Постановление Главы Тайгинского городского округа от 28 декабря 2012 г. N 959-п
"Об утверждении административного регламента исполнения муниципальной функции "Осуществление муниципального контроля в области торговой деятельности на территории Тайгинского городского округа"
В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 26.12.2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области от 02.03.2012 г. N 54 "О Порядке разработки и принятия административных регламентов осуществления муниципального контроля органами местного самоуправления в муниципальных образованиях Кемеровской области", Уставом Тайгинского городского округа:
1. Утвердить административный регламент исполнения муниципальной функции "Осуществление муниципального контроля в области торговой деятельности на территории Тайгинского городского округа" (Приложение).
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его опубликования в газете "Тайгинский рабочий".
3. Обеспечить размещение настоящего постановления в сети интернет на официальном сайте администрации Тайгинского городского округа.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы Тайгинского городского округа по экономике Переверзеву О.В.
Глава Тайгинского городского округа |
Е.П. Гуляева |
Административный регламент
исполнения муниципальной функции "Осуществление муниципального контроля в области торговой деятельности на территории Тайгинского городского округа"
(утв. постановлением Главы Тайгинского городского округа от 28 декабря 2012 г. N 959-п)
I. Общие положения
1.1. Административный регламент исполнения муниципальной функции "Осуществление муниципального контроля в области торговой деятельности на территории Тайгинского городского округа" (далее - административный регламент) разработан в целях выявления некачественной продукции (товаров), защиты прав потребителей, охраны здоровья населения и поддержания должного санитарно-технического состояния вышеуказанных объектов на территории Тайгинского городского округа.
Исполняет муниципальную функцию отдел торговли администрации Тайгинского городского округа, далее - отдел торговли.
1.2. Нормативно-правовое регулирование по исполнению муниципальной функции:
- Федеральный закон от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- федеральный закон от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей";
- федеральный закон от 28.12.2009 N 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации";
- Федеральный закон Российской Федерации от 26.12.2008 г N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
- Постановление Правительства Российской Федерации от 30.06.2010 N 489 "Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей";
- постановление главы города Тайги от 10.05.2011 г. N 283-п "Об определении мест проведения ярмарок на территории г. Тайги";
- постановление главы города Тайги от 26.04.2011 г. N 232-п "Об утверждении схемы размещения нестационарных торговых объектов в г. Тайге";
- постановление главы Тайгинского городского округа от 31.01.2012 г. N 45-п "Об определении мест проведения ярмарок на территории г. Тайги, организаторами которых могут являться юридические лица и индивидуальные предприниматели".
- постановление Тайгинского городского Совета народных депутатов от 26.03.2003 N 11 "О Правилах проведения зрелищных мероприятий в городе Тайге";
- Устав муниципального образования - Тайгинский городской округ.
1.3. Предметом муниципального контроля является проверка соблюдения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, местом нахождения и (или) осуществления деятельности которых является территория Тайгинского городского округа, требований действующих муниципальных правовых актов Тайгинского городского округа в области торговой деятельности на территории Тайгинского городского округа.
1.4. Проверки могут проводиться одним должностным лицом (специалистом) или несколькими должностными лицами (специалистами) отдела торговли.
1.5. Уполномоченные должностные лица отдела торговли при осуществлении муниципального контроля имеют право:
1) осуществлять мероприятия по муниципальному контролю в соответствии с полномочиями, предусмотренными действующим законодательством и (или) муниципальными правовыми актами, в установленном порядке;
2) составлять акты проверок и направлять их, в случае выявления нарушений требований действующих муниципальных правовых актов Тайгинского городского округа в области торговой деятельности на территории Тайгинского городского округа, в компетентные органы для осуществления производства по делу об административном правонарушении.
1.6. Муниципальная функция на территории Тайгинского городского округа исполняется в форме плановых и внеплановых проверок. Проведение внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя согласовывается администрацией Тайгинского городского округа с органами прокуратуры города Тайги в установленном порядке. Типовая форма заявления о согласовании органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля с органом прокуратуры проведения внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя, относящихся к субъектам малого или среднего предпринимательства утверждена приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 г N 141 (приложение N 1 к настоящему административному регламенту).
