Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе (далее по тексту - Комиссия):
*
при участии представителей:
*
рассмотрев жалобу ООО "Битумен"(620141, Свердловская обл., г. Екатеринбург, ул. Автомагистральная, д. 5, кв. 161) о нарушении заказчиком в лицеУправления жилищно-коммунального хозяйства и строительства городского округа Первоуральск(623109, Свердловская обл., г. Первоуральск, ул. Ватутина,41), уполномоченным органом в лице Администрации городского округа Первоуральск (623109, Свердловская обл., г. Первоуральск, ул. Ватутина, 41), его комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронногоаукциона на ремонт автомобильной дороги общего пользования по улице Папанинцев в городе Первоуральск (извещение N 0162300018018000172),Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со статьей 99, 106 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба ООО "Битумен"(вх. N 01-9340 от 10.05.2018 г.) о нарушении заказчиком в лице Управления жилищно-коммунального хозяйства и строительства городского округа Первоуральск, уполномоченным органом в лице Администрации городского округа Первоуральск, его комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на ремонт автомобильной дороги общего пользования по улице Папанинцев в городе Первоуральск (извещение N 0162300018018000172)Закона о контрактной системе, соответствующая требованиям статьи 105 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе заявительуказал,что аукционной комиссией нарушен порядок отбора участников закупки, так как заявке участника закупки ООО "Битумен"необоснованно отказано в допуске к участию в аукционе, просит признать жалобу обоснованной.
ПредставителиЗаказчика, уполномоченного органас доводами жалобыне согласились. Просили признать жалобу необоснованной.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном ст.106 Закона о контрактной системе. Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области пришла к следующим выводам.
20.04.2018 г. на официальном сайте опубликовано извещение о проведении электронного аукциона N 0162300018018000172и документация об аукционе на ремонт автомобильной дороги общего пользования по улице Папанинцев в городе Первоуральск.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 38 347 401,64 рублей.
08.05.2018 г. аукционной комиссией была проведена процедура рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, по ее итогам составлен протокол N 0162300018018000172-1, подписанный присутствующими на заседании членами комиссии.
В соответствии с указанным протоколом поступило 5 заявокот участников закупки. Участникам закупки, заявкам которых присвоены порядковые номера 1,4,отказано в допуске к участию в аукционе. Участники закупки, заявкам которых присвоены порядковые номера 2,3,5, допущены к участию в аукционе.
Заявка с порядковым номером 4 участника закупки ООО "Битумен" отклонена на основании п.1 ч.4 ст. 67 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон N 44-ФЗ) в связи с не предоставлением информации, предусмотренной пп.б п.1 ч. 3 ст. 66 Федерального закона N 44-ФЗ и требованиям аукционной документации. В аукционной документации в п. 13, п. 14 требовалось выбрать генезис породы. Участник аукциона в первой части заявки в п. 13 указал: Генезис породы: изверженная или метаморфическая или осадочная.В аукционной документации в п. 15 "Песок для асфальтобетона" требовалось указать I или II класс песка.Участник аукциона в первой части заявки в п. 15 указал: в п. 15 "Песок для асфальтобетона типа А" указал: Класс песка I или II.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация, об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию, в том числе: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Пунктом 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, должна содержать:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Пунктом 20 части 2 "Информационная карта аукциона" документации об электронном аукционе в соответствии с требованиями п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе установлено, что первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать:
- согласие участника закупки на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об аукционе;
- конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным аукционной документацией, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Частью 3 "Техническоезадание"документации об электронном аукционе установлены требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам товара, используемого при выполнении работ, в том числепо поз. 13,14,15:
N п/п |
Техническое требование заказчика (функциональные характеристики (потребительские свойства) и качественные характеристики товара) |
|
Наименование материала, показателя |
Значение показателя (минимальное и (или) максимальное) или значение, которое не может быть изменено) |
|
13 |
Щебень фракции от 5 (3) до 10 мм для асфальтобетона тип А |
Генезис породы: изверженная или метаморфическая или осадочная |
14 |
Щебень фракции св.10 до 20 мм для асфальтобетона тип А |
Генезис породы изверженная или метаморфическая или осадочная |
15 |
Песок для асфальтобетона типа А |
Показатели должны соответствовать требованиям ГОСТ 8736-2014 и/ или ГОСТ 31424-2010 Класс песка I или II |
Комиссией Свердловского УФАС России установлено, что участник закупки ООО "Битумен" представил в первой части заявкиследующие характеристики, в том числе:
N п/п |
Техническое требование заказчика (функциональные характеристики (потребительские свойства) и качественные характеристики товара) |
|
Наименование материала, показателя |
Значение показателя (минимальное и (или) максимальное) или значение, которое не может быть изменено) |
|
13 |
Щебень фракции от 5 (3) до 10 мм для асфальтобетона тип А |
Генезис породы: изверженная или метаморфическая или осадочная |
14 |
Щебень фракции св.10 до 20 мм для асфальтобетона тип А |
Генезис породы изверженная или метаморфическая или осадочная |
15 |
Песок для асфальтобетона типа А |
Соответствует ГОСТ 31424-2010 Класс песка I или II |
Согласно инструкции по заполнению заявки на участие в аукционе установлено, что качественные характеристики (потребительские свойства) каждого конкретного товара, предлагаемого участником аукциона к использованию не должны содержать следующие слова (словосочетания или знаки) - "или", "менее", "более", "не менее", "не более", "должен быть", "выше", "ниже", "не выше", "не ниже", "примерно", "около", "допустимый", "требуемый", "приблизительно", "шире чем", "лучше", "", "св." и другие аналогичные слова (словосочетания), если это не предусмотрено паспортом на предлагаемый товар или иной технической документацией.
Комиссией Свердловского УФАС России установлено, что значения показателей, представленные в первой части заявки участника закупки ООО "Битумен"", не соответствуют требованиям, установленным в документации об аукционе, так как представленные значения по показателям"генезис породы", "класс песка" с использованием слова "или" не являются точными, конкретными. Кроме того, инструкцией по заполнению заявки на участие в аукционе установлено, что в заявке необходимо указывать конкретные показатели товара, при указании характеристик товара не допускается использование слов "или".
Согласно ч. 3 ст. 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или оботказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе.
Частью 4 ст. 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, по итогам рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе,аукционной комиссией Заказчика было принято правомерное решение об отказе в допуске к участию в аукционе участнику закупки ООО "Битумен"по основанию, указанному в протоколе N 0162300018018000172-1 от 08.05.2018 г.
На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. ЖалобуООО "Битумен"признать необоснованной.
2. В действиях Заказчика в лице Управления жилищно-коммунального хозяйства и строительства городского округа Первоуральск, уполномоченного органа в лице Администрации городского округа Первоуральск, его комиссии нарушений Закона о контрактной системе не выявлено.
3. Заказчику в лице Управления жилищно-коммунального хозяйства и строительства городского округа Первоуральск, уполномоченному органу в лице Администрации городского округа Первоуральск, его комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 15 мая 2018 г. N 750-З
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.05.2018