Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю закупок в составе:
Заместитель председателя комиссии: "__"
Членов Комиссии: "__"
в присутствии:
"__"- представителя заказчика Унечское МУП жилищно - коммунального обслуживания, действующей на основании доверенности N 883 от 18.05.2018 года;
в отсутствие надлежащим образом уведомленного о дате и времени рассмотрения жалобы представителя заявителя ООО "Медиа-М";
рассмотрев жалобу участника закупки ООО "Медиа-М" на действия заказчика Унечское МУП жилищно-коммунального обслуживания при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку компьютерной техники за N 0527600000118000034, и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закона о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, установила:
1. 27.04.2018 года в единой информационной системе в сфере закупок, на сайте www.zakupki.gov.ru размещены извещение и документация о проведении электронного аукциона на поставку компьютерной техники за N 0527600000118000034 (далее - электронного аукциона).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 110 902 ,68 рублей.
Контракт по итогам проведения рассматриваемого аукциона в электронной форме за N 0527600000118000034 на момент рассмотрения жалобы не заключен.
На заседании комиссии велась аудиозапись.
2. До окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе за N 0527600000118000034 подано 3 заявки. Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 07.05.2018 года за N 0527600000118000034-1 единой комиссией заказчика Унечское МУП жилищно-коммунального обслуживания принято решение о допуске участника закупки, заявке которого присвоен N 2. Участникам закупки, заявкам которых присвоены NN 1,3 единой комиссией заказчика Унечское МУП жилищно-коммунального обслуживания принято решение отказать в допуске к участию в электронном аукционе за N 0527600000118000034.
Заявитель ООО "Медиа-М" считает, что его права и законные интересы нарушены действиями единой комиссии заказчика Унечское МУП жилищно-коммунального обслуживания в части принятия решения о признании заявки участника закупки под N 1 ООО "Медиа-М" не соответствующей требованиям, документации об аукционе в электронной форме 0527600000118000034 по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 07.05.2018 года за N 0527600000118000034-1.
Заслушав представителя заказчика Унечское МУП жилищно-коммунального обслуживания, изучив представленные документы, руководствуясь ч. 3, 15 ст. 99, ст. 106 Закон о контрактной системе, комиссия Брянского УФАС России по контролю закупок пришла к следующим выводам:
1. Единой комиссией заказчика Унечское МУП жилищно-коммунального обслуживания при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены требования ч.ч. 1, 3 ст. 67 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг, по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, поскольку единой комиссией заказчика Унечское МУП жилищно-коммунального обслуживания необоснованно принято решение о несоответствии документации об электронном аукционе заявок участников закупки под NN 1,3 по основанию, указанному в протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 07.05.2018 года за N 0527600000118000034-1.
В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 07.05.2018 года за N 0527600000118000034-1 единой комиссией заказчика Унечское МУП жилищно-коммунального обслуживания принято решение о признании заявок участников закупки под NN 1,3 несоответствующими требованиям документации об аукционе по следующему основанию: "заявки участников закупки NN 1,3 признаются несоответствующими требованиям по основаниям, предусмотренным ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе и п. 22 информационной карты документации о проведении электронного аукциона (в заявке отсутствуют указание на товарный знак (его словестное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии)".
Так, в соответствии с п. 22 информационной карты документации об электронном аукционе за N 0527600000118000034 установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словестное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно положениям пп. б п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, в содержании первой части заявки обязательным является указание участниками проводимой закупки страны происхождения товара, при этом, товарный знак (его словестное обозначение), знак обслуживания, фирменное наименование, патенты, полезные модели, промышленные образцы указываются участниками электронного аукциона при наличии готового к поставке товара, в ином случае, участникам проводимого электронного аукциона, помимо показателей товара, надлежало указать исключительно страну происхождения товара.