Проверки могут быть документарными и выездными.
1.7. Предметом проверок является соблюдение юридическим лицом и индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления своей деятельности обязательных требований муниципальных нормативных правовых актов в области торговой деятельности на территории Тайгинского городского округа. Устранение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выявленных нарушений исполнения нормативных правовых актов.
1.8. Основанием для контроля исполнения муниципальной функции являются:
1) ежегодный план проведения плановых проверок отделом торговли;
2) заявления и обращения граждан, индивидуальных предпринимателей, юридических лиц;
3) - причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
1.9. Конечными результатами исполнения муниципальных функций является выявление признаков нарушений, установление либо отсутствия таких признаков. По результатам проверок специалистами составляется акт о выявленных нарушениях.
В случае выявления нарушений юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований, установленных муниципальными правовыми актами в области торговой деятельности, специалисты, проводившие проверку объекта, в пределах своих полномочий обязаны:
- выдать акт проверки объекта юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю по устранению выявленных нарушений с указанием сроков их устранения (приложение N 3 к настоящему административному регламенту);
- осуществить контроль за устранением выявленных нарушений.
II. Требования к порядку исполнения муниципальной функции: осуществление контроля за исполнением нормативных правовых актов органов местного самоуправления в области торговой деятельности на территории Тайгинского городского округа
2.1. Проверка объектов при осуществлении муниципального контроля за исполнением нормативных правовых актов органов местного самоуправления в области торговой деятельности на территории Тайгинского городского округа осуществляется отделом торговли администрации Тайгинского городского округа (далее - отдел торговли) Место нахождения администрации: 652401, Кемеровская область, город Тайга, улица 40 лет Октября, дом 23.
График работы: понедельник - пятница: с 8.00 до 17.00 часов (перерыв: с 12.00 до 13.00 часов), кроме выходных и праздничных дней.
Часы приема отделом торговли (кабинет N 37): понедельник - пятница: с 8.00 до 17.00 часов (перерыв: с 12.00 до 13.00), кроме выходных и праздничных дней.
Прием документов осуществляется в здании администрации в кабинете N 28 (приемная).
Информацию о местонахождении, графике (режиме) работы и приема документов, контактных телефонах (телефонах для справок), административном регламенте заявитель может получить: при личном обращении в администрацию, в отдел торговли, с использованием средств телефонной связи, электронной почты, посредством размещения на информационных стендах в администрации, в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте Тайгинского городского округа, публикации в средствах массовой информации, издания информационных материалов.
Телефоны, факсы для справок: 8(38448) 2-27-04.
Адрес официального сайта Тайгинского городского округа: http://adm.tayga.su/, адрес электронной почты: adm-Tayga@ako.ru
2.2. Порядок получения информации заинтересованными лицами по вопросам осуществления муниципального контроля, сведений о ходе осуществления муниципального контроля.
Информирование заявителей осуществляется: индивидуально и публично, в устной и письменной форме.
Основными требованиями к информированию заявителей являются:
- достоверность предоставляемой информации;
- четкость в изложении информации;
- полнота информирования;
- оперативность предоставления информации.
Индивидуальное устное информирование обеспечивается должностными лицами отдела торговли администрации Тайгинского городского округа. Должностные лица, осуществляющие индивидуальное устное информирование, должны принять все необходимые меры для предоставления полного и оперативного ответа на поставленные вопросы. В случае невозможности предоставления полной информации должностное лицо, осуществляющее устное информирование, должно предложить гражданину обратиться за необходимой информацией в письменном виде.
Индивидуальное письменное информирование при обращении заявителей осуществляется путем направления ответов в письменном виде почтовым отправлением. Ответ на обращение заявителя предоставляется в простой, четкой и понятной форме с указанием должности, фамилии, имени, отчества, номера телефона исполнителя.
Письменные обращения заявителя рассматриваются в течение 30 дней со дня их регистрации.
Публичное письменное информирование осуществляется путем публикации информационных материалов на информационных стендах, в городской газете "Тайгинский рабочий" и на сайте Тайгинского городского округа.
