Постановление Главы Тайгинского городского округа от 25 июня 2012 г. N 476-п
"Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги "Выдача согласия на обмен жилыми помещениями, предоставленными по договорам социального найма"
2 ноября 2016 г.
На основании Постановления главы Тайгинского городского округа от 20.02.2012 г. N 106-П "О Порядке разработки административных регламентов оказания муниципальных услуг":
1. Утвердить прилагаемый административный регламент предоставления муниципальной услуги "Выдача согласия на обмен жилыми помещениями, предоставленными по договорам социального найма";
2. Управлению жилищно-коммунального и дорожного хозяйства администрации Тайгинского городского округа (Филиппова О.А.) организовать исполнение и контроль за исполнением муниципальной услуги "Выдача согласия на обмен жилыми помещениями, предоставленными по договорам социального найма";
3. Разместить административный регламент предоставления муниципальной услуги "Выдача согласия на обмен жилыми помещениями, предоставленными по договорам социального найма" на сайте администрации Тайгинского городского округа и опубликовать настоящие постановление в газете "Тайгинский рабочий".
4. Контроль за исполнением Постановления возложить на заместителя главы Тайгинского городского округа по жилищно-коммунальному, дорожному хозяйству и строительству В.Г. Прилепова.
Глава Тайгинского городского округа |
Е.П. Гуляева |
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Выдача согласия на обмен жилыми помещениями, предоставленными по договорам социального найма"
(утв. постановлением Главы Тайгинского городского округа от 25 июня 2012 г. N 476-п)
2 ноября 2016 г.
I. Общие положения
1.1. Настоящий административный регламент предоставления муниципальной услуги "Выдача согласия на обмен жилыми помещениями, предоставленными по договорам социального найма" (далее - административный регламент) разработан в целях повышения качества исполнения и доступности результатов исполнения муниципальной услуги и определяет сроки и последовательность действий Управления жилищно-коммунального и дорожного хозяйства администрации Тайгинского городского округа (далее - административные процедуры) при предоставлении муниципальной услуги "Выдача согласия на обмен жилыми помещениями, предоставленными по договорам социального найма" (далее - муниципальная услуга).
1.2. Заявителями являются:
физические лица, проживающие в городе Тайга, изъявившие желания на обмен жилыми помещениями, предоставленными по договорам социального найма, находящимися в муниципальной собственности города Тайга.
1.3. Место нахождения Управления жилищно-коммунального и дорожного хозяйства администрации Тайгинского городского округа (далее - Управление) предоставляющего муниципальную услугу: 652401 г. Тайга, 40 лет Октября, 23.
График работы Управления:
Понедельник, вторник, четверг с 14.00-до 17.00
выходные дни: суббота, воскресенье.
Информация, имеющая отношение к муниципальной услуге, предоставляется посредством ее размещения на официальном сайте Администрации адрес сайта - http://adm.tayga.su, электронная почта - uzhkidh@mail.ru
Информация о муниципальной услуге предоставляется:
непосредственно в помещении Управления на информационных стендах, при личном консультировании специалистом;
с использованием средств телефонной связи, в том числе личное консультирование специалистом.
Информация о местонахождении, контактных телефонах (телефонах для справок, консультаций) Управления, предоставляющего муниципальную услугу, приводятся в приложении N 1 к настоящему административному регламенту:
перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
образцы оформления документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и требования к ним;
основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
данные о месте расположения, графике (режиме) работы, номерах телефонов, органов, в которых заявители могут получить документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги;
таблица сроков предоставления муниципальной услуги в целом и максимальных сроков выполнения отдельных административных процедур, в том числе времени нахождения в очереди ожидания, времени приема документов и т.д.
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги:
"Выдача согласия на обмен жилыми помещениями, предоставленными по договорам социального найма".
2.2. Предоставление муниципальной услуги осуществляется уполномоченным органом - Управлением жилищно-коммунального и дорожного хозяйства администрации Тайгинского городского округа (далее - Управление).
2.3. В предоставлении муниципальной услуги Управление взаимодействует:
с паспортным столом территориального пункта Управления Федеральной миграционной службы в форме выдачи справок о зарегистрированных лицах по месту проживания гражданина;
с управлением социальной защиты населения администрации Тайгинского городского округа в форме выдачи письменного согласия на обмен жилыми помещениями, предоставленными по договорам социального найма;
с отделом по вопросам семьи и детства управления образования администрации Тайгинского городского округа в форме выдачи письменного согласия на обмен жилыми помещениями, предоставленными по договорам социального найма;
2.4. Управление не вправе требовать от заявителей:
осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальных услуг и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг, утвержденный нормативным правовым актом представительного органа Тайгинского городского округа.
