Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
администрации г. Кемерово
от 27 сентября 2012 г. N 1548
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги по включению в список молодых
семей - участников подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей"
федеральной целевой программы "Жилище" на 2011-2015 годы
1. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги по включению в список молодых семей в рамках реализации подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011-2015 годы (далее - Административный регламент) разработан в целях повышения качества и доступности осуществления муниципальной услуги по обеспечению жильем молодых семей, определения сроков и последовательности действий (административных процедур) при осуществлении полномочий по осуществлению указанной муниципальной услуги.
1.2. Получателями муниципальной услуги выступают молодые семьи, проживающие в городе Кемерово, признанные в установленном порядке нуждающимися в жилых помещениях, являющиеся участниками подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011-2015 годы.
1.3. Сведения о контактных телефонах, месте нахождения и графике работы комитета по жилищным вопросам (далее - комитет), многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг в городе Кемерово (далее - МФЦ) и порядке предоставления услуги размещены на:
1) официальном сайте администрации города Кемерово www.kemerovo.ru;
2) официальном сайте МФЦ www.mfc-kemerovo.ru;
3) Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) www.42.gosuslugi.ru.
Информирование о предоставлении муниципальной услуги лично и по телефону осуществляют специалисты комитета по жилищным вопросам, находящиеся в администрации города Кемерово и специалисты МФЦ.
Информация, предоставляемая заинтересованным лицам о муниципальной услуге, является открытой и общедоступной.
Информация о месте нахождения и графике личного приема специалистов комитета:
Адрес местонахождения |
N кабинета |
Контактный телефон |
Дни приема |
просп. Советский, 54 |
N 121 |
75-89-08, 58-48-71, ф. 58-29-15 |
понедельник с 14.00 до 16.00 вторник с 9.00 до 12.00 среда с 9.00 до 13.00 |
Информация о месте нахождения и графике работы МФЦ:
Адрес местонахождения |
Контактный телефон |
Дни приема |
ул. Кирова, 41 "а" |
77-21-79 |
с понедельника по пятницу с 9.00 до 19.00 суббота - 10.00 - 14.00 |
1.4. Запись на прием к специалистам комитета осуществляется на официальном сайте администрации города Кемерово http://www.kemerovo.ru/page/1840 с помощью паспортных данных.
1.5. На информационном стенде в администрации города Кемерово размещается следующая информация:
- извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по оказанию услуги;
- перечни документов, необходимых для предоставления услуги;
- образцы заявлений;
- схема размещения специалистов, номера телефонов и режим приема ими граждан;
- перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги:
- включение в список молодых семей - участников подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011-2015 годы.
2.2. Муниципальная услуга осуществляется администрацией города Кемерово в лице комитета (отдел целевых программ и займов).
Документы на получение услуги может принимать МФЦ.
2.3. Результатом осуществления муниципальной услуги является:
- включение молодой семьи в состав участников подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011-2015 годы (далее - подпрограмма).
2.4. Время приема заявления и необходимых документов для исполнения муниципальной услуги от заявителя, оценки документов, их полноты, достаточности не должно превышать 30 минут.
2.5. При осуществлении муниципальной услуги в целях получения документов, необходимых для организации и исполнения процесса реализации подпрограммы осуществляется взаимодействие с Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Кемеровской области.
Процедура взаимодействия с указанным органом, обладающим сведениями, необходимыми для организации процесса исполнения муниципальной услуги, определяется соответствующими нормативно-правовыми актами, регулирующими исполнение муниципальной услуги, а также соглашениями о порядке, условиях и правилах информационного взаимодействия.
2.6. Решение о признании гражданина нуждающимся в улучшении жилищных условий принимается не позднее чем через 30 рабочих дней со дня принятия заявления специалистами комитета, специалистами МФЦ. Решение о включении либо об отказе включения молодой семьи в состав участников подпрограммы принимается не позднее чем через 10 рабочих дней со дня принятия заявления специалистами комитета, специалистами МФЦ на включение в состав участников подпрограммы.
