Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере закупок в составе:
"_"
Рассмотрев обращение ИП Кадырбердина И.С., содержащее информацию о признаках нарушения Уполномоченным учреждением в лице МКУ "Центр муниципальных закупок" городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона N0801300014318000049 Оказание услуг по комплексной уборке внутренних помещений, и в соответствии с п.2 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе, Приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан N161 от 23.04.2018,
УСТАНОВИЛА:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан 17.04.2018 (вх.N5369) поступило обращение Заявителя, содержащее информацию о признаках нарушения Уполномоченным учреждением положений Закона о контрактной системе.
Законом о контрактной системе предусмотрено, что контроль в сфере закупок осуществляют органы контроля в пределах их полномочий (ч.3 ст.99).
В рамках наделенных полномочий, Комиссия Башкортостанского УФАС России (далее - Комиссия) провела внеплановую проверку действий Уполномоченного учреждения и установила следующее.
28.03.2018 Уполномоченным учреждением в Единой информационной системе в сфере закупок, на электронной площадке АО "ЕЭТП" опубликовано извещение и документация о проведении электронного аукциона N0801300014318000049 Оказание услуг по комплексной уборке внутренних помещений.
Из обращения Заявителя следует, что аукционная комиссия Уполномоченного учреждения неправомерно отклонила заявку Заявителя от участия в электронном аукционе.
В соответствии с п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч. 3 - 6 ст.66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.
Положениями ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе определен перечень информации, которая должна содержать первая часть заявки на участие в электронном аукционе в зависимости от объекта закупки.
В рассматриваемом случае в качестве объекта закупки выступает оказание услуг с использованием товара.
Установлено, что п.16.1 раздела N2. Общие сведения документации об электронном аукционе определены требования к содержанию первой части заявки, а именно согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Данное требование корреспондируется с пп.б) п.3 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе.
В соответствии с ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч.3 ст.66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную ч.3 ст.66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены ч.4 настоящей статьи.
В силу положений ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) не предоставления информации, предусмотренной ч.3 ст.66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст.66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 05.04.2018 аукционной комиссией Уполномоченного учреждения отказано в допуске на участие в электронном аукционе заявкам под порядковыми номерами N1, N4, N5, N7, N10.
Заявке Заявителя присвоен порядковый номер N5. Основанием в отказе в допуске к участию в электронном аукционе послужило следующее: п. 2. ч. 4 ст. 67 - несоответствие информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ, требованиям документации о таком аукционе: Согласно пп.3 "б" п. 16.1 Раздела 2 "Общие сведения" аукционной документации и пп. "б" п.3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе, при заключении контракта на оказание услуги, для оказания которых используется товар должна содержать согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара. Участником закупки предоставлена информация о конкретных показателях товара, предлагаемого к использованию при оказании услуг, не соответствующих значениям, установленным Документацией об аукционе, а именно::- "Канистра объемом" п. 1 (Средство для мойки ламината, паркета и деревянных поверхностей.) Приложения N 1 к Техническому заданию документации об аукционе. Требование документации: "более 5 литров". Предложение участника закупки: "5 литров";- "Канистра объемом" п. 2 (Универсальное средство для ручной уборки.) Приложения N 1 к Техническому заданию документации об аукционе. Требование документации: "более 5 литров". Предложение участника закупки: "5 литров".- "Канистра объемом" п. 3 (Средство для ухода за резиновыми поверхностями) Приложения N 1 к Техническому заданию документации об аукционе. Требование документации: "более 5 литров". Предложение участника закупки: "5 литров".Заявка участника признается не соответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе на основании п. 2 ч. 4 ст. 67 Федерального закона N44-ФЗ.
Таким образом, аукционной комиссией Уполномоченного учреждения по позициям 1, 2, 3 установлено несоответствие сведений, содержащихся в заявке Заявителя и характеристик объекта закупки.
Так, по позициям 1,2,3 Приложения N1 к техническому заданию требуется:
- Средство для мойки ламината, паркета и деревянных поверхностей. При этом, закупаемый товар, а именно канистра должна быть объёмом более 5 литров;
- Универсальное средство для ручной уборки. При этом, закупаемый товар, а именно канистра должна быть объёмом более 5 литров;
- Средство для ухода за резиновыми поверхностями. При этом, закупаемый товар, а именно канистра должны быть объёмом более 5 литров.
Как указано выше, Заявителем в заявке по данным позициям предложен конкретный показатель объема канистры - 5 литров. В то время как, исходя из требований к первой части и характеристикам, указанным в техническом задании, объем канистры должен быть более 5 литров.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что доводы, изложенные в обращении Заявителя, не нашли своего подтверждения. Аукционная комиссия Уполномоченного учреждения приняла обоснованное решение по отказу заявки Заявителя в допуске к участию в электронном аукционе.
В действиях аукционной комиссии Уполномоченного учреждения нарушение требований Закона о контрактной системе не установлено.
На основании вышеизложенного, руководствуясь п.2 ч.15 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере закупок
РЕШИЛА:
В действиях аукционной комиссии Уполномоченного учреждения в лице МКУ "Центр муниципальных закупок" городского округа город Октябрьский при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона N0801300014318000049 Оказание услуг по комплексной уборке внутренних помещений нарушение Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" не установлено.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия
"_"
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 15 мая 2018 г. N ВП-102/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.05.2018