2.5. Результат предоставления муниципальной услуги является:
- выдача согласия на обмен жилыми помещениями, предоставленными по договору социального найма.
- отказ в выдаче согласия на обмен жилыми помещениями, предоставленными по договору социального найма.
2.6. Сроки предоставления муниципальной услуги:
2.6.1. Срок для принятия решения о предоставлении муниципальной услуги или об отказе в предоставлении муниципальной услуги не может превышать тридцатидневного срока с даты подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги со всеми необходимыми документами.
2.6.2. Время ожидания в очереди для представления документов и получения консультации не должно превышать 1,5 часа.
2.6.3. Время приема заявления и необходимых документов для предоставления муниципальной услуги от гражданина, оценки документов, их полноты, достаточности, определения права на муниципальную услугу не должно превышать 20 минут.
2.7. Перечень нормативных правых актов, непосредственно регулирующих предоставление муниципальной услуги:
Конституция Российской Федерации.
Гражданский кодекс Российской Федерации от 30.11.1994 N 51-ФЗ.
Жилищный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004 N 188-ФЗ.
Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "О предоставлении государственных и муниципальных услуг".
Инструкция по порядку обмена жилыми помещениями (утв. Приказом Минкоммунхоза РСФСР от 09.01.1967 N 12) в части, не противоречащей Жилищному кодексу РФ.
Устав Тайгинского городского округа
Иные нормативные правовые акты Российской Федерации, Кемеровской области и органов местного самоуправления, регулирующие правоотношения в данной сфере.
2.8. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, подлежащих предоставлению заявителем.
2.9. Для получения муниципальной услуги граждане или лица, уполномоченные ими на основании доверенности, оформленной в соответствии с законодательством Российской Федерации, представляют следующие документы:
Заявление о предоставлении муниципальной услуги:
а) паспорт гражданина РФ и членов его семьи или документы, заменяющие паспорт гражданина РФ;
б) правоустанавливающие документы на жилое помещение (ордер или договор социального найма);
в) договор об обмене жилыми помещениями;
г) документы, подтверждающие родственные отношения с нанимателем обмениваемого жилого помещения (свидетельство о рождении, свидетельство о браке);
д) иные документы, предусмотренные законодательством Российской Федерации;
2.10. Документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, могут быть представлены как в подлинниках, так и в копиях, заверенных нотариально или специалистом отдела. Специалисты Управления заверяют представленные копии документов после сверки их с оригиналом или производят выписки из документов.
2.11. Истребование специалистами Управления от гражданина нескольких документов для подтверждения одних и тех же сведений не допускается.
2.12. К документам, удостоверяющим личность заявителя, могут относиться следующие документы:
Для граждан Российской Федерации:
паспорт гражданина Российской Федерации;
дипломатический паспорт;
служебный паспорт;
паспорт моряка;
удостоверение личности моряка;
удостоверение личности (военный билет) военнослужащего;
иные документы.
2.13. Управление не вправе требовать от заявителя:
представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих муниципальную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Кемеровской области, муниципальными правовыми актами.
представления документов и информации или осуществление действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги.
Данные документы и информация должна запрашиваться и предоставляться непосредственно Управлением, предоставляющим муниципальную услугу, иными государственными органами, организациями в порядке межведомственного электронного взаимодействия без участия граждан.
2.14. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
- к нанимателю обмениваемого жилого помещения предъявлен иск о расторжении или об изменении договора социального найма жилого помещения;
- право пользования обмениваемым жилым помещением оспаривается в судебном порядке;
- обмениваемое жилое помещение признано в установленном порядке непригодным для проживания;
- принято решение о сносе соответствующего дома или его переоборудовании для использования в других целях;
- принято решение о капитальном ремонте соответствующего дома с переустройством и (или) перепланировкой жилых помещений в этом доме;
- в результате обмена в коммунальную квартиру вселяется гражданин, страдающий одной из тяжелых форм хронических заболеваний, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно;
- получен отказ в разрешении на обмен от органов опеки и попечительства;
- обмениваемое жилое помещение относится к специализированному жилищному фонду;
- участниками обмена не соблюдаются требования части 1 ст. 70 Жилищного кодекса РФ
2.15. Перечень услуг, необходимых и обязательных для предоставления и (или) отказа в предоставлении муниципальной услуги, в том числе сведения о документах, выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги.