2.7. Осуществление муниципальной услуги регламентируют правовые акты:
а) Конституция Российской Федерации;
б) Жилищный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004 N 188-ФЗ;
в) Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
г) постановление Правительства РФ от 17.12.2010 N 1050 "О федеральной целевой программе "Жилище" на 2011-2015 годы;
д) Закон Кемеровской области от 10 июня 2005 года N 68-ОЗ "О порядке ведения органами местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма";
е) постановление Кемеровского городского Совета народных депутатов 28.10.2005 N 274 "Об утверждении учетной нормы площади жилого помещения и нормы предоставления площади жилого помещения по договору социального найма";
ж) постановление Главы города Кемерово от 05.08.2005 N 82 "О порядке реализации Закона Кемеровской области от 10.06.2005 N 68-ОЗ "О порядке ведения органами местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма";
з) постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 10 августа 2011 года N 379 "О реализации на территории Кемеровской области подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011-2015 годы";
и) Федеральный закон от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
к) иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Кемеровской области и органов местного самоуправления, регулирующими правоотношения в данной сфере.
2.8. Для принятия гражданина на учет необходимы следующие документы:
а) заявление о принятии на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях (приложение N 2 к Административному регламенту) (бланк заявления дополнительно размещен на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) - www.42.gosuslugi.ru).
б) паспорта гражданина Российской Федерации и членов его семьи или документы, заменяющие паспорт гражданина Российской Федерации: военный билет, временное удостоверение, выдаваемое взамен военного билета, или удостоверение личности (для лиц, которые проходят военную службу); временное удостоверение личности гражданина Российской Федерации, выдаваемое на период оформления паспорта в порядке, утверждаемом
Правительством Российской Федерации;
в) справку о зарегистрированных лицах и лицах, снятых с регистрационного учета, но сохранивших право пользования жилым помещением, по месту проживания гражданина, выданную эксплуатирующей организацией (управляющей компанией) по месту проживания, либо выписку из домовой книги, если гражданин является собственником жилого дома или его части;
г) свидетельство о браке (если гражданин состоит в браке);
д) свидетельство о расторжении брака (если брак расторгнут);
е) документ, являющийся основанием для вселения в жилое помещение, которое является местом жительства гражданина (ордер, договор социального найма, договор купли-продажи, свидетельство о праве на наследство и. т.д.), за исключением правоустанавливающих документов на жилые помещения, права на которые зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним);
ж) решение об установлении опеки или попечительства, выданное органами опеки и попечительства (для лиц, которые являются опекунами либо попечителями);
з) согласия (приложение N 3 к Административному регламенту), заявления членов семьи или их законных представителей на обработку персональных данных, а также доверенности от имени членов семьи (законных представителей) на право действовать от имени указанных лиц (законных представителей) при передаче персональных данных в администрацию города Кемерово. Доверенность совершается в простой письменной форме. Согласия на обработку персональных данных от членов семьи, признанных в судебном порядке безвестно отсутствующими, не требуются (бланк согласия дополнительно размещен на Едином портале государственных и муниципальных услуг www.42.gosuslugi.ru);
и) выписку из технического плана жилого помещения с поэтажным планом, выданную организацией, уполномоченной в установленном порядке осуществлять технический учет объектов недвижимости (Государственное предприятие Кемеровской области "Центр технической инвентаризации Кемеровской области", г. Кемерово, пр. Кирова, 55; Федеральное государственное унитарное предприятие "Ростехинвентаризация" - федеральное БТИ", г. Кемерово, пр. Шахтеров, 50);
к) справка из ГП "Центр технической инвентаризации Кемеровской области" (БТИ) о наличии (отсутствии) жилья в собственности (на всех членов семьи);
л) справка о наличии (отсутствии) жилья в собственности (на всех членов семьи, рожденных до 24 ноября 1998 г.) (из МП "Городское бюро недвижимости" г. Кемерово (для жителей г. Кемерово), из МП "Муниципальный жилищный центр" (для жителей г. Новокузнецка);
м) выписку из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о зарегистрированных правах гражданина либо о переходе этих прав на объекты недвижимого имущества (выдается Управлением
Росреестра по Кемеровской области, г. Кемерово, пр. Октябрьский, 3г);
н) выписку из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о наличии или отсутствии жилых помещений на праве собственности по месту постоянного жительства гражданина и членов семьи, предоставляемую на каждого из членов семьи (выдается Управлением Росреестра по Кемеровской области, г. Кемерово, пр. Октябрьский, 3г);
о) правоустанавливающий документ на жилое помещение, право на которое зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
2.9. Документы, указанные в подпунктах "а" - "л" пункта 2.8. настоящего Административного регламента, предоставляются заявителем самостоятельно. Документы, указанные в подпунктах "м" - "о" пункта 2.8. настоящего Административного регламента, запрашиваются комитетом, МФЦ в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Кемеровской области, если они не были предоставлены заявителем самостоятельно.
Документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, могут быть предоставлены как в подлинниках, так и в копиях, заверенные нотариально или уполномоченным органом, предоставляющим услугу.
2.10. Требования к оформлению документов:
- для предоставления муниципальной услуги заявителем представляются
документ-подлинник и один экземпляр копии;
- тексты документов написаны разборчиво;
- фамилии, имена и отчества, адреса мест жительства написаны полностью;
- в документах отсутствуют подчистки, приписки, зачеркнутые слова и иные не оговоренные в них исправлений;
- документы не исполнены карандашом;
- документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.
2.11. В приеме документов, необходимых для предоставления услуги, может быть отказано в случае:
- непредоставления предусмотренных подпунктами "а" - "л" пункта 2.8. настоящего Административного регламента документов;
- отсутствия у заявителя полномочий на подачу заявления о предоставлении муниципальной услуги;
- наличия в представленных документах неоговоренных исправлений;
- отсутствия в заявлении фамилии, имени, отчества заявителя, направившего обращение, и почтового адреса, по которому должен быть направлен ответ;
- наличия в заявлении нецензурных либо оскорбительных выражений, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
- невозможности прочтения текста в заявлении.
2.12. В предоставлении услуги может быть отказано в случае:
- предоставлены документы, которые не подтверждают право соответствующих граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых
помещениях;
- не истек предусмотренный статьей 53 Жилищного кодекса Российской Федерации срок;
- непредставления или представления не всех документов, предусмотренных пунктами 15 и 15(1) Правил предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья и их использования, утвержденных постановлением Правительства РФ от 17.12.2010, N 1050 "О федеральной целевой программе "Жилище" на 2011-2015 годы (далее - Правила);
- несоответствия молодой семьи требованиям, предусмотренным пунктом 6 Правил;
- недостоверности сведений, содержащихся в представленных документах;
- ранее реализованного права на улучшение жилищных условий с использованием социальной выплаты или иной формы государственной поддержки за счет средств федерального бюджета.
2.13. Муниципальная услуга по включению молодых семьей в состав участников подпрограммы осуществляется бесплатно.
2.14. Максимальное время ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги не должно превышать 30 минут.
Регистрация заявления осуществляется специалистом комитета, специалистом МФЦ, отвечающим за прием документов от заявителей, непосредственно в день его поступления.
Помещение для предоставления муниципальной услуги обеспечивается необходимым оборудованием (компьютерами, средствами связи, оргтехникой), канцелярскими принадлежностями, информационными и справочными материалами, наглядной информацией, стульями и столами, средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы специалистов отдела.
Кабинет приема заявителей должен быть оборудован информационной табличкой с указанием:
- номера кабинета;
- фамилии, имени, отчества и должности специалиста, осуществляющего предоставление услуги.
Специалисты отдела имеют личные идентификационные карточки с указанием их фамилии, имени, отчества и должности.