При ответе на телефонные звонки специалист, осуществляющий прием и информирование, сняв трубку, должен назвать фамилию, имя, отчество, занимаемую должность. Во время разговора необходимо произносить слова четко, избегать "параллельных разговоров" с окружающими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой аппарат. В конце информирования специалист, осуществляющий прием и информирование, должен кратко подвести итоги и перечислить меры, которые надо принять (кто именно, когда и что должен сделать).
При устном обращении заявителей (по телефону или лично) специалисты, осуществляющие прием и информирование, дают ответ самостоятельно. Если специалист, к которому обратился заявитель, не может ответить на вопрос самостоятельно, то он может предложить обратиться письменно. Ответы на письменные обращения направляются в письменном виде и должны содержать: ответы на поставленные вопросы, фамилию, инициалы и номер телефона исполнителя.
Специалисты, осуществляющие прием и информирование, не вправе осуществлять консультирование заявителей, выходящее за рамки информирования о стандартных процедурах и условиях исполнения муниципальной функции и влияющее прямо или косвенно на индивидуальные решения заявителей.
2.3. Срок проведения проверки не может превышать двадцати рабочих дней.
2.4. О проведении проверки, юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом.
III. Административные процедуры исполнения муниципальной функции: осуществление контроля за исполнением нормативных правовых актов органов местного самоуправления по созданию условий в области торговой деятельности на территории Тайгинского городского округа
3.1. Муниципальная функция по осуществлению контроля за исполнением нормативных правовых актов органов местного самоуправления в области торговой деятельности на территории Тайгинского городского округа специалистами торгового отдела включает следующие административные процедуры:
3.1.1. организация и подготовка исполнения муниципальной функции;
3.1.2. проведение проверки; оформление результатов проверки; ведение документации, связанной с исполнением муниципальной функции.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
3.2.1. Юридическими фактами - основаниями для начала исполнения административной процедуры по организации исполнения муниципальной функции и подготовке к проведению проверок соблюдения действующих муниципальных правовых актов Тайгинского городского округа в области торговой деятельности на территории Тайгинского городского округа являются:
3.2.2. ежегодный план проведения плановых проверок отделом торговли;
3.2.3. истечение срока исполнения ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения. В этом случае организация и подготовка исполнения муниципальной функции осуществляется уполномоченными должностными лицами в течение 10 дней с момента окончания срока;
3.2.4. поступление обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о фактах, указанных в подпункте 2 пункта 2.16 настоящего Регламента. В этом случае организация и подготовка исполнения муниципальной функции осуществляется уполномоченными должностными лицами отдела торговли в течение 15 рабочих дней с момента поступления обращения (заявления, информации);
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Настоящий Регламент не содержит пункт 2.16
3.3. Критериями принятия решения о проведении проверки являются:
1) при плановой проверке: наступление срока его проведения; при внеплановой проверке: наличие оснований, указанных в подпунктах 3.2.3., 3.2.4. пункта 3.2.
2) наличие необходимой информации о проверяемом юридическом лице (индивидуальном предпринимателе).
3.4. Результатом организации и подготовки проверки является изданное распоряжение главы администрации Тайгинского городского округа о проведении проверки (приложение N 2 к настоящему административному регламенту).
3.5. Документарное обследование.
Предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, документы, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, исполнением предписаний и постановлений администрации муниципального образования.
Организация документарной проверки (внеплановой) осуществляется в порядке, установленном статьей 14 Федерального закона Российской Федерации от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", и проводится по месту нахождения отдела торговли.
В процессе проведения документарной проверки специалистами отдела торговли в первую очередь рассматриваются документы юридического лица, индивидуального предпринимателя, имеющиеся в распоряжении администрации муниципального образования, в том числе акты предыдущих проверок.
В случае, если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении администрации муниципального образования, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами отдел торговли направляет в адрес юридического лица, в адрес индивидуального предпринимателя мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы. К запросу прилагается заверенная печатью копия распоряжения главы Тайгинского городского округа о проведении контроля.
В течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса юридическое лицо, индивидуальный предприниматель обязан направить в отдел торговли указанные в запросе документы.
Указанные в запросе документы представляются в виде копий, заверенных печатью (при ее наличии) и соответственно подписью индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя, иного должностного лица юридического лица.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
3.4. Выездная проверка.