Услуги, которые являются необходимыми и обязательными, для муниципальной услуги отказа в предоставлении муниципальной услуги, в том числе сведения о документах, выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги Административным регламентом не установлены.
2.16. Порядок, размер и основания взимания муниципальной пошлины или иной платы за предоставление муниципальной услуги.
2.17. За предоставление муниципальной услуги плата не взимается.
2.18 Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги, услуги организации, участвующей в ее предоставлении, и при получении результата предоставления таких услуг.
2.19. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги, услуги организации, участвующей в ее предоставлении, и при получении результата предоставления таких услуг не должно превышать 1,5 часа.
Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги, услуги организации, участвующей в ее предоставлении.
2.20. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги, услуги организации, участвующей в ее предоставлении - не более 15 минут.
Постановлением Главы Тайгинского городского округа от 2 ноября 2016 г. N 717-п пункт 2.21 настоящего Административного регламента изложен в новой редакции
2.21 Центральный вход в здание, в котором предоставляется услуга, оборудуется вывеской, содержащей информацию о наименовании и режиме работы учреждения. Вход в здание оборудуется в соответствии с требованиями, обеспечивающими беспрепятственный доступ инвалидов (пандусы, поручни, другие специальные приспособления). Помещения для предоставления услуги размещаются на нижних этажах зданий, оборудованных отдельным входом, либо в отдельно стоящих зданиях для свободного доступа заявителей. Передвижение по помещению, в котором проводится прием документов, не должны создавать затруднений для лиц с ограниченными возможностями. При расположении помещения на верхних этажах специалисты обязаны осуществлять прием заявителей (представителей заявителей) на первом этаже, если по состоянию здоровья заявитель не может подняться по лестнице. На территории, прилегающей к зданию департамента, уполномоченного органа, организации социального обслуживания организуются места для парковки автотранспортных средств, в том числе места для парковки автотранспортных средств инвалидов, доступ заявителей к парковочным местам является бесплатным. Помещения, предназначенные для предоставления муниципальной услуги, должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам.
Постановлением Главы Тайгинского городского округа от 2 ноября 2016 г. N 717-п пункт 2.22 настоящего Административного регламента изложен в новой редакции
2.22. Показателями доступности и качества предоставления муниципальной услуги является:
- расположенность в зоне доступности к основным транспортным магистралям, хорошие подъездные дороги;
- открытый доступ к информации о порядке и сроках предоставления муниципальной услуги, порядке обжалования действий (бездействия) уполномоченного специалиста, должностных лиц.
- соблюдение стандарта предоставления муниципальной услуги;
- наличие необходимого и достаточного количества специалистов уполномоченного органа, а также помещений, в которых осуществляются прием документов от заявителей (представителей заявителей);
- отсутствие жалоб заявителей на действия (бездействия) уполномоченного специалиста, должностных лиц.
2.23. Особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме.
Информация о муниципальной услуге предоставляется:
непосредственно в помещениях Управления
на информационных стендах, в том числе электронных, в раздаточных информационных материалах (брошюры, буклеты, листовки, памятки), при личном консультировании специалистом;
с использованием средств телефонной связи, в том числе личное консультирование специалистом;
с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, электронной связи: размещение на официальном Интернет-сайте Администрации передача информации конкретному адресату по электронной почте;
на официальном сайте Администрации адрес сайта - http://adm.tayga.su, электронная почта - uzhkidh@mail.ru
в средствах массовой информации: выступления по радио, на телевидении;
путем издания печатных информационных материалов (брошюр, буклетов, листовок и т.д.).
Информация о местонахождении, контактных телефонах (телефонах для справок, консультаций), адресе электронной почты, официальном Интернет-сайте Управления, предоставляющих муниципальную услугу, приводятся в приложении N 1 к настоящему административному регламенту.
2.24. Использование средств телефонной связи, в том числе личное консультирование специалистом.
При ответах на телефонные звонки и устные обращения граждан специалисты подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа местного самоуправления, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок. Время разговора не должно превышать 10 минут.
В случае если специалист, принявший звонок, не компетентен в поставленном вопросе обратившемуся гражданину сообщается телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию. При невозможности сотрудников Управления ответить на вопрос гражданина в течение двух дней заинтересованному лицу по телефону сообщают результат рассмотрения вопроса.
