Резолютивная часть решения оглашена "21" мая 2018 года. В полном объеме решение изготовлено "24" мая 2018 года.
в присутствии до объявленного перерыва: представителей заказчика - ГП Калужской области "Калужский региональный экологический оператор" /__./ (паспорт, доверенность), /__./ (паспорт, доверенность), представителя уполномоченного органа - Министерства конкурентной политики Калужской области /__./ (удостоверение, доверенность), в отсутствии надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения жалобы представителя ООО "Тендерное агентство "Концепт", в присутствии после объявленного перерыва: представителей заказчика - ГП Калужской области "Калужский региональный экологический оператор" /__./ (паспорт, доверенность), /__./ (паспорт, доверенность), представителя уполномоченного органа - Министерства конкурентной политики Калужской области /__./ (удостоверение, доверенность), в отсутствии надлежащим образом уведомленного о перерыве в рассмотрении жалобы представителя ООО "Тендерное агентство "Концепт", рассмотрев жалобу N105-03з/2018 ООО "Тендерное агентство "Концепт" по существу, установила: |
14.05.2018 г. в адрес Калужского УФАС России поступила жалоба ООО "Тендерное агентство "Концепт" на положения конкурсной документации заказчика - ГП Калужской области "Калужский региональный экологический оператор" при проведении открытого конкурса (номер извещения на официальном сайте 0137200001218001750), предметом которого является оказание услуг по частичному правовому сопровождению деятельности предприятия.
ООО "Тендерное агентство "Концепт" полагает, что конкурсная документация не соответствует требованиям Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ).
Заказчиком представлены пояснения по существу доводов жалобы ООО "Тендерное агентство "Концепт", в которых указанно, что доводы названной жалобы являются необоснованными, а конкурсная документация основана на положениях Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ
Изучив представленные документы, с учетом доводов сторон, руководствуясь Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ, проведя внеплановую проверку в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, Комиссия Калужского УФАС России приходит к следующему.
1. 28.04.2018 г. в Единой информационной системе в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru; далее также официальный сайт, ЕИС) опубликовано извещение N0137200001218001750 о проведении открытого конкурса, предметом которого является оказание услуг по частичному правовому сопровождению деятельности предприятия (далее - Конкурс).
Начальная (максимальная) цена контракта, согласно извещению о проведении конкурса, составляла 2 660 000, 00 рублей.
Заказчиком по указанному конкурсу выступало - ГП Калужской области "Калужский региональный экологический оператор".
Срок окончания приема заявок на участие в конкурсе согласно извещению о проведении открытого конкурса - 21.05.2018 09:00.
2. В соответствии с частью 1 статьи 48 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ под открытым конкурсом понимается конкурс, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого конкурса, конкурсной документации и к участникам закупки предъявляются единые требования.
В соответствии с пунктами 4, 9 части 1 статьи 50 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать в том числе:
- предусмотренные статьей 51 настоящего Федерального закона требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса, к форме, составу заявки на участие в открытом конкурсе и инструкцию по ее заполнению, при этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников открытого конкурса или ограничение доступа к участию в открытом конкурсе;
- критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с настоящим Федеральным законом.
В соответствии с частью 1 статьи 32 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии:
1) цена контракта;
2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;
3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;
4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
Согласно подпункту г пункта 1 части 2 статьи 51 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать всю указанную заказчиком в конкурсной документации информацию, в том числе:
- документы, подтверждающие соответствие участника открытого конкурса требованиям к участникам конкурса, установленным заказчиком в конкурсной документации в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, или копии таких документов, а также декларация о соответствии участника открытого конкурса требованиям, установленным в соответствии с пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона;
3. Согласно доводам жалобы ООО "Тендерное агентство "Концепт", в п/п. 2.1 "Опыт участника по успешному оказанию услуг, сопоставимого характера и объема (1НЦБi)" п 2 "Нестоимостные критерии оценки" Раздела 2 Критерии оценки заявок на участие в конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе, содержится информация о том, что "Предметом оценки по данному показателю является:
- предложение участника о количестве успешно исполненных контрактов (договоров) за 2013-2018 гг. по оказанию услуг (выполнению работ) по правовому сопровождению деятельности предприятий (организаций), оказывающих регулируемые коммунальные услуги;
- предложение участника о количестве успешно исполненных контрактов (договоров) за 2013-2018 гг. по оказанию услуг (выполнению работ) по правовому сопровождению деятельности предприятий (организаций), оказывающих услуги в сфере обращения с отходами;
предложение участника о количестве успешно разработанных производственных программ для организаций, осуществляющих деятельность в сфере обращения с отходами за 2013-2018 гг.". По мнению Заявителя, данные формулировки Заказчика ограничивают доступ к закупке добросовестного участника, не имеющего опыта работы в отношении предприятий (организаций), оказывающих услуги в сфере обращения с отходами, а также оказывающих регулируемые коммунальные услуги, а также не имеющего опыта разработки производственных программ.
Вместе с тем, в ходе рассмотрения жалобы по существу, Комиссия Калужского УФАС России установила следующее.
В настоящее время Законодательство о контрактной системе не запрещает Заказчику самостоятельно определять предмет закупки и его состав в соответствии со своей потребностью в том или иной услуге.
Таким образом, само по себе размещение заказа на оказание услуг по частичному правовому сопровождению деятельности предприятия не может рассматриваться как нарушение требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ.
Заказчики, осуществляющие закупку по правилам Закона о контрактной системе, при описании объекта закупки должны, таким образом, прописать требования к услуге, чтобы, с одной стороны повысить шансы на качественное оказание услуги и не ограничить количество участников закупки.
