Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
администрации г. Кемерово
от 21 сентября 2012 г. N 1492
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги по принятию малоимущих
граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях
1 октября 2013 г.
1. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги по принятию малоимущих граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях (далее - Административный регламент) разработан в целях повышения качества предоставления муниципальной услуги по принятию на учет нуждающихся в жилых помещениях малоимущих граждан и доступности результатов исполнения муниципальной услуги, определения сроков и последовательности действий (административных процедур) при осуществлении полномочий по предоставлению указанной муниципальной услуги.
1.2. Получателями муниципальной услуги выступают граждане, постоянно проживающие на территории Кемеровского городского округа, признанные малоимущими в порядке, установленном Законом Кемеровской области от 10.06.2005 N 65-ОЗ "О порядке признания органами местного самоуправления граждан малоимущими" и:
1.2.1. Не являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения.
1.2.2. Являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи ниже учетной нормы - 10 кв. м. на человека.
1.2.3. Проживающие в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям.
1.2.4. Являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма или собственниками жилых помещений, членами семьи собственника жилого помещения, проживающими в квартире, занятой несколькими семьями, если в составе семьи имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, при котором совместное проживание невозможно, и не имеющими иного жилого помещения, занимаемого по договору социального найма или принадлежащего на праве собственности (перечень заболеваний утвержден постановлением Правительства Российской Федерации от 16.06.2006 N 378 "Об утверждении перечня тяжелых форм хронических заболеваний, при которых невозможно совместное проживание граждан в одной квартире").
Постановлением администрации г. Кемерово от 1 октября 2013 г. N 2987 в пункт 1.3 настоящего приложения внесены изменения
1.3. Информацию о месте нахождения, графике работы, контактных телефонах для справок и консультаций комитета по жилищным вопросам (далее - комитет), территориальных управлений районов, порядке предоставления муниципальной услуги заявители могут получить:
- в сети Интернет на официальном сайте администрации города Кемерово (www.kemerovo.ru);
- на Едином портале государственных и муниципальных услуг (www.gosuslugi.ru);
- в МАУ "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в городе Кемерово" (далее - МФЦ) на сайте (www.mfc-kemerovo.ru), стендах, при личном обращении;
- посредством личного консультирования специалистами комитета, находящимися в территориальных управлениях администрации города Кемерово по месту жительства граждан;
- с использованием телефонной, почтовой и электронной связи, средств массовой информации.
Информация о местах нахождения и графике личного приема специалистов комитета:
Адрес местонахождения |
N кабинета |
Контактный телефон |
Дни приема |
Заводский район ул. Карболитовская, 7 |
N 27 |
75-35-47, ф. 75-39-56 |
понедельник - 10:00 - 16:00; вторник - 10:00 - 13:00 |
Ленинский район бульв. Строителей, 34 |
N 17 |
51-53-87, ф. 51-72-00 |
понедельник - 10:00 - 17:00; вторник - 09:00 - 12:00 |
Центральный район ул. Кирова, 40 |
N 37 |
75-68-45, ф. 25-68-09 |
понедельник - 08:30 - 17:30 |
Кировский район ул. Ушакова, 5 |
N 18 |
62-12-45 ф. 61-87-23 |
понедельник - 08:30 - 17:30 |
Рудничный район ж. р. Кедровка, ж.р. Промышленновский просп. Шахтеров, 45а |
N 11 |
64-35-21, ф. 64-18-27 |
понедельник - 08:30 - 17:30 |
Информация о месте нахождения и графике работы МФЦ:
Адрес местонахождения |
Контактный телефон |
Дни приема |
ул. Кирова, 41 а |
77-21-79 |
с понедельника по пятницу - 09:00 - 19:00; суббота - 10:00 - 14:00 |
1.3.1. Информация, предоставляемая заинтересованным лицам о муниципальной услуге, является открытой и общедоступной.
2. Стандарт предоставления услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги
Принятие малоимущих граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
2.2. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
Постановлением администрации г. Кемерово от 1 октября 2013 г. N 2987 в пункт 2.3 настоящего приложения внесены изменения
2.3. Муниципальная услуга предоставляется комитетом, а документы на предоставление услуги можно подать через МФЦ либо с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг.