Информирование о ходе предоставления муниципальной услуги осуществляется специалистами при личном контакте с гражданами, а также с использованием средств сети Интернет, почтовой, телефонной связи и электронной почты.
Граждане, представившие в Управление документы для предоставления муниципальной услуги, в обязательном порядке информируются специалистами:
- об обязательствах получателя муниципальной услуги;
- об условиях отказа в предоставлении муниципальной услуги;
- о сроке завершения оформления документов.
В любое время с момента приема документов для предоставления муниципальной услуги заявитель имеет право на получение любых интересующих его сведений об услуге при помощи телефона, средств сети Интернет, электронной почты или посредством личного посещения уполномоченного органа Управления предоставляющего муниципальную услугу.
Порядок получения консультаций (справок) о предоставлении муниципальной услуги.
а) Консультации (справки) по вопросам предоставления муниципальной услуги предоставляются специалистами Управления в рабочее время.
б) Консультации предоставляются по следующим вопросам:
- перечня документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- источника получения необходимых документов для предоставления муниципальной услуги (орган, организация и их место нахождения);
- времени приема и выдачи документов;
- другим вопросам по порядку предоставления муниципальной услуги.
в) Консультации предоставляются при личном обращении, письменно, в том числе посредством электронной почты, а также по телефону.
г) Все консультации, а также представленные сотрудниками в ходе консультаций формы документов являются безвозмездными,
д) Заявитель может выбрать вариант получения консультации в режиме общей очереди или по записи,
е) Все предусмотренные настоящим Регламентом документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, могут быть поданы заявителем в форме электронных документов в порядке, установленном Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг". В этом случае все уведомления о ходе предоставления муниципальной услуги, а также итоговые документы направляются в электронной форме, если иное не указано заявителем в заявлении,
ж) Для предоставления муниципальной услуги в электронной форме заявитель направляет соответствующее заявление в электронной форме путем заполнения формы заявления, размещенном (далее - заявление в электронной форме), на официальном сайте Администрации адрес сайта - http://adm.tayga.su, электронная почта - uzhkidh@mail.ru.
з) Рассмотрение заявления, полученного в электронной форме, осуществляется в том же порядке, что и рассмотрение заявлений, полученных лично от заявителей,
и). В заявлении, направленном в электронной форме, указывается один из следующих способов предоставления муниципальной услуги:
- в виде бумажного документа, который заявитель получает непосредственно при личном обращении;
- в виде электронного образа документа, который направляется заявителю посредством электронной почты.
Иных требований не имеется.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения
3.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием документов для предоставления муниципальной услуги,
- рассмотрение документов для установления права на муниципальную услугу (проверка комплектности представленных заявителем документов),
- принятие решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги и уведомление заявителя;
- проведение административной процедуры предоставления муниципальной услуги;
- при необходимости проведение внутриведомственных и межведомственных административных процедур, подлежащих выполнению органом местного самоуправления при предоставлении услуги, в том числе информация о промежуточных и окончательных сроках таких административных процедур;
- внесение данных заявителя в банк учетной документации и оформление документов.
3.2. Блок- схема предоставления муниципальной услуги.
Блок- схема предоставления муниципальной услуги приведена в приложении N 2 к Административному регламенту.
3.3. Основанием для начала предоставления муниципальной услуги является личное обращение гражданина (законного представителя) в Управление по месту жительства с комплектом документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо поступление указанного комплекта документов по почте, либо в электронной форме.
Специалист Управления, ответственный за предоставление муниципальной услуги:
1) устанавливает личность заявителя, в том числе проверяет документ, удостоверяющий личность заявителя, полномочия законного представителя;
2) проводит первичную проверку представленных документов на предмет их соответствия установленным законодательством требованиям, удостоверяясь, что:
копии документов соответствуют оригиналам, заверяет их соответствие подлинным экземплярам своей подписью с указанием фамилии и инициалов;
тексты документов написаны разборчиво;
фамилии, имена, отчества, адреса мест жительства написаны полностью;
в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных исправлений;
документы не исполнены карандашом;
документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание;
не истек срок действия представленного документа;
3) задаёт параметры поиска сведений о заявителе в программно-техническом комплексе, содержащем информацию о получателях муниципальной услуги;
4) выдает бланк заявления о предоставлении муниципальной услуги и разъясняет порядок заполнения;
5) при установлении фактов отсутствия необходимых документов, несоответствия представленных документов требованиям специалист, ведущий прием, уведомляет заявителя о наличии препятствий для рассмотрения вопроса о предоставлении муниципальной услуги, объясняет заявителю содержание выявленных недостатков в представленных документах, возвращает документы и предлагает принять меры по устранению недостатков. Обращение заявителя в этом случае регистрируется в журнале регистрации устных обращений;
6) определяет основания получения заявителем муниципальной услуги. При наличии оснований для предоставления заявителю иных видов муниципальной услуги, специалист уведомляет об этом заявителя и предлагает ему представить необходимые документы, установленные действующим законодательством.