Так, при обозрении заявок участников проводимого электронного аукциона за N 0527600000118000034 N 1,3 установлено, что к поставке предложен товар, в полной мере соответствующий потребности заказчика Унечское МУП жилищно-коммунального обслуживания, отраженной в техническом задании, являющимся Приложением N 1 к документации об электронном аукционе за N 0527600000118000034 с указанием на страну происхождения каждого из предлагаемых товаров, а именно, в заявках участников электронного аукциона N 1,3 предложен к поставке товар:
Во-первых, системный блок - страна происхождения Российская Федерация;
Во-вторых, источник бесперебойного питания - страна происхождения Китайская Народная Республика.
Подпунктом "б" пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено требование об указании словесного обозначения товарного знака или фирменного наименования только при его наличии. Таким образом, в случае если предлагаемый к поставке товар не защищен товарным знаком или не имеет фирменного наименования, то отсутствие указания на них в первой части заявки на участие в электронном аукционе не является основанием для отказа в допуске к участию в электронном аукционе.
Таким образом, оснований для признания заявок участников проводимого электронного аукциона N 1,3 несоответствующими требованиям документации об аукционе в электронной форме за N 0527600000118000034 у единой комиссии заказчика Унечское МУП жилищно-коммунального обслуживания не имелось.
Выявленные в действиях единой комиссии заказчика нарушения требований Закона о контрактной системе свидетельствуют об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена ч 2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
2. Заказчиком Унечское МУП жилищно-коммунального обслуживания при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены положения п. 11 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, согласно которым документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе, а также ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе, согласно которым в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе, поскольку заказчиком в п. 17 информационной карты документации об аукционе в электронной на поставку компьютерной техники за N 0527600000118000034 ненадлежащим образом установлена дата окончания срока предоставления разъяснений положений документации об электронном аукционе.
Согласно части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе запрос о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе должен поступить заказчику не позднее, чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Для расчета даты окончания срока запроса разъяснений документации об аукционе следует отнять от даты окончания срока подачи заявок на участие в аукционе три дня. Четвертый день, таким образом, будет датой окончания срока запроса участникам такого аукциона разъяснений положений документации об электронном аукционе. Если запрос поступает позднее чем за три дня до окончания срока подачи заявок (то есть за два дня или за один день), то давать разъяснения на такой запрос заказчик не должен.
Извещение о проведении электронного аукциона размещено в единой информационной системе в сфере закупок на сайте www.zakupki.gov.ru 27.04.2018 года.
Согласно разделу 17 информационной карты документации об электронном аукционе за N 0527600000118000034 установлена дата начала и окончания срока предоставления участниками аукциона разъяснений положений документации об электронном аукционе за N 0527600000118000034 с 27.04.2018 г. по 04.05.2018 г.
Учитывая, что датой окончания срока подачи заявок на участие в данном электронном аукционе является 07.05.2018 года, следовательно, датой окончания срока предоставления участникам аукциона разъяснений положений документации необходимо считать - 03.05.2018 года.
Таким образом, заказчиком Унечское МУП жилищно-коммунального обслуживания установлен неверный срок окончания предоставления разъяснений положений документации об электронном аукционе за N 0527600000118000034 - 04.05.2018 года, в то время как надлежащим сроком предоставления разъяснений положений документации об электронном аукционе за N 0527600000118000034 необходимо считать 03.05.2018 года.
Выявленное в действиях заказчика нарушение требований Закона о контрактной системе содержит признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
3. Заказчиком Унечское МУП жилищно-коммунального обслуживания при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены положения ч. 3 ст. 14 Закона о контрактной системе, в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств обязаны разместить в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения, указанных запрета или ограничений. Порядок подготовки и размещения обоснования невозможности соблюдения, указанных запрета или ограничений в единой информационной системе, а также требования к его содержанию устанавливаются Правительством Российской Федерации. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, поскольку заказчиком в п. 22 информационной карты документации об электронном аукционе за N 0527600000118000034 условия допуска приобретаемого товара установлены не в полном соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.