2.4. Результатами предоставления муниципальной услуги являются:
2.4.1. Принятие гражданина на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении и направление уведомления о принятии на учет граждан, нуждающихся в жилых помещениях.
2.4.2. Отказ в принятии на учет граждан, нуждающихся в жилых помещениях, и направление уведомления об отказе в принятии на учет граждан, нуждающихся в жилых помещениях.
2.5. Решение о принятии граждан на учет либо об отказе в принятии на учет принимается не позднее чем через 30 рабочих дней со дня регистрации заявления в комитете или в МФЦ.
2.6. Предоставление муниципальной услуги регламентируют правовые акты:
а) Конституция Российской Федерации;
б) Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
в) Жилищный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004 N 188-ФЗ;
г) Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
д) Федеральный закон от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных";
е) Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
ж) постановление Правительства РФ от 28.01.2006 N 47 "Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции";
з) постановление Правительства РФ от 16.06.2006 N 378 "Об утверждении перечня тяжелых форм хронических заболеваний, при которых невозможно совместное проживание граждан в одной квартире";
и) Закон Кемеровской области от 10 июня 2005 года N 68-ОЗ "О порядке ведения органами местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договора социального найма";
к) Закон Кемеровской области от 10.06.2005 N 65-ОЗ "О порядке признания органами местного самоуправления граждан малоимущими";
Постановлением администрации г. Кемерово от 1 октября 2013 г. N 2987 подпункт "л" пункта 2.6 настоящего приложения изложен в новой редакции
л) постановление администрации города Кемерово от 24.04.2013 N 1304 "Об установлении особенностей подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействия) администрации города Кемерово и ее должностных лиц, муниципальных служащих при предоставлении муниципальных услуг";
м) постановление Главы города Кемерово от 05.08.2005 N 82 "О порядке реализации Закона Кемеровской области от 10.06.2005 N 68-ОЗ "О порядке ведения органами местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма";
н) постановление Главы города Кемерово от 30.12.2005 N 138 "О мерах по реализации Закона Кемеровской области от 10.06.2005 N 65-ОЗ "О порядке признания органами местного самоуправления граждан малоимущими";
о) иные нормативные правовые акты Российской Федерации, Кемеровской области и органов местного самоуправления г. Кемерово, регулирующие правоотношения в данной сфере.
Постановлением администрации г. Кемерово от 1 октября 2013 г. N 2987 в пункт 2.7 настоящего приложения внесены изменения
2.7. Гражданин обращается с заявлением о принятии на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях. Форма заявления прилагается к настоящему Административному регламенту (приложение N 2) и размещена на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) С заявлением о принятии на учет представляются следующие документы:
а) паспорт гражданина Российской Федерации и членов его семьи или документы, заменяющие паспорт гражданина Российской Федерации: военный билет, временное удостоверение, выдаваемое взамен военного билета, или удостоверение личности (для лиц, которые проходят военную службу); временное удостоверение личности гражданина Российской Федерации, выдаваемое на период оформления паспорта в порядке, утверждаемом Правительством Российской Федерации;
б) справка о зарегистрированных лицах и лицах, снятых с регистрационного учета, но сохранивших право пользования жилым помещением, по месту проживания гражданина, выданная эксплуатирующей организацией (управляющей компанией) по месту проживания, либо выписка из домовой книги, если гражданин является собственником жилого дома или его части, выданная администрацией по месту жительства;
в) свидетельство о браке (если гражданин состоит в браке), выданное ОЗАГС;
г) свидетельство о расторжении брака (если брак, расторгнут), выданное ОЗАГС;
д) документ, являющийся основанием для вселения в жилое помещение, которое является местом жительства гражданина (ордер, договор социального найма, договор купли-продажи, свидетельство о праве на наследство и. т.д.), за исключением правоустанавливающих документов на жилые помещения, права на которые зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним);
е) решение об установлении опеки или попечительства, выданное органами опеки и попечительства (для лиц, которые являются опекунами либо попечителями);
ж) заключение, выдаваемое организацией, входящей в государственную, муниципальную или частную систему здравоохранения; документ, выдаваемый федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы (при наличии заболевания, предусмотренного постановлением Правительства РФ от 16.06.2006 N 378 "Об утверждении Перечня тяжелых форм хронических заболеваний, при которых невозможно совместное проживание граждан в одной квартире");