3.4. Если заявителем представлены все необходимые для получения муниципальной услуги документы, специалист вносит в установленном порядке в журнал регистрации заявлений (приложение N 4 к настоящему административному регламенту) запись о приеме заявления и выдает расписку - уведомление о приеме документов по форме согласно приложению N 5 к настоящему административному регламенту.
Общий максимальный срок приема документов не может превышать 30 минут на одного заявителя
3.5. После присвоения заявлению номера и даты регистрации специалист, принявший документы, заводит в программно-техническом комплексе данные, необходимые для получения муниципальной услуги, и готовит проект протокола о предоставлении муниципальной услуги по форме согласно приложению N 6 к настоящему административному
3.6. По результатам административной процедуры по приему документов специалист Управления, ответственный за предоставление муниципальной услуги, формирует личное дело заявителя. Общий максимальный срок формирования личного дела заявителя не должен превышать 30 минут.
3.7. Общий срок административной процедуры не должен превышать десяти дней.
Принятие решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги и уведомление заявителя
3.8 Специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги, направляет личное дело заявителя в жилищную комиссию, которая принимает решение о принятие на учет в качестве нуждающихся в жилом помещение.
3.9. жилищная комиссия в течение двух недель с момента получения личного дела заявителя, осуществляет его проверку, принимает решение о предоставлении либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги и направляет его специалисту по предоставлению муниципальной услуги.
3.10. Если у заявителя отсутствует право на получение муниципальной услуги либо представленные документы не отвечают требованиям действующего законодательства, жилищная комиссия выносит решение об отказе в предоставлении муниципальной услуги, которое вносится в протокол.
3.11. Решение об отказе в предоставлении муниципальной услуги содержит следующие сведения:
номер и дату вынесения;
фамилию, имя, отчество заявителя;
адрес заявителя;
дату подачи заявления и номер регистрации;
причину отказа в предоставлении муниципальной услуги со ссылкой на действующее законодательство (подпункт, пункт, статья, название, номер и дата принятия нормативного правового акта);
порядок обжалования решения об отказе;
перечень представленных документов, отметку о возврате их заявителю и др.
3.12. Решение об отказе в предоставлении муниципальной услуги оформляется в двух экземплярах, один из которых остается в Управлении с копиями представленных документов, а второй направляется заявителю со всеми представленными для предоставления муниципальной услуги документами в 5-дневный срок.
3.13. Решение об отказе в предоставлении муниципальной услуги в течение одного рабочего дня с даты его подписания регистрируется в журнале регистрации решений об отказе в предоставлении муниципальной услуги (далее - журнал) и хранится в отказном деле с копиями возвращенных заявителю документов.
Журнал должен быть пронумерован, прошнурован, скреплен печатью и подписью начальника Управления.
3.14. Решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги хранятся в Управлении в течение пяти лет.
Общий срок административной процедуры не должен превышать девятнадцати дней.
Внесение данных заявителя в банк учетной документации и оформление документов
3.15. Специалист по предоставлению муниципальной услуги введенную информацию о предоставлении муниципальной услуги в электронной базе переводит из нового назначения в основную картотеку.
Максимальный срок выполнения действия составляет 30 минут.
3.16. Специалист по предоставлению муниципальной услуги на основании личного дела получателя формирует документы.
Максимальный срок выполнения действия составляет 2 часа.
3.17. Сформированные документы, проверяются специалистом и передаются на подпись начальнику Управления и заверяются гербовой печатью.
Максимальный срок выполнения действия составляет 2 часа.
IV. Порядок и формы контроля за предоставлением муниципальной услуги
4.1. Общий и непосредственный контроль за предоставлением муниципальной услуги осуществляется начальником Управления.
4.2. Общий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения специалистами, должностными лицами положений настоящего административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Кемеровской области.