Так, при обозрении п. 22 информационной карты документации об электронном аукционе за N 0527600000118000034 определено, что заказчиком установлено "Преференции ЕАЭС (N 155)".
Согласно пояснениям представителя заказчика Унечское МУП жилищно-коммунального обслуживания И.А. Титенок, действующей на заседании Комиссии Брянского УФАС России на основании доверенности, заказчиком таким образом установлено условие допуска приобретаемого товара в соответствии с Приказом от 25.03.2014 года N 155 "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", однако установленная заказчиком аббревиатура "Преференции ЕАЭС (N 155)" не позволяет однозначно идентифицировать наименование примененных условий допуска товаров, а также не раскрывает особенности их применения, что не позволяет потенциальным участникам проводимой закупки сделать однозначный вывод об условиях участия в электронном аукционе за N 0527600000118000034 и как следствие об условиях заключения контракта.
Выявленное в действиях заказчика нарушение требований Закона о контрактной системе содержит признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
4. Заказчиком Унечское МУП жилищно-коммунального обслуживания при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены положения п. 6 чт. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе, согласно которым вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе, документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, или копии этих документов, поскольку заказчиком Унечское МУП жилищно-коммунального обслуживания в содержание документации об электронном аукционе за N 0527600000118000034 не включены требования о предоставлении участниками закупки во второй части заявки документов, предусмотренных положениями п. 6 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе.
В соответствии с ч.3 ст. 14 Закона о контрактной системе, в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств обязаны разместить в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений. Порядок подготовки и размещения обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений в единой информационной системе, а также требования к его содержанию устанавливаются Правительством Российской Федерации. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
К объекту осуществляемой закупки (поставка компьютерного оборудования) применяется Приказ от 25.03.2014 года N 155 "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Приказ N 155), а также Постановление от 26.09.2016 года N 968 "Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов радиоэлектронной продукции, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление N 968).
При этом, согласно п. 9 Приказа N 155, для целей реализации настоящего приказа рекомендуется устанавливать в документации о закупке, в том числе, требование об указании (декларировании) участником конкурса, аукциона, запроса котировок или запроса предложений в заявке на участие в конкурсе, аукционе, запросе котировок или запросе предложении страны происхождения поставляемого товара.
Кроме того, в соответствии с Постановлением N 968, для подтверждения признания отдельных видов радиоэлектронной продукции продукцией, произведенной на территории Российской Федерации, в заявке (окончательном предложении), в которой содержится предложение о поставке отдельных видов радиоэлектронной продукции, включенных в перечень, должна быть представлена копия одного из следующих документов:
а) специальный инвестиционный контракт в случае, установленном подпунктом "а" пункта 6 настоящего постановления;
б) подтверждение Министерством промышленности и торговли Российской Федерации производства на территории Российской Федерации предложенных в заявке (окончательном предложении) отдельных видов радиоэлектронной продукции, в случае, установленном подпунктом "б" пункта 6 настоящего постановления;
в) выданное Министерством промышленности и торговли Российской Федерации уведомление о присвоении статуса телекоммуникационного оборудования российского происхождения и выданное Министерством промышленности и торговли Российской Федерации уведомление о подтверждении статуса телекоммуникационного оборудования российского происхождения (при наличии) в случае, установленном подпунктом "в" пункта 6 настоящего постановления;
г) сертификат СТ-1 на предложенные в заявке (окончательном предложении) отдельные виды радиоэлектронной продукции в случае, установленном подпунктом "г" пункта 6 настоящего постановления.
Однако, заказчиком Унечское МУП жилищно-коммунального обслуживания в содержание документации об электронном аукционе за N 0527600000118000034 не включены требования о предоставлении участниками проводимой закупки во второй части заявки документов, подтверждающих соответствие участников аукциона предлагаемых им товаров условиям и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.
