Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Амурской области (далее - Амурское УФАС России) по контролю в сфере закупок в составе: Горячевой Н.В. - председателя комиссии, заместителя руководителя управления; Головиной Н.А. - главного специалиста - эксперта отдела контроля закупок; Осинцева К.И. -главногоспециалиста - эксперта отдела контроля закупок,в присутствии представителей:
от государственного заказчика -Бондарь Ю.А., действующей на основании доверенности от 11.01.2018 N 851/25-28;Багулина И.А.,действующего на основании доверенности от 27.04.2018 N 851/25-873;
от заявителя жалобы -Радченко И.П.,действующего на основании доверенности б/н от 12.02.2016,
(представителям сторон по делу разъяснены права, порядок рассмотрения дела, сообщено о ведении аудиозаписи заседания Комиссии),
рассмотрела поступившую 10 мая 2018 года в Амурское УФАС России от ООО "Автоцентр" жалобу на действия Единой (аукционной) комиссии государственного заказчика - ФГКУ "ОВО ВНГ России по Амурской области" при осуществлении закупки в форме электронного аукциона на оказание услуг по диагностике, техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств отечественного производства для обеспечения государственных нужд, объявленной извещением N 0123100008618000017 от 16.04.2018 на электронной площадке ООО "РТС-тендер" www.rts-tender.ru, выразившиеся, по мнению заявителя, в нарушении положений Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"(далее - Закон о контрактной системе), а именно, неправомерном принятии решения о допуске участников закупок к участию в электронном аукционе и нарушении Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
Представитель заявителя жалобы доводы, изложенные в ней, поддержали в полном объеме, дополнительно пояснили, что, по мнению общества,комиссия заказчиканеправомерно приняла решение о допуске участников закупок с номерами заявок 2, 3, 4 к участию в электронном аукционе.
Считает, что участниками закупки с номерами заявок 2 и 4 в ходе торгов осуществлены действия по преднамеренному демпингу цены контракта, что указывает на наличие в их действиях признаков нарушения антимонопольного законодательства.
Просит признать в действиях комиссии государственного заказчика нарушение требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе и выдать предписание об устранении допущенного нарушения.
Представители заказчика с доводами заявителя жалобы не согласились. Представили в материалы дела запрошенные документы и сведения.
Просят признать жалобу необоснованной.
Комиссия Амурского УФАС России, изучив материалы дела,установила следующее.
16.04.2018 государственным заказчиком - ФГКУ "ОВО ВНГ России по Амурской области"на электронной площадке ООО "РТС-тендер" www.rts-tender.ruразмещено извещение N 0123100008618000017и документация о проведении электронного аукционана оказание услуг по диагностике, техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств отечественного производства для обеспечения государственных нужд.
Соответствующая информация также размещена на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru.
Дата и время окончания подачи заявок установлена25.04.2018 в 10:00, проведения аукциона в электронной форме -03.05.2018 в 09:25.
Согласно протоколурассмотрения заявок на участие в электронном аукционе 26.04.2018 до окончания срока подачи заявок на участие в закупке подано четыре заявки. По результатам рассмотрения поступивших заявок на соответствие требованиям, установленным аукционной документацией в отношении закупаемых товаров, работ, услуг Комиссией заказчика принято решение о допуске данных участников закупки к участию в аукционе и признании их участникамиэлектронного аукциона.
Лучшее предложение цены контракта поступило от участника аукциона с номером заявки 4 (Масальский А.Б.) в сумме 6 029 369,10 рублей. Второе место с предложением цены 6 746 542 рублей заняло ООО ТСК "ВОСТОК" (заявка N 2). Участник аукциона - ООО "Автоцентр" (заявка N 1) с учетом ранжирования занял третье место с предложением цены контракта 6 980 887,80 рублей.
В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 07.05.2018 по результатам рассмотрения заявок участников аукциона на соответствие требованиям аукционной документации комиссией заказчика принято решение о признании заявки N 4 (Масальский А.Б.) несоовтетствующей требованиям аукционной документации на основаниипункта 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе в связи с непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствие указанных документов и информации требованиям, установленным документацией об аукционе, наличие в указанных документах недостоверной информации об участнике аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе. Участником аукциона не были предоставлены документы и сведения, указанные в п.14 информационной карты аукционной документации, а именно:
- отсутствие декларации о принадлежности участника аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям, в соответствии с частью 3 статьи 30 Федерального закона о контрактной системе;
- отсутствие декларации о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 5,7,8 части 1 статьи 31 Федерального закона о контрактной системе.