Предметом выездной проверки являются содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя сведения, а также соответствие их работников, состояние используемых указанными лицами при осуществлении деятельности территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, подобных объектов, транспортных средств, производимые и реализуемые юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем товары (выполняемая работа, предоставляемые услуги) и принимаемые ими меры по исполнению обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами.
Выездная проверка проводится по месту нахождения юридического лица, месту осуществления деятельности индивидуального предпринимателя и (или) по месту фактического осуществления их деятельности.
Выездная проверка проводится в случае, если при документарной проверке не представляется возможным: оценить соответствие деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя обязательным требованиям или требованиям, установленным муниципальными правовыми актами, без проведения соответствующего мероприятия по контролю.
Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель обязаны предоставить специалистам отдела торговли, проводящим выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае, если выездная проверка не предшествовала проведению документарной проверке, а также обеспечить доступ проводящих выездную проверку специалистов на территорию, в используемые юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения, к используемым юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями оборудованию, подобным объектам, транспортным средствам и перевозимым ими грузам.
3.5. Порядок организации проверки.
Проверка проводится на основании распоряжения заместителя Главы Тайгинского городского округа. (Приложение N 2 к настоящему административному регламенту).
Проверка может проводиться только специалистом или специалистами, которые указаны в распоряжении.
В распоряжении указываются:
- фамилия, имя, отчество, должность специалиста или специалистов, уполномоченных на проведение проверки;
- наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, проверка которого проводится;
- цели, задачи, предмет проверки и срок её проведения;
- правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования и требования, установленные муниципальными правовыми актами;
- сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;
- перечень документов, представление которых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;
- даты начала и окончания проведения проверки.
Заверенные печатью копию распоряжения, специалистами, проводящими проверку, предоставляются под роспись руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю одновременно с предъявлением служебных удостоверений.
По просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя специалист отдела торговли обязан ознакомить подлежащих проверке лиц с административным регламентом проведения мероприятий по контролю и порядком их проведения на объектах, используемых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем при осуществлении деятельности.
3.6. Ограничения при проведении проверки.
При проведении проверки специалисты отдела торговли не вправе:
- осуществлять внеплановую выездную проверку в случае отсутствия при её проведении руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя;
- распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну;
- превышать установленные сроки проведения проверки.
3.7. Порядок оформления результатов проверки.
По результатам проверки специалистами отдела торговли, проводящими проверку, составляется акт соблюдения требований действующих муниципальных правовых актов Тайгинского городского округа в области торговой деятельности на территории Тайгинского городского округа (далее - акт проверки). (Приложение N 3 к настоящему административному регламенту).
В акте проверки указываются:
- дата, время и место составления акта проверки;
- дата и номер распоряжения главы Тайгинского городского округа о проведении проверки;
- фамилия, имя, отчество и должность специалиста или специалистов, проводивших проверку;
- наименование проверяемого юридического лица или фамилия, имя и отчество индивидуального предпринимателя, а также фамилия, имя, отчество и должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, уполномоченного представителя индивидуального предпринимателя, присутствовавших при проведении проверки;
- дата, время, продолжительность и место проведения проверки;
- сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения;
- сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи, а также сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у юридического лица, индивидуального предпринимателя указанного журнала;
- подписи специалиста или специалистов, проводивших проверку.
Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. Акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле отдела торговли.
В журнале учета проверок специалистами отдела торговли запись о проведенной проверке, содержащая сведения о датах начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях и выданных предписаниях, а также указываются фамилии, имена, отчества и должности специалиста или специалистов, проводящих проверку, его или их подписи.
При отсутствии журнала учета проверок в акте проверки делается соответствующая запись.
Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, проверка которых проводилась, в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, либо с выданным предписанием об устранении выявленных нарушений в течение пятнадцати дней с даты получения акта проверки вправе представить в отдел торговли в письменной форме возражения в отношении акта проверки и (или) выданного предписания об устранении выявленных нарушений в целом или его отдельных положений.
3.8. Меры, принимаемые специалистами отдела торговли в отношении фактов нарушений, выявленных при проведении проверки.
В случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований, установленных муниципальными правовыми актами, специалисты отдела торговли, проводившие проверку, обязаны:
- выдать акт проверки с рекомендациями юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения;
- принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению.
3.9. Обязанности специалистов отдела торговли при проведении проверки.
Специалисты отдела торговли при проведении проверки обязаны:
- своевременно и в полной мере исполнять предоставленные полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований муниципальных правовых актов;
- соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридического лица, индивидуального предпринимателя, обследование которых проводится, в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
- проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений;
- не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
- предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
- знакомить руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с результатами проверки;
- соблюдать сроки проведения проверки, установленные Федеральным законом Российской Федерации от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
IV. Порядок и формы контроля за исполнением муниципальной функции: осуществление муниципального контроля за исполнением нормативных правовых актов органов местного самоуправления по созданию условий в области торговой деятельности на территории Тайгинского городского округа
4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, по исполнению муниципальной функции, определенных настоящим регламентом, и принятием решений специалистами осуществляется заместителем Главы Тайгинского городского округа по экономике.
Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения должностными лицами настоящего административного регламента и вышеперечисленных нормативных правовых актов Российской Федерации, устанавливающих требования по выполнению муниципальной функции.
4.2. Специалист, уполномоченный исполнять муниципальную функцию, несет персональную ответственность:
- за регистрацию обращений заявителей;
- за соблюдением сроков рассмотрения обращений;
- за качеством исполнения муниципальной функции.
4.3. Контроль за полнотой и качеством исполнения муниципальной функции включает в себя проведение проверок с целью выявления и устранения нарушений исполнения нормативных правовых актов органов местного самоуправления в области торговой деятельности.
4.4. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с контролем исполнения муниципальной функции (комплексные проверки), или отдельные вопросы (тематические проверки).
4.5. По результатам проведенных проверок осуществляется:
1) составление акта проверки;
2) оформление и выдача предписания - в случае выявления нарушения муниципальных правовых актов в области торговой деятельности на территории Тайгинского городского округа;
3) направление акта проверки в компетентные органы для осуществления производства по делу об административном правонарушении в установленном порядке - в случае выявления правонарушения, предусмотренного Законом Кемеровской области от 16.06.2006 N 89-ОЗ "Об административных правонарушениях в Кемеровской области".
4.6. Проверка проводится в срок, установленный распоряжением о проведении проверки, с учетом требований к сроку проведения проверки, установленных Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
V. Порядок обжалования действий (бездействия) должностного лица, а также принимаемого им решения при исполнении муниципальной функции: осуществление муниципального контроля за исполнением нормативных правовых актов органов местного самоуправления в области торговой деятельности на территории Тайгинского городского округа
5.1. Заявители имеют право на обжалование действий или бездействия должностных лиц в досудебном и судебном порядке.
При обращении заявителя в письменной форме срок рассмотрения жалобы не должен превышать 30 дней с момента получения (регистрации) обращения. В случае, если по жалобе (обращению) требуется провести расследование, проверку или обследование, срок рассмотрения может быть продлен, но не более чем на 30 дней.
5.2. Заявитель обращается с претензией в случае некачественного, неполного исполнения муниципальной функции, предусмотренной статьей 6 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
5.3. Форма претензии
Претензия на решение или действие (бездействие) должностных лиц оформляется в произвольной форме.
В претензии в обязательном порядке должны быть указаны:
- наименование структурного подразделения, в которое направляется письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество должностного лица, которому адресовано обращение;
- сведения о заявителе, в том числе фамилия, имя, отчество физического лица, почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, или наименование юридического лица, адрес его местонахождения;
- изложение сути претензии;
- личная подпись заявителя и дата составления претензии.
В случае необходимости к претензии прилагаются копии документов, подтверждающих изложенные в жалобе обстоятельства.
Претензии направляются непосредственно в администрацию, почтой, а также на сайт администрации района.
5.4. Администрация Тайгинского городского округа по результатам рассмотрения претензии:
- удовлетворяет претензию полностью или частично;
- отказывает в удовлетворении претензии.
В случае частичного удовлетворения претензии или отказа в ее удовлетворении заявителю направляется информация о причинах такого удовлетворения или отказа в письменной форме.
