Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:
Шмаковой Т.П. - заместителя руководителя управления, председателя Комиссии;
Мартыновой М.А. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии;
Шевченко А.Н. - главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии,
рассмотрев жалобу индивидуального предпринимателя Зименса Якова Яковлевича (далее - заявитель, ИП Зименс Я.Я.) на действия Комитета по экономике и управлению муниципальной собственностью Администрации Тарского муниципального района Омской области (далее - уполномоченный орган, Комитет), бюджетного учреждения "Санаторный оздоровительный лагерь круглогодичного действия Лесная поляна" Тарского района Омской области (далее - заказчик, Учреждение) при осуществлении закупки в форме электронного аукциона на поставку мебели для бюджетного учреждения "Санаторный оздоровительный лагерь круглогодичного действия Лесная поляна" (извещение N 0352300154118000027),
в отсутствие надлежащим образом уведомленных о времени и месте рассмотрения жалобы заявителя и заказчика;
в присутствии представителя уполномоченного органа - Коптева Андрея Владимировича (доверенность от 20.12.2017);
победителя электронного аукциона - индивидуального предпринимателя Мороза Павла Ивановича (далее ИП Мороз П.И.), Черногрицкого Сергея Владимировича (доверенность от 21.05.2018 N 411)
УСТАНОВИЛА:
1. В Омское УФАС России поступила (вх. N 4260э от 14.05.2018) жалоба заявителя, в которой указано, что единой комиссией заказчика нарушены требования Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон о контрактной системе) при признании заявок участников закупки соответствующими требованиям, предусмотренным документацией об электронном аукционе.
2. На запрос Омского УФАС России (исх. N 03-4119э от 15.05.2018) уполномоченным органом были представлены (вх. N от 18.05.2018) возражения на жалобу заявителя и материалы закупки, из которых следует, что 26.04.2018 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее - официальный сайт ЕИС) были размещены извещение и документация об электронном аукционе с начальной (максимальной) ценой контракта 1031136,20 руб.
В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок от 07.05.2018 на участие в аукционе поступило 6 заявок, все участники допущены к участию в электронном аукционе.
Согласно протоколу проведения электронного аукциона от 11.05.2018 в электронном аукционе приняли участие 4 участника закупки, наименьшее ценовое предложение 695999,41 руб. (снижение составило 32,5 %) сделано участником с порядковым номером заявки 3.
Протоколом подведения итогов электронного аукциона от 11.05.2018 заявки всех участников электронного аукциона признаны соответствующими требованиям, установленным документацией об электронном аукционе. Победителем признан участник с порядковым номером 3 - ИП Мороз П.И.
3. В результате рассмотрения жалобы заявителя, представленных материалов, пояснений представителей сторон, осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия, установила следующее:
3.1. В жалобе заявителя указано: "26.04.2018 в 16:14 на официально сайте Единой информационной системы в сфере закупок Комитетом по экономике и управлению муниципальной собственностью Администрации Тарского муниципального района (уполномоченный орган) было размещено извещение N 0352300154118000027 о проведении электронного аукциона на поставку мебели для Бюджетного учреждения "Санаторного оздоровительного лагеря круглогодичного действия Лесная поляна".
В п. 18 Документации об электронном аукционе среди требований к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Федерального закона и инструкции по ее заполнению, содержится п.п. 10 устанавливающий требование о предоставлении документов, подтверждающих соответствие участника электронного аукциона и (или) предлагаемых им товаров условиям, запретам и ограничениям, установленным Заказчиком в соответствии со статьей 14 Федерального закона, или копии этих документов.
Заказчик отмечает, что подтверждением производства товаров в случаях, указанных в пункте 1 Постановления Правительства РФ от 5 сентября 2017 г. N 1072, является представление следующих документов:
копия специального инвестиционного контракта, заверенная руководителем организации (индивидуальным предпринимателем), являющейся стороной указанного контракта;
акт экспертизы, выдаваемый Торгово-промышленной палатой Российской Федерации в порядке, определенном ею по согласованию с Министерством промышленности и торговли Российской Федерации;
заключение о подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации, выданное Министерством промышленности и торговли Российской Федерации;
сертификат о происхождении товара (продукции), выдаваемый уполномоченным органом (организацией) государства - участника Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г. по форме СТ-1, приведенной в приложении 1 к Правилам определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств, являющемся неотъемлемой частью Соглашения.
