Резолютивная часть решения оглашена 11 мая 2018 года
В полном объеме решение изготовлено 14 мая 2018 года
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии: |
Сапрыкиной Н.В. |
- |
заместителя руководителя Челябинского УФАС России; |
Членов Комиссии: |
Кокшаровой И.О. |
- |
главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России; |
|
Черенковой Е.Б. |
- |
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России, |
руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью "Торговый дом "Школьная лига" (далее - ООО "Торговый дом "Школьная лига", заявитель) на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на поставку интерактивного сенсорного стола (извещение N 0169300007518000055),
в присутствии:
- представителя Муниципального казённого дошкольного образовательного учреждения "Детский сад N 14" комбинированного вида (далее - МКДОУ "Детский сад N14", заказчик) Бабушкиной Натальи Валерьевны, действующей на основании приказа N 64/л от 01.03.2011;
- представителя Администрации Усть-Катавского городского округа "Отдела социально-экономического развития и муниципального заказа" (далее - уполномоченный орган) начальника Мамаевой Людмилы Михайловны, действующей на основании распоряжения N 17к от 28.03.2011;
- в отсутствие представителей ООО "Торговый дом "Школьная лига", о времени и месте проведения Комиссии уведомлены, на заседание не явились, письменных пояснений, ходатайств не представили.
У С Т А Н О В И Л А:
В Челябинское УФАС России 03.05.2018 поступила жалоба ООО "Торговый дом "Школьная лига" на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на поставку интерактивного сенсорного стола (извещение N 0169300007518000055) (далее - аукцион, закупка).
Согласно представленным документам изменения в извещение о проведении электронного аукциона опубликовано уполномоченным органом на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 10.04.2018 в 09:23.
Начальная (максимальная) цена контракта на поставку интерактивного сенсорного стола - 158 240,00 рублей.
Протокол N 0169300007518000055 рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе "Интерактивный сенсорный стол" от 20.04.2018.
Протокол проведения электронного аукциона от 23.04.2018.
Снижение начальной (максимальной) цены контракта по результатам проведенного аукциона составило - 36,8%.
Протокол N 0169300007518000055 заседания комиссии по подведению итогов аукциона в электронной форме "Интерактивный сенсорный стол" от 24.04.2018.
На момент рассмотрения жалобы контракт по итогам аукциона не заключен.
Согласно доводам жалобы ООО "Торговый дом "Школьная лига", аукционной комиссией неправомерно заявка участника закупки с порядковым номером 8 признана несоответствующей требованиям документации об аукционе.
Представители заказчика, уполномоченного органа с доводом жалобы ООО "Торговый дом "Школьная лига" не согласились и пояснили, что заявка участника закупки с порядковым номером 8 правомерно признана несоответствующей, так как в заявке отсутствовал документ (сертификат СТ-1), подтверждающий страну происхождения товара Российскую Федерацию.
Заслушав пояснения, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.
1. В соответствии с частью 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона о контрактной системе, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, направленных в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона о контрактной системе, до принятия решения о соответствии пяти таких заявок требованиям, установленным документацией о таком аукционе (часть 2 статьи 69 Закона о контрактной системе).
Согласно части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае: 1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе; 2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 7 статьи 69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, не допускается.
Согласно протоколу N 0169300007518000055 заседания комиссии по подведению итогов аукциона в электронной форме "Интерактивный сенсорный стол" от 24.04.2018, заявка участника закупки с порядковым номером 8 признана несоответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе по причине непредставления документов в соответствии с пунктом 14 пункта 9 "Информационной карты" аукционной документации, подтверждающих соответствие участника запретам и ограничениям, установленным в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ N 968 от 26.09.2016 г. (пункт 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе).
В соответствии с пунктом 14 информационной карты документации об электронном аукционе, содержащим требования к содержанию, составу заявки на участие в аукционе вторая часть заявки на участие в аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе, или копии этих документов (декларация, подтверждающая страну происхождения товара): в соответствии с постановлением Правительства N 968 от 26.09.2016 г. "Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов радиоэлектронной продукции, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление Правительства N 968 от 26.09.2016) для подтверждения признания отдельных видов радиоэлектронной продукции продукцией, произведенной на территории Российской Федерации, в заявке (окончательном предложении), в которой содержится предложение о поставке отдельных видов радиоэлектронной продукции, включенных в перечень, должна быть представлена копия следующего документа: сертификат СТ-1 на предложенные в заявке (окончательном предложении) отдельные виды радиоэлектронной продукции в случае, установленном подпунктом "г" пункта 7 Постановления Правительства N 968 от 26.09.2016.