Глава Тайгинского городского округа ведет личный прием заявителей по адресу: г. Тайга, ул. 40 лет Октября, 23, кабинет 29, второй и четвертый понедельник каждого месяца.
5.5. Специалист отдела несёт дисциплинарную ответственность за решения и действия (бездействие), повлекшие за собой нарушение прав заявителя в ходе исполнения данной муниципальной функции.
Приложение N 1
к административному регламенту
"Осуществление муниципального
контроля в сфере торговли на территории
Тайгинского городского округа"
Типовая форма
Заявления о согласовании органом
муниципального контроля
с органом прокуратуры проведения внеплановой
выездной проверки юридического лица
индивидуального предпринимателя, относящихся
к субъектам малого или среднего
предпринимательства, утвержденная приказом
Министерства экономического развития Российской Федерации
от 30 апреля 2009 г. N 141
"О реализации положений федерального закона
"О защите прав юридических лиц
и индивидуальных предпринимателей
при осуществлении государственного контроля
(надзора) и муниципального контроля"
В __________________________________
(наименование органа прокуратуры)
от __________________________________
(наименование органа государственного
контроля (надзора), муниципального
контроля с указанием юридического адреса)
Заявление
о согласовании органом муниципального контроля с органом прокуратуры проведения внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя, относящихся к субъектам малого или среднего предпринимательства
В соответствии со статьей 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 52, ст. 6249) просим согласия на проведение внеплановой выездной проверки в отношении
_________________________________________________________________________ ______
_________________________________________________________________________ ______
(полное и (в случае, если имеется) сокращенное наименование, в том числе фирменное наименование, адрес (место нахождения) постоянно действующего исполнительного органа юридического лица, государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации юридического лица/фамилия, имя и (в случае, если имеется) отчество, место жительства индивидуального предпринимателя, государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации индивидуального предпринимателя, идентификационный номер налогоплательщика; номер реестровой записи и дата включения сведений в реестр субъектов малого или среднего предпринимательства)
осуществляющего предпринимательскую деятельность по адресу: ________________________________________________
Основание проведения проверки: _________________________________________________________________________ _________
_________________________________________________________________________ __
(ссылка на положение Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля")
Дата начала проведения проверки: "___" ______________________ 20__ _______ года.
Время начала проведения проверки: "___" _____________________ 20__ _______ года.
(указывается в случае, если основанием проведения проверки является часть 12 статьи 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля")
Приложения: ______________________________________________________________________
_______________________________________________________________
(копия распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля о проведении внеплановой выездной проверки. Документы, содержащие сведения, послужившие основанием для проведения внеплановой проверки)
_________________________________________________________________
(наименование должностного лица) (подпись) (фамилия, имя, отчество (в случае, если имеется))
М.П.
Дата и время составления документа: ____________________
Приложение N 2
к административному регламенту
"Осуществление муниципального
контроля в сфере торговли на территории
Тайгинского городского округа"
Типовая форма
Распоряжения или приказа органа
государственного контроля (надзора),
органа муниципального контроля о проведении
проверки юридического лица
индивидуального предпринимателя,
утвержденная приказом
Министерства экономического развития Российской Федерации
от 30 апреля 2009 г. N 141
"О реализации положений федерального закона
"О защите прав юридических лиц
и индивидуальных предпринимателей при осуществлении
государственного контроля (надзора) и муниципального контроля"
____________________________________________________________________ _______
(наименование органа государственного контроля (надзора) или органа муниципального контроля)
Распоряжение (приказ)
органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля о проведении проверки
_________________________________________________________________________ ______
(плановой/внеплановой, документарной/выездной)
юридического лица, индивидуального предпринимателя
от "__" _____________ г. N _____
1. Провести проверку в отношении ____________________________________________________
_________________________________________________________________________ ____
(полное и (в случае, если имеется) сокращенное наименование, в том числе фирменное наименование юридического лица, фамилия, имя и (в случае, если имеется) отчество индивидуального предпринимателя)
2. Назначить лицом(ми), уполномоченным(ми) на проведение проверки: ____________________
_________________________________________________________________________ ____
(фамилия, имя, отчество (в случае, если имеется), должность должностного лица (должностных лиц), уполномоченного (ых) на проведение проверки)
3. Привлечь к проведению проверки в качестве экспертов, представителей экспертных организаций, следующих лиц: _________________________________________________________________________ _________