2.15. Прием заявлений от заявителей, срок и порядок их регистрации, требования к помещениям для ожидания и приема заявителей в МФЦ ведется в соответствии с Административным регламентом деятельности МФЦ и иными нормативными документами, регулирующими предоставление государственных и муниципальных услуг на базе многофункциональных центров.
2.16. Показатели доступности и качества предоставления муниципальной услуги:
а) возможность заявителя выбрать наиболее удобный способ получения услуги путем обращения с письменным заявлением непосредственно в комитет или в МФЦ;
б) транспортная доступность места предоставления услуги;
в) доступность обращения за предоставлением муниципальной услуги, в том числе лицами с ограниченными физическими возможностями;
г) минимальное количество взаимодействия заявителя с должностными лицами при получении муниципальной услуги (не требуется дополнительных взаимодействий помимо обращения за услугой и получения ее результата);
д) возможность получения заявителем информации о ходе предоставления муниципальной услуги;
е) размещение информации о порядке предоставления муниципальной услуги на официальном сайте администрации города Кемерово, сайте МФЦ, Едином портале государственных и муниципальных услуг;
ж) достоверность предоставленной заявителям информации о ходе рассмотрения их обращений;
з) полнота информирования заявителей о ходе рассмотрения их обращений;
и) удобство и доступность получения информации заявителями о порядке предоставления муниципальной услуги;
к) оперативность вынесения решения в отношении рассматриваемого обращения;
л) соблюдение сроков рассмотрения заявлений (запросов) заявителей;
м) количество жалоб на решения, действия (бездействия) должностных лиц отдела в ходе предоставления муниципальной услуги;
н) полнота и актуальность информации о порядке предоставления муниципальной услуги.
3. Состав, последовательность и сроки
выполнения административных процедур, требования
к порядку их выполнения
3.1. Описание последовательности прохождения процедуры осуществления муниципальной услуги представлена в блок-схеме (приложение N 1 к Административному регламенту).
3.2. При исполнении муниципальной услуги осуществляются следующие административные процедуры:
а) прием заявления о принятии на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий;
б) правовой анализ и проверка сведений, содержащихся в представленных документах на предмет соответствия требованиям, предусмотренным п. 2 Закона Кемеровской области от 10 июня 2005 года N 68-ОЗ;
в) рассмотрение заявления и принятие решения о принятии на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий;
г) прием заявления на включение в состав участников подпрограммы;
д) прием заявления о признании молодой семьи, имеющей достаточные доходы, позволяющие получить кредит, либо иные денежные средства для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты (в случае если молодая семья не будет использовать социальную выплату для погашения основной суммы долга и уплаты процентов по жилищным кредитам, в том числе ипотечным, или жилищным займам на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома, полученным до 1 января 2011 года);
е) правовой анализ и проверка сведений, содержащихся в представленных документах на предмет соответствия требованиям настоящего Административного регламента;
ж) рассмотрение заявления и принятие решения о включении либо об отказе включения в состав участников подпрограммы;
3.3. Прием заявления о принятии на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий:
3.3.1. Основанием для начала действия является личное обращение заявителя с заявлением о принятии на учет к специалисту комитета по жилищным вопросам, находящемуся в администрации города Кемерово (далее - специалист комитета), либо к специалисту МФЦ. В заявлении о принятии на учет указываются фамилия, имя, отчество, адрес места жительства гражданина, состав его семьи и дата подачи заявления.
3.3.2. Ответственность за выполнение действия возлагается на специалиста комитета, специалиста МФЦ, осуществляющего прием заявления.