4.3. Начальник Управления ежемесячно запрашивает от должностных лиц, информацию о предоставлении муниципальной услуги.
4.4. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие в пределах компетенции решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на действия (бездействие) и решения должностных лиц.
4.5. Начальник Управления еженедельно осуществляет проверку действий (решений) специалиста, совершенных (принятых) при предоставлении муниципальной услуги.
4.6. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей, положений настоящего административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Кемеровской области руководителем Управления осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
4.7. Персональная ответственность специалистов, должностных лиц закрепляется в должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства.
V. Порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления муниципальной услуги
5.1. Заявители имеют право на обжалование действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления муниципальной услуги, в досудебном и (или) судебном порядке.
5.2. Действия (бездействие) и решения должностных лиц Управления могут быть обжалованы в досудебном порядке путем направления жалобы в муниципальное образование.
5.3. Заявители имеют право обратиться в орган местного самоуправления с жалобой лично или направить ее по почте.
5.4. Руководитель Управления проводит личный прием заявителей.
Личный прием проводится по предварительной записи.
Запись заявителей проводится при личном обращении или с использованием средств телефонной связи.
При обращении заявителей в письменной форме срок рассмотрения жалобы не должен превышать 30 дней со дня ее регистрации.
5.5. В исключительных случаях (в том числе при принятии решения о проведении проверки), а также в случае направления запроса другим государственным органам, органам местного самоуправления и иным должностным лицам для получения необходимых для рассмотрения обращения документов и материалов руководитель Управления вправе продлить срок рассмотрения жалобы не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока её рассмотрения заявителя.
5.6. Заявитель в своей жалобе в обязательном порядке указывает либо наименование государственного органа или органа местного самоуправления, в которые направляет жалобу, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество, почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации жалобы, излагает суть жалобы, ставит личную подпись и дату.
5.7. Письменная жалоба в течение 3 дней с момента поступления в Управление подлежит обязательной регистрации в специальном журнале.
5.8. В случае, если в жалобе содержатся вопросы или сведения, не относящиеся к компетенции Управления, то она в семидневный срок со дня регистрации пересылается в орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в ней вопросов, с одновременным уведомлением заявителя о переадресации его жалобы.
5.9. Запрещается направлять жалобу на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, решение или действие (бездействие) которых обжалуется. В случае, если невозможно направление жалобы на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в жалобе вопросов, она возвращается заявителю с разъяснением его права обжаловать соответствующие решение или действие (бездействие) в установленном порядке в суд.
5.10. По результатам рассмотрения жалобы принимается решение об удовлетворении требований заявителя либо об отказе в удовлетворении жалобы.
5.11. Если в письменной жалобе не указаны фамилия заявителя, направившего жалобу, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на жалобу не дается.
5.12. При получении письменной жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, должностное лицо вправе оставить жалобу без ответа по существу поставленных в ней вопросов и сообщить заявителю, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом.
5.13. Если текст письменной жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается, о чем сообщается заявителю, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
5.14. Если в письменной жалобе содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, уполномоченное на то должностное лицо вправе принять решение о безосновательности очередной жалобы и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу. О данном решении уведомляется заявитель, направивший жалобу.
5.15. Если ответ по существу поставленного в жалобе вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих муниципальную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю, направившему жалобу, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
5.16. Если причины, по которым ответ по существу поставленных в жалобе вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, заявитель вправе вновь направить повторную жалобу.
5.17. Заявители могут сообщить о нарушении своих прав и законных интересов, противоправных решениях, действиях или бездействии должностных лиц, нарушении положений настоящего административного регламента, некорректном поведении или нарушении служебной этики по номерам телефонов муниципального образования
5.18. Сообщение заявителя должно содержать следующую информацию:
фамилию, имя, отчество гражданина (наименование юридического лица), которым подается сообщение, его место жительства или пребывания;
наименование органа (организации), должность, фамилию, имя и отчество специалиста (при наличии информации), решение, действие (бездействие) которого нарушает права и законные интересы заявителя;
суть нарушенных прав и законных интересов, противоправного решения, действия (бездействия);
сведения о способе информирования заявителя о принятых мерах по результатам рассмотрения его сообщения.
5.19. Заявитель имеет право обратиться в компетентные органы с жалобой в устной или письменной форме, в том числе в форме электронного документа.
5.20. При обращении заявителя в письменной форме или форме электронного документа срок рассмотрения не должен превышать 30 календарных дней со дня регистрации такого обращения.
