Дата оглашения решения: 21 мая 2018 года город Иваново
Дата изготовления решения: 23 мая 2018 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Ивановского УФАС России) в составе:
председателя Комиссии: Михеевой Т.А. - заместителя руководителя управления;
членов Комиссии: Дербенёвой А.А. - ВрИО начальника отдела контроля в сфере закупок, Прохоровой А.И. - главного специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок, Машковой А.А. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок,
при участии представителей:
ООО "ШУЯ-ЦЕМЕНТ" (далее - Заявитель, Общество): Смирновой Натальи Владимировны (доверенность N1-05 от 16.05.2018),
МП ЖКХ г. Шуи (далее - Заказчик): Кочина Михаила Владимировича (доверенность N1484/210518 от 21.05.2018),
ООО "Керамак": Еремченко Александра Александровича (Приказ N1 от 25.12.2015), Сухарева Максима Евгеньевича (доверенность от 21.05.2018),
УСТАНОВИЛА:
14.05.2018 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области поступила жалоба ООО "ШУЯ-ЦЕМЕНТ" на действия закупочной комиссии МП ЖКХ г. Шуи (далее - закупочная комиссия) при проведении электронного аукциона на поставку бетона (извещение N0533600004718000052).
Согласно жалобе закупочная комиссия неправомерно не допустила заявку ООО "ШУЯ-ЦЕМЕНТ" до участия в электронном аукционе.
В подтверждение вышеуказанного ООО "ШУЯ-ЦЕМЕНТ" приводит следующие доводы:
1. Первая часть заявки OOO "ШУЯ-ЦЕМЕНТ" содержала согласие не только на поставку требуемого Заказчику бетона, указанного в п. 1, 3, 4 части II "Техническая часть. Спецификация" документации о закупке, но и согласие на выполнение услуг, перечисленных в п. 2, 5 части II "Техническая часть. Спецификация" документации о закупке.
Страна происхождения товара - Российская Федерация, указанная в первой части заявки OOO "ШУЯ-ЦЕМЕНТ", поданной на участие в электронном аукционе, относилась к товарам, являющимся объектом закупки - различным видам бетона, указанным в п. 1, 3, 4 части II "Техническая часть. Спецификация" документации о закупке (далее - Спецификация). Остальные же товары, используемые для оказания сопутствующей технической услуги: подача бетона бетононасосом, объектом закупки не являются, отдельными товарными позициями не выделены. Вследствие чего, пусковая смесь Slick-pak в качестве отдельной товарной позиции, являющейся объектом закупки, Обществом не рассматривалась, страна происхождения не указывалась.
Дополнительно Заявитель указывает, что инструкция по заполнению заявки (стр. 29-30 документации о закупке) не позволяет участникам электронного аукциона определить, в отношении каких товаров необходимо предоставить сведения о конкретных показателях, в том числе наименование страны происхождения товара.
Общество указывает, что так как в документации о закупке не содержится четкого указания на то, в отношении какого товара требуется указание конкретных показателей, решение закупочной комиссии по недопуску заявки OOO "ШУЯ-ЦЕМЕНТ" до участия в электронном аукционе в связи с предоставлением недостоверных сведений о наименовании страны происхождения товара, нарушают требования п. 1 ч. 4 ст. 67 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Также Общество считает необоснованным недопуск заявки OOO "ШУЯ-ЦЕМЕНТ" до участия в электронном аукционе на основании пп. "б" п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, содержащей требования об оформлении первой части заявки при заключении контракта только на поставку товара, а не на основании п. 2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе.
2. п. 2, 5 Спецификации содержат требование: "На каждую смену необходимо осуществить поставку необходимого объема пусковой смеси Slick-pak или эквивалент, не менее 1 упаковки за одну смену. Пусковая смесь порошкового типа, разводимая в воде, применяющаяся для смазывания бетоновода, чтобы избежать забивки труб в начальной стадии перекачивания бетона".
Поскольку документация о закупке содержала указание на товарный знак пусковой смеси, ООО "ШУЯ-ЦЕМЕНТ" выразило согласие использовать товар Slick-pak при оказании услуг подачи бетона бетононасосом в соответствии с условиями документации о закупке, иной товар Обществом не предлагался.