Задачей законодательства о закупках является, прежде всего, выявление в результате торгов лица, исполнение контракта которым в наибольшей степени будет отвечать целям эффективного использования источников финансирования и потребности заказчика в услуге, необходимой в осуществлении его деятельности.
Действия заказчика, установившего в конкурсной документации определенные требования к опыту участника по успешному оказанию услуг, не противоречат положениям Закона N 44-ФЗ, поскольку конкурсная документация содержит определенные требования к услуге, которые в наилучшей степени отвечают требованиям заказчика, что не запрещено нормами Закона 44-ФЗ.
Таким образом, в нормах Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ императивно закреплено право Заказчика, устанавливать в документации о закупке требования к услуге с учетом его потребности, исходя из необходимости реализации конкретной цели осуществления закупки, поскольку потребности Заказчика являются определяющим фактором при установлении им соответствующих требований.
Из системного толкования норм Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ следует, что на сегодняшний день законодательство в сфере осуществления закупок допускает самостоятельное формирование заказчиком своего заказа, исходя из потребностей последнего.
На основании вышеизложенного отсутствие у каких-либо лиц, заинтересованных в заключение контракта, возможности осуществить услугу, необходимую и соответствующую потребностям Заказчика, не свидетельствует о нарушении Заказчиком прав и ограничения числа участников торгов.
Установленные заказчиком требования к участникам конкурса в части наличия опыта оказания аналогичных услуг для предприятий (организаций), оказывающих услуги в сфере обращения с отходами, оказывающих регулируемые коммунальные услуги, обусловлено специальным законодательством в отношении регулируемых видов деятельности, осуществляемых заказчиком. Это относится и к требованию о наличии у участников опыта успешно разработанных производственных программ для организаций, осуществляющих деятельность в сфере обращения с отходами.
Таким образом, Комиссия Калужского УФАС России приходит к выводу, что порядок оценки заявок участников конкурса в конкурсной документации Заказчиком установлен в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 N 1085 "Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
На основании вышеизложенного, Комиссия Калужского УФАС России приходит к выводу о необоснованности вышеуказанного довода жалобы.
4. Согласно доводам жалобы ООО "Тендерное агентство "Концепт", в п/п. 2.2 "Деловая репутация участника конкурса (2НЦБi)" п 2 "Нестоимостные критерии оценки" Раздела 2 Критерии оценки заявок на участие в конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе содержится информация: "Предметом оценки является количество положительных отзывов (в том числе благодарности, грамоты, благодарственные письма) заказчиков по исполненным контрактам (договорам) за 2013-2018 гг., предшествующих дате подачи заявки на участие в конкурсе и по действующим контрактам (учитывается не более одного положительного отзыва по одному и тому же контракту), а также о членстве участника в общественных объединениях на профессиональной основе". Заявитель считает, что данная формулировка ограничивает круг участников закупки.
Вместе с тем, в ходе рассмотрения жалобы по существу, Комиссия Калужского УФАС России установила следующее.
В настоящее время Законодательство о контрактной системе не запрещает Заказчику самостоятельно определять предмет закупки и его состав в соответствии со своей потребностью в том или иной услуге.
Таким образом, само по себе размещение заказа на оказание услуг по частичному правовому сопровождению деятельности предприятия не может рассматриваться как нарушение требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ.
Заказчики, осуществляющие закупку по правилам Закона о контрактной системе, при описании объекта закупки должны, таким образом, прописать требования к услуге, чтобы, с одной стороны повысить шансы на качественное оказание услуги и не ограничить количество участников закупки.
Задачей законодательства о закупках является, прежде всего, выявление в результате торгов лица, исполнение контракта которым в наибольшей степени будет отвечать целям эффективного использования источников финансирования и потребности заказчика в услуге, необходимой в осуществлении его деятельности.
Действия заказчика, установившего в конкурсной документации определенные требования к деловой репутации участника конкурса, не противоречат положениям Закона N 44-ФЗ, поскольку конкурсная документация содержит определенные требования к услуге, которые в наилучшей степени отвечают требованиям заказчика, что не запрещено нормами Закона 44-ФЗ.
Таким образом, в нормах Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ императивно закреплено право Заказчика, устанавливать в документации о закупке требования к услуге с учетом его потребности, исходя из необходимости реализации конкретной цели осуществления закупки, поскольку потребности Заказчика являются определяющим фактором при установлении им соответствующих требований.
Из системного толкования норм Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ следует, что на сегодняшний день законодательство в сфере осуществления закупок допускает самостоятельное формирование заказчиком своего заказа, исходя из потребностей последнего.
На основании вышеизложенного отсутствие у каких-либо лиц, заинтересованных в заключение контракта, возможности осуществить услугу, необходимую и соответствующую потребностям Заказчика, не свидетельствует о нарушении Заказчиком прав и ограничения числа участников торгов.
Таким образом, Комиссия Калужского УФАС России приходит к выводу, что порядок оценки заявок участников конкурса в конкурсной документации Заказчиком установлен в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 N 1085 "Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Кроме того, Комиссия Калужского УФАС России обращает внимание Заявителя, что наличие данного критерия ("Деловая репутация участников конкурса") не препятствует к участию в конкурсе Заявителю жалобы или иных лиц, которые не являются членами общественных объединений на профессиональной основе, т.к. это не является обязательным требованием к участникам конкурса.
Таким образом, довод жалобы признается необоснованным.
5. Согласно доводам жалобы ООО "Тендерное агентство "Концепт", указанные в п/п.2.3 конкурсной документации формулировки ограничивают круг участников закупки, а именно: "Квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для оказания услуг (3НЦБi)" п 2 "Нестоимостные критерии оценки" Раздела 2 Критерии оценки заявок на участие в конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе содержится информация: "Предметом оценки является наличие не менее 5 специалистов, имеющих высшее юридическое образование, со стажем работы по профессии не менее 3 лет и не менее 2 специалистов, имеющих высшее экономическое образование, со стажем работы по профессии не менее 3 лет.