з) надлежаще заверенная копия решения, приговора, определения или постановления судов общей юрисдикции, если ими разрешался вопрос, имеющий отношение к принятию гражданина (членов его семьи) на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, выданная судом, выносившим решение;
и) согласия, заявления членов семьи или их законных представителей на обработку персональных данных, а также доверенности от имени членов семьи (законных представителей) на право действовать от имени указанных лиц (законных представителей) при передаче персональных данных в администрацию города Кемерово. Доверенность совершается в простой письменной форме. Согласия на обработку персональных данных от членов семьи, признанных в судебном порядке безвестно отсутствующими, не требуется;
к) технический план жилого помещения либо технический паспорт жилого помещения (если технический план не изготавливался), выданные организацией, уполномоченной в установленном порядке осуществлять технический учет объектов недвижимости (Государственное предприятие Кемеровской области "Центр технической инвентаризации Кемеровской области", г. Кемерово, просп. Кирова, 55; Федеральное государственное унитарное предприятие "Ростехинвентаризация" - федеральное БТИ", г. Кемерово, просп. Шахтеров, 50).
л) выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о зарегистрированных правах гражданина либо о переходе этих прав на объекты недвижимого имущества (выдается Управлением Росреестра по Кемеровской области, г. Кемерово, просп. Октябрьский, 3г);
м) справка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о наличии или отсутствии жилых помещений на праве собственности по месту постоянного жительства гражданина и членов семьи, предоставляемая на каждого из членов семьи (выдается Управлением Росреестра по Кемеровской области, г. Кемерово, просп. Октябрьский, 3г);
н) правоустанавливающий документ на жилое помещение, право на которое зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
о) акт о признании жилого помещения, которое является местом жительства гражданина, непригодным для проживания, выданный межведомственной комиссией, созданной органом местного самоуправления по месту нахождения жилого помещения;
п) документы о признании гражданина малоимущим (распоряжение о признании гражданина малоимущим от управления социальной защиты администрации города Кемерово).
Документы, указанные в подпунктах "а" - "к" настоящего пункта, предоставляются заявителем самостоятельно. Документы, указанные в подпунктах "л" - "п" настоящего пункта, запрашиваются комитетом, МФЦ в государственных органах, органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, в распоряжении которых находятся указанные документы, если они не были предоставлены заявителем самостоятельно. При обращении за предоставлением муниципальной услуги с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг документы предоставляются в электронном виде. В этом случае подлинники документов предоставляются гражданином в ходе проверки жилищных условий гражданина специалистом комитета либо в срок, указанный специалистом комитета при составлении акта проверки жилищных условий гражданина. При предоставлении подлинников документов выполняются требования подпункта "г" пункта 3.3.3 Административного регламента.
Требования к оформлению документов:
- все документы, прилагаемые к заявлению, предоставляются в подлинниках и копиях;
- тексты документов должны быть исполнены разборчиво;
- фамилии, имена и отчества, адреса мест жительства написаны полностью.
2.7.1. Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Решение об отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, может быть принято в следующих случаях:
- в документах содержатся подчистки, приписки, зачеркнутые слова и иные не оговоренные в них исправления;
- документы исполнены карандашом;
- документы имеют серьезные повреждения, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.
2.8. В принятии малоимущих граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях может быть отказано в случае, если:
- не представлены необходимые документы;
- представлены документы, которые не подтверждают право гражданина состоять на учете в качестве нуждающегося в жилом помещении;
- не истек предусмотренный статьей 53 Жилищного кодекса Российской Федерации срок (граждане, которые с намерением приобретения права состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях совершили действия, в результате которых такие граждане могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях, принимаются на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях не ранее чем через пять лет со дня совершения указанных намеренных действий).
Постановлением администрации г. Кемерово от 1 октября 2013 г. N 2987 в пункт 2.9 настоящего приложения внесены изменения
2.9. Места для приема заявителей в комитете должны быть оборудованы столами, стульями.