Принимая во внимание, что ООО "ШУЯ-ЦЕМЕНТ" в своей заявке предоставил согласие на использование товара, в отношении которого в документации о закупке содержится товарный знак, Общество считает, что действия закупочной комиссии по отклонению заявки нарушают ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Также Заявитель указывает, что Заказчиком установлены избыточные требования в п. 2, 5 части II "Техническая часть. Спецификация" документации о закупке.
Установление Заказчиками требований необъективного характера путем излишней детализации описания товара, не являющегося объектом закупки, a также сопутствующих услуг при подаче бетона бетононасосом по сути, приводит к ограничению количества участников закупки, не создает предпосылок для экономии и эффективного освоения бюджетных средств. В расчете начальной (максимальной) цены контракта, приложенной к документации о закупке, содержатся не детализированные услуги автобетононасоса, указана лишь "Услуга автобетононасоса с вылетом стрелы 21-27 метров с дополнительной трассой труб и шлангов не менее 50 м". Обоснование начальной (максимальной) цены контракта было рассчитано уже с учетом всех затрат поставщика по поставке товара, без указания на то, какая пусковая смесь должна использоваться при выполнении услуг. В связи с чем, Общество считает требования Заказчика об указании страны происхождения пусковой смести, используемой при оказании услуг подачи бетона бетононасосом избыточными.
Вместе с тем, Общество считает неправомерным метод определения страны происхождения товара по данным сайта, поскольку информация на официальном сайте производителя http://www.fritzpak.com/, по указанной в Протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе ссылке, размещена на иностранном языке, перевод отсутствует. Кроме того, Заявитель считает необоснованным ссылку Заказчика на письмо МЭР от 30.09.2014 NД28И-1889 "О направлении ответов на поступившие вопросы" (п. 95), поскольку разъяснение дано по поводу характеристик товара, а не страны его происхождения.
Также в жалобе указано, что при проведении закупки Заказчик нарушил нормы Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции).
Представитель Заказчика на заседании Комиссии Ивановского УФАС России указал, что Заказчик признает, что при формировании документации о закупке были допущены нарушения требований Закона о контрактной системе, описание объекта закупки является некорректным.
Рассмотрев представленные Заявителем, Заказчиком, ООО "Керамак" документы, заслушав представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.
В соответствии с извещением и документацией об осуществлении закупки, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) 23.04.2018 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (zakupki.gov.ru) было размещено извещение N0533600004718000052 о проведении электронного аукциона на поставку бетона.
2) начальная (максимальная) цена контракта - 3 227 343,00 рублей;
3) дата и время начала подачи заявок - 23.04.2018 09:21;
4) дата и время окончания подачи заявок - 10.05.2018 08:00.
5) согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 10.05.2018 N0533600004718000052-1 на участие в электронном аукционе было подано две заявки от участников закупки.
6) в связи с тем, что по результатам рассмотрения заявок, поданных на участие в электронном аукционе, закупочная комиссия приняла решение о признании только одного участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, соответствующим требованиям документации об электронном аукционе, на основании ч. 8 ст. 67 Закона о контрактной системе, электронный аукцион признан несостоявшимся.
Относительно недопуска закупочной комиссией заявки ООО "ШУЯ-ЦЕМЕНТ" к участию в электронном аукционе Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В п. 6 раздела 7.1.2 "Информационная карта аукциона в электронной форме" документации о закупке указаны требования, установленные Заказчиком к описанию объекта закупки, а именно: все необходимые требования содержатся в Спецификации.