Подтверждается представленными в составе заявки:
- копиями дипломов о высшем юридическом и экономическом образовании;
- копиями заполненных листов трудовых книжек указанных специалистов (заполненные страницы, а также лист, следующий за последним заполненным листом), с приложением согласия на обработку персональных данных (рекомендуемая форма предложена в Разделе VII "форма 4" конкурсной документации).
Прилагаемые копии документов должны быть заверены в соответствии с действующим законодательством".
Вместе с тем, в ходе рассмотрения жалобы по существу, Комиссия Калужского УФАС России установила следующее.
В настоящее время Законодательство о контрактной системе не запрещает Заказчику самостоятельно определять предмет закупки и его состав в соответствии со своей потребностью в том или иной услуге.
Таким образом, само по себе размещение заказа на оказание услуг по частичному правовому сопровождению деятельности предприятия не может рассматриваться как нарушение требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ.
Заказчики, осуществляющие закупку по правилам Закона о контрактной системе, при описании объекта закупки должны, таким образом, прописать требования к услуге, чтобы, с одной стороны повысить шансы на качественное оказание услуги и не ограничить количество участников закупки.
Задачей законодательства о закупках является, прежде всего, выявление в результате торгов лица, исполнение контракта которым в наибольшей степени будет отвечать целям эффективного использования источников финансирования и потребности заказчика в услуге, необходимой в осуществлении его деятельности.
Действия заказчика, установившего в конкурсной документации определенные требования к квалификации трудовых ресурсов, не противоречат положениям Закона N 44-ФЗ, поскольку конкурсная документация содержит определенные требования к услуге, которые в наилучшей степени отвечают требованиям заказчика, что не запрещено нормами Закона 44-ФЗ.
Таким образом, в нормах Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ императивно закреплено право Заказчика, устанавливать в документации о закупке требования к услуге с учетом его потребности, исходя из необходимости реализации конкретной цели осуществления закупки, поскольку потребности Заказчика являются определяющим фактором при установлении им соответствующих требований.
Из системного толкования норм Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ следует, что на сегодняшний день законодательство в сфере осуществления закупок допускает самостоятельное формирование заказчиком своего заказа, исходя из потребностей последнего.
На основании вышеизложенного отсутствие у каких-либо лиц, заинтересованных в заключение контракта, возможности осуществить услугу, необходимую и соответствующую потребностям Заказчика, не свидетельствует о нарушении Заказчиком прав и ограничения числа участников торгов.
Порядок оценки заявок участников конкурса в конкурсной документации установлен в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 N 1085 "Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд". Комиссия Калужского УФАС России обращает внимание Заявителя, что критерий "Квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для оказания услуг"" и порядок оценки по данному критерию, установленные в конкурсной документации, не противоречат Закону о контрактной системе и указанному Постановлению Правительства.
Кроме того, Комиссия Калужского УФАС России отмечает, что предметом закупки является оказание услуг по частичному правовому сопровождению деятельности предприятия, следовательно, требования Заказчика к наличию в штате указанных юристов и экономистов обусловлено необходимостью привлечения компаний, имеющих необходимые собственные ресурсы для исполнения заявленных услуг. Соответствие участника данному требованию свидетельствует о способности участника оказать услуги качественно и в установленные сроки.
На основании вышеизложенного, довод жалобы признается необоснованным.
6. Согласно доводам жалобы ООО "Тендерное агентство "Концепт", описание объекта закупки по п. 3 Технического задания не конкретно, данные требования не конкретизированы, и фактически заказчик не указывает объема услуг, чем нарушает Закон о контрактной системе.
Вместе с тем, в ходе рассмотрения жалобы по существу, Комиссия Калужского УФАС России установила следующее.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент ", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно пункту 1 части 3 статьи 49 Закона о контрактной системе в извещении о проведении открытого конкурса Заказчик указывает информацию, предусмотренную статьей 42 Закона о контрактной системе. В соответствии с пунктом 2 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должно содержаться "краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 Закона о контрактной системе, информация о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования. В случае, если при заключении контракта объем подлежащих выполнению работ по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования, оказанию услуг связи, юридических услуг, медицинских услуг, образовательных услуг, услуг общественного питания, услуг переводчика, услуг по перевозкам грузов, пассажиров и багажа, гостиничных услуг, услуг по проведению оценки невозможно определить, в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке заказчик указывает цену запасных частей или каждой запасной части к технике, оборудованию, цену единицы работы или услуги. В случае, если контрактом предусматривается выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, допускается оплата такого контракта исходя из фактически выполненного объема данных работ, но не превышающего объема работ, подлежащих выполнению в соответствии с контрактом. При этом в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке должно быть указано, что оплата выполнения работы или оказания услуги осуществляется по цене единицы работы или услуги исходя из объема фактически выполненной работы или оказанной услуги, по цене каждой запасной части к технике, оборудованию исходя из количества запасных частей, поставки которых будут осуществлены в ходе исполнения контракта, но в размере, не превышающем начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке."
При этом, Закон о контрактной системе предусматривает самостоятельное формирование заказчиком своего заказа исходя из его потребностей.
При описании объекта закупки заказчик вправе указывать функциональные, технические и качественные характеристики и виды работ, которые являются определяющими для него, но при этом не ограничивающими количество потенциальных участников закупок.