3.3.3. Содержание административного действия:
а) специалист комитета, специалист МФЦ производит прием заявления с приложением документов, предусмотренных подпунктом 2.8. настоящего Административного регламента, лично от заявителя. В случае невозможности личной явки заявителя при подаче документов и получении извещения его интересы может представлять иное лицо, на основании нотариально заверенной доверенности, при предъявлении документа удостоверяющего личность. Продолжительность приема заявителя у специалиста комитета при подаче документов составляет 15-20 минут;
б) в ходе приема специалист комитета, специалист МФЦ проверяет наличие необходимых документов согласно перечню, указанному в пункте 2.8. настоящего Административного регламента, правильность заполнения бланка заявления;
в) специалист комитета, специалист МФЦ сличив копии документов с их подлинными экземплярами, выполняет на них надпись об их соответствии подлинным экземплярам, заверяет своей подписью. После чего подлинники документов возвращаются гражданину;
г) при установлении фактов отсутствия необходимых документов специалист комитета, специалист МФЦ уведомляет гражданина о перечне недостающих документов, предлагает принять меры по их устранению, возвращает заявление и представленные документы гражданину;
д) если пакет документов представлен полностью, специалист комитета регистрирует заявление гражданина в книге регистрации заявлений;
е) специалист комитета выдает гражданину расписку (приложение N 4 к Административному регламенту) в получении заявления и прилагаемых копий документов с указанием их перечня, даты их получения и регистрационного номера заявления;
ж) специалист МФЦ передает документы в комитет;
з) специалистом комитета регистрируются документы для предоставления
муниципальной услуги в книге регистраций заявлений, полученные от МФЦ;
и) в случае, когда заявитель не предоставил документы, необходимые для получения муниципальной услуги в соответствии с подпунктами "м" - "о" пункта 2.8. настоящего Административного регламента, специалист комитета, специалист МФЦ организует запрос документов и получение ответа по каналам межведомственного взаимодействия;
к) после того как все документы собраны, специалист комитета передает пакет документов на рассмотрение комиссии по жилищным вопросам администрации города Кемерово (далее - комиссия по жилищным вопросам).
3.3.4. Результатом административного действия является принятие и регистрация от заявителя заявления о принятии на учет и пакета документов, передача пакета документов на рассмотрение комиссии по жилищным вопросам.
3.4. Рассмотрение заявления и принятие решения о принятии на учет гражданина, нуждающегося в жилом помещении
3.4.1. Основанием для начала действия является поступление заявления с пакетом документов на комиссию по жилищным вопросам.
3.4.2. Ответственность за выполнение действия возлагается на секретаря и председателя комиссии по жилищным вопросам.
3.4.3. Содержание административного действия:
а) секретарь комиссии с учетом поступившего заявления и пакета документов готовит предложения о принятии гражданина на учет граждан, нуждающихся в жилых помещениях, либо об отказе в принятии на учет, для рассмотрения комиссией по жилищным вопросам;
б) комиссия по жилищным вопросам принимает решение о рекомендации в постановке на учет, либо об отказе в постановке на учет по результатам рассмотрения заявления, прилагаемых к нему документов и проверки жилищных условий не позднее, чем через 30 рабочих дней со дня регистрации заявления;
в) решение комиссии оформляется протоколом, который подписывается председателем комиссии, членами комиссии, секретарем;
г) о принятом решении специалист комитета уведомляет гражданина и МФЦ не позднее, чем через три рабочих дня со дня принятия соответствующего решения;
д) граждане, принятые на учет, регистрируются специалистом комитета в книгах регистрации граждан, принятых на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях;
е) на основании каждого заявления о принятии на учет специалистом комитета заводится учетное дело, в котором должны находиться заявление, прилагаемые к нему копии документов, решение о принятии на учет либо об отказе в принятии на учет.
3.4.4. Результатами административного действия являются:
а) решение о принятии гражданина на учет либо об отказе в принятии на учет, которое принимает Глава города Кемерово в форме постановления на основании заключений и решения комиссии по жилищным вопросам.
3.5. Прием заявления о включении в состав участников подпрограммы:
3.5.1. Основанием для начала действия является подача заявления о включении в состав участников подпрограммы (приложение N 5 к Административному регламенту) (бланк заявления дополнительно размещен на Едином портале государственных и муниципальных услуг www.42.gosuslugi.ru). Заявление подается специалисту комитета по жилищным вопросам, находящемуся в администрации города Кемерово, либо специалисту МФЦ. В заявлении о включении в состав участников подпрограммы указываются фамилия, имя, отчество, адрес места жительства гражданина, состав семьи, дата подачи заявления и перечень прилагаемых документов. От имени молодой семьи документы, предусмотренные пунктами 3.5.2 и 3.5.3 настоящего регламента, могут быть поданы одним из ее совершеннолетних членов либо иным уполномоченным лицом при наличии надлежащим образом оформленных полномочий.