В Спецификации содержатся, в том числе показатели поставляемого товара, а именно:
N |
Наименование поставляемого товара/товара, используемого при оказании услуг |
Ед. изм. |
Кол-во |
1 |
Бетон тяжелый В25 М350 F150 по ГОСТ 26633-2015. Наибольшая крупность заполнителя - 20 мм. Класс материалов по удельной эффективности активности естественных радионуклидов - I класс. Сопутствующая техническая услуга: доставка бетона и его отпуск на месте выполнения работ в течение отпускного времени (не менее 1 часа) посредством автобетоносмесителя (АБС). Требования к шасси АБС - не более стандартного. Оснащена емкостью для технической воды. Одновременно с поставкой бетона в указанной емкости поставляется техническая вода в объеме не менее 500 л на одну минимальную партию. Требования к бетоносмесителю АБС: объем не менее 5 не более 9 м3. Длина подающего лотка в развернутом состоянии от 3 до 4 м. Скорость выгрузки не менее 1,5 м3 в минуту. |
м3 |
50 |
2 |
Сопутствующая техническая услуга: подача бетона автобетононасосом (АБН). Требования к бетононасосу АБН: вылет стрелы от 20 до 27 метров. Производительность не менее 1 м3 в минуту. Обязательно наличие дополнительной трассы труб длиной элемента 3 м 0,2 м в количестве не менее 6 шт. и комплекта шлангов, с доведением длины трассы до величины не менее 50 м. Диаметр труб и шлангов должен соответствовать подающему оборудованию и составлять 100 или 125 мм. Обеспечить наличие в момент оказания услуги работающего сигнального устройства для дистанционного запуска/остановки насоса. На каждую смену необходимо осуществить поставку необходимого объема пусковой смеси Slick-pak или эквивалент, не менее 1 упаковки за одну смену. Пусковая смесь порошкового типа, разводимая в воде, применяющаяся для смазывания бетоновода, чтобы избежать забивки труб в начальной стадии перекачивания бетона. |
смен |
10 |
3 |
Бетон мелкозернистый В15 М200 F150 по ГОСТ 26633-2015. Наибольшая крупность заполнителя - 5 мм. Класс материалов по удельной эффективности активности естественных радионуклидов - I класс. Сопутствующая техническая услуга: доставка бетона и его отпуск на месте выполнения работ в течение отпускного времени (не менее 1 часа) посредством автобетоносмесителя (АБС). Требования к шасси АБС - не более стандартного. Оснащена емкостью для технической воды. Одновременно с поставкой бетона в указанной емкости поставляется техническая вода в объеме не менее 500 л на одну минимальную партию. Требования к бетоносмесителю АБС: объем не менее 5 не более 9 м3. Длина подающего лотка в развернутом состоянии от 3 до 4 м. Скорость выгрузки не менее 1,5 м3 в минуту. |
м3 |
444 |
4 |
Бетон тяжелый В15 М200 F150 по ГОСТ 26633-2015. Наибольшая крупность заполнителя - 20 мм. Класс материалов по удельной эффективности активности естественных радионуклидов - I класс. Сопутствующая техническая услуга: доставка бетона и его отпуск на месте выполнения работ в течение отпускного времени (не менее 1 часа) посредством автобетоносмесителя (АБС). Требования к шасси АБС - не более стандартного. Оснащена емкостью для технической воды. Одновременно с поставкой бетона в указанной емкости поставляется техническая вода в объеме не менее 500 л на одну полную загрузку бетоносмесителя АБС. Требования к бетоносмесителю АБС: объем не менее 5 не более 9 м3. Длина подающего лотка в развернутом состоянии от 3 до 4 м. Скорость выгрузки не менее 1,5 м3 в минуту. |
м3 |
40 |
5 |
Сопутствующая техническая услуга: подача бетона автобетононасосом (АБН). Требования к бетононасосу АБН: вылет стрелы от 20 до 27 метров. Производительность не менее 1 м3 в минуту. Обязательно наличие дополнительной трассы труб длиной элемента 3 м 0,2 м в количестве не менее 6 шт. и комплекта шлангов, с доведением длины трассы до величины не менее 50 м. Диаметр труб и шлангов должен соответствовать подающему оборудованию и составлять 100 или 125 мм. Обеспечить наличие в момент оказания услуги работающего сигнального устройства для дистанционного запуска/остановки насоса. На каждую смену необходимо осуществить поставку необходимого объема пусковой смеси Slick-pak или эквивалент, не менее 1 упаковки за одну смену. Пусковая смесь порошкового типа, разводимая в воде, применяющаяся для смазывания бетоновода, чтобы избежать забивки труб в начальной стадии перекачивания бетона. |
смен |
23 |
В п. 4 раздела 7.1.2 "Информационная карта аукциона в электронной форме" документации о закупке указано, что объектом электронного аукциона является поставка бетона ((товарного бетона) для заливки с комплексом технических услуг).
В силу п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Аналогичные требования предусмотрены ч. 3.2.2 раздела 1.2 "Общие условия проведения аукциона в электронной форме" документации о закупке.
