Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии - главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Л.Н. Харченко,
Членов Комиссии:
Главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Д.С. Бруев,
Специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок
Г.А. Радочинского,
при участии представителей:
ГБУЗ "ДЦ N 3 ДЗМ": В.А. Натяжко,
ООО "ПРОМСТРОЙ": Е.В. Машковой,
рассмотрев жалобу ООО "ПРОМСТРОЙ" (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ "ДЦ N 3 ДЗМ" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание услуг по техническому обслуживанию лифтового оборудования для нужд Государственного бюджетного учреждения здравоохранения города Москвы "Диагностический центр N 3 Департамента здравоохранения города Москвы" (Закупка N0373200085418000024) (далее - электронный аукцион, аукционы) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России NТФ/19345/18 от 24.04.2018.
В результате рассмотрения жалобы Комиссия Управления установила следующее.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в признании ИП Исаечкина Светлана Викторовна соответствующей требованиям аукционной документации, несмотря на факт наличия сведений о данном участнике закупки в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) под реестровым номером записи РНП.87104-17.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона N0373200085418000024 от 18.04.2018 заявка ИП Исаечкина Светлана Викторовна признана соответствующей требованиям, установленным аукционной документацией, и названный участник закупки признан победителем аукциона, предложившим наименьшую цену контракта.
На основании ч.1.1 ст. 31 Закона о контрактной системе заказчик вправе установить требование об отсутствии в предусмотренном указанным Законом о контрактной системе реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица.
Комиссией Управления установлено, что в п.15.8 Информационной карты аукционной документации Заказчиком предъявлено требование к участникам закупки на основании ч.1.1 ст.31 Закона о контрактной системе.
В соответствии с ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика сообщил, что на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок некорректно осуществляется поиск по реестру недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), в связи с чем не отображается информация о наличии в реестре сведений об ИП Исаечкина С.В. при проверке по ИНН 503402014500, представленном в составе второй части заявки.
Вместе с тем, Комиссией Управления определено, что в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в частности под реестровым номером РНП.93458-17 содержится информация в отношении Исаечкиной Светланы Викторовны (ИНН 503402014500), являющегося учредителем ООО "АГАТ", дата исключения из реестра - 07.04.2019.
ИП Исаечкина С.В. выступает в качестве самостоятельного хозяйствующего субъекта, предпринимательская деятельность которого осуществляется по волеизъявлению физического лица Исаечкиной С.В. Одновременно Исаечкина С.В. является учредителем ООО "АГАТ". Физическое лицо, выступающее учредителем хозяйствующего субъекта, отвечает за свои управленческие решения. Ответственность за недисциплинированность в процессе государственных закупок носит личностный характер, не зависит от времени участия и организационно-правовой формы участника. Соответственно, недобросовестность поведения ООО "АГАТ", его учредителя Исаечкиной С.В., сведения о которых имеются в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), может повлечь негативные последствия при исполнении контракта ИП Исаечкина С.В., в связи с чем, по мнению Комиссии Управления, при предъявлении Заказчиком к участнику закупки требования, предусмотренного ч.1.1 ст.31 Закона о контрактной системе, данное лицо не могло быть допущено к участию в аукционе.
Данная позиция также отражена в постановлении Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 11.01.2017 N 17АП-16576/2016-АК по делу N А50-12567/2016.
Таким образом, основанием для признания заявки ИП Исаечкина С.В. несоответствующей требованиям аукционной документации является также наличие в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) сведений о физическом лице Исаечкиной С.В..
В соответствии с ч.6 ст.69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены п.1, 3 - 5, 7 и 8 ч. 2 ст. 62, ч. 3 и 5 ст. 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с ч.1, ч. 1.1 и 2 (при наличии таких требований) ст.31 Закона о контрактной системе.
Согласно ч.7 ст.69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным ч.6 ст.69 Закона о контрактной системе, не допускается.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что решение аукционной комиссии Заказчика в части признания
ИП Исаечкина Светлана Викторовна соответствующей требованиям документации и ч.1.1 ст.31 Закона о контрактной системе является неправомерным и принято в нарушение ч.6 ст.69 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "ПРОМСТРОЙ" на действия аукционной комиссии ГБУЗ "ДЦ N 3 ДЗМ" обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение ч.6 ст.69 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в Арбитражном суде г. Москвы в течение 3 (трех) месяцев с даты его принятия в порядке, установленном гл. 24 АПК РФ.
Заместитель председателя Комиссии Л.Н. Харченко
Члены Комиссии Д.С. Бруев
Г.А. Радочинский
Исп. Бруев Д.С. (495) 784-75-05 (192)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 25 апреля 2018 г. N 2-57-5234/77-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.05.2018