Выявленное в действиях заказчика нарушение требований Закона о контрактной системе содержит признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
5. Заказчиком Унечское МУП жилищно-коммунального обслуживания при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены положения п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, согласно которым в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование, поскольку в техническом задании, являющимся Приложением N 1 к документации об электронном аукционе за N 0527600000118000034, содержится указание на товарный знак, а именно:
- встроенная аудиосистема High Definition Audio, производства Intel;
- процессор с разъемом LGA1151, производства Intel;
-ядра HD Graphics 510, производства Intel, при этом, наименование вышеназванных товаров сопровождается словом "или эквивалент", однако характеристик эквивалентного товара заказчиком не установлено.
Кроме того, ввиду того, что в документации об электронном аукционе за N 0527600000118000034 содержится указание на товары конкретного производителя, требование к содержанию первой части заявки должно быть установлено заказчиком в соответствии с пп. а п. 1 ч. 1 ст. 66 Закона о контрактной системе, а именно: "согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией", в то время как заказчиком в п. 22 информационной карты документации об электронном аукционе за N 0527600000118000034 требование к содержанию первой части заявки установлено в соответствии с пп. б п. 1 ч. 1 ст. 66 Закона о контрактной системе.
Выявленное в действиях заказчика нарушение требований Закона о контрактной системе содержит признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
6. Заказчиком Унечское МУП жилищно-коммунального обслуживания при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены положения ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, согласно которым документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться, поскольку заказчиком Унечское МУП жилищно-коммунального обслуживания в техническом задании, являющимся Приложением N 1 к документации об электронном аукционе за N 0527600000118000034 установлен показатель, не позволяющий впоследствии определить соответствие закупаемого товара, установленным заказчиком требованиям.
Так, при обозрении технического задания, являющегося Приложением N 1 к документации об электронном аукционе за N 0527600000118000034 установлено, что в отношении приобретаемого товара содержится указание на показатель, не позволяющий объективно определить соответствие закупаемого товара требованиям технического задания документации об электронном аукционе за N 0527600000118000034 и потребности заказчика, а именно: п. 1 "набор драйверов для операционной системы как минимум Microsoft Windows 7", однако установление вышеназванного требования (показателя товара) не позволяет объективно определить соответствие закупаемого товара требованиям технического задания документации об электронном аукционе за N 0527600000118000034 и как следствие потенциальным участникам закупки сделать вывод о потребности заказчика в качественных и эксплуатационных характеристиках приобретаемого товара. При этом, Приложение N 1 к документации об электронном аукционе за N 0527600000118000034 "Инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе" не раскрывает содержание понятия "как минимум".
Выявленное в действиях заказчика нарушение требований Закона о контрактной системе содержит признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
7. Заказчиком Унечское МУП жилищно-коммунального обслуживания при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены положения ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе, согласно которым, в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки, поскольку заказчиком в проекте контракта на поставку компьютерной техники за N 0527600000118000034 отсутствуют сроки оформления результатов приемки поставленного товара.
Так, при обозрении п. 7.8 проекта контракта установлено, что заказчик по итогам приемки товара при наличии документов, и при отсутствии претензий относительно качества, ассортимента, комплектности и других характеристик товара заказчик подписывает накладную в 2 (двух) экземплярах и передает один экземпляр поставщику, однако в проекте контракта отсутствует информация о сроках оформления результатов приемки поставленного заказчику товара.
Выявленное в действиях заказчика нарушение требований Закона о контрактной системе содержит признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
8. Заказчиком Унечское МУП жилищно-коммунального обслуживания при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены положения ч. 5 ст. 34 Закона о контрактной системе, согласно которым в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. Такая пеня устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы. Штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, поскольку условие об ответственности заказчика, предусмотренное положениями ч. 5 ст. 34 Закона о контрактной системе, заказчиком Унечское МУП жилищно-коммунального обслуживания в проекте контракта не установлено.
Выявленное в действиях заказчика нарушение требований Закона о контрактной системе содержит признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного, Комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере закупок, руководствуясь ч.ч. 3, 15, 22 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе,
Решила:
1. Признать жалобу участника ООО "Медиа-М" на действия заказчика Унечское МУП жилищно-коммунального обслуживания при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку компьютерной техники за N 0527600000118000034 обоснованной.