Индивидуальный предприниматель Зименс Яков Яковлевич в составе второй части заявок требуемые документы предоставил.
11.05.2018 г. на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок был опубликован протокол рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе, согласно которому аукционная комиссия приняла решение о соответствии всех поданных заявок требованиям, установленным документацией о проведении электронного аукциона. Однако в реестре актов экспертизы Торгово-промышленной палаты данные участников электронного аукциона, указанных в протоколе, отсутствуют, в связи с чем можно сделать вывод о их несоответствии требованиям, установленным п.п. 10 аукционной документации".
Комиссия отмечает, что в силу части 2 статьи 2 Федерального закона о контрактной системе в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, Президент Российской Федерации, Правительство Российской Федерации, федеральные органы исполнительной власти, Государственная корпорация по атомной энергии "Росатом" вправе принимать нормативные правовые акты, регулирующие отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона.
В соответствии с частью 3 статьи 14 Федерального закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей Правительством Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В силу пункта 7 части 5 статьи 63 Федерального закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются, в том числе условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.
В извещении N 0352300154118000027 в графе "Ограничения и запреты" было установлено следующее: "Постановлением Правительства Российской Федерации от 05 сентября 2017 г. N 1072 "Об установлении запрета на допуск отдельных видов товаров мебельной и деревообрабатывающей промышленности, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов евразийского экономического союза), для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" установлен запрет на допуск отдельных видов товаров мебельной и деревообрабатывающей промышленности, происходящих из иностранных государств".
Также в разделе 6 "Условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами" документации об электронном аукционе было указано:
"Постановлением Правительства Российской Федерации от 5 сентября 2017 г. N 1072 "Об установлении запрета на допуск отдельных видов товаров мебельной и деревообрабатывающей промышленности, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов евразийского экономического союза), для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" установлен запрет на допуск отдельных видов товаров мебельной и деревообрабатывающей промышленности, происходящих из иностранных государств.
Подтверждением производства товаров в случаях, указанных в пункте 1 Постановления Правительства РФ от 5 сентября 2017 г. N 1072, является представление следующих документов:
копия специального инвестиционного контракта, заверенная руководителем организации (индивидуальным предпринимателем), являющейся стороной указанного контракта;
акт экспертизы, выдаваемый Торгово-промышленной палатой Российской Федерации в порядке, определенном ею по согласованию с Министерством промышленности и торговли Российской Федерации;
заключение о подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации, выданное Министерством промышленности и торговли Российской Федерации;
сертификат о происхождении товара (продукции), выдаваемый уполномоченным органом (организацией) государства - участника Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г. по форме СТ-1, приведенной в приложении 1 к Правилам определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств, являющемся неотъемлемой частью Соглашения.
В соответствии с пунктом 5 Постановления Правительства РФ от 5 сентября 2017 г. N 1072, дополнительным требованием к участникам закупки товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд, является использование при производстве таких товаров материалов или полуфабрикатов, страной происхождения которых является Российская Федерация или государство - член Евразийского экономического союза, а именно:
В соответствии с пунктом 5 Постановления Правительства РФ от 5 сентября 2017 г. N 1072 дополнительным требованием к участникам закупки товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд, указанных в позициях 4 - 6 и 12 - 28 приложения к постановлению, (пункт шкаф трехдверный" и пункт "тумба с дверкой" приложения N 1 к документации об электронном аукционе) является использование при производстве таких товаров, материалов или полуфабрикатов, страной происхождения которых является Российская Федерация или государство - член Евразийского экономического союза".