Заявление подается в 2-х экземплярах (один экземпляр возвращается заявителю с указанием даты принятия заявления и приложенных к нему документов).
3.5.2. Для участия в подпрограмме в целях использования социальной выплаты в соответствии с подпунктами "а" - "д" пункта 2 Правил необходимо предоставить следующие документы:
а) заявление о включении в состав участников подпрограммы;
б) документ, подтверждающий признание молодой семьи нуждающейся в жилых помещениях (уведомление, которое отправляется молодой семье комитетом);
в) копии документов, удостоверяющих личность каждого члена семьи;
г) копия свидетельства о браке (на неполную семью не распространяется);
д) справка о доходах с места работы членов молодой семьи за последние шесть месяцев или налоговые декларации о доходах членов молодой семьи;
е) документы, подтверждающие признание молодой семьи как семьи, имеющей доходы, позволяющие получить кредит, либо иные денежные средства для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты:
- справка кредитной организации, подтверждающая готовность предоставить молодой семье ипотечный кредит или заем на приобретение жилья с указанием максимально возможной суммы кредита (займа);
- документ, подтверждающий наличие у членов (члена) молодой семьи вкладов в кредитных организациях;
- копия (заверенная нотариально или представленная с предъявлением подлинника) государственного сертификата на материнский (семейный) капитал (выдается в Пенсионном фонде);
- выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о зарегистрированных правах членов (члена) молодой семьи на объекты недвижимого имущества, о зарегистрированных ограничениях (обременениях) прав, правопритязаниях, правах требования, заявленных в судебном порядке (далее - выписка) (выдается Управлением Росреестра по Кемеровской области, г. Кемерово, пр. Октябрьский, 3г);
- отчет об оценке объектов недвижимого имущества или заключение о рыночной стоимости объектов недвижимого имущества, находящегося в собственности членов (члена) молодой семьи, произведенные оценочной организацией в порядке, установленном законодательством Российской Федерации (организации, занимающиеся оценкой имущества).
В случае если молодая семья не будет использовать социальную выплату для погашения основной суммы долга и уплаты процентов по жилищным кредитам, в том числе ипотечным, или жилищным займам на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома, полученным до 1 января 2011 года, с документами согласно подпункту "д" пункта 3.5.2. настоящего Административного регламента молодая семья подает заявление о признании молодой семьи, имеющей достаточные доходы, позволяющие получить кредит, либо иные денежные средства для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты, специалисту комитета по жилищным вопросам либо специалисту МФЦ (приложение N 6 к Административному регламенту) (бланк заявления дополнительно размещен на Едином портале государственных и муниципальных услуг www.42.gosuslugi.ru).
3.5.3. Для участия в подпрограмме в целях использования социальной выплаты в соответствии с подпунктом "е" пункта 2 Правил необходимо предоставить следующие документы:
а) заявление о включении в состав участников подпрограммы;
б) копии документов, удостоверяющих личность каждого члена семьи;
в) копия свидетельства о браке (на неполную семью не распространяется);
г) выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о зарегистрированных правах членов (члена) молодой семьи на объекты недвижимого имущества, о зарегистрированных ограничениях (обременениях) прав, правопритязаниях, правах требования, заявленных в судебном порядке (выдается Управлением Росреестра по Кемеровской области, г. Кемерово, пр. Октябрьский, 3г);
д) копия кредитного договора (договор займа), заключенного в период с 1 января 2006 г. по 31 декабря 2010 г. включительно;
е) справка кредитора (заимодавца) о сумме остатка основного долга и сумме задолженности по выплате процентов за пользование ипотечным жилищным кредитом (займом);
ж) документ, подтверждающий, что молодая семья была признана нуждающейся в жилом помещении в соответствии с пунктом 7 настоящих Правил на момент заключения кредитного договора (договора займа), указанного в подпункте "д" настоящего пункта (уведомление, которое отправляется молодой семье комитетом, МФЦ по почте).
