Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Кировского УФАС России) в составе:
Председателя комиссии:
руководителя управления;
Членов комиссии:
специалиста 1 разряда отдела КЗ;
специалиста 1 разряда отдела КЗ;
в присутствии:
представителя КОГКУ "Центр по техническому сопровождению государственных закупок", по доверенности,
"_",
рассмотрев жалобу ИП "_" на действия аукционной комиссии КОГКУ "Центр по техническому сопровождению государственных закупок",
У С Т А Н О В И Л А:
11.05.2018 г. в Кировское УФАС России поступила жалоба ИП "_" (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии Кировского областного государственного казенного учреждения "Центр по техническому сопровождению государственных закупок" (далее - Уполномоченное учреждение) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по текущему ремонту кровли Дома Культуры д. Малый Конып (реестровый номер извещения 0340200003318003350). Заказчик - МКУК Коныпский поселенческий дом культуры Кирово-Чепецкого Района Кировской Области.
Заявитель полагает, что аукционная комиссия Уполномоченного учреждения в нарушение Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) отказала ему в допуске к участию в аукционе. Указывает на то, что указал в своей заявке на участие в аукционе все требуемые показатели товаров.
Жалоба на действия комиссии Уполномоченного учреждения поступила в срок, предусмотренный Законом о контрактной системе.
В соответствии с п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе в ходе рассмотрения жалобы проводится внеплановая проверка.
Лицам, участвующим в деле, направлены уведомления о дате рассмотрения жалобы, у Заказчика, Уполномоченного учреждения запрошены необходимые документы по данному размещению закупки, а также письменные пояснения по существу жалобы. Рассмотрение жалобы назначено на 17 мая 2018 года.
Из письменных пояснений Уполномоченного учреждения следует, что по ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе участник закупки не допускается к участию в аукционе в случае несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе. При рассмотрении первой части заявки участника закупки установлено, что данная заявка не соответствует требованиям документации о закупке. В нарушение п.1 ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе и п.8.1 информационной карты документации об аукционе в заявке участника закупки не указаны конкретные показатели предлагаемого к поставке товара по всем позициям.
Представители сторон в ходе заседания комиссии поддержали доводы, изложенные письменно.
Заслушав доводы Заявителя, Уполномоченного учреждения, Комиссия Кировского УФАС России приходит к следующим выводам.
13.04.2018 года в единой информационной системе опубликовано извещение о проведении электронного аукциона. Предмет аукциона - выполнение работ по текущему ремонту кровли Дома Культуры д. Малый Конып (реестровый номер извещения 0340200003318003350). Начальная (максимальная) цена контракта 711624 (семьсот одиннадцать тысяч шестьсот двадцать четыре) руб.
В соответствии с подп."б" п.3 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 приведенной части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В соответствии с ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно технической части (аукционному заданию) Заказчик предлагает при выполнении работ, являющихся предметом контракта, использовать товары со следующими характеристиками:
N пп |
Наименование товара |
Требования к характеристике товара |
1 |
2 |
3 |
1. |
Раствор цементный |
марка 150 |
2 |
Праймер битумный эмульсионный |
Для подготовки (огрунтовки) изолируемых поверхностей (бетонная плита, цементно-песчаная стяжка) перед укладкой наплавляемых и самоклеющихся кровельных и гидроизоляционных материалов. |
3 |
Наплавляемый кровельный материал |
Унифлекс ТКП или эквивалент (теплостойкость С°, не менее 95; толщина мм., не менее 3,8; температура гибкости на брусе R=25 мм, С°, не выше -20) ГОСТ 30547-97 Материалы рулонные кровельные и гидроизоляционные. Общие технические условия (с Изменением N 1) |
4 |
Наплавляемый кровельный материал |
Унифлекс ТПП или эквивалент(теплостойкость С°, не менее 95; толщина мм., не менее 2,8; температура гибкости на брусе R=25 мм, С°, не выше -20) ГОСТ 30547-97 Материалы рулонные кровельные и гидроизоляционные. Общие технические условия (с Изменением N 1) |
5 |
Плита перекрытия плоская |
серия 1.238-1. в.3 |
В соответствии с п.1 ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации.
Исследовав первую часть заявки с порядковым номером "2", Комиссия Кировского УФАС установила, что участником закупки в заявке не указана характеристики товара в отношении праймера битумного эмульсионного: Для подготовки (огрунтовки) изолируемых поверхностей (бетонная плита, цементно-песчаная стяжка) перед укладкой наплавляемых и самоклеющихся кровельных и гидроизоляционных материалов.
Согласно п.1.4 инструкции по заполнению заявки на участие в аукционе в случае применения заказчиком в Технической части (Аукционном задании) слов:
"не менее", "не ниже" - участником предоставляется значение равное или превышающее указанное;
"не более", "не выше" - участником предоставляется значение равное или менее указанного;
При предоставлении участниками конкретных значений показателей необходимо исключить употребление слов (словосочетаний): "или", "либо", "и (или)", "должен быть/иметь", "должна быть/иметь", "должны быть/иметь", "в основном", "и другое", "ориентировочно", "не более", "не менее", "не ранее", "не хуже", "не выше", "не ниже", "до", "от", "более", "менее", "выше", "ниже", и иных знаков (+\-, <, - и др.) и слов (словосочетаний) исключающих обозначение конкретного значения показателя.
В заявке заявителя при описании конкретных показателей товара "Унифлекс ТКП" и "Унифлекс ТПП", в нарушение п.1.4 инструкции по заполнению заявки на участие в аукционе, использованы слова "не менее" (Разрывная сила в продольном/поперечном направлении, Н, не менее 800/900), "не выше" (Гибкость на брусе R=25 мм, оС, не выше - 20оС), "не ниже" (Теплостойкость 2 ч., в вертикальном положении, оС, не ниже +95оС).
При таких обстоятельствах Комиссия Кировского УФАС России приходит к выводу об отсутствии нарушений в действиях аукционной комиссии Уполномоченного учреждения, в связи с чем, жалоба Заявителя является необоснованной.
На основании изложенного и в соответствии с ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия Кировского УФАС России
Р Е Ш И Л А:
1. Признать необоснованной жалобу ИП "_" на действия аукционной комиссии Уполномоченного учреждения - Кировского областного государственного казенного учреждения "Центр по техническому сопровождению государственных закупок" при проведении электронного аукциона на выполнение работ по текущему ремонту кровли Дома Культуры д. Малый Конып (реестровый номер извещения 0340200003318003350).
2. Отменить приостановление заключения государственного контракта.
В соответствии с ч. 9 ст. 106 ФЗ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента его принятия.
Председатель комиссии
Члены комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области от 17 мая 2018 г. N 202/03-18-з
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.05.2018