Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
1. 2. |
|
|
3. |
|
|
рассмотрев жалобуООО "Альфа-Прод"на действия Заказчикапредставителя ГУЗ " Саратовская детская инфекционная больница N 6" при проведении электронного аукциона N 0360300027018000026 "Поставка детского питания",
УСТАНОВИЛА:
В Саратовское УФАС России поступила жалоба ООО "Альфа-Прод"(далее - Заявитель) на действия Заказчика - ГУЗ "Саратовская детская инфекционная больница N 6" (далее - Заказчик)при проведении электронного аукциона N 0360300027018000026 "Поставка детского питания" (далее - Аукцион).
Из жалобы следует, что документация об Аукционе утверждена с нарушениями Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
ПредставителиЗаказчика, присутствующие на рассмотрении жалобы, считают жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению.
ПредставителиЗаявителя, присутствующие на рассмотрении жалобы, поддержали доводы изложенные в жалобе.
Изучив представленные сведения и документы, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы и проведя внеплановую проверку, Комиссия Саратовского УФАС России пришла к следующим выводам.
04.08.2017вединой информационной системы в сфере закупок были размещены извещение о проведении Аукциона и документация об Аукционе.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 98 748,72 рублей.
Из жалобы Заявителя следует, что Заказчиком в документации об Аукционе необоснованно заужены характеристики товара требуемого к поставке, без указания в документации об Аукционе обоснования необходимости использования характеристик с такими показателями.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 64 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе)документация об электронном аукционе, наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта всоответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с п. 1 ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системезаказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системеиспользование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальнойсистеме стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Присутствующие на рассмотрении жалобы представители Заявителя пояснили, что требования о наличие в составе сухой молочной смеси арахидоновой кислоты и докозагексаеновой кислоты не предусмотрено, а требование к содержанию линолевой кислоты и упаковке необоснованно заужены.
В техническом задании документации об Аукционе указаны характеристики товара требуемого к поставке, в частности:Линолевая кислота не более 400-530 мг. Докозагексаеновая кислота не менее 6,0 мг. Арахидоновая кислота не менее 6,9 мг. Упаковка: герметичная тара, предотвращающая порчу при транспортировке и хранении (жесть банка или изи пак). Единица измерения - упаковка не менее 400 грамм.
Согласно п. 2.16.2 документации об Аукционе качество и безопасность поставляемого товара должны соответствовать действующим ГОСТам, ТУ и другим действующим нормативным документам, утвержденным на данный вид товара.
На рассмотрении жалобы представители Заказчика пояснили, что требования к товару установлены в соответствии с техническим регламентом Таможеного союза ТР ТС 033/2013, утвержденным Советом Евразийской экономической комиссии от 09.10.2013 N 67 "О безопасности молока и молочной продукции" (далее - Технический регламент).
Однако, на рассмотрении жалобы установлено, что требование о содержании в сухой молочной смеси докозагексаеновой кислоты и арахидоновой кислоты в Техническом регламенте отсутствуют.
Кроме того, согласно Техническому регламенту продукция детского питания на молочной основе для детей раннего возраста, адаптированные или частично адаптированные начальные или последующие молочные смеси (в том числе сухие), сухие кисломолочные смеси, молочные напитки (в том числе сухие) для детей раннего возраста, молочные каши, готовые к употреблению, и молочные каши сухие (восстанавливаемые до готовности в домашних условиях питьевой водой) для питаниядетей раннего возраста должны выпускаться в обращение на таможенной территории Таможенного союза только фасованными и упакованными в герметичную мелкоштучную упаковку, не превышающую следующий объем (или массу):1 кг - сухие продукты (адаптированные или частично адаптированные начальные или последующие молочные смеси, сухие кисломолочные смеси, пищевая продукция прикорма на молочной основе, продукты моментального приготовления, молочные каши сухие (восстанавливаемые до готовности в домашних условиях питьевой водой).
Вместе с тем, документация об аукционе не содержит обоснования необходимости использования такой характеристики.
Таким образом, документация об Аукционе не содержит обоснования необходимости использования показателей, которые не содержатся в Техническом регламенте: о наличие в составе сухой молочной смеси арахидоновой кислоты и докозагексаеновой кислоты, линолевой кислоты итребование к упаковке, что нарушает п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
Учитывая вышеизложенное и на основании ч. 22 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Саратовского УФАС России,
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Альфа-Прод"на действия ЗаказчикаГУЗ " Саратовская детская инфекционная больница N 6" при проведении электронного аукциона N 0360300027018000026 "Поставка детского питания" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика - ГУЗ "Саратовская детская инфекционная больница N 6" нарушениеп. 2 ч. 1 ст. 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать Заказчику, Единой комиссии, Оператору электронной площадки предписание об устранении допущенных нарушений.
4. Передать материалы жалобы уполномоченному должностному лицу Саратовского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Председатель Комиссии: |
|
|
Члены Комиссии: |
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области от 23 мая 2018 г. N 160-18/гз
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.05.2018