Резолютивная часть решения оглашена 21.05.2018
Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
председателя Комиссии
_ заместителя руководителя управления, начальника отдела,
членов Комиссии:
_ главного специалиста-эксперта,
_ специалиста-эксперта,
на основании части 8 статьи 106 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфер закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - административный регламент) рассмотрела жалобу ИП _ (Нижегородская область, г. Дзержинск) на действия комиссии по проведению электронного аукциона на закупку автомобильного масла и технических жидкостей для нужд ГБУЗВО "Меленковская ЦРБ" (N закупки 0128200000118003534) в присутствии: представителя уполномоченного органа - департамента имущественных и земельных отношений администрации Владимирской области (далее - ДИЗО, уполномоченный орган): _доверенность от 17.01.2018 N 22).
Заказчик - ГБУЗ ВО "Меленковская центральная районная больница", надлежащим образом, уведомленный о времени и месте рассмотрения дела, ходатайствовал о рассмотрении дела в отсутствии представителя.
Заявитель, надлежащим образом уведомленный о времени и месте рассмотрения дела, явку своего представителя не обеспечил.
18.05.2018 в соответствии с пунктом 3.32 Административного регламента и частью 3 статьи 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок в рамках рассмотрения дела о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок Комиссией объявлен перерыв до 21.05.2018.
В ходе рассмотрения дела о нарушении законодательства в сфере закупок N Г 433-04/2018 Комиссия
УСТАНОВИЛА:
Во Владимирское УФАС России поступила жалоба ИП _ на действие комиссии по проведению электронного аукциона на закупку автомобильного масла и технических жидкостей для нужд ГБУЗВО "Меленковская ЦРБ" (N закупки 0128200000118003534).
Заявитель в своей жалобе изложил следующее.
28.04.2018 года на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок было размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0128200000118003534.
Согласно протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 08.05.2018 N 0128200000118003534 отказано в допуске участнику закупки с порядковым номером 4 в соответствии с Приложением N1 к информационной карте, п.13.2 Инструкции участникам закупок документации об электронном аукционе, п.1 ч.4 ст.67 Федерального закона от 05.04.2013 N44- ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" - непредставление информации (по поз.7 показатели товара указаны не в полном объеме), предусмотренной ч. 3 ст. 66 Федерального закона от 05.04.2013 N44.
Заявитель с отклонением заявки не согласен.
По утверждению заявителя, "масло трансмиссионное ЛУКОЙЛ-ТМ-4 SAE 80W90 API GL-4" и "масло трансмиссионное ЛУКОЙЛ-ТМ-5 SAE 85W90 API GL-5", это две совершенно разные марки масла. Масла трансмиссионного марки ТМ-5 SAE B0W90 API GL-4, Полусинтетика. Вязкость 80W-90, не производится, марке ТМ-5 соответствует вязкость SAE 85W90 API GL-5 (приложены декларации соответствия ТС NRU Д-RU.HO02.B00395 от 19.07.16 и ТС NRU Д-RU.HO02.B00378 от 12.07.16).
В обоснование правомерности действий аукционной комиссии представитель уполномоченного органа пояснил следующее.
По окончании срока подачи заявок до 09 часов 00 минут (время московское) 07 мая 2018 года подано 6 заявок от участников, с порядковыми номерами: 1,2,4, 5, 6, 7.
Комиссия рассмотрела данные заявки и приняла решение допустить к участию в аукционе участников закупки с порядковыми номерами 2, 5.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 08.05.2018 N 0128200000118003534 отказано в допуске участнику закупки с порядковым номером 7 в соответствии с Приложением N1 к информационной карте, п.13.2 Инструкции участникам закупок документации об электронном аукционе, п.1 ч.4 ст.67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" - непредставление информации (показатели товара указаны не в полном объеме), предусмотренной ч. 3 ст. 66 Федерального закона от 05.04.2013 N44.
В Приложении N1 к информационной карте указано следующее:
По позиции 7. Масло трансмиссионное - Полусинтетика. Вязкость 80W-90,TM-4,TM-5. Упаковка - ПЭТ канистра 4л.
В заявке участника N4 указано:
По позиции 7. Масло трансмиссионное ЛУКОЙЛ-ТМ-4 SAE 80W90 API GL-4- Полусинтетика. Вязкость 80W-90,TM-4. Упаковка - ПЭТ канистра 4л.
Таким образом, данным участником закупки не указаны полностью показатели товара, предусмотренные документацией об аукционе
Исходя из изложенного, ДИЗО считает, что нарушений законодательства при проведении электронного аукциона N0128200000118003534 не допущено, и жалоба ИП _ удовлетворению не подлежит.