В соответствии с частью 1 статьи 14 Закона о контрактной системе при осуществлении заказчиками закупок к товарам, происходящим из иностранного государства или группы иностранных государств, работам, услугам, соответственно выполняемым, оказываемым иностранными лицами, применяется национальный режим на равных условиях с товарами российского происхождения, работами, услугами, соответственно выполняемыми, оказываемыми российскими лицами, в случаях и на условиях, которые предусмотрены международными договорами Российской Федерации.
В целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок (часть 2 статьи 14 Закона о контрактной системе).
Постановлением Правительства N 968 от 26.09.2016 утвержден перечень отдельных видов радиоэлектронной продукции, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Перечень).
Из содержания извещения о проведении электронного аукциона для закупки N0169300007518000055 следует, что заказчиком установлен Код позиции КТРУ 26.20.16.160 - "Устройства ввода сенсорные", включенный в Перечень, что предполагает применение условий допуска приобретаемого товара для целей осуществления закупки для нужд МКДОУ "Детский сад N14".
Заказчиком с целью соблюдения требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе установлено применение национального режима при осуществлении закупки.
Пунктом 2 Постановления Правительства N 968 от 26.09.2016 установлено, что для целей осуществления закупок отдельных видов радиоэлектронной продукции, включенных в Перечень, заказчик отклоняет все заявки (окончательные предложения), содержащие предложения о поставке отдельных видов радиоэлектронной продукции, включенных в перечень и происходящих из иностранных государств, при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 удовлетворяющих требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке заявок (окончательных предложений), которые одновременно:
- содержат предложения о поставке отдельных видов радиоэлектронной продукции, включенных в перечень и производимых на территории Российской Федерации;
- не содержат предложений о поставке одного и того же вида радиоэлектронной продукции одного производителя.
Следовательно, совокупность двух условий, а именно:
- наличие не менее двух заявок, содержащих предложение о поставке радиоэлектронной продукции, страной происхождения которой является Российская Федерация;
- радиоэлектронная продукция разных производителей,
служит основанием для отклонения всех заявок, содержащих предложения о поставке отдельных видов радиоэлектронной продукции, включенных в перечень и происходящих из иностранных государств.
Подпунктом "г" пункта 7 Постановления Правительства N 968 от 26.09.2016 установлено, что для подтверждения признания отдельных видов радиоэлектронной продукции продукцией, произведенной на территории Российской Федерации, в заявке (окончательном предложении), в которой содержится предложение о поставке отдельных видов радиоэлектронной продукции, включенных в перечень, должна быть представлена копия сертификат СТ-1 на предложенные в заявке (окончательном предложении) отдельные виды радиоэлектронной продукции в случае, установленном подпунктом "г" пункта 6 Постановления Правительства N 968 от 26.09.2016.
В соответствии с подпунктом "г" пункта 6 Постановления Правительства N 968 от 26.09.2016 отдельные виды радиоэлектронной продукции, включенные в перечень, признаются продукцией, произведенной на территории Российской Федерации, в случае соответствия требованиям к промышленной продукции, предъявляемым в целях ее отнесения к продукции, произведенной в Российской Федерации, предусмотренным приложением к постановлению Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N 719 "О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации".
Вместе с тем, заявка заявителя содержала предложение о поставке Интерактивного сенсорного стола производства Россия. Из 7 поступивших и допущенных на участие в электронном аукционе заявок следует, что ни один участник закупки не представил сертификат СТ-1.
Таким образом, отсутствуют основания для отклонения заявок, предусмотренные Постановлением Правительства N 968 от 26.09.2016. Заявка участника закупки с порядковым номером 8 признана аукционной комиссией несоответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе, в нарушение части 1, пункта 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе. В связи с чем, в действиях аукционной комиссии усматриваются признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Довод заявителя обоснован.
2. В силу части 4 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.
Согласно части 5 статьи 34 Закона о контрактной системе в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. Такая пеня устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы.
В нарушение частей 4, 5 статьи 34 Закона о контрактной системе проект контракта не содержит пеню за просрочку исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом.
Исходя из изложенного, информации, представленной заявителем, заказчиком, а также информации, полученной Комиссией при проведении внеплановой проверки, Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе и приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Торговый дом "Школьная лига" на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на поставку интерактивного сенсорного стола (извещение N 0169300007518000055) обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии нарушения части 1, пункта 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе.
3. По результатам проведенной внеплановой проверки признать в действиях заказчика нарушения частей 4, 5 статьи 34 Закона о контрактной системе.
4. Выдать заказчику, аукционной комиссии, уполномоченному органу, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
5. Передать материалы жалобы должностному лицу Челябинского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии Н.В. Сапрыкина
Члены Комиссии И.О. Кокшарова
Е.Б. Черенкова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 11 мая 2018 г. N 288-ж/2018
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.05.2018