Таким образом, в соответствии с частью 3 статьи 14 Федерального закона о контрактной системе в документации об аукционе был установлен запрет на допуск отдельных видов товаров мебельной и деревообрабатывающей промышленности, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.09.2017 N 1072 "Об установлении запрета на допуск отдельных видов товаров мебельной и деревообрабатывающей промышленности, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление N 1072) в связи с тем, что объектом закупки (извещение N 0352300154118000027) является поставка мебели, подпадающей под перечень отдельных видов товаров мебельной и деревообрабатывающей промышленности согласно приложению к Постановлению N 1072.
В силу пункта 2 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе, требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно пункту 6 части 5 статьи 66 Федерального закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, или копии этих документов.
В пункте 10 раздела 18 "Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе в соответствии с частями 3-6 статьи 66 Федерального закона и инструкция по ее заполнению" документации об электронном аукционе указано, что вторая часть заявки должна содержать:
"10) документы, подтверждающие соответствие участника электронного аукциона и (или) предлагаемых им товаров условиям, запретам и ограничениям, установленным Заказчиком в соответствии со статьей 14 Федерального закона, или копии этих документов:
Подтверждением производства товаров в случаях, указанных в пункте 1 Постановления Правительства РФ от 5 сентября 2017 г. N 1072, является представление следующих документов:
копия специального инвестиционного контракта, заверенная руководителем организации (индивидуальным предпринимателем), являющейся стороной указанного контракта;
акт экспертизы, выдаваемый Торгово-промышленной палатой Российской Федерации в порядке, определенном ею по согласованию с Министерством промышленности и торговли Российской Федерации;
заключение о подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации, выданное Министерством промышленности и торговли Российской Федерации;
сертификат о происхождении товара (продукции), выдаваемый уполномоченным органом (организацией) государства - участника Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г. по форме СТ-1, приведенной в приложении 1 к Правилам определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств, являющемся неотъемлемой частью Соглашения".
В соответствии с частью 1 статьи 69 Федерального закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Частью 2 статьи 69 Федерального закона о контрактной системе определено, что аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.
В силу части 6 статьи 69 Федерального закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
При изучении заявок всех участников закупки, представленных оператором электронной площадки ООО "РТС-тендер" (вх.N 4348э от 16.05.2018), Комиссия установила, что в заявках участников электронного аукциона, за исключением заявок ИП Зименс Я.Я. и ООО "Мебель ресурс-регион", отсутствовали какие-либо документы, предусмотренные пунктом 2 Постановления N 1072, пунктом 10 раздела 18 документации об аукционе.
Учитывая, что в силу части 1 статьи 69 Федерального закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе, а также то, что участниками закупки не были представлены документы, подтверждающие производство товаров, установленные пунктом 2 Постановления 1072, а также пунктом 10 раздела 18 документации об аукционе, у единой комиссии уполномоченного органа отсутствовали правовые основания для признания заявок участников электронного аукциона соответствующими требованиям, установленным документацией, в связи с чем Комиссия считает жалобу заявителя обоснованной.
При этом Комиссия не может согласиться с выводами, содержащимися в письменных возражениях, представленных на жалобу:
- победителя электронного аукциона ИП Мороз П.И. (вх.N 4374 от 16.05.2018), о том, что "Для подтверждения производства товара, страной происхождения товара которой является Российская Федерация, документы, указанные в Постановлении не требуются, поскольку запрет установлен в отношении иностранных товаров".
В обоснование данной позиции в возражениях приведены следующие аргументы: "участник закупки в составе второй части заявки предоставил декларацию, в которой указал, что страной происхождения товара является Российская Федерация.
Так же в составе второй части заявки участник закупки предоставил выписку из ЕГРИП, согласно которой основным видом деятельности участника закупки является: "31.01 Производство мебели для офисов и предприятий торговли"
Участник закупки Индивидуальный предприниматель Мороз Павел Иванович является производителем товара, предусмотренного в качестве объекта закупки и в составе второй части заявки предоставил декларацию о соответствии требованиям ТР ТС 025/2012, в которой заявителем и изготовителем является Индивидуальный предприниматель Мороз Павел Иванович, а так же сертификаты соответствия на материалы";
- уполномоченного органа (вх.N 4438 от 18.05.2018):
"Действие Постановления N 1072 на товары, происходящих из Российской Федерации, не распространяется.