Пунктом 3 Технического задания установлено, что в услуги входит в том числе:
подготовка заявления и сопровождение процедуры по утверждению тарифа на услуги по захоронению отходов;
подготовка заявления и сопровождение процедуры по утверждению единого тарифа на услугу регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами (включая разработку и утверждение производственной программы) в случае получения предприятием статуса регионального оператора;
разработка и сопровождение утверждения производственной программы в области обращения с твердыми коммунальными отходами;
участие в процедуре внесения изменений в Территориальную схему обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, в Калужской области, утвержденную приказом министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Калужской области от 22.09.2016 N 496;
оказание организационно-методической помощи при проведении Заказчиком торгов, по результатам которых формируются цены на услуги по сбору и транспортированию твердых коммунальных отходов для регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами;
представление интересов Заказчика во взаимоотношениях с контролирующими органами всех уровней;
разработка форм юридических документов (договоров, приказов, актов и др.);
подготовка мотивированных юридических заключений по вопросам деятельности Заказчика в рамках данных услуг;
оказание иных юридических услуг, предусмотренных настоящим Техническим заданием, гражданско-правовым договором.
Таким образом, довод Заявителя не находит своего подтверждения и признается необоснованным.
7. Согласно доводам жалобы ООО "Тендерное агентство "Концепт", Заказчик в п. 4.7. Технического задания приводит таблицу "Номенклатура юридических услуг, оказываемых Исполнителем Заказчику в месяц". По мнению Заявителя, приведенные документы различные по сложности и объему и, соответственно, затрачиваемому времени и ресурсу на их составление. Тем самым спрогнозировать затраты на услуги и их объем невозможно, а также оценить соразмерность НМЦК.
Вместе с тем, в ходе рассмотрения жалобы по существу, Комиссия Калужского УФАС России установила следующее.
Согласно извещению о проведении открытого конкурса, предметом конкурса является правовое сопровождение деятельности предприятия в части процедуры установления тарифов на захоронение ТКО и услуги регионального оператора.
Детали и порядок правовых действий при установлении тарифов регламентированы специальными законами и иными нормативно-правовыми актами РФ в сфере обращения с отходами: ФЗ N 89-ФЗ от 24.06.1998 "Об отходах производства и потребления", Правила обращения с ТКО, утвержденные постановлением Правительства РФ от 12.11.2016 N 1156, Правила регулирования тарифов в сфере обращения с ТКО, утвержденные постановлением Правительства РФ от 30.05.2016 N 484 (далее - Правила), Постановление Правительства РФ от 16.05.2016 N 424 "Об утверждении порядка разработки, согласования, утверждения и корректировки инвестиционных и производственных программ в области обращения с твердыми коммунальными отходами, в том числе порядка определения плановых и фактических значений показателей эффективности объектов, используемых для обработки, обезвреживания и захоронения твердых коммунальных отходов" (вместе с "Правилами разработки, согласования, утверждения и корректировки инвестиционных программ в области обращения с твердыми коммунальными отходами", "Правилами разработки, согласования, утверждения и корректировки производственных программ в области обращения с твердыми коммунальными отходами", "Правилами определения плановых и фактических значений показателей эффективности объектов, используемых для обработки, обезвреживания и захоронения твердых коммунальных отходов") и другие акты.
Пунктом 6, 7 Правил указано, что тариф устанавливается на основании заявления регулируемой организации.
В соответствии с п. 8 Правил к заявлению об установлении тарифов прилагаются следующие обосновывающие материалы:
а) копии правоустанавливающих документов (копии гражданско-правовых договоров, концессионных соглашений, соглашений о государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве, при реорганизации юридического лица - передаточных актов), подтверждающих право собственности, иное законное основание для владения, пользования и распоряжения в отношении объектов недвижимости (зданий, строений, сооружений, земельных участков), используемых для осуществления регулируемой деятельности;
б) копии документов об утверждении учетной политики с приложениями (включая утвержденный план счетов, содержащий перечень счетов и субсчетов синтетического и аналитического бухгалтерского учета);
в) копия документа о назначении (выборе) лица, имеющего право действовать от имени регулируемой организации без доверенности;
г) копии бухгалтерской и статистической отчетности за предшествующий период регулирования и на последнюю отчетную дату;
д) копия утвержденной в установленном порядке производственной программы либо проект производственной программы с содержащимся в нем расчетом финансовых потребностей на реализацию производственной программы с обоснованием этих потребностей и расшифровкой затрат, включенных в нее, по видам деятельности;
е) расчет расходов на осуществление регулируемых видов деятельности и необходимой валовой выручки от регулируемой деятельности с приложением экономического обоснования исходных данных (с указанием применяемых индексов, норм и нормативов расчета, а также метода регулирования тарифов) и предлагаемых значений долгосрочных параметров регулирования, рассчитанных в соответствии с методическими указаниями по расчету регулируемых тарифов в области обращения с твердыми коммунальными отходами, утверждаемыми Федеральной антимонопольной службой;
ж) расчет размера тарифов;
з) расчет объема оказываемых услуг отдельно по регулируемым видам деятельности, предусмотренным Федеральным законом "Об отходах производства и потребления";
и) копия утвержденной в установленном порядке инвестиционной программы либо проект инвестиционной программы с содержащимся в нем расчетом финансовых потребностей на реализацию инвестиционной программы с обоснованием этих потребностей и расшифровкой затрат, включенных в нее, по видам деятельности (при наличии);
к) расчет определяемых в соответствии с Основами ценообразования дополнительно полученных доходов, и (или) недополученных доходов, и (или) экономически обоснованных расходов, не учтенных при установлении тарифов для регулируемой организации в предыдущем периоде регулирования (при наличии);
л) копии документов, подтверждающих проведение заявителем закупки товаров (работ, услуг) в установленном законодательством Российской Федерации порядке (положение о закупках, извещение о проведении закупок, документация о закупке, протоколы проведения закупок, составляемые в ходе проведения закупок);
м) копии договоров о реализации товаров (работ, услуг), являющихся результатом осуществления регулируемой деятельности, или реестр таких договоров. В указанном реестре должны быть отражены сведения о лице, с которым заключен договор, предмете договора, дате заключения договора, сроке действия договора, об объеме товаров (работ, услуг), реализуемых по договору;
н) материалы, обосновывающие возникновение экономии средств, достигнутой регулируемой организацией в результате снижения расходов предыдущего долгосрочного периода регулирования, и подтверждающие исполнение обязательств, предусмотренных в инвестиционной и (или) производственной программах (при их наличии).
