Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
"____.." |
- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии; |
"____.." |
- заместитель начальника отдела контроля государственного оборонного заказа, член Комиссии; |
"____.." |
- специалист-эксперт отдела контроля государственного оборонного заказа, член Комиссии; |
вприсутствии представителей заказчика - ФКУЗ "МСЧ МВД России по Новосибирской области": "____.."(по доверенности);
вотсутствие представителя подателя жалобы - АНО ДПО "ТМЦО";
рассмотрев жалобу АНО ДПО "ТМЦО" на действия заказчика - ФКУЗ "МСЧ МВД России по Новосибирской области" при проведении запроса котировок N 0351100027118000085на оказание услуг по повышению квалификации врачей,начальная (максимальная) цена контракта145 500,00 рублей,
УСТАНОВИЛА:
В Новосибирское УФАС России обратилось АНО ДПО "ТМЦО"с жалобой на действия заказчика -ФКУЗ "МСЧ МВД России по Новосибирской области" при проведении запроса котировок N 0351100027118000085на оказание услуг по повышению квалификации врачей.
Суть жалобы заключается в следующем.
АНО ДПО "ТМЦО" считает, что комиссией заказчика неправомерно была отклоненакотировочная заявка АНО ДПО "ТМЦО" по следующему основанию:"на основании ч. 7 ст. 78 Закона о контрактной системе, так как заявка не соответствует требованиям, установленным в запросе котировок в соответствии с ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе, а именно не предоставлено "наличие (копии) лицензии на осуществление образовательной деятельности и свидетельство о государственной аккредитации образовательного учреждения", указанного в п. 17.1 Извещения о запросе котировок".
Податель жалобы отмечает тот факт, что в соответствии с п. 18 Извещения о запросе котировокформа заявки на участие в запросе котировок должна содержать наименование, место нахождения (для юридического лица), фамилию, имя, отчество (при наличии), место жительства (для физического лица), банковские реквизиты участника закупки, а также следующие информацию и документы: согласие участника запроса котировок исполнить условия контракта, указанные в соответствующем извещении; предложение о цене контракта; идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника запроса котировок.
АНО ДПО "ТМЦО"считает, что в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 73 ФЗ N 44-ФЗ в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться информация о требованиях, предъявляемых к участникам запроса котировок. Таким образом, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации объект закупки относится к лицензируемым видам деятельности, заказчик в извещении о проведении запроса котировок обязан установить требование к участнику запроса котировок о наличии соответствующей лицензии, предусмотренной законодательством Российской Федерации.
АНО ДПО "ТМЦО" обращает внимание, что в ч. 3 ст. 78 ФЗ N 44-ФЗ установлены требования к документам и сведениям, предоставляемым в составе заявки на участие в запросе котировок, при этом требование о предоставлении копии документа, подтверждающего соответствие участника закупки требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, не установлено.
Исходя из изложенного,АНО ДПО "ТМЦО"проситпризнать доводжалобы обоснованным.
На жалобу АНО ДПО "ТМЦО"от заказчика - ФКУЗ "МСЧ МВД России по Новосибирской области"поступили возражения, следующего содержания.
Как сообщает ФКУЗ "МСЧ МВД России по Новосибирской области",согласно п. 1 ч. 1 ст. 73 ФЗ N 44-ФЗ в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться информация о требованиях, предъявляемых к участникам запроса котировок (п. 17 (п.п. 17.1-17.7)
Заказчик отмечает тот факт, что в случае если в соответствии с законодательством Российской Федерации объект закупки относится к лицензируемым видам деятельности, заказчик в извещении о проведении запроса котировок обязан установить требование к участнику запроса котировок о наличии соответствующей лицензии, предусмотренной законодательством Российской Федерации.
ФКУЗ "МСЧ МВД России по Новосибирской области" поясняет, чтоАНО ДПО "ТМЦО" в котировочной заявке (конверт N 69) предоставило информацию, установленную п. 18 извещения о проведении запроса котировок. Однако, информацию, установленную п.п. 17.1-17.7 извещения о проведении запроса котировок данный участник закупки не предоставил, в том числе, не предоставил информацию о наличие лицензии на осуществление образовательной деятельности, а также не предоставил информацию о единых требованиях, предъявляемых к участникам запроса котировок (ч. 1 ст. 31, п. 1 ч. 1 ст. 73 ФЗ N 44-ФЗ).
С учетом изложенного, ФКУЗ "МСЧ МВД России по Новосибирской области"просит признать довод жалобыАНО ДПО "ТМЦО"необоснованным.
Изучив предоставленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
Согласно ч. 3 ст. 73 ФЗ N 44-ФЗ в извещении о проведении запроса котировок N 0351100027118000085 заказчиком установлены следующие требования, а именно, заявка на участие в запросе котировок должна содержать наименование, место нахождения (для юридического лица), фамилию, имя, отчество (при наличии), место жительства (для физического лица), банковские реквизиты участника закупки, а также следующие информацию и документы: согласие участника запроса котировок исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок, наименование и характеристики поставляемого товара в случае осуществления поставки товара;предложение о цене контракта; идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника запроса котировок.
Согласно ч. 4 ст. 73 ФЗ N 44-ФЗтребовать от участника запроса котировок предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частью 3 настоящей статьи информации и документов, не допускается.Так как в извещение о проведении запроса котировок N 0351100027118000085 не установлено требование о предоставлении в составе котировочной заявки лицензии (копии)на осуществление образовательной деятельности и свидетельства о государственной аккредитации образовательного учреждения. Более того в форме котировочной заявки не предусмотрено предоставление информации о наличии указанной лицензии и свидетельства о государственной аккредитации образовательного учреждения участниками закупки.
Также необходимо отметить тот факт, что на комиссии представитель заказчика пояснил, что лицензию (копию) на осуществление образовательной деятельности и свидетельство о государственной аккредитации образовательного учреждения необходимо представлять участникам закупки до момента заключения контракта.
Таким образом, комиссия заказчика нарушила ч. 7 ст. 78 ФЗ N 44-ФЗ, неправомерно отклонив котировочную заявку АНО ДПО "ТМЦО".
С учетом вышеизложенного, данный довод жалобы нашел свое подтверждение.
При проведении внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 ФЗ N 44-ФЗзапроса котировок N 0351100027118000085на оказание услуг по повышению квалификации врачей Комиссия Новосибирского УФАС России нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок не выявила.
Руководствуясь ч. 8 ст. 106, п. 1 ч. 15, п. 2 ч. 22 ст. 99 ФЗ N 44-ФЗ, административным регламентом ФАС России, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Комиссия Новосибирского УФАС,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу АНО ДПО "ТМЦО" на действия заказчика -ФКУЗ "МСЧ МВД России по Новосибирской области" при проведении запроса котировок N 0351100027118000085на оказание услуг по повышению квалификации врачей,обоснованной.
2. Признать комиссию заказчика нарушившейч. 7 ст. 78 ФЗ N 44-ФЗ.
3.Выдать комиссии по осуществлению закупок предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
4.Передать материалы дела ответственному должностному лицу Новосибирского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении виновных должностных лиц заказчика к административной ответственности.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трёх месяцев со дня его вынесения.
Председатель комиссии |
"____.." |
|
|
|
|
Члены комиссии |
"____.."
"____.." |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 22 мая 2018 г. N 10-01-31
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.05.2018