Иначе говоря, запрещена поставка товаров, установленных в перечне, из иностранных государств, но не товаров Российской Федерации. Исключения предусмотрены для товаров иностранных государств по основаниям подпунктов "а", "б", "в" пункта 1 Постановления N 1072, для чего требуется представить указанные в них документы, подтверждающие применение исключения для иностранного товара.
Однако для подтверждения производства товара, страной происхождения которого является РФ, документы, указанные в Постановлении N 1072 не требуются, поскольку запрет установлен только в отношении иностранных товаров, иностранных государств.
Документация об электронном аукционе содержит в пункте 18 условие о подтверждении производства товаров именно для случая, когда требуется подтверждение производства товара для допуска товара иностранного государства или произведенного с иностранным участником, в соответствии с Постановлением N 1072. Представление документов для товаров, происходящих из Российской Федерации, не требуется.
Согласно документам, представленным в заявках участников, все они являются российскими предпринимателями или организациями, производителями или поставщиками товаров Российской Федерации (происходящих из Российской Федерации), но не иностранных государств".
Действительно абзацем первым пункта 1 Постановления N 1072 установлен запрет на допуск данных видов товаров, происходящих из иностранных государств, за исключением случаев, указанных в подпунктах "а", "б", "в" пункта 1 Постановления N 1072:
а) если товары производятся при создании или модернизации и (или) освоении производства товаров в соответствии со специальным инвестиционным контрактом, заключенным инвестором и Российской Федерацией или Российской Федерацией и субъектом Российской Федерации и (или) муниципальным образованием и содержащим обязательство инвестора и (или) привлеченного инвестором лица по поэтапному выполнению на промышленном производстве всех технологических и производственных операций в соответствии с требованиями к промышленной продукции, предъявляемыми в целях ее отнесения к продукции, произведенной на территории Российской Федерации, согласно приложению к постановлению Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N 719 "О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации" (далее - требования к промышленной продукции), а в случае отсутствия такой продукции в требованиях к промышленной продукции - в соответствии с приложением 1 к Правилам определения страны происхождения товаров, являющимся неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г. (далее - специальный инвестиционный контракт). При этом для целей настоящего постановления продукция мебельной и деревообрабатывающей промышленности приравнивается на срок не более 5 лет со дня заключения специального инвестиционного контракта и не более 3 лет со дня начала ее производства стороной - инвестором специального инвестиционного контракта к продукции, произведенной на территории Российской Федерации;
б) если товары соответствуют требованиям к промышленной продукции при отсутствии специального инвестиционного контракта, указанного в подпункте "а" настоящего пункта;
в) если страной происхождения товаров является государство - член Евразийского экономического союза в соответствии с Соглашением о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г. (в случаях, не указанных в подпунктах "а" и "б" настоящего пункта).
Как раз именно эти исключения и позволяют поставлять в рамках осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд только товары российских товаропроизводителей и товары из иных государств - членов Евразийского экономического союза.
Государствами - членами Евразийского экономического союза являются:
- Республика Беларусь, Республика Казахстан, Российская Федерация (преамбула, статья 2 Договора о Евразийском экономическом союзе (подписан в г. Астане 29.05.2014));
- Республика Армения (Договор о присоединении Республики Армения к Договору о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года (подписан в г. Минске 10.10.2014));
- Кыргызская Республика (Договор о присоединении Кыргызской Республики к Договору о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года (подписан в г. Москве 23.12.2014).
Иными словами - все товары, поставляемые в рамках государственных и муниципальных нужд, приравниваются к иностранным, если в заявке не представлены документы, подтверждающие, что они произведены в Российской Федерации либо в иных государствах - членах Евразийского экономического союза.
При этом факт регистрации участника закупки на территории Российской Федерации и указание им в заявке на то, что поставляемый товар произведен в Российской Федерации, нельзя признать соблюдением требования о предоставлении документа, позволяющего подтвердить производство товара на территории Российской Федерации.