Указанный перечень документов включает в себя, в том числе расчёты (расходов на осуществление регулируемых видов деятельности, необходимые валовые выручки, расчет размера тарифов и его экономическое обоснование, объем оказываемых услуг, экономии средств и пр.), требующие участие специалистов с высшим экономическим образованием.
Таким образом, как следует из вышеуказанного Правилами предусмотрен состав обосновывающих материалов, который предусматривает различный вид внутренних локальных нормативных актов Заказчика. На основании чего, в п. 4.7. Технического задания Заказчик использовал поименованные в п. 8 Правил виды актов.
Таким образом, довод жалобы признается необоснованным.
8. Согласно доводам жалобы ООО "Тендерное агентство "Концепт", в п. 4.1. Технического задания, а также в п. 3.1. Проекта контракта содержится: "Услуги оказываются сотрудниками Исполнителя, как по месту нахождения Исполнителя, так и с непосредственным присутствием в офисе Заказчика необходимого количества сотрудников Исполнителя в зависимости от потребностей Заказчика для получения услуг, в соответствии с пунктом 3 настоящего Технического задания.". Таким образом, Заказчик позволяет себе самостоятельно решать, сколько сотрудников Исполнителя ему необходимо, исходя из собственных представлений о задачах, стоящих перед Заказчиком, своих потребностях. По мнению Заявителя, не устанавливая верхнее значение в описании данного требования, Заказчик допускает, что в таком случае Заказчиком могут быть истребованы к прибытию по месту нахождения Заказчика необоснованно большое количество сотрудников, что способно: а) парализовать работу Исполнителя; б) Исполнитель может быть необоснованно и незаконно уличен в отсутствии необходимого количества сотрудников и далее, незаконно санкционирован, что, по мнению Заявителя, нарушает Закон о контрактной системе.
Вместе с тем, в ходе рассмотрения жалобы по существу, Комиссия Калужского УФАС России установила следующее.
В настоящее время Законодательство о контрактной системе не запрещает Заказчику самостоятельно определять предмет закупки и его состав в соответствии со своей потребностью в том или иной услуге.
Таким образом, само по себе размещение заказа на оказание услуг по частичному правовому сопровождению деятельности предприятия не может рассматриваться как нарушение требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ.
Заказчики, осуществляющие закупку по правилам Закона о контрактной системе, при описании объекта закупки должны, таким образом, прописать требования к услуге, чтобы, с одной стороны повысить шансы на качественное оказание услуги и не ограничить количество участников закупки.
Задачей законодательства о закупках является, прежде всего, выявление в результате торгов лица, исполнение контракта которым в наибольшей степени будет отвечать целям эффективного использования источников финансирования и потребности заказчика в услуге, необходимой в осуществлении его деятельности.
Действия заказчика, установившего в конкурсной документации определенные требования к необходимости оказания услуг сотрудниками Исполнителя, как по месту нахождения Исполнителя, так и с непосредственным присутствием в офисе Заказчика, требования к необходимому количеству сотрудников Исполнителя в зависимости от потребностей Заказчика, не противоречат положениям Закона N 44-ФЗ, конкурсная документация содержит определенные требования к услуге, которые в наилучшей степени отвечают требованиям заказчика, что не запрещено нормами Закона 44-ФЗ.
Таким образом, в нормах Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ императивно закреплено право Заказчика, устанавливать в документации о закупке требования к услуге с учетом его потребности, исходя из необходимости реализации конкретной цели осуществления закупки, поскольку потребности Заказчика являются определяющим фактором при установлении им соответствующих требований.
Из системного толкования норм Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ следует, что на сегодняшний день законодательство в сфере осуществления закупок допускает самостоятельное формирование заказчиком своего заказа, исходя из потребностей последнего.
На основании вышеизложенного отсутствие у каких-либо лиц, заинтересованных в заключение контракта, возможности осуществить услугу, необходимую и соответствующую потребностям Заказчика, не свидетельствует о нарушении Заказчиком прав и ограничения числа участников торгов.
В ходе рассмотрения жалобы представитель Заказчика также пояснил, что Заказчиком установлены требования о порядке и сроках оказания услуг, исходя из конкретных потребностей Заказчика, которые обусловлены действующим законодательством в сфере регулирования цен на услуги захоронения ТКО и услуги регионального оператора. Сроки оказания услуг ставятся в зависимость от законодательного регламента установления тарифов.
На основании вышеизложенного, довод Заявителя жалобы признается необоснованным.
9. Согласно доводам жалобы ООО "Тендерное агентство "Концепт", в п. 4.2. Технического задания содержится: "В праздничные, выходные, иные не рабочие дни Заказчика услуги Исполнителем не оказываются, за исключением случаев, когда Заказчиком Исполнителю представлена заявка на оказание услуг в праздничные, выходные и иные не рабочие дни.". Таким образом, Заказчиком не установлено время в рамках одних суток праздничного, выходного и иного нерабочего дня, в которое Заказчик вправе требовать оказания услуг по контракту. Участникам закупки не понятно необходимо ли будет оказывать услуги в ночное время в праздничные, выходные или иные не рабочие дни.