Кабинеты приема заявителей должны быть оборудованы вывесками с указанием номера кабинета, наименованием отдела комитета, предоставляющего муниципальную услугу, графиком приема.
Рабочее место специалиста должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим и сканирующим устройствам.
Специалист имеет бейдж с указанием должности, фамилии, имени, отчества.
Время ожидания в очереди для заявителя составляет не более 15 минут.
Постановлением администрации г. Кемерово от 1 октября 2013 г. N 2987 в пункт 2.10 настоящего приложения внесены изменения
2.10. Прием заявлений от заявителей, срок и порядок их регистрации, требования к помещениям для ожидания и приема заявителей в МФЦ ведется в соответствии с регламентом деятельности МФЦ и иными нормативными документами, регулирующими предоставление государственных и муниципальных услуг на базе многофункциональных центров.
2.11. Показатели доступности предоставления муниципальной услуги:
Постановлением администрации г. Кемерово от 1 октября 2013 г. N 2987 в подпункт "а" пункта 2.11 настоящего приложения внесены изменения
а) возможность заявителем выбрать наиболее удобный способ получения услуги путем обращения с письменным заявлением непосредственно в комитет, МФЦ или через Единый портал государственных и муниципальных услуг;
б) транспортная доступность места предоставления услуги;
в) доступность обращения за предоставлением муниципальной услуги, в том числе лицам с ограниченными физическими возможностями;
г) минимальное количество взаимодействия заявителя с должностными лицами при получении муниципальной услуги (не требуется дополнительных взаимодействий помимо обращения за услугой и получения ее результата);
д) возможность получения заявителем информации о ходе предоставления муниципальной услуги;
е) размещение информации о порядке предоставления муниципальной услуги на официальном сайте администрации города Кемерово, сайте МФЦ, Едином портале государственных и муниципальных услуг.
2.12. Показатели качества предоставления муниципальной услуги:
а) достоверность предоставленной заявителям информации о ходе рассмотрения их обращений;
б) полнота информирования заявителей о ходе рассмотрения их обращений;
в) удобство и доступность получения информации заявителями о порядке предоставления муниципальной услуги;
г) оперативность вынесения решения в отношении рассматриваемого обращения;
д) соблюдение сроков рассмотрения заявлений (запросов) заявителей;
е) количество жалоб на решения, действия (бездействия) должностных лиц отдела в ходе предоставления муниципальной услуги;
ж) полнота и актуальность информации о порядке предоставления муниципальной услуги.
3. Состав, последовательность и сроки
выполнения административных процедур (действий),
требования к порядку их выполнения, особенности выполнения
административных процедур (действий)
3.1. Описание последовательности прохождения процедуры предоставления муниципальной услуги представлено в блок-схеме (приложение N 1 к Административному регламенту).
3.2. При предоставлении муниципальной услуги осуществляются следующие административные процедуры:
а) прием заявления от малоимущего гражданина о принятии на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении;
Постановлением администрации г. Кемерово от 1 октября 2013 г. N 2987 в подпункт "б" пункта 3.2 настоящего приложения внесены изменения
б) рассмотрение заявления малоимущего гражданина и принятие решения о принятии его на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении либо отказ в принятии на такой учет.
Постановлением администрации г. Кемерово от 1 октября 2013 г. N 2987 в пункт 3.3 настоящего приложения внесены изменения
3.3. Прием заявления от малоимущего гражданина о принятии на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении:
3.3.1. Основанием для начала действия является личное обращение гражданина с заявлением о принятии на учет к специалисту комитета, находящемуся в территориальном управлении администрации города Кемерово по месту жительства (далее - специалист комитета), либо к специалисту МФЦ либо на Единый портал государственных и муниципальных услуг. В заявлении о принятии на учет указываются фамилия, имя, отчество, адрес места жительства гражданина, состав его семьи и дата подачи заявления.
3.3.2. Ответственность за выполнение действия возлагается на специалиста комитета, специалиста МФЦ, осуществляющего прием заявления.
