Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе (далее по тексту - Комиссия):
*
при участии представителей:
*
рассмотрев жалобу ООО "Торговый дом "Новопышминское" (624829, с. Новопышминское, ул. Пушкина, д.43) о нарушении заказчиком в лицеГосударственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Областная детская клиническая больница N 1"(620149, г. Екатеринбург, ул. Серафимы Дерябиной, 32), его комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку творога 9% жирности (извещение N0362200025818000117),Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со статьей 99, 106 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалобаООО "Торговый дом "Новопышминское"(вх. N01-9577 от 14.05.2018 г.) о нарушении заказчиком в лицеГосударственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Областная детская клиническая больница N 1", его комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку творога 9% жирности (извещение N0362200025818000117)Закона о контрактной системе, соответствующая требованиям статьи 105 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе заявитель указал, что считает отказ заказчика от заключения контракта необоснованным. Просит признать жалобу обоснованной.
ПредставительЗаказчикас доводами жалобыне согласился. Просил признать жалобу необоснованной.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном ст.106 Закона о контрактной системе. Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области пришла к следующим выводам.
06.04.2018 г. на официальном сайте опубликовано извещение о проведении электронного аукциона N0362200025818000117и документация об аукционе напоставку творога 9% жирности.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 585 600,00 рублей.
В соответствии с ч. 1 ст. 70 Закона о контрактной системе, по результатам электронного аукциона контракт заключается с победителем такого аукциона, а в случаях, предусмотренных настоящей статьей, с иным участником такого аукциона, заявка которого на участие в таком аукционе в соответствии со статьей 69 настоящего Федерального закона признана соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
В соответствии с ч. 3 ст. 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица. В случае, если при проведении такого аукциона цена контракта снижена на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, победитель такого аукциона предоставляет обеспечение исполнения контракта в соответствии с частью 1 статьи 37 настоящего Федерального закона, обеспечение исполнения контракта или информацию, предусмотренные частью 2 статьи 37 настоящего Федерального закона, а также обоснование цены контракта в соответствии с частью 9 статьи 37 настоящего Федерального закона при заключении контракта на поставку товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения (продовольствия, средств для скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, оказываемой в экстренной или неотложной форме, лекарственных средств, топлива).
В соответствии с ч.9 ст. 37 Закона о контрактной системе если предметом контракта, для заключения которого проводится конкурс или аукцион, является поставка товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения (продовольствие, средства для оказания скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи в экстренной или неотложной форме, лекарственные средства, топливо), участник закупки, предложивший цену контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, обязан представить заказчику обоснование предлагаемой цены контракта, которое может включать в себя гарантийное письмо от производителя с указанием цены и количества поставляемого товара, документы, подтверждающие наличие товара у участника закупки, иные документы и расчеты, подтверждающие возможность участника закупки осуществить поставку товара по предлагаемой цене.
Согласно п.2 ч.10 ст.37 Закона о контрактной системе обоснование, указанное в части 9 настоящей статьи, представляется, в том числе:участником закупки, с которым заключается контракт, при направлении заказчику подписанного проекта контракта при проведении аукциона. В случае невыполнения таким участником данного требования он признается уклонившимся от заключения контракта. При признании комиссией по осуществлению закупок предложенной цены контракта необоснованной контракт с таким участником не заключается и право заключения контракта переходит к участнику аукциона, который предложил такую же, как и победитель аукциона, цену контракта или предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после условий, предложенных победителем аукциона. В этих случаях решение комиссии по осуществлению закупок оформляется протоколом, который размещается в единой информационной системе и доводится до сведения всех участников аукциона не позднее рабочего дня, следующего за днем подписания указанного протокола.
В соответствии с ч. 13 ст. 70 Закона о контрактной системе, победитель электронного аукциона признается уклонившимся от заключения контракта в том числе в случае, если он не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 настоящего Федерального закона (в случае снижения при проведении такого аукциона цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта).
Пунктом 2.21 документации о проведении электронного аукциона установлены условия "признания победителя такого аукциона или иного участника такого аукциона уклонившимся от заключения контракта" согласно которым победитель электронного аукциона признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если в течение пяти дней со дня получения проекта контракта от оператора электронной площадки, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя электронного аукциона, а также обеспечение исполнения контракта или направил протокол разногласий по истечении тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов электронного аукциона или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 Закона о контрактной системе (в случае снижения при проведении электронного аукциона цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта).
В ходе подачи аукционных предложений ООО "Торговый дом "Новопышминское" цена контракта была снижена более чем на 51,82% от начальной (максимальной) цены контракта.
Ввиду чего, обеспечение исполнения контракта победителем ООО "Торговый дом "Новопышминское" должно было быть предоставлено с учетом положений ст. 37 Закона о контрактной системе.
В нарушение ч.9 ст.37 Закона о контрактной системе ООО "Торговый дом "Новопышминское" не было представлено обоснование предлагаемой цены контракта, которое может включать в себя гарантийное письмо от производителя с указанием цены и количества поставляемого товара, документы, подтверждающие наличие товара у участника закупки, иные документы и расчеты, подтверждающие возможность участника закупки осуществить поставку товара по предлагаемой цене.
Таким образом, ООО "Торговый дом "Новопышминское" обоснованно признано аукционной комиссией заказчиком уклонившимся от заключения контракта по результатам электронного аукциона.
На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1.ЖалобуООО "Торговый дом "Новопышминское"признать необоснованной.
2.В действиях заказчика в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Областная детская клиническая больница N 1", нарушений Закона о контрактной системе не выявлено.
3.Заказчику в лицеГосударственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Областная детская клиническая больница N 1", его аукционной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 17 мая 2018 г. N 774-з
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.05.2018