Вместе с тем, в ходе рассмотрения жалобы по существу, Комиссия Калужского УФАС России приходит к выводу, довод жалобы Заявителя, о том, что участникам закупки не понятно необходимо ли будет оказывать услуги в ночное время, в праздничные, выходные и иные нерабочие дни является необоснованным, так как пунктом 4.2 Технического задания Заказчиком установлено, что в праздничные, выходные, иные не рабочие дни Заказчика услуги Исполнителем не оказываются, за исключением случаев, когда Заказчиком Исполнителю представлена заявка на оказание услуг в праздничные, выходные и иные не рабочие дни. Заявка о предоставлении услуг в праздничные, выходные и иные нерабочие дни направляется Заказчиком Исполнителю не менее чем за 3 (три) рабочих дня до соответствующей даты оказания услуг. Кроме того, Заказчик вправе по согласованию с Исполнителем изменить режим оказания услуг, предусмотренный п. 4 настоящего Технического задания.
Таким образом, изменение режима оказания услуг, в том числе и в отношении ночного времени, устанавливается по соглашению сторон.
На основании вышеизложенного довод Заявителя признается необоснованным.
10. Согласно доводам жалобы ООО "Тендерное агентство "Концепт", в п. 4.8 Технического задания содержится: "Сроки оказания услуг определяются Заказчиком в соответствующих поручениях (заявках) и устанавливаются с учетом характера юридической услуги, процессуальных и регламентных сроков прохождения, выполнения, оказания коммерческими, государственными, муниципальными организациями действий, связанных с оказанием Исполнителем Заказчику соответствующей юридической услуги.". По мнению Заявителя, данное требование завышено, так как сроки оказания услуг ставятся в зависимость от представлений Заказчика о характере той или иной юридической услуги. А в отношении процессуальных и регламентных сроков, Заявитель предлагает не выдвигать условий, так как данные сроки являются обстоятельством, на которое Заказчик и Исполнитель не могут повлиять. Что, по мнению Заявителя, нарушает п. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, в ходе рассмотрения жалобы по существу, Комиссия Калужского УФАС России установила следующее.
Согласно пункту 2 статьи 42 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, в том числе, следующая информация:
2) краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования. В случае, если при заключении контракта объем подлежащих выполнению работ по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования, оказанию услуг связи, юридических услуг, медицинских услуг, образовательных услуг, услуг общественного питания, услуг переводчика, услуг по перевозкам грузов, пассажиров и багажа, гостиничных услуг, услуг по проведению оценки невозможно определить, в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке заказчик указывает цену запасных частей или каждой запасной части к технике, оборудованию, цену единицы работы или услуги. В случае, если контрактом предусматривается выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, допускается оплата такого контракта исходя из фактически выполненного объема данных работ, но не превышающего объема работ, подлежащих выполнению в соответствии с контрактом. При этом в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке должно быть указано, что оплата выполнения работы или оказания услуги осуществляется по цене единицы работы или услуги исходя из объема фактически выполненной работы или оказанной услуги, по цене каждой запасной части к технике, оборудованию исходя из количества запасных частей, поставки которых будут осуществлены в ходе исполнения контракта, но в размере, не превышающем начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.
В п. 4.8 Технического задания Заказчиком установлено следующее: "Сроки оказания услуг определяются Заказчиком в соответствующих поручениях (заявках) и устанавливаются с учетом характера юридической услуги, процессуальных и регламентных сроков прохождения, выполнения, оказания коммерческими, государственными, муниципальными организациями действий, связанных с оказанием Исполнителем Заказчику соответствующей юридической услуги".
Кроме того, пунктом 3.3 раздела 3 "Порядок оказания услуг" Государственного контракта Заказчиком установлено следующее.
3.3. Максимальные сроки оказания услуг по конкретному обращению Заказчика с целью получения консультаций по вопросам, относящимся к предмету настоящего Контракта:
Устные консультации - в течение 6 (шесть) рабочих часов, если иные сроки не согласованы с Заказчиком;
Письменные консультации - в течение 48 (сорок восемь) рабочих часов, если иные сроки не согласованы с Заказчиком;
Указанные сроки применяются при условии предоставления Заказчиком (третьими лицами) всей необходимой для оказания услуги информации (документов).
Таким образом, из Технического задания следует, что сроки оказания услуг устанавливаются с учетом характера юридической услуги. В Государственном контракте же прописаны сроки оказания устных консультаций и письменных консультаций. То есть Заказчик, в зависимости от связанных с оказанием Исполнителем Заказчику соответствующей юридической услуги, разделил сроки оказания устных и письменных консультаций.
Кроме того, Комиссия Калужского УФАС России обращает внимание Заявителя, что предметом контракта является выполнение услуг по частичному правовому сопровождению деятельности предприятия, соответственно Заказчик не может заранее знать какие именно и в каком объеме услуги по частичному правовому сопровождению деятельности предприятия понадобятся Заказчику. А, следовательно, Заказчик не может заранее установить сроки оказания соответствующих поручений с учетом характера юридической услуги.
На основании вышеизложенного, довод Заявителя признается необоснованным.
11. Согласно доводам жалобы ООО "Тендерное агентство "Концепт", в п. 3.4. Проекта контракта содержится: "Обязательным условием оказания услуги является возможность предоставления Исполнителем необходимого Заказчику специалиста (эксперта) по месту нахождения Заказчика, в уполномоченных органах исполнительной власти и прочих организациях в течение 30 минут после устного обращения Заказчика о предоставлении услуги.", а также в п. 4.3. Технического задания содержится: "Обязательным условием является возможность предоставления Исполнителем специалиста необходимой квалификации в течение 30 минут после устного обращения Заказчика". По мнению Заявителя, данное требование является завышенным и ограничивающим круг участников закупки.
Вместе с тем, в ходе рассмотрения жалобы по существу, Комиссия Калужского УФАС России установила следующее.