3.3.3. Содержание административного действия при личном обращении гражданина в комитет или МФЦ:
а) специалист комитета, специалист МФЦ, производит прием заявления с приложением документов, предусмотренных подпунктом 2.7. настоящего Административного регламента, лично от гражданина. Продолжительность приема гражданина у специалиста комитета, специалиста МФЦ при подаче документов для предоставления муниципальной услуги составляет 45 минут;
б) в ходе приема специалист комитета, специалист МФЦ проверяет наличие необходимых документов согласно перечню, указанному в пункте 2.7. настоящего Административного регламента, правильность заполнения бланка заявления. Если гражданином представлены не все документы, указанные в подпунктах "а" - "к" пункта 2.7 Административного регламента, специалист комитета, специалист МФЦ устно информирует об этом заявителя с указанием на те документы, которые не представлены, и предложением их представить. В случае если гражданин настаивает на приеме представленных документов, они принимаются специалистом комитета, специалистом МФЦ. При этом на заявлении гражданина специалистом комитета, специалистом МФЦ делается отметка о том, что гражданин был предупрежден о необходимости представления документов;
в) если гражданином представлены не все документы, указанные в подпунктах "л" - "п" пункта 2.7 Административного регламента, то они запрашиваются комитетом, специалистом МФЦ в рамках межведомственного взаимодействия;
г) специалист комитета, специалист МФЦ, сличив копии документов с их подлинными экземплярами, выполняет на них надпись об их соответствии подлинным экземплярам, заверяет своей подписью, после чего подлинники документов возвращаются гражданину;
д) специалист МФЦ выдает гражданину расписку в получении заявления и прилагаемых копий документов с указанием их перечня, даты их получения (приложение N 3 к Административному регламенту); передает заявление и документы на рассмотрение в комитет;
е) специалист комитета регистрирует заявление гражданина в книге регистрации заявлений и выдает гражданину расписку в получении заявления и прилагаемых копий документов с указанием их перечня, даты их получения (приложение N 3 к Административному регламенту). Заявление и документы, поступившие из МФЦ, регистрируются также в книге регистрации заявлений;
ж) после поступления всех необходимых документов специалист комитета организует проверку жилищных условий заявителя. Для этого специалист комитета по телефону согласовывает с заявителем дату и время проведения проверки. При отсутствии телефонного сообщения выезд осуществляется без предварительного уведомления заявителя. Выезд для проведения проверки осуществляется специалистом комитета и членами комиссии по жилищным вопросам при территориальном управлении администрации города Кемерово;
з) по результатам проверки жилищных условий и соответствия их представленным документам составляется акт проверки жилищных условий заявителя, который подписывается всеми членами комиссии по жилищным вопросам и заявителем. Форма акта установлена Законом Кемеровской области от 10 июня 2005 года N 68-ОЗ "О порядке ведения органами местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договора социального найма";
и) специалист комитета передает заявление, документы и акт проверки жилищных условий на рассмотрение комиссии по жилищным вопросам при территориальном управлении администрации города Кемерово (далее - комиссия по жилищным вопросам). Состав комиссии утверждается территориальным управлением администрации города Кемерово.
3.3.3.1. Содержание административного действия при обращении гражданина на Единый портал государственных и муниципальных услуг:
3.3.3.1.1. специалист комитета распечатывает заявление и документы, направленные в электронном виде, в день их поступления.
При наличии оснований, предусмотренных пунктом 2.7.1 настоящего Административного регламента, специалистом комитета в электронном виде через Единый портал государственных и муниципальных услуг направляется уведомление об отказе в приеме документов, с указанием причин отказа;
3.3.3.1.2. если гражданином направлены не все документы, указанные в подпунктах "а" - "к" пункта 2.7. Административного регламента, специалист комитета в электронном виде через Единый портал государственных и муниципальных услуг направляет уведомление с указанием на те документы, которые не представлены, и предложением их представить;
3.3.3.1.3. при наличии всех документов, перечисленных в подпунктах "а" - "к" пункта 2.7 Административного регламента, специалист комитета регистрирует заявление гражданина в книге регистрации заявлений и направляет гражданину в электронном виде через Единый портал государственных и муниципальных услуг уведомление о принятии документов с указанием даты их принятия.
После регистрации заявления гражданина специалистом комитета выполняются действия, предусмотренные подпунктами "в", "ж"-"и" пункта 3.3.3 Административного регламента.