В связи с изложенным,победителем торгов признано ООО ТСК "ВОСТОК" (заявка N 2)с предложением цены контракта 6 746 542 рублей.
Рассмотрев жалобу, исследовав материалы дела, заслушав доводы сторон, проведя в соответствии с частями 3, 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку закупки, Комиссия Амурского УФАС России приходит к выводу о необоснованности жалобы по следующим основаниям.
Частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе предусмотрено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе следующую информацию:
1) наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта;
2) требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Пунктами 2 и 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе может содержать:
- согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги;
- при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Пунктом 14 раздела IIИнформационной карты аукционной документации установлены требованияк содержанию и составу заявки подаваемой на участие в торгах, согласно которым первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующую информацию: согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Из имеющихся в материалах дела первых частей заявок участников закупки следует, сто они соответствуют требованиям, установленным аукционной документацией в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно части 1 статьи 68 Закона о контрактной системе в электронном аукционе могут участвовать только аккредитованные в соответствии с настоящим параграфом и допущенные к участию в таком аукционе его участники.
Электронный аукцион проводится путем снижения начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении о проведении такого аукциона, в порядке, установленном настоящей статьей (ч. 4 ст. 68 Закона о контрактной системе).
Если в документации об электронном аукционе указана общая начальная (максимальная) цена запасных частей к технике, оборудованию либо в случае, предусмотренном пунктом 2 статьи 42 настоящего Федерального закона, начальная (максимальная) цена единицы товара, работы или услуги, такой аукцион проводится путем снижения указанных общей начальной (максимальной) цены и начальной (максимальной) цены единицы товара, работы или услуги в порядке, установленном настоящей статьей(ч. 5 ст. 68 Закона о контрактной системе).
Пунктом 9 раздела II Информационной карты аукционной документации оговорено и участники закупки предупреждены, что аукцион проводится путем снижения общей начальной (максимальной) цены единицы услуги (работы) и стоимости запасных частей.
Регистрация участника на электронной торговой площадке и участие его в открытых аукционах в электронной форме, подача заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме предполагает под собой наличие у участника открытого аукциона не только прав, но и обязанностей.
Участник открытого аукциона в электронной форме должен осознавать возможность наступления для него последствий (в том числе неблагоприятных) в случае признания его победителем торгов, а также не подписания в установленные сроки контракта и тем самым уклонения участника от заключения контракта.
Подавая заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме, участник соглашается с условиями аукционной документации, а также, процедурой проведения торгов, порядком заключения контракта по результатам аукциона, как с победителем, так и с участником, предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после предложенных победителем открытого аукциона условий.
Таким образом снижая начальную (максимальную) цену контракта на 70% и более победитель торгов осознает, что в случае заключения с ним контракта, он обязан будет оказать услуги по диагностике, техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств, начальная цена за единицу оказываемой услуги и цена каждой из запасных частей по которой будет составлять стоимость, уменьшенную на величину снижения начальной (максимальной) цены в ходе проведения электронного аукциона, в данной ситуации на 71,2% и выполнитьданные работы являющиеся предметом контракта надлежащим образом.
При этом, статьей 37 Закона о контрактной системе и пунктом 6 раздела I аукционной документации предусмотрено применение антидемпинговых мер при проведении аукциона в случае если участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта и требования которых государственный заказчик обязан будет применить в отношении такого участника аукциона при заключении с ним контракта.
Аукционной документацией также отражены меры, которые заказчик обязан будет применить в отношении лица ненадлежащим образом выполняющим работы, принятые на себя контрактом как в виде уплаты неустойки (штрафа, пени), так и возможности включения данного лица в реестр недобросовестных поставщиков.
Наличие фактов, указывающих на совершение со стороны победителя торгов действий по необоснованному демпингу цены контракта, Комиссии Амурского УФАС России заявителем жалобы не представлено, в материалах дела не имеется. Признаков нарушения антимонопольного законодательства в действиях участников закупки из имеющихся в материалах дела документов и сведений не усматривается.
Рассмотрев жалобу, проведя внеплановую проверку закупки, руководствуясь пунктом 1 части 3, частью 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Амурского УФАС России приняла
РЕШЕНИЕ:
Признать жалобу ООО "Автоцентр" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии: Н.В. Горячева
Члены Комиссии: Н.А. Головина
К.И. Осинцев
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Амурской области от 18 мая 2018 г. N ЖФ-47/2018
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.05.2018