Комиссия Ямало-Ненецкого УФАС России по контролю в сфере закупок, торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров на территории Ямало-Ненецкого автономного округа, (далее - Комиссия, Управление) в составе:
Председатель Комиссии:
"_.." - руководитель Управления,
Члены Комиссии:
"_.."- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок и торгов Управления,
"_.."- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и торгов Управления,
в присутствии:
Уполномоченного органа - представитель по доверенности Келенджеридзе И.Г;
рассмотрев жалобу ИП Евграфов Д.А. (далее - Заявитель) на действия МКУ "Управление капитального строительства города Лабытнанги" (далее - Заказчик) при осуществлении закупки способом электронного аукциона Выполнение строительно-монтажных работ на объекте Инженерное обеспечение земельных участков планировочного квартала 01:01:06 в г. Лабытнанги", начальная (максимальная) цена контракта - 37 281 400 ,00 руб. (извещение N 0190300000218000236http://zakupki.gov.ru/epz/order/notice/printForm/view. html?printFormId=29963651), на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок Российской Федерации - www zakupki.gov.ru (далее - Аукцион, Официальный сайтhttp://zakupki.gov.ru/epz/order/notice/printForm/view.html?printFormI d=29963651) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика, при проведении Оператором электронной площадки Аукциона.
В соответствии с извещением, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) извещение размещено в единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) на Официальном сайте - 25.04.2018 18:57;
2) дата и время окончания подачи заявок - 11.05.2018 09:00;
3) дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок - 15.05.2018;
4) дата проведения аукциона - 18.05.2018.
Жалоба подана в соответствии с Законом о контрактной системе, с соблюдением требований, предусмотренных статьей 105 Закона о контрактной системе.
Заявитель считает, что положения аукционной документации противоречат требованиям Закона о контрактной системе.
Заказчик с доводами Заявителя не согласился, представил возражения и сообщил, что при проведении закупки, Заказчик действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы, представленных материалов и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 указанного Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Пунктом 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе установлено, что в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик использует при составлении описания объекта закупки показатели, требования, условные обозначения и терминологии, касающиеся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В силу с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В пункте 4 Ведомости материалов установлен показатель фракции щебня 20- 40 и 40-70 мм, который полностью соответствует требованиям ГОСТ 8267-93 и указывается участником закупки как диапазонный показатель, то есть 20-40 и 40-70, о чем указано в п. 2 аукционной документации, а именно, показатели являющиеся диапазонной величиной, указываются в диапазоне.
В пункте 6 Ведомости материалов установлено:
Георешетка дорожная армированная РД60/РД100 Размер ячейки 50х50; 75х75 ГОСТ Р 56338-2015
Комиссией установлено, что в ГОСТ Р 56338-2015 отсутствует показатель Размер ячейки 50х50; 75х75
В пункте 15 Ведомости материалов установлены требования к Трубе стальная бесшовная горячедеформированная 53x3,0 соответствие ГОСТ 32528-2013.
Комиссией установлено, что в ГОСТ 32528-2013 Труба стальная бесшовная горячедеформированная отсутствует показатель 53x3,0.
В пункте 28 Ведомости материалов установлено:
Труба гофрированная, тяжёлая с зондом ПНД, 50х3,0; 63х7,0
Материал: композиция ПНД;
Степень защиты: IP54;
Температура монтажа, ОС: -25_+90;
Сопротивление изоляции, Мом: 100
Комиссией установлено, что в ГОСТ 18599-2001 отсутствует показатель 63х7,0.
Таким образом, вышеуказанные действия Заказчика нарушают пункт 2 часть 1 статьи 33 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Пунктом 5 Ведомости материалов установлены требования к материалу:
"Экструзивный пенополистирол "Экстрол-45" ТУ 2244-001-77909577-2005
или эквивалент.
Толщина плит - 50; 60 мм Плотность - 38-48 кг/м3 Теплопроводность при 255 С - 0.029 Вт/м К.