(фамилия, имя, отчество (в случае, если имеется), должности привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций)
4. Установить, что: настоящая проверка проводится с целью: _____________________________
_________________________________________________________________________ ____
При установлении целей проводимой проверки указывается следующая информация:
а) в случае проведения плановой проверки:
- ссылка на ежегодный план проведения плановых проверок с указанием способа его доведения до сведения заинтересованных лиц;
б) в случае проведения внеплановой выездной проверки:
- ссылка на реквизиты ранее выданного проверяемому лицу предписания об устранении выявленного нарушения, срок для исполнения которого истек;
- ссылка на реквизиты обращений и заявлений, поступившие в проверяющий орган; краткое изложение информации о фактах причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства или возникновения реальной угрозы причинения такого вреда, возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера или их угрозы, реквизиты и краткое изложение информации из заявления гражданина о факте нарушения его прав, предоставленных законодательством Российской Федерации о правах потребителей;
в) в случае проведения внеплановой выездной проверки, которая назначается в отношении субъекта малого и среднего предпринимательства и подлежит согласованию с органами прокуратуры, но в целях принятия неотложных мер должна быть проведена незамедлительно в связи с причинением вреда либо нарушением проверяемых требований, если такое причинение вреда либо нарушение требований обнаружено непосредственно в момент его совершения:
- ссылка на прилагаемую копию документа (рапорта, докладной записки и т.п.), представленного должностным лицом, обнаружившим нарушение;
задачами настоящей проверки являются: _______________________________________________
_________________________________________
5. Предметом настоящей проверки является (отметить нужное): ___________________________
_________________________________________________________________________ ____
соблюдение обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами; соответствие сведений, содержащихся в уведомлении о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности, обязательным требованиям; выполнение предписаний органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля; проведение мероприятий: по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде; по предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; по обеспечению безопасности государства; по ликвидации последствий причинения такого вреда.
6. Проверку провести в период с "____" __________ 20___ г. по "____" _________ 20___ г.
включительно.
7. Правовые основания проведения проверки: ___________________________________________
(ссылка на положение нормативного правового акта, в соответствии с которым осуществляется проверка; ссылка на положения (нормативных) правовых актов, устанавливающих требования, которые являются предметом проверки)
8. В процессе проверки провести следующие мероприятия по контролю, необходимые для достижения целей и задач проведения проверки: ________________________________________
_________________________________________________________________________ _________
9. Перечень административных регламентов проведения мероприятий по контролю (при их наличии) необходимых для проведения проверки: _______________________________________
_________________________________________________________________________ _________
(с указанием их наименований, содержания, дат составления и составивших лиц (в случае отсутствия у органа государственного контроля (надзора) или муниципального контроля полной информации - с указанием информации, достаточной для идентификации истребуемых)
_________________________________________________________________________ ____
_________________________________________________________________________ ____
(должность, фамилия, инициалы руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, издавшего распоряжение или приказ о проведении проверки)
__________________________
(подпись, заверенная печатью)
_________________________________________________________________________ __
_________________________________________________________________________ __
_________________________________________________________________________ __
(фамилия, имя, отчество (в случае, если имеется) и должность
должностного лица, непосредственно подготовившего проект распоряжения
(приказа), контактный телефон, электронный адрес (при наличии))
Приложение N 3
к административному регламенту
"Осуществление муниципального
контроля в сфере торговли на территории
Тайгинского городского округа"
Типовая форма
Акта проверки органом государственного контроля (надзора),
органом муниципального контроля юридического лица
индивидуального предпринимателя, утвержденная приказом
Министерства экономического развития Российской Федерации
от 30 апреля 2009 г. N 141
"О реализации положений федерального закона
"О защите прав юридических лиц
и индивидуальных предпринимателей
при осуществлении государственного контроля
(надзора) и муниципального контроля"
__________________________________ |
"___" _____________ 20___ г. |
(место составления акта) (дата составления акта)
__________________________
(время составления акта)
Акт
проверки органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля юридического лица, индивидуального предпринимателя
N ________
"___" ______________ 20___ г. по адресу: _____________________________________________
(место проведения проверки)
На основании: _________________________________________________________________________ _________
