Комиссия Ленинградского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
с участием в заседании представителей по доверенностям:
Заказчика - Государственное казенное учреждение Ленинградской области "Дирекция по сохранению объектов культурного наследия": Щенина Д.В., Ларионова Е.С., Бирюков А.В.;
Уполномоченного органа - Комитет государственного заказа Ленинградской области: Гуляева Л.Г., Волков А.С.;
Заявителя - ООО "Стройсервис" (далее - Общество): никто не явился, извещен надлежащим образом,
рассмотрев в соответствии с Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, п.п. 5.4-5.6 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом ФАС России от 23.07.2015 N 649/15, жалобу Заявителя и в результате проведения в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) внеплановой проверки,
УСТАНОВИЛА:
В Ленинградское УФАС России поступила жалоба Общества (вх. N 3702 от 26.04.2018) на действия заказчика при проведении конкурса с ограниченным участием на право заключения контракта на проведение ремонтно-реставрационных работ на объекте культурного наследия "Екатерининский собор, 1764-1782 гг., арх. А. Ринальди" Ленинградская область, Кингисеппский район, город Кингисепп, ул. Николаева, дом 6 (далее - Конкурс).
Извещение о проведении конкурса, конкурсная документация размещены Заказчиком 08.05.2018 на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт).
Начальная (максимальная) цена контракта - 103 291 236,29 рублей.
Источник финансирования - Областной бюджет Ленинградской области.
Заявитель обжалует действия Заказчика. Подробно позиция Заявителя изложена в жалобе, файл с которой размещен на официальном сайте.
Представители Заказчика и Уполномоченного органа возражали против доводов жалобы и просили признать ее необоснованной.
На момент рассмотрения жалобы контракт Заказчиком не заключен.
Рассмотрев представленные документы, заслушав доводы представителей Заказчика и Уполномоченного органа, Комиссия пришла к следующим выводам.
В соответствии с ч. 1 ст. 56 Закона о контрактной системе, под конкурсом с ограниченным участием понимается конкурс, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого конкурса и конкурсной документации, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования и победитель такого конкурса определяется из числа участников закупки, прошедших предквалификационный отбор.
Относительно первого довода Заявителя, Комиссия сообщает следующее.
В соответствии с ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе, Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:
1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;
2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;
3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;
4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
Дополнительные требования регулируются Постановлением Правительства РФ от 04.02.2015 N 99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям" (вместе с "Дополнительными требованиями к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов") (далее - Постановление N 99).
Так, из Приложения N 1 Постановления N 99 следует, что при наименовании товаров, работ, услуг "Выполнение работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, реставрации музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав Музейного фонда Российской Федерации, документов Архивного фонда Российской Федерации, особо ценных и редких документов, входящих в состав библиотечных фондов, выполнение работ, оказание услуг, связанных с необходимостью допуска подрядчиков, исполнителей к учетным базам данных музеев, архивов, библиотек, к хранилищам (депозитариям) музея, к системам обеспечения безопасности музейных предметов и музейных коллекций, архивных документов, библиотечного фонда" установлены дополнительные требования "наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта на выполнение соответствующих предмету закупки работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, реставрации музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав Музейного фонда Российской Федерации, документов Архивного фонда Российской Федерации, особо ценных и редких документов, входящих в состав библиотечных фондов, выполнения работ, оказания услуг, связанных с необходимостью допуска подрядчиков, исполнителей к учетным базам данных музеев, архивов, библиотек, к хранилищам (депозитариям) музея, к системам обеспечения безопасности музейных предметов и музейных коллекций, архивных документов, библиотечного фонда за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в соответствующем конкурсе или аукционе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка; наличие на праве собственности и (или) ином законном основании на срок исполнения контракта (договора) недвижимого имущества, оборудования, технических средств в объеме, установленном документацией о закупке, необходимом для надлежащего и своевременного исполнения контракта, договора" при представлении документов, подтверждающих соответствие участников закупки дополнительным требованиям "копия (копии) ранее исполненного (исполненных) контракта (контрактов), договора (договоров) и акта (актов) выполненных работ".