Обращение, поступившее в форме электронного документа, должно содержать адрес электронной почты.
5.21. Заявитель вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления муниципальных услуги, действия или бездействие должностных лиц органов, предоставляющих муниципальную услугу, в судебном порядке в соответствии с нормами гражданского процессуального законодательства.
5.22. При судебном обжаловании, сроки обжалования и юрисдикция суда, в котором подается соответствующее заявление, устанавливается в соответствии с нормами гражданского процессуального законодательства.
Приложение N 1
к административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
"Выдача согласия на обмен жилыми помещениями, предоставленными по договорам социального найма"
Место нахождения и телефоны Органа (Управления жилищно-коммунального и дорожного хозяйства администрации Тайгинского городского округа), предоставляющего муниципальную услугу
адрес: 652401 Кемеровская обл., г. Тайга, ул. 40 лет Октября 23.
Должность |
ФИО |
Телефон |
Начальник управления |
О.А. Филиппова |
2-22-06 |
Зам начальника управления |
Т.Г. Телицына |
2-22-06 |
Жилищный отдел |
Т.Н. Обухова |
2-17-19 |
Официальный сайт http://adm.tayga.su, электронная почта - uzhkidh@mail.ru
Приложение N 2
к административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
Блок-схема
осуществления администрацией Тайгинского городского округа муниципальной услуги по предоставлению в установленном порядке выдачи согласия на обмен жилыми помещениями, предоставленными гражданам по договорам социального найма
Приложение N 3
к административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
Заявление об обмене жилого помещения
1. Я, наниматель _________________________________________________________________
Фамилия, имя, отчество
2. Адрес обмениваемого помещения: _______________________________________________
_________________________________________________________________________ ______
Телефоны: дом. _________________,служебный ______________________________________
3. Дом находится в ведении _______________________________________________________
4. Меняю: отдельную квартиру (комнату) из ______________ комнат ______________ кв. м.
5. Комнаты _____________________________________________________________________
Изолированные, смежные, их размеры
6. Благоустройство обмениваемой площади (заполняется прописью): находится на ___________ этаже, ______________ этажного дома, __________________________________
кирпичного, блочного, панельного, деревянного
имеющего ______________________________________________________________________
газ, электроплиту, водопровод, канализацию, печное или центральное отопление,
_________________________________________________________________________ ______
ванная, лифт, мусоропровод, балкон
комнаты ________________, кухня ________ кв. м., санузел ____________________________
светлая, темная совмещенный, раздельный
7. В квартире есть еще ________ комнат, в них проживает ________ семей, ______ человек.
8. Судебный спор (есть, нет) ______________________________________________________
9. Состоит ли наниматель, члены его семьи или соседи, проживающие в квартире,
на учете в диспансерах: психоневрологическом или противотуберкулезном _______________________
ответ и подпись нанимателя
10. Состоит ли наниматель или члены его семьи на учете нуждающихся в жилых помещениях ___________________________________________________________________.
11. На указанной площади я, наниматель ___________________________________________
Фамилия, имя, отчество
зарегистрирован с _____________ г. на основании ____________________________________
от _____________ г., выданного на ____ человек _____________________________________
указать кем
12. В указанном жилом помещении, включая нанимателя и временно отсутствующих, проживают:
N |
Фамилия, имя, отчество |
Год рождения |
Родственные отношения с нанимателем |
При наличии инвалидности указать |
Когда зарегистрирован в данном помещении |
1. |
|
|
|
|
|
2. |
|
|
|
|
|
3. |
|
|
|
|
|
4. |
|
|
|
|
|
5. |
|
|
|
|
|
6. |
|
|
|
|
|
13. В обмен прошу предоставить __________________________________________________
указать адрес, размер обмениваемой квартиры (комнаты), причину обмена
_________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________ ____________
14. Указанная площадь нами осмотрена и никаких претензий к нанимателю, а также к гражданам
_________________________________________________________________________ ______
указать фамилии лиц, с которыми производится обмен
_________________________________________________________________________ ______
15. Ф.И.О. и подписи: нанимателя _________________________________________________
совершеннолетних членов семьи __________________________________________________
_________________________________________________________________________ ______
_________________________________________________________________________ ______
Подлежит ли капитальному ремонту (указать когда, акт МВК)
_________________________________________________________________________ ______
Инспектор паспортного стола _____________________________________________________
фамилия, инициалы, подпись
М.П. |
"_____"_______________20 г. |
За указание неправильных сведений лица, подписавшие заявление и заверившие его, несут ответственность по закону
Подлежит ли дом сносу, расселению _______________________________________________