В настоящее время Законодательство о контрактной системе не запрещает Заказчику самостоятельно определять предмет закупки и его состав в соответствии со своей потребностью в том или иной услуге.
Таким образом, само по себе размещение заказа на оказание услуг по частичному правовому сопровождению деятельности предприятия не может рассматриваться как нарушение требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ.
Заказчики, осуществляющие закупку по правилам Закона о контрактной системе, при описании объекта закупки должны, таким образом, прописать требования к услуге, чтобы, с одной стороны повысить шансы на качественное оказание услуги и не ограничить количество участников закупки.
Задачей законодательства о закупках является, прежде всего, выявление в результате торгов лица, исполнение контракта которым в наибольшей степени будет отвечать целям эффективного использования источников финансирования и потребности заказчика в услуге, необходимой в осуществлении его деятельности.
Действия заказчика, установившего в конкурсной документации определенные требования к возможности предоставления Исполнителем необходимого Заказчику специалиста (эксперта) по месту нахождения Заказчика, в уполномоченных органах исполнительной власти и прочих организациях в течение 30 минут после устного обращения Заказчика, не противоречат положениям Закона N 44-ФЗ, поскольку конкурсная документация содержит определенные требования к услуге, которые в наилучшей степени отвечают требованиям заказчика, что не запрещено нормами Закона 44-ФЗ.
Таким образом, в нормах Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ императивно закреплено право Заказчика, устанавливать в документации о закупке требования к услуге с учетом его потребности, исходя из необходимости реализации конкретной цели осуществления закупки, поскольку потребности Заказчика являются определяющим фактором при установлении им соответствующих требований.
Из системного толкования норм Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ следует, что на сегодняшний день законодательство в сфере осуществления закупок допускает самостоятельное формирование заказчиком своего заказа, исходя из потребностей последнего.
На основании вышеизложенного отсутствие у каких-либо лиц, заинтересованных в заключение контракта, возможности осуществить услугу, необходимую и соответствующую потребностям Заказчика, не свидетельствует о нарушении Заказчиком прав и ограничения числа участников торгов.
Кроме того, Комиссия Калужского УФАС России обращает внимание Заявителя жалобы на то обстоятельство, что до окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе было подано 3 заявки от участников закупки, находящихся в разных субъектах Российской Федерации, что свидетельствует о возможности оказания услуг в соответствии с требованиями документации и об отсутствии ограничения конкуренции.
Таким образом, доводы жалобы о наличии в конкурсной документации информации, влекущей за собой ограничение количества участников закупки, не нашли своего подтверждения в ходе рассмотрения жалобы.
В ходе рассмотрения жалобы представитель Заказчика также пояснил, что потребность Заказчика в предоставлении исполнителем специалиста в течение 30 минут после обращения Заказчика обусловлено спецификой взаимодействия Заказчика и органов государственной власти Калужской области, в чьи полномочия входит регулирование цен в области обращения с отходами. На основании вышеизложенного, вышеуказанный довод жалобы признается необоснованным.
12. Согласно доводам жалобы ООО "Тендерное агентство "Концепт", в п. 4.4. Технического задания содержится: "Исполнитель закрепляет за Заказчиком специалистов путем издания соответствующего приказа". Данное требование является избыточным, так как вмешивается в организационно-распорядительную деятельность участника закупки - победителя определения исполнителя, что является нарушением ч. 6 ст. 31 Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, в ходе рассмотрения жалобы по существу, Комиссия Калужского УФАС России установила следующее.
В ходе рассмотрения жалобы представитель Заказчика пояснил, что требование Заказчика в части закрепления исполнителем за заказчиком специалистов путем издания соответствующего приказа не может быть расценено как вмешательство в организационно-распорядительную деятельность исполнителя, т.к. не оказывает влияния на производственную деятельность исполнителя. Исполнитель самостоятельно определяет фактических исполнителей услуги, без согласования с заказчиком.
Таким образом, довод жалобы признается необоснованным.
13. Согласно доводам жалобы ООО "Тендерное агентство "Концепт", в п. 4.5. Технического задания содержится: "Исполнитель оказывает услуги на основании детального анализа действующего законодательства РФ и сложившейся правоприменительной, судебной практике". Заявитель полагает, что данная формулировка не может служить условием режима оказания предоставляемых услуг. Также деятельность по отслеживанию правовой практики и изменений в законодательстве РФ не являются объектами закупки.
Вместе с тем, в ходе рассмотрения жалобы по существу, Комиссия Калужского УФАС России установила следующее.
В настоящее время Законодательство о контрактной системе не запрещает Заказчику самостоятельно определять предмет закупки и его состав в соответствии со своей потребностью в том или иной услуге.
Таким образом, само по себе размещение заказа на оказание услуг по частичному правовому сопровождению деятельности предприятия не может рассматриваться как нарушение требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ.
Заказчики, осуществляющие закупку по правилам Закона о контрактной системе, при описании объекта закупки должны, таким образом, прописать требования к услуге, чтобы, с одной стороны повысить шансы на качественное оказание услуги и не ограничить количество участников закупки.
Задачей законодательства о закупках является, прежде всего, выявление в результате торгов лица, исполнение контракта которым в наибольшей степени будет отвечать целям эффективного использования источников финансирования и потребности заказчика в услуге, необходимой в осуществлении его деятельности.
Действия заказчика, установившего в конкурсной документации определенные требования к оказанию услуги на основании детального анализа действующего законодательства РФ и сложившейся правоприменительной, судебной практике, не противоречат положениям Закона N 44-ФЗ, поскольку конкурсная документация содержит определенные требования к услуге, которые в наилучшей степени отвечают требованиям заказчика, что не запрещено нормами Закона 44-ФЗ.