Согласно ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с ч. 3 ст. 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены ч. 4 ст. 66 Закона о контрактной системе.
Ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с ч. 6 ст. 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию:
1) о порядковых номерах заявок на участие в таком аукционе;
2) о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер, к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем;
3) о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждого участника такого аукциона о допуске к участию в нем и о признании его участником или об отказе в допуске к участию в таком аукционе.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 10.05.2018 N0533600004718000052-1 заявке ООО "ШУЯ-ЦЕМЕНТ" было отказано в участии в электронном аукционе по следующей причине: непредставление информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или представление недостоверной информации (отказ по п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе), а именно:
В соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае не предоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе или предоставления недостоверной информации. А именно, на основании пп. "б" п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе участником аукциона представлена недостоверная информация в отношении указания наименования страны происхождения товара. Аналогичное требование содержится в пп. "б" ч. 3.2.2 раздела 1.2 "Общие условия проведения аукциона в электронной форме" документации о закупке, предусматривающее требования к составу первой части заявки.
В первой части заявки, поданной участником закупки, зарегистрированным под порядковым номером 2, представлена недостоверная информация в отношении указания наименования страны происхождения товаров, указанных в Техническом задании документации. Так, участник указывает в составе заявки "Страна происхождения товара Российская Федерация (РФ)", однако, в отношении товарной позиции "пусковая смесь Slick-pak" (стр.2-3 заявки участника, стр.34-35 документации) по данным с Официального сайта производителя http://www.fritzpak.com/ на территории Российской Федерации отсутствуют производственные мощности. Указанная позиция соответствует изложенной в Письме МЭР от 30.09.2014 NД28и-1889 "О направлении ответов на поступившие вопросы" (п.95).
Таким образом, протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 10.05.2018 N0533600004718000052-1 содержит всю предусмотренную Законом о контрактной системе информацию.
Учитывая, что в Спецификации указана пусковая смесь Slick-pak или эквивалент, участник закупки должен был либо выразить согласие на поставку товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (или иное средство индивидуализации товара), либо предложить эквивалентный указанному в документации о закупке товару с указанием конкретных показателей данного товара, соответствующих значениям эквивалентности, установленным документацией о закупке.
Согласно официальному сайту Всемирной организации интеллектуальной собственности (www.wipo.int/portal/ru) SLICK-PAK является товарным знаком:
Регистрационный номер 2274266;
Дата регистрации 31.08.1999;
Имя и адрес заявителя (Заявитель) Fritz Industries, Inc. Корпорация TEXAS, 500 Sam Houston Road, Mesquite TX 75149;
Имя и адрес владельца регистрации (Владелец) Fritz Industries, Inc. Корпорация TEXAS, 500 Sam Houston Road, Mesquite TX 75149; (Регистрант) Fritz Industries, Inc. Корпорация TEXAS, 500 Sam Houston Road, Mesquite TX 75149.
Таким образом, производителем указанной пусковой смеси является Fritz Industries, США.
В подтверждение страны происхождения пусковой смеси Заказчиком была представлена фотография товара с указанием страны происхождения товара - США. Вместе с тем, представителями ООО "Керамак" был подтвержден факт того, что пусковая смесь Slick-Pak является товарным знаком, имеет патент и не является товаром российского происхождения.
При анализе заявки ООО "ШУЯ-ЦЕМЕНТ", поданной на участие в рассматриваемой закупке, Комиссией Ивановского УФАС России было установлено, что Обществом была указана таблица с конкретными значениями показателей товара, под таблицей была указана страна происхождения товара - Российская Федерация. Вместе с тем, участником электронного аукциона в первой части заявки было выражено согласие на поставку товара на следующих условиях: "Настоящим организация, сведения о которой указаны во второй части заявки на участие в электронном аукционе, выражает согласие на поставку товаров (выполнение работ, оказание услуг), соответствующих требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме на заключение контракта на поставку бетона для заливки (товарного бетона) c комплексом технических услуг для нужд МП ЖКХ г. Шуи N0533600004718000052 на условиях, предусмотренных указанной документацией об аукционе".