3.3.4. Результатом административного действия является принятие и регистрация заявления гражданина и предоставленных им копий документов, передача их на рассмотрение комиссии по жилищным вопросам.
3.4. Рассмотрение заявления и принятие решения о принятии на учет малоимущего гражданина в качестве нуждающегося в жилом помещении.
3.4.1. Основанием для начала действия является поступление заявления гражданина и всех необходимых документов (как представленных гражданином, так и полученных в рамках межведомственного взаимодействия), а также акта проверки жилищных условий на рассмотрение комиссии по жилищным вопросам. Срок осуществления административного действия начинается с момента поступления всех необходимых документов.
3.4.2. Ответственность за выполнение действия возлагается на секретаря и председателя комиссии по жилищным вопросам.
3.4.3. Содержание административного действия:
а) секретарь комиссии с учетом поступившего заявления и документов готовит предложения о принятии гражданина на учет граждан, нуждающихся в жилых помещениях, либо об отказе в принятии на учет, для рассмотрения комиссией по жилищным вопросам;
б) комиссия по жилищным вопросам принимает решение о рекомендации в принятии на учет либо об отказе в принятии на учет по результатам рассмотрения заявления, прилагаемых к нему документов и проверки жилищных условий не позднее, чем через 27 рабочих дней со дня регистрации заявления;
в) решение комиссии оформляется протоколом, который подписывается председателем комиссии по жилищным вопросам и секретарем;
г) на основании протокола комиссии Глава города Кемерово принимает решение в форме правового акта о принятии гражданина на учет либо об отказе в принятии на учет нуждающихся в жилых помещениях;
д) о принятом правовом акте специалист комитета уведомляет гражданина не позднее, чем через три рабочих дня со дня его издания (приложение N 4, приложение N 5 к Административному регламенту). В том случае, если заявление и документы принимались специалистом МФЦ, копия уведомления направляется также в МФЦ;
е) граждане, принятые на учет, регистрируются специалистом комитета в книге регистрации граждан, принятых на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях;
ж) на основании каждого заявления о принятии на учет специалистом комитета заводится учетное дело, в котором должны находиться заявление, прилагаемые к нему копии документов, копия правового акта о принятии на учет либо об отказе в принятии на учет.
Постановлением администрации г. Кемерово от 1 октября 2013 г. N 2987 в пункт 3.4.4 настоящего приложения внесены изменения
3.4.4. Результатами административного действия являются:
а) принятие малоимущего гражданина на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении;
б) отказ в принятии малоимущего гражданина на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении.
4. Формы контроля за исполнением Административного регламента
4.1. Порядок текущего контроля
Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных настоящим Административным регламентом по предоставлению муниципальной услуги, и принятием решений ответственными специалистами осуществляется председателем комитета по жилищным вопросам администрации города Кемерово.
Специалист комитета несет ответственность за неполноту, неграмотность и недоступность консультирования граждан в ходе приема заявлений и документов, несоответствие собранных документов установленным требованиям, неправильность их оформления, невыполнение всех процедур по приему заявлений.
Ответственность специалиста определяется его должностной инструкцией.
Текущий контроль осуществляется в форме проверок соблюдения и исполнения специалистами положений настоящего Административного регламента, иных нормативных правовых актов, определяющих порядок выполнения административных процедур. Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается уполномоченными должностными лицами.
По результатам проверок должностное лицо, осуществляющее текущий контроль, дает указания по устранению выявленных нарушений и контролирует их исполнение.
4.2. Плановые и внеплановые проверки
Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок.
Плановые проверки проводятся не реже, чем раз в год в ходе осуществления мероприятий по ревизии очередности.
Внеплановые проверки проводятся в рамках рассмотрения обращений заявителей о нарушении их прав, а также - обращений иных лиц о нарушении прав заявителей (депутатов, органов прокуратуры и пр.).
В случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности.
При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги, или отдельные вопросы.
Постановлением администрации г. Кемерово от 1 октября 2013 г. N 2987 раздел 5 настоящего приложения изложен в новой редакции
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) администрации города Кемерово, комитета по жилищным вопросам, должностных лиц, муниципальных служащих
5.1. Граждане (гражданин) имеют право на обжалование решений, принятых в ходе предоставления муниципальной услуги, действий или бездействия администрации города Кемерово, комитета по жилищным вопросам, должностных лиц комитета по жилищным вопросам, муниципальных служащих комитета по жилищным вопросам, специалистов МФЦ, участвующих в предоставлении услуги, в досудебном порядке.