_________________________________________________________________________ __
(вид документа с указанием реквизитов (номер, дата), фамилии, имени, отчества (в случае, если имеется), должность руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, издавшего распоряжение или приказ о проведении проверки)
была проведена проверка в отношении: ________________________________________________
__________________________________________
(полное и (в случае, если имеется) сокращенное наименование, в том числе фирменное наименование юридического лица, фамилия, имя и (в случае, если имеется) отчество индивидуального предпринимателя)
Продолжительность проверки: _______________________________________________________
Акт составлен: _____________________________________________________________________
(наименование органа государственного контроля (надзора) или органа муниципального контроля)
С копией распоряжения/приказа о проведении проверки ознакомлен: ______________________
(заполняется при проведении выездной проверки)
_________________________________________________________________________ ______
(фамилии, имена, отчества (в случае, если имеется), подпись, дата, время)
Дата и номер решения прокурора (его заместителя) о согласовании проведения проверки: _________________________________________________________________________ _________
(заполняется в случае проведения внеплановой проверки субъекта малого или среднего предпринимательства)
Лицо(а), проводившее проверку: ______________________________________________________
_________________________________________________________________________ ______
(фамилия, имя, отчество (в случае, если имеется), должность должностного лица (должностных лиц), проводившего(их) проверку; в случае привлечения к участию к проверке экспертов, экспертных организаций указываются фамилии, имена, отчества (в случае, если имеются), должности экспертов и/или наименование экспертных организаций)
При проведении проверки присутствовали: _____________________________________________
_________________________________________________________________________ ______
(фамилия, имя, отчество (в случае, если имеется), должность руководителя, иного должностного лица (должностных лиц) или уполномоченного представителя юридического лица, уполномоченного представителя индивидуального предпринимателя, присутствовавших при проведении мероприятий по проверке)
В ходе проведения проверки: выявлены нарушения обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами _____________________________________
_________________________________________________________________________ ______
(с указанием характера нарушений; лиц, допустивших нарушения)
выявлены несоответствия сведений, содержащихся в уведомлении о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности, обязательным требованиям _________________________________________________________________________ _________
_________________________________________________________________________ ______
(с указанием положений (нормативных) правовых актов)
выявлены факты невыполнения предписаний органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля ____________________________________________________
_________________________________________________________________________ ______
(с указанием реквизитов выданных предписаний)
нарушений не выявлено _____________________________________________________________
_________________________________________________________________________ ____
Запись в Журнал учета проверок юридического лица, индивидуального предпринимателя, проводимых органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля внесена (заполняется при проведении выездной проверки):
_________________________ __________________________________________
(подпись проверяющего) (подпись уполномоченного представителя юридического лица,
индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя)
Журнал учета проверок юридического лица, индивидуального предпринимателя, проводимых органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля отсутствует (заполняется при проведении выездной проверки):
_________________________ __________________________________________
(подпись проверяющего) (подпись уполномоченного представителя юридического лица,
индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя)
Прилагаемые документы: ____________________________________________________________
Подписи лиц, проводивших проверку: ________________________________________
________________________________________
С актом проверки ознакомлен(а), копию акта со всеми приложениями получил(а): _________________________________________________________________________ _________
(фамилия, имя, отчество (в случае, если имеется), должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя)
"___" __________ 20__ г. ____________
(подпись)
Пометка об отказе ознакомления с актом проверки: ______________________________________
(подпись уполномоченного должностного лица (лиц), проводившего проверку)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Главы Тайгинского городского округа от 28 декабря 2012 г. N 959-п "Об утверждении административного регламента исполнения муниципальной функции "Осуществление муниципального контроля в области торговой деятельности на территории Тайгинского городского округа"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его опубликования в газете "Тайгинский рабочий"
Текст постановления размещен на официальном сайте Администрации Тайгинского городского округа в Internet (http://www.adm.tanet.ru/)
Постановлением Главы Тайгинского городского округа от 10 марта 2022 г. N 140-п настоящий документ признан утратившим силу