Между тем, учитывая, что в документации о закупке указано два товара: бетон и пусковая смесь, закупочная комиссия не могла однозначно из содержания заявки Общества, поданной на участие в электронном аукционе, установить, к какому товару относится страна происхождения Российская Федерация.
Таким образом, по мнению Комиссии Ивановского УФАС России, закупочная комиссия правомерно не допустила заявку ООО "ШУЯ-ЦЕМЕНТ" до участия в электронном аукционе.
Относительно доводов жалобы Общества на положения документации о закупке Комиссия Ивановского УФАС России сообщает следующее.
В соответствии с ч. 4 ст. 105 Закона о контрактной системе жалоба на положения документации об электронном аукционе может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. По истечении указанных сроков обжалование данных действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки, аукционной комиссии осуществляется только в судебном порядке.
В соответствии с извещением о проведении данного электронного аукциона, дата окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе - 10.05.2018 08:00. Жалоба подана Заявителем в Ивановское УФАС России - 14.05.2018, то есть после окончания срока подачи заявок на участие в рассматриваемом электронном аукционе. Таким образом, указанный доводы жалобы Общества на положения документации о закупке, в силу ч. 4 ст. 105 Закона о контрактной системе, не подлежит рассмотрению Комиссией Ивановского УФАС России.
Вместе с тем, из п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе следует, что товарные знаки и другие средства индивидуализации товаров можно указывать в нескольких частных случаях:
1. указание на товарный знак сопровождается словами "или эквивалент" с обязательной конкретизацией (расшифровкой) параметров эквивалентности, т.е. в этом случае Заказчик обязан установить параметры эквивалентности, позволяющие определить соответствие этих закупаемых товаров требованиям Заказчика, при этом можно указать максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться;
2. в случаях несовместимости товаров, имеющихся у Заказчика с товарами, которые Заказчику необходимо приобрести. При этом у Заказчика должно быть подтверждение невозможности использования товаров с иными товарными знаками;
3. в случае закупки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Как указано выше, Заказчиком в документации о закупке установлено: пусковая смесь Slick-pak или эквивалент. Между тем, параметры эквивалентности пусковой смеси Slick-Pak в документации о закупке не представлены, что нарушает п. 1 ч. 1, ч. 2 ст. 33, п. 1, ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
На заседании Комиссии Ивановского УФАС России представитель Заказчика подтвердил наличие в документации о закупке нарушений, а также сообщил, что пусковая смесь Slick-Pak включена в документацию о закупке ошибочно, она не является товаром, необходимым Заказчику. В связи с чем, представителем Заказчика была выражена просьба о выдаче предписания для устранения в документации о закупке данной неточности.
Комиссия Ивановского УФАС России отмечает, что выше также отражены нарушения, выявленные в рамках проведения внеплановой проверки рассматриваемой закупки.
В отношении довода Заявителя о нарушении ст. 17 Закона о защите конкуренции Комиссия Ивановского УФАС России сообщает, что рассмотрение заявлений в рамках Закона о защите конкуренции осуществляется по регламентированной процедуре, в порядке, установленном данным законом. Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок не обладает полномочиями по рассмотрению заявлений о нарушении Закона о защите конкуренции.
На основании указанного, а также учитывая, что выявленные нарушения Закона о контрактной системе свидетельствует о наличии признаков состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "ШУЯ-ЦЕМЕНТ" на действия закупочной комиссии МП ЖКХ г. Шуи при проведении электронного аукциона на поставку бетона (извещение N0533600004718000052) необоснованной.
2. Доводы жалобы ООО "ШУЯ-ЦЕМЕНТ" на положения документации о закупке оставить без рассмотрения в соответствии с ч. 4 ст. 105 Закона о контрактной системе.
3. Установить в действиях МП ЖКХ г. Шуи нарушения п. 1 ч. 1, ч. 2 ст. 33, п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
4. Выдать предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
5. Передать материалы настоящей жалобы уполномоченному должностному лицу Ивановского УФАС России для принятия решения в соответствии с КоАП РФ.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии: ______________________________ Т.А. Михеева
Члены Комиссии: _______________________________ А.А. Дербенёва
_______________________________ А.И. Прохорова
_______________________________ А.А. Машкова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области от 21 мая 2018 г. N 07-15/2018-102
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.05.2018