В мотивированном отзыве заказчик согласился с тем, что в связи с большой обработкой заявок и подготовкой документации допущена техническая ошибка в Приложении N1 к информационной карте.
Заслушав мнения сторон, изучив представленные документы, исследовав доказательства сторон в рамках внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 1 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.
28.04.2018 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок было размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0128200000118003534 на закупку автомобильного масла и технических жидкостей для нужд ГБУЗ ВО "Меленковская ЦРБ".
Начальная (максимальная) цена контракта: 92 050.00 рублей.
07.05.2018 года в 09:00 часов по окончанию срока подачи заявок подано 6 заявок от участников, с порядковыми номерами: 1,2,4, 5, 6, 7.
Согласно протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 08.05.2018 N 0128200000118003534 отказано в допуске участнику закупки с порядковым номером 4 в соответствии с Приложением N1 к информационной карте, п.13.2 Инструкции участникам закупок документации об электронном аукционе, п.1 ч.4 ст.67 Федерального закона от 05.04.2013 N44- ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" - непредставление информации (по поз.7 показатели товара указаны не в полном объеме), предусмотренной ч. 3 ст. 66 Федерального закона от 05.04.2013 N44.
Согласно с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, требованиям документации о таком аукционе.
На основании подпункта "б" пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Аналогичные требования заказчиком установлены в пункте 13.2 инструкции участникам закупок документации об электронном аукционе.
Проанализировав первую часть заявки заявителя и требования, установленные заказчиком в аукционной документации, Комиссия пришла к следующему выводу.
По позиции 7 Приложения N 1 к информационной карте документации об электронном аукционе указано следующее требование к наименованию товара "Масло трансмиссионное" со значениями показателей товара: "Полусинтетика. Вязкость 80W-90,TM-4,TM-5. Упаковка - ПЭТ канистра 4л".
В заявке участника ИП _. (реестровый номер заявки 4) по данному требованию указано: "Масло трансмиссионное ЛУКОЙЛ-ТМ-4 SAE 80W90 API GL-4- Полусинтетика. Вязкость 80W-90,TM-4. Упаковка - ПЭТ канистра 4л".
Таким образом, участником закупки указаны показатели товара не в соответствии с требованиями документации об электронном аукционе.
Следовательно, аукционная комиссия, действуя в пределах своих полномочий в рамках статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок, а именно проверяя первые части заявок на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе, правомерно отказала заявителю в допуске к участию в электронном аукционе.
В соответствии с частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе в сфере закупок жалоба на положения документации о таком аукционе может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Таким образом, довод о том, что "масло трансмиссионное ЛУКОЙЛ-ТМ-4 SAE 80W90 API GL-4" и "масло трансмиссионное ЛУКОЙЛ-ТМ-5 SAE 85W90 API GL-5", это две совершенно разные марки масла. Масла трансмиссионного марки ТМ-5 SAE B0W90 API GL-4, Полусинтетика. Вязкость 80W-90, не производится, марке ТМ-5 соответствует вязкость SAE 85W90 API GL-5 не подлежит рассмотрению, поскольку заявителем пропущен срок на обжалование положений аукционной документации, предусмотренный частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
Вместе с тем, по результатам проведения внеплановой проверки Комиссия Владимирского УФАС России установила, что рассматриваемая аукционная документация требует внесения соответствующих изменений в целях устранения нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок и приведения требований заказчика в соответствие с положениями статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
В рамках рассмотрения дела о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок N Г 416-04/2018, жалоба ИП _ на действия комиссии при проведении электронного аукциона на право заключить гражданско-правовой договор бюджетного учреждения на закупку автомобильного масла и технических жидкостей для нужд ГБУЗ ВО "Меленковская центральная районная больница" (N закупки 0128200000118003534) признана необоснованной, однако в отношении заказчика, аукционной комиссии, оператора электронной площадки вынесено предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
На основании изложенного, руководствуясь частями 8 статьи 106, пунктом 3 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Владимирского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП _ (г. Дзержинск) на действие комиссии по осуществлению закупки путем проведения электронного аукциона на закупку автомобильного масла и технических жидкостей для нужд ГБУЗВО "Меленковская ЦРБ" (N закупки 0128200000118003534) необоснованной.
2. Признать заказчика нарушившим требования статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
3. Предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок не выдавать ввиду ранее выданного предписания в рамках дела о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок N Г 416-04/2018.
4. Передать материалы настоящего дела о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок уполномоченному должностному лицу Владимирского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства в отношении виновных лиц.
Настоящее решение вступает в законную силу с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 21 мая 2018 г. N Г 433-04/2018
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.05.2018