3.6. Документы, указанные в подпунктах "а", "в" - "е" (кроме выписки) пункта 3.5.2. и подпунктах "а" - "в", "д" - "ж" пункта 3.5.3. настоящего Административного регламента, предоставляются заявителем самостоятельно. Документы, указанные в подпунктах "б" и "е" (в части выписки) пункта 3.5.2. и подпунктах "г", "ж" пункта 3.5.3. настоящего Административного регламента, запрашиваются комитетом, МФЦ в органах власти и подведомственных им управлениям по каналам межведомственного взаимодействия, если они не были предоставлены заявителем самостоятельно.
Документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, могут быть предоставлены как в подлинниках, так и в копиях, заверенные нотариально или уполномоченным органом, предоставляющим услугу.
Требования к оформлению документов:
- для предоставления муниципальной услуги заявителем представляются документ-подлинник и один экземпляр копии;
- тексты документов написаны разборчиво;
- фамилии, имена и отчества, адреса мест жительства написаны полностью;
- в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных в них исправлений;
- документы не исполнены карандашом;
- документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.
3.7. Ответственность за выполнение действия возлагается на специалиста комитета, специалиста МФЦ, осуществляющего прием заявления.
3.7.1. Содержание административного действия:
а) специалист комитета, специалист МФЦ производит прием заявления с приложением документов, предусмотренных пунктами 3.5.2. или 3.5.3. настоящего Административного регламента, лично от заявителя или представителя заявителя. Продолжительность приема заявителя у специалиста комитета при подаче документов для получения муниципальной услуги составляет 20 - 30 минут;
б) в ходе приема специалист комитета, специалист МФЦ проверяет наличие необходимых документов согласно перечню, указанному в пунктах 3.5.2. или 3.5.3. настоящего Административного регламента, правильность заполнения бланка заявления;
в) специалист комитета, специалист МФЦ, сличив копии документов с их подлинными экземплярами, выполняет на них надпись об их соответствии подлинным экземплярам, заверяет своей подписью. После чего подлинники документов возвращаются гражданину;
г) при установлении фактов отсутствия необходимых документов специалист комитета, специалист МФЦ уведомляет гражданина о перечне недостающих документов, предлагает принять меры по их устранению, возвращает заявление и представленные документы гражданину;
д) если пакет документов представлен полностью, специалист комитета, специалист МФЦ принимает заявление гражданина в 2-х экземплярах, в одном из которых ставит дату приема документов и возвращает его заявителю с приложенным пакетом документов;
е) специалист МФЦ передает документы в комитет;
ж) специалистом комитета регистрируются полученные от МФЦ документы для предоставления муниципальной услуги в книге регистраций заявлений;
з) в случае, когда заявитель не предоставил документы, необходимые для получения муниципальной услуги в соответствии с подпунктами "б" и "е" (в части выписки) пункта 3.5.2. и подпунктами "г", "ж" пункта 3.5.3. настоящего Административного регламента специалист комитета, специалист МФЦ организует запрос документов и получение ответа по каналам межведомственного взаимодействия;
и) специалист комитета передает пакет документов на рассмотрение комиссии администрации города Кемерово по рассмотрению заявлений на получение жилищных займов и социальных выплат на приобретение жилых помещений (далее - комиссия по жилищным вопросам).
3.7.2. Результатом административного действия является принятие от заявителя и регистрация заявления о включении в состав участников подпрограммы, передача пакета документов на рассмотрение комиссии по жилищным вопросам.
3.8. Рассмотрение заявлений и принятие решений об участии в подпрограмме.
3.8.1. Основанием для начала действия является поступление заявления с пакетом документов на комиссию по жилищным вопросам.
