Комиссия по контролю в сфере закупок на территории Астраханской области, утвержденная приказом руководителя Астраханского УФАС России (далее - Комиссия), в составе:
председателя комиссии
Меркулова Н.С. - руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области (далее - Астраханского УФАС России, Управление);
членов комиссии:
Литвинова М.В. - начальника отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления,
Федотова А.В. - специалиста-эксперта отдела товарных рынков и естественных монополий Управления,
в отсутствие представителей ООО СК "ТермоТехСтрой" (надлежащим образом уведомлено), в присутствии представителей ГКУ Астраханской области "Управление по капитальному строительству Астраханской области" Разиновой Т.Ю. (доверенность N08-17 от 03.04.2018), Чириковой И.В. (доверенность N08-18 от 03.04.2018), рассмотрев жалобу ООО СК "ТермоТехСтрой" на действия государственного заказчика ГКУ Астраханской области "Управление по капитальному строительству Астраханской области" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на выполнение работ по строительству объекта: "Корректировка ПД NГП.117 "Блочно - модульная котельная для отопления и горячего водоснабжения ГБУЗ АО "Черноярская ЦБ", расположенная по адресу: Астраханская область, Черноярский район, с. Черный Яр, ул. М.Жукова,51" в части замены блочно-модульной котельной" (номер извещения: 0325200006718000012), на основании ст.99, 105, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Астраханское УФАС России 07.05.2018 поступила жалоба ООО СК "ТермоТехСтрой" (далее - Заявитель, Общество) на действия государственного заказчика ГКУ Астраханской область "Управление по капитальному строительству Астраханской области" при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на выполнение работ по строительству объекта: "Корректировка ПД NГП.117 "Блочно - модульная котельная для отопления и горячего водоснабжения ГБУЗ АО "Черноярская ЦБ", расположенная по адресу: Астраханская область, Черноярский район, с. Черный Яр, ул. М.Жукова,51" в части замены блочно-модульной котельной" (номер извещения: 0325200006718000012) (далее - электронный аукцион).
По результатам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки установлено следующее.
20.04.2018 Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) размещены извещение о проведении аукциона на право заключить контракт на выполнение работ по строительству объекта: "Корректировка ПД NГП.117 "Блочно - модульная котельная для отопления и горячего водоснабжения ГБУЗ АО "Черноярская ЦБ", расположенная по адресу: Астраханская область, Черноярский район, с. Черный Яр, ул. М.Жукова,51" в части замены блочно-модульной котельной" (номер извещения: 0325200006718000012) и документация о нем. Как следует из вышеуказанных документов, начальная (максимальная) цена контракта составила 18 201 980,00 рублей.
Проверив размещенную информацию и документы на соответствие требованиям законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия приходит к следующим выводам.
I.Заявителем указывается довод о том, что Заказчик при описании товара в п. 121 "Поковки простые строительные" технической части аукционной документации установил знаки, которые вводят в заблуждение и ограничивают круг участников закупки.
Комиссия отклоняет вышеуказанный довод Заявителя, по следующим основаниям.
Как следует из п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно п. 121 "Поковки простые строительные" технической части аукционной документации, заказчику требуются поковки простые строительные <скобы (закрепы, хомуты и т.п.) массой до 1,6 кг>.
Как следует из инструкции по заполнения заявок на участие в аукционе знак "<" означает, что участник закупки должен предложить значение, которое меньше указанного в документации о закупке значения, а знак ">" - значение, которое больше указанного в документации о закупке значения.
Однако в данном случае в требованиях к поковкам простым строительным использованы угловые скобки, в которые заключена дополнительная информация о видах и массе поковок, при этом ни до, ни после этих знаков не содержится каких-либо числовых значений, которые могли бы указывать на то, что такие знаки надлежит расценивать как знаки "менее" и (или) "более".
II.Также Заявителем указывается довод, что Заказчиком в технической части аукционной документации при описании товаров указаны марки сталей, которые не соответствует обозначениям, указанным в ГОСТе 380-2005.
Комиссия отклоняет вышеуказанный довод Заявителя по следующим основаниям.
