Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок (далее по тексту - Комиссия) в составе:
<_>,
при участии представителей:
- заказчика в лице Федерального казенного учреждения "Федеральное управление автомобильных дорог "Урал" Федерального дорожного агентства" - <_>
- заявителя жалобы в лице Уральского филиала Федерального государственного унитарного предприятия "Управление ведомственной охраны Министерства транспорта Российской Федерации" - <_>,
рассмотрев жалобу Уральского филиала Федерального государственного унитарного предприятия "Управление ведомственной охраны Министерства транспорта Российской Федерации" (620050, г. Екатеринбург, ул. Монтажников, д. 26а) о нарушении заказчиком в лице Федерального казенного учреждения "Федеральное управление автомобильных дорог "Урал" Федерального дорожного агентства" (620026, г. Екатеринбург, ул. Луначарского, 203), его комиссией при проведении электронного аукциона на оказание услуг по защите объекта транспортной инфраструктуры от актов незаконного вмешательства: "Путепровод через железную и автомобильную дорогу км 23+500 на автомобильной дороге Р-351 Екатеринбург - Тюмень в Свердловской области" (извещение N 0362100008218000070) Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со ст. 99, 106 Закона о контрактной системе,
У С Т А Н О В И Л А:
В Свердловское УФАС России поступила жалоба от Уральского филиала Федерального государственного унитарного предприятия "Управление ведомственной охраны Министерства транспорта Российской Федерации" (вх. N 01-8913 от 04.05.2018 г.) о нарушении заказчиком в лице Федерального казенного учреждения "Федеральное управление автомобильных дорог "Урал" Федерального дорожного агентства", его комиссией при проведении электронного аукциона на оказание услуг по защите объекта транспортной инфраструктуры от актов незаконного вмешательства: "Путепровод через железную и автомобильную дорогу км 23+500 на автомобильной дороге Р-351 Екатеринбург - Тюмень в Свердловской области" (извещение N 0362100008218000070) Закона о контрактной системе, соответствующая требованиям ст. 105 Закона о контрактной системе.
По мнению заявителя жалобы Уральского филиала Федерального государственного унитарного предприятия "Управление ведомственной охраны Министерства транспорта Российской Федерации", описание объекта закупки составлено заказчиком в нарушение Закона о контрактной системе. Просил признать жалобу обоснованной.
Представители заказчика с доводами заявителя не согласились, просили признать жалобу необоснованной.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном статьей 106 Закона о контрактной системе. Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия Свердловского УФАС России пришла к следующим выводам.
19 апреля 2018 г. на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок в сети "Интернет" (http://zakupki.gov.ru) (далее по тексту - единая информационная система) размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0362100008218000070 и аукционная документация на оказание услуг по защите объекта транспортной инфраструктуры от актов незаконного вмешательства: "Путепровод через железную и автомобильную дорогу км 23+500 на автомобильной дороге Р-351 Екатеринбург - Тюмень в Свердловской области".
Начальная (максимальная) цена контракта составила 4 061 078,00 рублей.
Согласно п.1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В силу п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с ч. 4 ст. 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.
В п. 5 части X "Информационная карта электронного аукциона" аукционной документации заказчиком указано наименование и описание объекта закупки и условий контракта, в том числе: "Условия оказания услуг: в соответствии с проектом Государственного контракта".
Согласно п. 1.1 проекта контракта в целях реализации программы дорожных работ Исполнитель принимает на себя обязательства по Оказанию услуг по защите объекта транспортной инфраструктуры от актов незаконного вмешательства: "Путепровод через железную и автомобильную дорогу км 23+500 на автомобильной дороге Р-351 Екатеринбург - Тюмень в Свердловской области" (далее - Объект) в соответствии с условиями Контракта, в том числе с Техническим заданием (Приложение 1 к Контракту) (далее - услуги), а Заказчик берет на себя обязательства принять услуги и оплатить их в соответствии с условиями Контракта.
В соответствии с п. 8.2 Технического задания (приложение N 1 к проекту государственного контракта) исполнитель организует круглосуточную защиту ОТИ путем выставления:
- 1-го стационарного поста - оператор ТСО - 1 человек;
- 2-х подвижных постов ГБР - 2 человека.
Таким образом, довод заявителя жалобы о том, что отсутствует возможность определить конкретный объем оказываемых услуг по контракту и произвести на стадии подачи заявки расчет затрат на исполнение обязательств по контракту, не находит своего подтверждения.
Согласно п. 12.1 и 12.3 Технического задания (приложение N 1 к проекту государственного контракта) заказчик передает Исполнителю искусственное дорожное сооружение для защиты от АНВ; исполнитель принимает от Заказчика по акту приема-передачи искусственное дорожное сооружение, помещение модульного строения для размещения ПТБ, технических средств обеспечения транспортной безопасности, средства сбора и обработки информации, средства связи и передачи данных, и разработанные инструкции по правилам пользования ТС ОТБ.
А также в соответствии с п. 12.4 Технического задания исполнитель использует переданное федеральное имущество только для размещения ПТБ для защиты ОТИ от АНВ, не передает его в пользование и не сдает в аренду и обеспечивает за свой счет сохранность, содержание и выполнение требований правил эксплуатации помещений, технических средств и инженерных сооружений обеспечения транспортной безопасности, предоставленных Заказчиком для защиты ОТИ от АНВ, в соответствии с разработанными инструкциями. Осуществляет при необходимости текущий ремонт помещений, иного, переданного Заказчиком по актам федерального имущества, организует регулярную уборку территории и указанных помещений, обеспечивает необходимые бытовые условия для работы (подвоз воды для бытовых нужд, содержание туалета, вывоз мусора и т.п.).
