Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее - Комиссия) в составе:
председателя Комиссии - заместителя руководителя Крымского УФАС России И.Р.Хасанова,
членов Комиссии:
помощника руководителя Крымского УФАС России А.Э. Даутова,
специалиста-эксперта отдела контроля закупок Крымского УФАС России Л.Р. Губаевой,
при участии представителей интересов:
- Администрации Мысовского сельского поселения Ленинского района Республики Крым (далее - Заказчик) Денисова Р.В. (по доверенности);
- ИП Мельника Евгения Владимировича (далее - Заявитель) на заседание Комиссии не явились,
рассмотрев жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении закупки "Капитальный ремонт спортплощадки по улице Приморская вблизи здания Дома культуры село Заводское Ленинского района Республики Крым" (извещение N 0175300051718000003), (далее - Закупка), в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, пунктом 3.30 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 N727/14, зарегистрированного в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за N36262 (далее - Административный регламент от 19.11.2014 N727/14),
УСТАНОВИЛА:
В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия комиссии Заказчика при проведении Закупки.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями комиссии Заказчика, выразившимися в необоснованном отказе Заявителю в допуске к участию в Закупке по результатам рассмотрения первой части заявки Заявителя.
Представители Заказчика не согласились с доводами Заявителя и сообщили, что при проведении Закупки комиссия Заказчика действовала в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации; несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N 0175300051718000003-1-1 от 11.04.2018 заявке Заявителя (порядковый номер 6) отказано в допуске к участию в Закупке на следующем основании:
"Не соответствует требованиям документации об электронном аукционе (п.13 Документации об электронном аукционе). На основании п. 1 ч. 4 ст.67 Закона N44 "не предоставление информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона или предоставление недостоверной информации": Пункт 3 заявки: Участником указано: Марка мастики МБК-Г-55. Содержание волокнистого наполнителя от 12 до 15% по массе. Содержание пылевидного наполнителя от 25 до 30% по массе. _ Соответствует ГОСТ 2889-80". Согласно положениям п. 2.7.2.1 ГОСТ 2889-80 для приготовления мастики должны применяться волокнистые или пылевидные наполнители. Согласно инструкции по подготовке заявки: "В случае, если какие-то из показателей у выбранного участником варианта исполнителя товара не нормируется или отсутствуют, участник указывает об этом в составе заявки путем прочерка ("-"), слов "не нормируется", "отсутствует" или иным способом". Следовательно, участником предоставлены недостоверные сведения. Пункт 5 заявки: Участником указано: "Фракция свыше 15 до 20 мм", что несоотвествует требованиям документации, в которой установлено, что фракция должна быть "свыше 10 до 20 мм" (цитата из протокола).
Комиссия, изучив положения документации о Закупке, первую часть заявки Заявителя пришла к выводу о неправомерном отклонении Заявителю в допуске к участию в Закупке, поскольку заявка Заявителя соответствует требованиям, предусмотренным документацией о Закупке. Указание Заявителем в первой части заявки конкретной одной марки МБК-Г-55 и оба варианта наполнителей не противоречит требованиям документации о Закупке, так как положения документации не исключают возможность применения мастики МБК-Г-55 с разными наполнителями для разных видов строительных работ.
Таким образом, в нарушение части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе комиссия Заказчика неправомерно отказала Заявителю в допуске к участию в Закупке.
На основании изложенного, руководствуясь частями 15, 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом от 19.11.2014 N727/14, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Заявителя частично обоснованной.
2. Признать в действиях комиссии Заказчика нарушение части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии И.Р. Хасанов
Члены Комиссии: А.Э. Даутов
Л.Р. Губаева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю от 19 апреля 2018 г. N 06/1196-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.05.2018