обеспечения им равных с другими гражданами возможностей, решения задач общественной интеграции инвалидов, среди членов которых инвалиды и их законные представители (один из родителей, усыновителей, опекун или попечитель) составляют не менее 80 процентов, а также союзы (ассоциации) указанных организаций.
Согласно со ст. 8 Федерального закона от 19.05.1995 N 82-ФЗ "Об общественных объединениях" (далее - Закон об общественных объединениях) общественной организацией является основанное на членстве общественное объединение, созданное на основе совместной деятельности для защиты общих интересов и достижения уставных целей объединившихся граждан.
Вместе с тем, ст. 14 Законом об общественных объединениях установлено, что в Российской Федерации создаются и действуют общероссийские, межрегиональные, региональные и местные общественные объединения. Под общероссийским общественным объединением понимается объединение, которое осуществляет свою деятельность в соответствии с уставными целями на территориях более половины субъектов Российской Федерации и имеет там свои структурные подразделения - организации, отделения или филиалы и представительства. Под региональным общественным объединением понимается объединение, деятельность которого в соответствии с его уставными целями осуществляется в пределах территории одного субъекта Российской Федерации.
Учитывая различное содержание понятий общероссийского и регионального общественного объединения (в том числе, общественной организации), преференции, установленные статьей 29 Закона о контрактной системе, предоставляются исключительно общероссийским общественным организациям инвалидов или организациям, уставный (складочный) капитал которых полностью состоит из вкладов общероссийских общественных организаций инвалидов, и не распространяются на иные общественные организации инвалидов, в том числе на региональные, местные.
Правила предоставления преимуществ общероссийским организациям инвалидов при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) в отношении предлагаемой ими цены контракта (далее - Правила), а также перечень товаров, работ, услуг, при закупке которых предоставляются преимущества организациям инвалидов, установлены постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 N 341 "О предоставлении преимуществ организациям инвалидов при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) в отношении предлагаемой ими цены контракта".
В соответствии с пунктом 3 Правил для получения преимущества участник закупки, являющийся организацией инвалидов, наряду с документами, предусмотренными законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг, заявляет в произвольной форме свое соответствие критериям, установленным ч. 2 ст. 29 Закона о контрактной системе.
Согласно п. 5 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе документы, подтверждающие право участника такого аукциона на получение преимущества в соответствии со статьями 28 и 29 Закона о контрактной системе, или копии этих документов.
Проанализировав вторую часть заявки Омской областной организации ОООИ ВОС, Комиссией Хабаровского УФАС России установлено, что в состав заявки, в том числе, входят:
- декларация о соответствии участника закупки установленным единым требованиям;
- выписка из Единого государственного реестра юридических лиц (далее - ЕГРЮЛ) N ЮЭ9965-17-13408410 от 14.07.2017;
- устав Общероссийской общественной организации инвалидов "Всероссийское ордена Трудового Красного Знамени общество слепых".
Согласно представленной декларации о соответствии участника закупки установленным единым требованиям Омской областной организации ОООИ ВОС задекларировано, в том числе, соответствие требованиям ст. 29 Закона о контрактной системе и получение возможности претендовать на преимущества, установленные для инвалидных организаций в соответствии с постановлением Правительства РФ N 341 от 15.04.2014 "О предоставлении преимуществ организациям при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) в отношении предлагаемой ими цены контракта".
Согласно представленной выписке ЕГРЮЛ Омская областная организация ОООИ ВОС имеет ИНН 5502027855, учредителем является - Общероссийская общественная организация инвалидов "Всероссийское ордена Трудового Красного знамени общество слепых" (ИНН 7710031863), сведений об уставном капитале отсутствуют, равно как и сведений о зарегистрированных филиалов и представительств на территории Российской Федерации, осуществляют свою деятельность только на территории Омской области.
Согласно ст. 9 устава Общероссийской общественной организации инвалидов "Всероссийское ордена Трудового Красного Знамени общество слепых" региональные организации ВОС (далее - РО ВОС) действует на основании единого устава - Устава ВОС и других нормативных документов ВОС, подлежат государственное регистрации в соответствии с действующим законодательством и после регистрации являются юридическими лицами.
Таким образом, Омская областная организация ОООИ ВОС является региональной (областной) организацией, осуществляющая в соответствии со ст. 14 Закона об общественных объединениях действует только в пределах территории одного субъекта Российской Федерации - Омской области и не является общероссийской общественной организацией.
Уставной (складочный) капитал у общественных объединений не предусмотрен Законом об общественных объединениях, поэтому Омская областная организация ОООИ ВОС не является организацией, уставной (складочный) капитал которой полностью состоит из вкладов общероссийских общественных организаций инвалидов.
В соответствии с п. 1 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Таким образом, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к выводу, что заявка Омской областной организации ОООИ ВОС аукционной комиссией заказчика отклонена правомерна, поскольку заявка на участие в электронном аукционе подана от Омской областной организации ОООИ ВОС (ИНН 5502027855), как от самостоятельного юридического лица и не отвечающего требованиям ч. 2 ст. 29 Закона о контрактной системе.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
Признать жалобу Омской областной организации ОООИ ВОС на действия заказчика - ГУ - Хабаровское РО Фонда социального страхования РФ при проведении электронного аукциона на поставку абсорбирующего белья (пеленок) инвалидам в 2018 году (реестровый номер закупки 0222100000218000095) - необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его оглашения.
Председатель Комиссии: Л.В. Ребус
Члены Инспекции: Н.В. Чиняева
А.А. Пинегина
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 3 мая 2018 г. N 125
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.05.2018