Как пояснил представитель заказчика, в техническом задании отсутствуют требования содержания исполнителем ОТИ. Вместе с тем, указанные в п. 12.4 Технического задания требования об организации исполнителем регулярной уборки территории и указанных помещений, обеспечение необходимых бытовых условий для работы (подвоз воды для бытовых нужд, содержание туалета, вывоз мусора и т.п.) установлены заказчиком в целях поддержания порядка на переданном по акту приема-передачи исполнителю имуществе.
Таким образом, Комиссия Свердловского УФАС России приходит к выводу, что довод заявителя жалобы о включении в объект закупки услуг технологически и функционально не связанных с услугами по защите объектов транспортной инфраструктуры, не находит своего подтверждения.
В силу п. 1 ч. 1 ст. 30 Закона о контрактной системе заказчики обязаны осуществлять закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме не менее чем пятнадцать процентов совокупного годового объема закупок, рассчитанного с учетом части 1.1 настоящей статьи, путем проведения открытых конкурсов, конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, электронных аукционов, запросов котировок, запросов предложений, в которых участниками закупок являются только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. При этом начальная (максимальная) цена контракта не должна превышать двадцать миллионов рублей.
В извещении электронного аукциона N 0362100008218000070 заказчиком установлено, что к участию в закупке допускаются только субъекты малого предпринимательства и социально ориентированные некоммерческие организации.
Как пояснил представитель заказчика, во исполнение положений ч. 1 ст. 30 Закона о контрактной системе заказчиком было принято решение о проведении указанной закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций. Более того, указал, что согласно п. 7.1 ст. 1 Федерального закона от 09.02.2007 N 16-ФЗ "О транспортной безопасности" (далее по тексту - Закон о транспортной безопасности) подразделения транспортной безопасности - осуществляющие защиту объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств от актов незаконного вмешательства (в том числе на основании договора с субъектом транспортной инфраструктуры) в том числе аккредитованные для этой цели в установленном порядке юридические лица.
Таким образом, Комиссия Свердловского УФАС России приходит к выводу о необоснованности довода заявителя о неправомерном осуществлении закупки у субъектов малого предпринимательства.
Согласно п. 10.9 Технического задания работники Исполнителя при выполнении задач по защите ОТИ от АНВ имеют право производить административное задержание и передачу территориальным подразделениям ФСБ России, МВД России лиц, совершивших преступления или административные правонарушения на охраняемых объектах, а также производить личный досмотр, досмотр вещей, изъятие вещей и документов, являющихся орудием или непосредственным объектом правонарушения. Обеспечивать охрану места происшествия и сохранность указанных вещей и документов; применять физическую силу, специальные средства и огнестрельное оружие в случаях и порядке, которые установлены Федеральным законом "О транспортной безопасности".
В соответствии с п. 7.1 ст. 1 Закона о транспортной безопасности подразделения транспортной безопасности - осуществляющие защиту объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств от актов незаконного вмешательства (в том числе на основании договора с субъектом транспортной инфраструктуры) подразделения ведомственной охраны федеральных органов исполнительной власти в области транспорта и (или) аккредитованные для этой цели в установленном порядке юридические лица.
Согласно ч.1 ст. 12.2 Закона о транспортной безопасности в случаях, предусмотренных требованиями по обеспечению транспортной безопасности, установленными в соответствии со статьей 8 настоящего Федерального закона, проводятся досмотр, дополнительный досмотр, повторный досмотр, наблюдение и (или) собеседование в целях обеспечения транспортной безопасности.
А также согласно ч. 1 ст. 12.3 Закона о транспортной безопасности подразделения транспортной безопасности для защиты объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств первой и второй категорий от актов незаконного вмешательства, а также в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, имеют право на приобретение, хранение и ношение специальных средств и служебного огнестрельного оружия.
Как пояснил представитель заказчика, во исполнение положений Закона о транспортной безопасности, заказчиком в п. 12 части X "Информационная карта электронного аукциона" аукционной документации установлено требование к участникам закупки: "услуги могут осуществляться подразделениями ведомственной охраны федеральных органов исполнительной власти в области транспорта и (или) аккредитованными для этой цели в установленном порядке юридические лица". Также во исполнение указанных положений установлено требование к составу второй части заявки в п. 16.1 части X "Информационная карта электронного аукциона" аукционной документации: "услуги могут осуществляться подразделениями ведомственной охраны федеральных органов исполнительной власти в области транспорта и (или) аккредитованными для этой цели в установленном порядке юридические лица (копии подтверждающих документов и/или копию свидетельства об аккредитации)". А поскольку участниками закупки могут быть только аккредитованные в установленном законом порядке юридические лица, то указанные лица могут осуществлять указанные в п. 10.9 Технического задания права.
Таким образом, довод заявителя не находит своего подтверждения.
На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу Уральского филиала Федерального государственного унитарного предприятия "Управление ведомственной охраны Министерства транспорта Российской Федерации" признать необоснованной.
2. В действиях заказчика в лице Федерального казенного учреждения "Федеральное управление автомобильных дорог "Урал" Федерального дорожного агентства" нарушений Закона о контрактной системе не выявлено.
3. Заказчику в лице Федерального казенного учреждения "Федеральное управление автомобильных дорог "Урал" Федерального дорожного агентства" предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 10 мая 2018 г. N 710-З
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.05.2018