Так, Заказчиком в техническом задании аукционной документации указано следующее:
- поз. 138 Сталь угловая равнополочная, марка стали ВСт3кп2, размером 50x50x5 мм;
- поз. 139 Сталь угловая равнополочная, марка стали ВСт3кп2, размером 50x50x5 мм;
- поз. 157-166 Трубы стальные электросварные прямошовные со снятой фаской из стали марок БСт2кп-БСт4кп и БСт2пс-БСт4пс наружный диаметр 108 мм, толщина стенки 3,5 мм; Трубы стальные электросварные прямошовные со снятой фаской из стали марок БСт2кп-БСт4кп и БСт2пс-БСт4пс наружный диаметр 108 мм, толщина стенки 4 мм; Трубы стальные электросварные прямошовные со снятой фаской из стали марок БСт2кп-БСт4кп и БСт2пс-БСт4пс наружный диаметр 108 мм, толщина стенки 4 мм; Трубы стальные электросварные прямошовные со снятой фаской из стали марок БСт2кп-БСт4кп и БСт2пс-БСт4пс наружный диаметр 159 мм, толщина стенки 4,5 мм; Трубы стальные электросварные прямошовные со снятой фаской из стали марок БСт2кп-БСт4кп и БСт2пс-БСт4пс наружный диаметр 273 мм, толщина стенки 6 мм; Трубы стальные электросварные прямошовные со снятой фаской из стали марок БСт2кп-БСт4кп и БСт2пс-БСт4пс наружный диаметр 57 мм, толщина стенки 3,5 мм; Трубы стальные электросварные прямошовные со снятой фаской из стали марок БСт2кп-БСт4кп и БСт2пс-БСт4пс наружный диаметр 57 мм, толщина стенки 3,5 мм; Трубы стальные электросварные прямошовные со снятой фаской из стали марок БСт2кп-БСт4кп и БСт2пс-БСт4пс наружный диаметр 57 мм, толщина стенки 4 мм; Трубы стальные электросварные прямошовные со снятой фаской из стали марок БСт2кп-БСт4кп и БСт2пс-БСт4пс наружный диаметр 83 мм, толщина стенки 4,5 мм; Трубы стальные электросварные прямошовные со снятой фаской из стали марок БСт2кп-БСт4кп и БСт2пс-БСт4пс наружный диаметр 89 мм, толщина стенки 4,0 мм.
Комиссия Управления отмечает, что первая буква, указанная в обозначении вышеуказанных марок, определяет группу стали в зависимости от назначения (А-поставляемую по механическим свойствам; Б-поставляемую по химическому составу; В-поставляемую по механическим свойствам и по химическому составу).
Вышеуказанные обозначения марок стали являются общепринятыми, не противоречат каким-либо стандартам, в том числе ГОСТу 380-2005. Более того, документация об аукционе не содержит требование о соответствии марок стали указанному ГОСТ.
III. Заявителем также указывается довод, что Заказчиком в п. 123 технического задания аукционной документации указан несуществующий вид добавки портландцемента (ПС-Д20), по его мнению, такая добавка должна обозначаться как ПЦ-Д20.
Комиссия отклоняет вышеуказанный довод Заявителя по следующим основаниям.
Согласно п. 123 технического задания аукционной документации, Заказчику требуется портландцемент общестроительного назначения с минеральными добавками (ПС-Д20), марки 300.
В данном случае обозначение "ПС" указывает не на тип цемента - портландцемент, а на саму добавку - полистирол, который увеличивает пластичность конструкции, дает возможность изменения его формы. Вышеуказанное обозначение является общепринятым и не противоречит государственным стандартам.
Податель жалобы явку своего представителя на рассмотрение жалобы не обеспечил, и доказательств обоснованности доводов жалобы не представил, в то время как именно на подателя жалобы частью 9 статьи 105 Закона о контрактной системе возложена такая обязанность.
Таким образом, оснований для выдачи Заказчику предписания об устранении нарушений не имеется.
В соответствии с вышеизложенным, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО СК "ТермоТехСтрой" на действия государственного заказчика ГКУ Астраханской области "Управление по капитальному строительству Астраханской области" при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на выполнение работ по строительству объекта: "Корректировка ПД NГП.117 "Блочно - модульная котельная для отопления и горячего водоснабжения ГБУЗ АО "Черноярская ЦБ", расположенная по адресу: Астраханская область, Черноярский район, с. Черный Яр, ул. М.Жукова,51" в части замены блочно-модульной котельной" (номер извещения: 0325200006718000012) необоснованной.
2. Предписание не выдавать.
Примечание: настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Председатель комиссии Н.С. Меркулов
Члены комиссии: М.В. Литвинов
А.В. Федотов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области от 14 мая 2018 г. N 172-РЗ-04-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.05.2018