5.2. Жалоба подается в администрацию города в письменной форме, в том числе при личном приеме гражданина, или в электронном виде.
Жалоба на нарушение порядка предоставления муниципальной услуги МФЦ подается в МФЦ либо в администрацию города.
5.3. Жалоба должна содержать:
а) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
б) фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства , а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ гражданину;
в) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностного лица либо муниципального служащего;
г) доводы, на основании которых гражданин не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностного лица либо муниципального служащего. Гражданином могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие его доводы, либо их копии.
5.4. В случае если жалоба подается через представителя гражданина, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от его имени. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени гражданина, может быть представлена оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность.
5.5. Прием жалоб в письменной форме осуществляется в месте предоставления муниципальной услуги, указанном в п. 1.3 Административного регламента.
Жалоба в письменной форме может быть также направлена по почте.
В случае подачи жалобы при личном приеме гражданин представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.6. В электронном виде жалоба может быть подана гражданином посредством:
а) официального сайта администрации города Кемерово www.kemerovo.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
б) федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)";
5.7. При подаче жалобы в электронном виде доверенность, указанная в п. 5.4 настоящего Административного регламента, может быть представлена в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность гражданина, не требуется.
5.8. Жалоба рассматривается администрацией города.
5.9. В случае если жалоба подана гражданином в орган, в компетенцию которого не входит принятие решения по жалобе, в течение 3 рабочих дней со дня ее регистрации указанный орган направляет жалобу в администрацию города и в письменной форме информирует гражданина о перенаправлении жалобы.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в администрации города.
5.10. В случае поступления жалобы в МФЦ лицо, получившее жалобу, обеспечивает ее передачу в администрацию города в порядке и сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии между МФЦ и комитетом (далее - соглашение о взаимодействии), но не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы.
Жалоба на нарушение порядка предоставления муниципальной услуги МФЦ рассматривается администрацией города.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в администрации города.
5.11. Гражданин может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:
а) нарушение срока регистрации запроса гражданина о предоставлении муниципальной услуги;
б) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
в) требование представления гражданином документов, не предусмотренных муниципальными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
г) отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено муниципальными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
д) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены муниципальными нормативными правовыми актами;
е) требование внесения гражданином при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной муниципальными нормативными правовыми актами;
ж) отказ администрации города, должностного лица администрации города, муниципального служащего в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;
5.12. Жалоба, поступившая в администрацию города, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления. Жалоба рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, если более короткие сроки рассмотрения жалобы не установлены администрацией города.
В случае обжалования отказа администрации города, должностного лица в приеме документов у гражданина либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования гражданином нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
5.13. По результатам рассмотрения жалобы администрация города принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений.
5.14. Ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется гражданину не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме или по желанию гражданина в электронном виде.
5.15. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
а) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) должностного лица, принявшего решение по жалобе;
б) номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
в) фамилия, имя, отчество (при наличии) гражданина;
г) основания для принятия решения по жалобе;
д) принятое по жалобе решение;
е) в случае если жалоба признана обоснованной - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата муниципальной услуги;
ж) сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
5.16. Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом администрации города.
По желанию гражданина ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть предоставлен не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного на рассмотрение жалобы должностного лица и (или) уполномоченного на рассмотрение жалобы органа, вид которой установлен законодательством Российской Федерации.
5.17. Уполномоченный на рассмотрение жалобы орган отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
а) наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
б) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
в) наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями настоящего Административного регламента в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы;
г) если жалоба признана необоснованной .
5.18. Уполномоченный на рассмотрение жалобы орган вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:
а) наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
б) отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес гражданина, указанные в жалобе.
Начальник управления делами |
В.И. Вылегжанина |
<< Назад |
Приложение >> N 1. Блок-схема |
|
Содержание Постановление администрации г. Кемерово от 21 сентября 2012 г. N 1492 "Об утверждении административного регламента предоставления... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.