2. По результатам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки признать в действиях единой комиссии заказчика Унечское МУП жилищно-коммунального обслуживания нарушение требований ч. 1, 3 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. По результатам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки признать в действиях заказчика Унечское МУП жилищно-коммунального обслуживания нарушение требований п.6 ч. 5 ст. 66, п. 1 ч. ст. 33, ч. 3 ст. 14, ч. 2 ст. 33, ч. 13 ст. 34, ч. 5 ст. 34 Закона о контрактной системе.
5. Выдать заказчику Унечское МУП жилищно-коммунального обслуживания, оператору электронной площадки ЗАО "Сбербанк-АСТ" предписание об устранении выявленных нарушений, в том числе об аннулировании осуществляемой закупки.
5. Передать материалы жалобы соответствующему должностному лицу Брянского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Заместитель председателя комиссии "__"
Члены комиссии "__"
Предписание об устранении нарушений законодательства
РФ о контрактной системе, в том числе об аннулировании осуществления закупки
"21" мая 2018 года г. Брянск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю в сфере закупок в составе:
Заместитель председателя комиссии: "__.."
Членов Комиссии: "__."
на основании своего решения от "21" мая 2018 г. по итогам рассмотрения жалобы участника ООО "Медиа-М" на действия заказчика Унечское МУП жилищно-коммунального обслуживания при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку компьютерной техники за N 0527600000118000034, руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закона о контрактной системе), предписывает заказчику Унечское МУП жилищно-коммунального обслуживания, а также оператору электронной площадки ЗАО "Сбербанк-АСТ", совершить действия, направленные на устранение выявленных нарушений требований ч. 1, 3 ст. 67, а также п п.6 ч. 5 ст. 66, п. 1 ч. ст. 33, ч. 3 ст. 14, ч. 2 ст. 33, ч. 13 ст. 34, ч. 5 ст. 34 Закона о контрактной системе.
Выявленные нарушения устранить следующим путем:
1. Заказчику Унечское МУП жилищно-коммунального обслуживания предписывается:
1.1. Отменить протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме от 07.05.2018 года за N 0527600000118000034-1;
1.2. Отменить протокол рассмотрения заявки единственного участника электронного аукциона от 07.05.2018 года за N 0527600000118000034-2;
1.3. Аннулировать осуществляемый электронный аукцион на поставку компьютерной техники за N 0527600000118000034;
1.4. Направить сведения об отмене протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме от 07.05.2018 года за N 0527600000118000034-1, протокола рассмотрения заявки единственного участника электронного аукциона от 07.05.2018 года за N 0527600000118000034-2, а также об аннулировании осуществляемой закупки за N 0527600000118000034 в адрес оператора электронной площадки ЗАО "Сбербанк-АСТ".
2. Оператору электронной площадки ЗАО "Сбербанк-АСТ" предписывается:
2.1. Обеспечить техническую возможность исполнения заказчиком п. 1 настоящего предписания, в том числе возвратить участникам закупки поданные заявки на участие в электронном аукционе за N 0527600000118000034, уведомить их об отмене протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме от 07.05.2018 года за N 0527600000118000034-1, протокола рассмотрения заявки единственного участника электронного аукциона от 07.05.2018 года за N 0527600000118000034-2, а также об аннулировании осуществляемой закупки за N 0527600000118000034.
Предписание должно быть исполнено в срок до "21" июня 2018 года. Об исполнении настоящего предписания необходимо сообщить в адрес Брянского УФАС России в срок до "21" июня 2018 года.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Примечание. За уклонение от исполнения настоящего Предписания в соответствии с действующим законодательством должностные лица несут административную ответственность.
Заместитель председателя комиссии "__."
Члены комиссии "__."
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области от 21 мая 2018 г. N 88
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.05.2018