Документы проверил и принял ____________________________________________________
должность, фамилия, инициалы, подпись
_________________________________________________________________________ ______
Приложение N 4
к административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
"Выдача согласия на обмен жилыми помещениями, предоставленными по договорам социального найма"
Журнал регистрации заявлений
"Выдача согласия на обмен жилыми помещениями, предоставленными по договорам социального найма"
п/п |
Ф.И.О. |
Дата подачи заявления |
Состав семьи |
Адрес |
Решение комиссии |
Примечание |
11 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Приложение N 5
к административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
"Выдача согласия на обмен жилыми помещениями, предоставленными по договорам социального найма"
Расписка-уведомление
о приеме документов
Гр. ___________________________________________________________,
(фамилия, имя, отчество)
проживающей(им) по адресу: _____________________________________,
______________________________________________________________
(адрес гражданина)
представлены следующие документы:
N |
Наименование документа |
Отметка о представлении подлинника или копии |
Количество экземпляров |
1 |
2 |
3 |
4 |
|
|
|
|
|
|
|
|
Заявление принято и зарегистрировано в журнале регистрации заявлений "Выдача согласия на обмен жилыми помещениями, предоставленными по договорам социального найма"
N ____ от "___"_________ 20__ г.
_______________________________________________________
(подпись специалиста уполномоченного органа)
"___"________________ 20__ г.
_______________________________________________________
(подпись гражданина)
"___"________________ 20__ г.
Приложение N 6
к административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
"Выдача согласия на обмен жилыми помещениями, предоставленными по договорам социального найма"
Протокол N ____
заседания жилищной комиссии
"___" ________ 20__ г. |
г. Тайга |
Председатель комиссии - первый заместитель главы Тайгинского городского округа ___________
Члены комиссии: юрист Администрации Тайгинского городского округа ________________, зам. заведующей по управлению отделом ЖКХ и работе с населением __________________.
Повестка дня:
1. Выдача согласия на обмен жилыми помещениями, предоставленными по договорам социального найма.
Слушали: зам. заведующей по управлению отделом ЖКХ и работе с населением ______________, зав. жилищным отделом ЖКХ ______________.
Выступили: _______________________________________________________
_________________________________________________________________
решили:
1. Выдать согласия на обмен жилыми помещениями, предоставленными по договору социального найма:
1.1. ______________________________________________________________
1.2. ______________________________________________________________
1.3. ______________________________________________________________
2. Отказать в выдаче согласия на обмен жилыми помещениями, предоставленными по договору социального найма на основание _________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________ _______________________________________________________,
следующих граждан
2.1. _________________________________________________________________
2.2. _________________________________________________________________
2.3. _________________________________________________________________
Председатель комиссии: ___________________________ ________________
Члены комиссии: __________________ ____________
__________________ ____________
__________________ ____________
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Управления жилищно-коммунального и дорожного хозяйства администрации Тайгинского городского округа оказывает муниципальную услугу "Выдача согласия на обмен жилыми помещениями, предоставленными по договорам социального найма" в соответствии с утвержденным административным регламентом, определяющим сроки и последовательность действий при ее предоставлении.
Для получения муниципальной услуги необходимо предоставить паспорт гражданина РФ и членов его семьи или документы, заменяющие паспорт гражданина РФ; правоустанавливающие документы на жилое помещение (ордер или договор социального найма); договор об обмене жилыми помещениями; документы, подтверждающие родственные отношения с нанимателем обмениваемого жилого помещения (свидетельство о рождении, свидетельство о браке); иные документы, предусмотренные законодательством РФ.
Максимальный срок предоставления муниципальной услуги - 30 дней с даты подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги со всеми необходимыми документами. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
Предусмотрен порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления муниципальной услуги.
Постановление Главы Тайгинского городского округа от 25 июня 2012 г. N 476-п "Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги "Выдача согласия на обмен жилыми помещениями, предоставленными по договорам социального найма"
Текст постановления размещен на официальном сайте Администрации Тайгинского городского округа в Internet (http://www.adm.tanet.ru/)
Постановлением Главы Тайгинского городского округа от 3 мая 2023 г. N 221-П настоящий документ признан утратившим силу с 12 мая 2023 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Главы Тайгинского городского округа от 2 ноября 2016 г. N 717-п