Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии - начальника отдела административных производств А.Т. Чшиева,
Членов Комиссии:
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Д.А. Сологова,
Специалиста первого разряда отдела обжалования государственных закупок К.А. Сафиуллиной,
при участии представителей:
ГБУЗ ГКБ ИМ.С.П.БОТКИНА ДЗМ: Богданова В.Ю., Яновского А.А.,
ООО "СпектрАп": Кантера Б.М., Колесникова Н.О.,
рассмотрев жалобу ООО "СпектрАп" (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ ГКБ ИМ.С.П.БОТКИНА ДЗМ (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку и ввод в эксплуатацию аппарата рентгеновского для оснащения Государственного бюджетного учреждения здравоохранения города Москвы Городской клинической больницы имени С.П.Боткина Департамента здравоохранения города Москвы в рамках проведения ЧМ по футболу в 2018 г. (Закупка N0373200045218000154) (далее - Аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 23.04.2018 NТФ/19285/18, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N 0373200045218000154 от 17.04.2018 заявка Заявителя отклонена на основании предоставления недостоверной информации, а именно: "Участником по поз. N 1 в п. 1.10 указана Скорость поперечного перемещения деки стола 4,5 см/сек , в то время как в соответствии с Паспортом медицинского изделия, значение указанного параметра составляет не менее 5 см/сек. Участником по поз. N 1 в п. 4.1 указан Размер детектора 42 х 42,6, в то время как в соответствии с Паспортом медицинского изделия, данный параметр составляет не менее 43 х 43".
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
На заседании Комиссии Управления установлено, Заказчиком в аукционной документации установлены требования к Аппарату рентгеновскому диагностическому, в частности:
п.1.10 "Скорость поперечного перемещения деки стола": не менее 4,5 см/cек;
п.4.1 "Размер детектора": не менее 42 х 42,6 см.
В соответствии с пп. "б" п.1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на поставку товара первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
На заседании Комиссии Управления установлено, что в составе заявки Заявителя указаны следующие конкретные характеристики товара КРД-СМ 50/125-1 "СПЕКТРАП" (исполнение - 01), РУ N ФСР 2010/07844 от 30.09.2011:
п.1.10 "Скорость поперечного перемещения деки стола": 4,5 см/cек;
п.4.1 "Размер детектора": 42 х 42,6 см.
В соответствии с ч. 2 ст. 106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что в соответствии с Паспортом на "Комплекс рентгеновский диагностический с мощностью КРД-СМ/ 50/125-1 "СПЕКТРАП" (исполнение - 01), РУ N ФСР 2010/07844 от 30.09.2011, представленному ООО "СпектрАп" в составе заявки при участии в конкурсе N0173200000514000541 (Извещение о проведении закупки размещено: 10.09.2014), скорость поперечного перемещения деки стола не менее 5 см/сек, а также размер детектора не менее 43 х 43 см.
На основании ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
На заседании Комиссии Управления представитель Заявителя представил паспорт на "Комплекс рентгеновский диагностический с мощностью КРД-СМ/ 50/125-1 "СПЕКТРАП" (исполнение - 01), РУ N ФСР 2010/07844 от 30.09.2011, а также пояснил, что в приложении к регистрационному удостоверению от 30.09.2011 РУ N ФСР 2010/07844 на комплекс рентгеновский диагностический с мощностью 50 кВт, 65 кВт, 80 кВт предусмотрено, что указанные комплексы могут быть с цифровым динамическим детектором. Согласно п.6. Приложения к регистрационному удостоверению в указанном комплексе могут использоваться излучатели рентгеновские РИД-1, РИД3-4 или ИРД-54. Кроме того, использование тех или иных комплектующих влияет на его функциональные и качественные характеристики. Так, в зависимости от вида исполнения комплекс комплектуется одним из двух типов динамических детекторов.
В соответствии с паспортом на "Комплекс рентгеновский диагностический с мощностью КРД-СМ/ 50/125-1 "СПЕКТРАП" (исполнение - 01), РУ N ФСР 2010/07844 от 30.09.2011, представленным на заседании Комиссии Управления, динамический цифровой плоскопанельный детектор DR-2 имеет размеры 42 х 42,6 см, что также подтверждается письмом фирмы Apelem, поставщиком данных детекторов для указанного комплекса.
Также, в п.1.10 указана "Скорость поперечного перемещения деки стола": 4,5 см/cек. Согласно паспорту на комплекс диапазон регулировки поперечного перемещения деки стола от 1 до 5 см/сек, вместе с тем требуемое значение характеристики устанавливается по требованию Заказчика.
Таким образом, предложение участника закупки 4,5 см/cек не противоречит требованиям технического задания.
В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае: 1) непредставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации; 2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Комиссия Управления приходит к выводу, что предложение участника Закупки не противоречит требованиям аукционной документации и решение аукционной комиссии Заказчика в части отказа в допуске Заявителю к участию в электронном аукционе по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения заявок на участие в аукционе, нарушают положения ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "СпектрАп" на действия аукционной комиссии ГБУЗ ГКБ ИМ.С.П.БОТКИНА ДЗМ обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии нарушение ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в Арбитражном суде г.Москвы в течение 3 (трех) месяцев с даты его принятия в порядке, установленном гл. 24 АПК РФ.
Заместитель председателя Комиссии А.Т. Чшиев
Члены Комиссии: К.А. Сафиуллина
Д.А. Сологов
Исп. Сологов Д.А. (495) 784-75-05 доб. 180
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 26 апреля 2018 г. N 2-57-5191/77-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.05.2018