Именно такой практике применения Постановлений Правительства Российской Федерации, связанных с установлением в рамках части 3 статьи 14 Федерального закона о контрактной системе запретов на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, придерживаются судебные органы и Федеральная антимонопольная служба (например, правовая позиция по вопросу 6 Обзора судебной практики применения законодательства о контрактной системе, утвержденного Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 28.06.2017; постановление Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 17.03.2017 по делу N А32-22702/2016; решение ФАС России от 31.01.2018 по делу N 18/44/99/33).
Более того, частью 3 статьи 14 Федерального закона о контрактной системе императивно установлено, что определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 4 Постановления N 1072 положения требований к промышленной продукции в части требований к месту осуществления производственных операций для целей настоящего постановления не применяются. Для целей настоящего постановления местом осуществления производственных операций, указанных в требованиях к промышленной продукции, являются территории государств - членов Евразийского экономического союза.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.07.2015 N 719 "О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации" установлены критерии подтверждения производства промышленной продукции на территории Российской Федерации.
При этом большая часть товаров, включенных в перечень отдельных видов товаров мебельной и деревообрабатывающей промышленности, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливается запрет на допуск для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (приложение к Постановлению N 1072), включена в раздел XI "Продукция мебельной и деревообрабатывающей промышленности" приложения "Требования к промышленной продукции, предъявляемые в целях ее отнесения к продукции, произведенной на территории Российской Федерации" к Постановлению Правительства Российской Федерации от 17.07.2015 N 719.
3.2. На основании части 1 статьи 34 Федерального закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.
В соответствии с пунктом 5 Постановления N 1072 дополнительным требованием к участникам закупки товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд, указанных в позициях 4 - 6 и 12 - 28 приложения к настоящему постановлению, является использование при производстве таких товаров материалов или полуфабрикатов, указанных в позициях 1 и 2 приложения к настоящему постановлению, страной происхождения которых является Российская Федерация или государство - член Евразийского экономического союза.
Такое дополнительное требование было установлено в разделе 6 документации об аукционе.
Однако в нарушение части 1 статьи 34 Федерального закона о контрактной системе проект контракта не содержит условия об обязанности поставщика использовать при производстве товаров (пункт шкаф трехдверный" и пункт "тумба с дверкой" приложения N 1 "Спецификация" к договору) материалы или полуфабрикаты, страной происхождения которых является Российская Федерация или государство - член Евразийского экономического союза.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона о контрактной системе, Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Признать обоснованной жалобу индивидуального предпринимателя Зименса Якова Яковлевича на действия Комитета по экономике и управлению муниципальной собственностью Администрации Тарского муниципального района Омской области, бюджетного учреждения "Санаторный оздоровительный лагерь круглогодичного действия "Лесная поляна" Тарского муниципального района Омской области при осуществлении закупки в форме электронного аукциона на поставку мебели (извещение N 0352300154118000027).
2. Признать в действиях Комитета по экономике и управлению муниципальной собственностью Администрации Тарского муниципального района Омской области, бюджетного учреждения "Санаторный оздоровительный лагерь круглогодичного действия "Лесная поляна" Тарского муниципального района Омской области нарушение пункта 1 части 6 статьи 69, части 1 статьи 34 Федерального закона о контрактной системе, Постановления Правительства Российской Федерации от 05.09.2017 N 1072.
3. В соответствии с частью 22 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе выдать Комитету по экономике и управлению муниципальной собственностью Администрации Тарского муниципального района Омской области, бюджетному учреждению "Санаторный оздоровительный лагерь круглогодичного действия "Лесная поляна" Тарского муниципального района Омской области, оператору электронной площадки ООО "РТС-тендер" предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
4. По фактам выявленных нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок передать материалы рассмотрения жалобы должностному лицу Омского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
Т.П.Шмакова |
Члены Комиссии: |
М.А. Мартынова
А.Н. Шевченко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области от 21 мая 2018 г. N 03-10.1/148-2018
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.05.2018