Таким образом, в нормах Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ императивно закреплено право Заказчика, устанавливать в документации о закупке требования к услуге с учетом его потребности, исходя из необходимости реализации конкретной цели осуществления закупки, поскольку потребности Заказчика являются определяющим фактором при установлении им соответствующих требований.
Из системного толкования норм Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ следует, что на сегодняшний день законодательство в сфере осуществления закупок допускает самостоятельное формирование заказчиком своего заказа, исходя из потребностей последнего.
На основании вышеизложенного отсутствие у каких-либо лиц, заинтересованных в заключение контракта, возможности осуществить услугу, необходимую и соответствующую потребностям Заказчика, не свидетельствует о нарушении Заказчиком прав и ограничения числа участников торгов.
Таким образом вышеуказанный довод жалобы признается необоснованным.
14. Согласно доводам жалобы ООО "Тендерное агентство "Концепт", в п. 4.1.6. Проекта Контракта содержится: "Оплачивать при необходимости государственную пошлину, другие платежи и сборы в соответствии с нормами действующего законодательства, которые необходимо уплачивать для эффективной работы по представлению интересов Заказчика в суде, перед государственными контролирующими органами, органами власти и местного самоуправления.". Заявитель указывает, что далее Проект контракта и Техническое задание не содержат описания такой услуги как "представительство Заказчика в суде" и нигде не указан объем данной услуги. Таким образом, Заказчик вводит участника закупки в заблуждение, так как не ясно входит ли услуга "представительство интересов Заказчика в суде" в состав объекта закупки или нет, если да, то не указан объем данной услуги и описание данной услуги не помещено в соответствующие разделы Технического Задания.
Вместе с тем, в ходе рассмотрения жалобы по существу, Комиссия Калужского УФАС России установила следующее.
В ходе рассмотрения жалобы представитель Заказчика пояснил, что обязательство заказчика по оплате госпошлины и других платежей, указанных в п. 4.1.6. проекта контракта, не налагает на исполнителя обязанности по представительству интересов заказчика в суде.
Таким образом, довод жалобы признается необоснованным.
15. Согласно доводам жалобы ООО "Тендерное агентство "Концепт", Заказчик, заранее зная, что данная закупка осуществляется, согласно п. 12.1 Раздела I Информационной карты Конкурсной документации, у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, тем не менее, установил в Проекте контракта ответственность Исполнителя на общих основаниях в п. 6.7. Заявитель полагает, что установление ответственности на общих основаниях Заказчиком в п. 6.7 незаконно.
Вместе с тем, в ходе рассмотрения жалобы по существу, Комиссия Калужского УФАС России установила следующее.
Комиссия Калужского УФАС России обращает внимание Заявителя, что требования к содержанию контракта установлены статьей 34 Федерального закона N 44-ФЗ.
В соответствии с частью 1 статьи 54 Федерального закона N 44-ФЗ по результатам конкурса контракт заключается на условиях, указанных в заявке на участие в конкурсе, поданной участником конкурса, с которым заключается контракт, и в конкурсной документации. При заключении контракта его цена не может превышать начальную (максимальную) цену контракта, указанную в извещении о проведении конкурса.
На основании вышеизложенного, Комиссия Калужского УФАС России приходит к выводу, что проект контракта в составе конкурсной документации не противоречит действующему законодательству и содержит в себе требования, предусмотренные статьей 34 Федерального закона N 44-ФЗ.
На основании вышеизложенного, Комиссия Калужского УФАС России приходит к выводу, что вышеуказанный довод жалобы признается необоснованным.
16. Кроме того, Комиссия Калужского УФАС России обращает внимание Заявителя жалобы на то обстоятельство, что в соответствии с частью 1 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.
Согласно части 9 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Исходя из положений части 1, части 9 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ обязанность доказывания нарушенных прав и законных интересов возложена на Заявителя жалобы.
Доводы, изложенные в жалобе ООО "Тендерное агентство "Концепт" не подтверждены, документов о том, что Общество не могло принять участие в закупке на условиях, установленных Заказчиком в Извещении и в Документации при проведении открытого конкурса, в материалы дела не представлено.
Кроме того, Комиссия Калужского УФАС России обращает внимание Заявителя, что доводы Общества в жалобе о том, что Заявитель не мог участвовать в закупке в силу того, что не мог документально подтвердить необходимый Заказчику опыт, трудовые ресурсы, имеющиеся в составе сотрудников с высшим экономическим образованием, и другие требования Заказчика по указанной закупке, также не нашли своего подтверждения, так как отсутствие вышеуказанных документов в составе заявки участника конкурса, не является основанием для отклонения участника конкурса от участия в закупке. Таким образом, Общество могло принять участие в закупке. Следовательно, законные права и интересы ООО "Тендерное агентство "Концепт" не нарушены.
Также, Комиссия Калужского УФАС России отмечает, что до окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе было подано 3 заявки, что свидетельствует о возможности оказания услуг в соответствии с требованиями документации и об отсутствии ограничения конкуренции.
Таким образом, доводы жалобы о наличии в конкурсной документации информации, влекущей за собой ограничение количества участников закупки, не нашли своего подтверждения в ходе рассмотрения жалобы.
На основании вышеизложенного, Комиссия Калужского УФАС России приходит к выводу о недоказанности доводов жалобы ООО "Тендерное агентство "Концепт".
С учетом всех изложенных обстоятельств, установленных в ходе рассмотрения жалобы, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, Комиссия Калужского УФАС России решила:
1. Жалобу ООО "Тендерное агентство "Концепт" признать необоснованной.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Председатель комиссии: |
___________________ |
/__./ |
Члены комиссии: |
___________________ |
/__./ |
|
___________________ |
/__./ |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калужской области от 21 мая 2018 г. N 105-03з/2018
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.05.2018