3.8.2. Ответственность за выполнение действия возлагается на секретаря и председателя комиссии по жилищным вопросам.
3.8.3. Содержание административного действия:
а) секретарь комиссии с учетом поступившего заявления и пакета документов готовит предложения о включении в состав участников подпрограммы для рассмотрения комиссией по жилищным вопросам;
б) комиссия по жилищным вопросам принимает решение о включении в состав участников подпрограммы либо об отказе во включении в состав участников по результатам рассмотрения заявления, прилагаемых к нему документов и оценки платежеспособности не позднее, чем через 10 дней со дня регистрации заявления в комитете, МФЦ;
в) решение комиссии оформляется протоколом, который подписывается председателем и членами комиссии по жилищным вопросам и секретарем;
г) о принятом решении специалист комитета уведомляет гражданина и МФЦ не позднее чем через 5 рабочих дней со дня принятия соответствующего решения;
д) граждане, включенные в состав участников подпрограммы, вносятся в списки молодых семей - участников подпрограммы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году;
е) на основании каждого заявления о включении в состав участников подпрограммы, специалистом комитета заводится учетное дело, в котором должны находиться заявление, прилагаемые к нему копии документов, решение о включении либо об отказе включения в состав участников подпрограммы.
3.8.4. Результатом административного действия является решение о включении молодой семьи в состав участников подпрограммы либо об отказе во включении молодой семьи в состав участников подпрограммы.
4. Порядок и формы контроля
за предоставлением муниципальной услуги
4.1. Порядок текущего контроля
Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных настоящим Административным регламентом по предоставлению муниципальной услуги, и принятием решений ответственными специалистами осуществляется председателем комитета по жилищным вопросам администрации города Кемерово.
Специалист несет ответственность за полноту, грамотность и доступность проведенного консультирования, соответствие собранных документов установленным требованиям, правильность их оформления, выполнение всех процедур по приему заявлений, контроль соблюдения требований к составу документов.
Ответственность специалиста закрепляется его должностной инструкцией.
Текущий контроль осуществляется в форме проверок соблюдения и исполнения специалистами положений настоящего Административного регламента, иных нормативных правовых актов, определяющих порядок выполнения административных процедур. Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается уполномоченными должностными лицами.
По результатам проверок должностное лицо, осуществляющее текущий контроль, дает указания по устранению выявленных отклонений и нарушений и контролирует их исполнение.
4.2. Плановые и внеплановые проверки.
В целях соблюдения полноты и качества предоставления муниципальной услуги осуществляется контроль, включающий в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие в пределах компетенции решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействия) специалистов.
В случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности.
При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги, или отдельные вопросы. Проверка также может проводиться по конкретному обращению заявителя.
5. Досудебный (внесудебный) порядок
обжалования решений и действий (бездействия) органа,
предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных
лиц, муниципальных служащих
5.1. Заявители имеют право на обжалование действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления муниципальной услуги, во внесудебном порядке.
5.2. При обжаловании действий (бездействия) во внесудебном порядке заявитель подает жалобу в письменной форме на бумажном носителе, направляет по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, официального сайта администрации города Кемерово на имя заместителя Главы города, руководителя аппарата по адресу: пр. Советский, 54, а также на личном приеме заявителя.
5.3. Жалоба должна содержать:
а) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
б) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
в) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
г) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.4. Поступившая жалоба подлежит рассмотрению заместителем Главы города, руководителем аппарата в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
5.5. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
а) удовлетворение жалобы, в том числе в форме отмены принятого решения, исправление допущенных органом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, а также в иных формах;
б) отказ в удовлетворении жалобы.
5.6. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.5 настоящего Административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
Начальник управления делами |
В.И. Вылегжанина |
<< Назад |
Приложение >> N 1. Блок-схема |
|
Содержание Постановление администрации г. Кемерово от 27 сентября 2012 г. N 1548 "Об утверждении административного регламента предоставления... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.