Комиссией установлено, что в п. 1.2 конкурсной документации содержатся аналогичные дополнительные требования, указанные в Постановлении N 99, участник конкурса должен соответствовать следующим дополнительным требованиям к участникам конкурса:
- наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта на выполнение соответствующих предмету закупки работ* по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в конкурсе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка;
*Под выполнением работ соответствующих предмету закупки понимаются производственные работы, направленные на обеспечение физической сохранности и сохранение историко-культурной ценности объекта культурного наследия, предусматривающие консервацию, ремонт, реставрацию, приспособление объекта культурного наследия для современного использования.
- наличие на праве собственности и (или) ином законном основании на срок исполнения контракта (договора) недвижимого имущества, оборудования, технических средств в объеме, установленном конкурсной документацией, необходимом для надлежащего и своевременного исполнения контракта;
Таким образом, установленное Заказчиком дополнительное требование в конкурсной документации не противоречит Закону о контрактной системе, поскольку установлено в соответствии с Постановлением N 99.
Относительно второго довода Заявителя, Комиссия сообщает следующее.
В п. 1.1.1 Раздела II конкурсной документации установлены требования к участникам, а именно: участник конкурса должен соответствовать следующим единым требованиям: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки:
- наличие действующей лицензии "На осуществление деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации" с указанием следующих видов работ:
а) в случае, если лицензия выдана до 27.10.2017 г*:
реставрация и воссоздание наружных и внутренних декоративно-художественных покрасок;
реставрация, консервация и воссоздание штукатурной отделки;
реставрация, консервация и воссоздание архитектурно-лепного декора;
ремонт, реставрация и воссоздание кровель;
ремонт, реставрация и воссоздание оконных и дверных приборов;
ремонт, реставрация, консервация и воссоздание деревянных конструкций и деталей;
ремонт, реставрация, консервация и воссоздание оснований и фундаментов;
ремонт, реставрация, консервация и воссоздание кладок, конструкций;
реставрация и воссоздание деталей из черного и цветных металлов;
ремонт, реставрация и воссоздание металлических конструкций;
приспособление систем электрообеспечения;
приспособление инженерных систем и оборудования.
Реставрация и воссоздание исторического ландшафта и произведений садово-паркового искусства.
б) в случае, если лицензия выдана после 27.10.2017 г:
реставрация, консервация и воссоздание оснований, фундаментов, кладок, ограждающих конструкций и распорных систем.
реставрация, консервация и воссоздание металлических конструкций и деталей.
реставрация, консервация и воссоздание деревянных конструкций и деталей.
реставрация, консервация и воссоздание декоративно-художественных покрасок, штукатурной отделки и архитектурно-лепного декора.
реставрация, консервация и воссоздание конструкций и деталей из естественного и искусственного камней.
реставрация, консервация и воссоздание произведений скульптуры и декоративно-прикладного искусства.
реставрация, консервация и воссоздание исторического ландшафта и произведений садово-паркового искусства.
ремонт и приспособление объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации.
* Предоставленные до 27 октября 2017 года лицензии на работы, составляющие деятельность по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов России, наименования которых изменены или отсутствуют в перечне работ, в ред. Постановления Правительства РФ от 17.10.2017 N 1262, подлежат переоформлению в течение одного года с указанной даты.
Так, Заказчиком установлены все возможные случаи представления участником закупки лицензии как до 27.10.2017, так и после 27.10.2017 в связи с внесением изменений в наименование некоторых лицензий.
Комиссией установлено соответствие указанного в п. 1.1.1 Раздела II конкурсной документации требования Перечню работ Постановления Правительства РФ от 17.10.2017 N 1262 "О внесении изменений в Положение о лицензировании деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации".
Доказательств обратного в материалах дела не содержится, Заявителем не представлено, так как он не присутствовал на заседании Комиссии.
Таким образом, Комиссия считает второй довод Заявителя не обоснованным.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Стройсервис" не обоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области от 7 мая 2018 г. N Р/03/475
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.05.2018