Прочность на сжатие при 10% деформации - 0.50 МПа Группа горючести - Г4"
Технические условия (ТУ) - это документ, устанавливающий технические требования, которым должны удовлетворять конкретное изделие, материал, вещество и пр. или их группу. Кроме того, в них должны быть указаны процедуры, с помощью которых можно установить, соблюдены ли данные требования. Технические условия являются техническим документом, который разрабатывается по решению разработчика (изготовителя) или по требованию заказчика (потребителя) продукции, то есть определенный номер технического условия соответствует продукции только одного производителя (в соответствии с ГОСТ 2.114-95).
В пункте 32 аукционной документации установлено, что в случае если при описание материалов использовались ссылки на технические условия (ТУ), участник вправе использовать иное ТУ, соответствующее требованиям, установленным в техническом задании.
В случае если при описании материалов использовались товарный знак (его словесное обозначение), знак обслуживания, фирменное наименование, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование модели, артикул, которые принадлежат одному производителю, то к данным материалам применяются эквиваленты, за исключением материалов отмеченных знаком "*".
Пунктом 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе предусмотрено, что допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком.
Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В техническом задании установлены требования определяющие эквивалентность.
Согласно информации из Единого реестра членов СРО (http://reestr.nostroy.ru/):
- ИП Евграфов Д.А. (ИНН: 220914450184) не является членом саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства.
Следовательно, ИП Евграфов Д.А. не может быть признан победителям электронного аукциона.
Частью 1 ст. 105 Закона о контрактной системе предусмотрено, что любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.
Частью 1 статьи 11 Гражданского кодекса Российской Федерации (часть 1) от 30.11.1994 N 51-ФЗ установлено, что защиту нарушенных или оспоренных гражданских прав осуществляет в соответствии с подведомственностью дел, установленной процессуальным законодательством, суд, арбитражный суд или третейский суд.
Частью 1 статьи 3 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации от 14.11.2002 N 138-ФЗ установлено, что заинтересованное лицо вправе в порядке, установленном законодательством о гражданском судопроизводстве, обратиться в суд за защитой нарушенных либо оспариваемых прав, свобод или законных интересов.
Частью 1 статьи 4 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации от 24.07.2002 N 95-ФЗ установлено, заинтересованное лицо вправе обратиться в арбитражный суд за защитой своих нарушенных или оспариваемых прав и законных интересов, в том числе с требованием о присуждении ему компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок или права на исполнение судебного акта в разумный срок.
В соответствии с ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Поскольку заявитель предполагает, что утвержденная документация ущемляет его права и законные интересы, положение ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе гласит, что заявленные доводы должны подтверждаться сведениями или документами, позволяющими антимонопольному органу установить, что имеются объективные нарушения требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок и вместе с тем, нарушены права и законные интересы заявителя.
Таким образом, отсутствует факт нарушения прав и законных интересов заявителя, а заявителем может быть только лицо, чьи права и законные интересы нарушены.
Согласно ч. 3 ст. 65 Закона о контрактной системе, любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.
Комиссий установлено, что до истечения сроков возможности внесения изменений в аукционную документацию запросов о даче разъяснений, как от потенциальных участников закупки, так и от Заявителя на положения аукционной документации не поступало.
Вместе с тем, Комиссия отмечает, что нарушение вышеуказанного требования Закона о контрактной системе не привело к нарушению прав и законных интересов участников аукциона.
Руководствуясь п. 3.35 Административного регламента Комиссией принято решение не выдавать предписания.
Руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона о контрактной системе Комиссия
РЕШИЛА:
1) Признать жалобу ИП Евграфов Д.А. на действия МКУ "Управление капитального строительства города Лабытнанги" при осуществлении закупки способом электронного аукциона на "Выполнение строительно-монтажных работ на объекте Инженерное обеспечение земельных участков планировочного квартала 01:01:06 в г. Лабытнанги" (извещение N 0190300000218000236http://zakupki.gov.ru/epz/order/notice/printForm/view. html?printFormId=29963651), не обоснованной.
2) Признать в действиях Заказчика нарушения п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
3) Предписание не выдавать.
4) Передать материалы дела соответствующему должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Председатель комиссии "_.."
Члены комиссии "_.."
"_.."
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу от 18 мая 2018 г. N 04-01/214-2018
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.05.2018