Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС), рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 12452-ЭП/18 от 16.05.2018) на действия аукционной комиссии при определении поставщика путем проведения электронного аукциона на выполнение монтажных работ по замене технически устаревшей системы пожарной сигнализации АПС, СОУЭ и ОС в здании по адресу: Санкт-Петербург, Б.Сампсониевский пр., дом 61, лит.А (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ
"О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении электронного аукциона размещено 29.03.2018 на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0372200284418000043. Начальная (максимальная) цена контракта - 4 120 656, 00 рублей.
В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия аукционной комиссии, выразившиеся, по мнению Заявителя,в необоснованном отказе ему в допуске к участию в электронном аукционе.
Заказчик с доводами жалобы не согласен и считает ее необоснованной по основаниям, изложенным в письменных возражениях на жалобу.
Информация, изложенная в жалобе, пояснения представителей сторон, представленные документы подтверждают следующие обстоятельства.
1. Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по иным основаниям в соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе не допускается.
Согласно рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 10.05.2018 N0372200284418000043-1, Заявителю (заявка N 3) отказано в допуске к участию в электронном аукционе по следующим основаниям:
"На основании пункта 1 части 4 статьи 67 Федерального закона от 05 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд": непредоставление информации, предусмотренной п.п. "б" п. 1 части 3 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ, а именно:
- по позиции N 31 "Извещатель звуковой адресный" представлен показатель "..площадью не менее 0,1 м2 (при длине каждой из сторон не менее 0,3 м)"
- по позиции N 51 "Лента" представлены показатели "Прочность при растяжении, МПа (кгс/см2): не менее 13,7 (140)", "Относительное удлинение при разрыве, %: не менее 190", "Липкость, с: не менее 50"
- по позиции N 56 "Ленты" представлены показатели "Прочность при растяжении, МПа (кгс/см2): не менее 13,7 (140)", "Относительное удлинение при разрыве, %: не менее 190", "Липкость, с: не менее 40"
- по позиции N 58 "Провод" представлен показатель "сопротивление изоляции проводов, _: не менее 0,007 Мом"
- по позиции N 62 "Клей" представлен показатель "прочность приклеивания: минимальная удельная прочность при прямом отрыве по бетону, железобетону, керамике - не менее 50 Н/см2, по кирпичу - не менее 10 Н/см2"
- по позиции N 65 "Проволока" представлен показатель "Овальность проволоки не более 0,03 мм"
- по позиции N 70 "Трубы" представлен показатель "Ударная прочность, Дж: не менее 0,5 при -250С"
- по позиции N 71 "Трубы" представлен показатель "Ударная прочность, Дж: не менее 0,5 при -250С"
- по позиции N 73 "Лента" представлен показатель "Электрическая прочность (напряжение пробоя): не менее 4,5кВ"
- по позиции N 81 "Кабель-каналы" представлен показатель "Ударная прочность при 5 0С: не менее 6Дж"
- по позиции N 83 "Ленты" представлен показатель
"Прочность при растяжении, МПа (кгс/см2): не менее 13,7 (140)", "Относительное удлинение при разрыве, %: не менее 190", "Липкость, с: не менее 50"
В то время как в соответствии с требованиями части 3 "Техническое задание" документации об электронном аукционе "инструкции по заполнению заявки на аукцион", участник закупки указывает конкретные (точные) значения показателей без словосочетаний "не менее", "не более"".
Заказчиком, в Приложении N 2 к Техническому заданию по товарной позиции N 31 "Извещатель звуковой адресный" установлены следующие требования: Извещатель должен быть предназначен для обнаружения разрушения обычного стекла и покрытого защитной полимерной пленкой, стекол толщиной от 2,5 до 8,0 мм площадью не менее 0,1 м? (при длине каждой из сторон не менее 0,3 м). Габаритные размеры, мм: 70-75х60-65х20-25 мм. Максимальная рабочая дальность действия: не менее 6 м. Время фиксации нарушения зоны: не более 300 мс. Потребляемый ток: не более 2,5 мА. Время технической готовности: не более 10 с. Степень защиты корпуса: не ниже IР41.
Заказчиком, в Приложении N 2 к Техническому заданию документации о закупке установлена инструкция по заполнению заявки, согласно которой:
Участник аукциона указывает все конкретные показатели, требования к которым установлены настоящей документацией, и товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
1. Конкретные показатели должны быть указаны по каждому значению, с указанием каждой позиции, в соответствии с Приложением Технического задания "Требования к товарам, использующимся при выполнении работ".
2. Показатели должны указываться в настоящем времени в соответствии с правилами русского языка. Участник закупки указывает конкретные (точные) значения показателей без слов (и их производных) и символов, не позволяющих определить точное значение характеристик товаров: "или", "и/или", "либо", "на выбор заказчика", "может", "требуется", "по усмотрению заказчика", "должен", "обязан", "требования", словосочетаний из п.2.1., 2.4., или словосочетаний указанных в прошедшем или будущем времени независимо от места их использования в заявке.
Предоставление показателей товара в первой части заявки на участие в аукционе, не позволяющее установить соответствие характеристик товара требованиям настоящей документации, не является указанием конкретных показателей товара.
2.1. В случае если Заказчиком установлены требования к значению показателя со словами "не менее", "не ниже", "от" то Участнику необходимо указать конкретное значение данного показателя, которое должно быть больше или равно значению, установленного Заказчиком в случае если Заказчиком установлен показатель со словами "не более", "не выше", "до" то Участнику необходимо указать конкретное значение данного показателя, которое должно быть меньше или равно значению, установленного Заказчиком в случае если Заказчиком установлен показатель со словом "менее", "ниже", "уже" то Участнику необходимо указать конкретное значение данного показателя, которое должно быть меньше значения, установленного Заказчиком, исключая его в случае если Заказчиком установлен показатель со словом "более", "выше", "свыше", "шире" то Участнику необходимо указать конкретное значение данного показателя, которое должно быть больше значения, установленного Заказчиком, исключая его.
Если установлены требования и к верхней и к нижней границе для значения показателя - то показатель должен удовлетворять обоим значениям.
Конкретные значения всегда следует указывать для показателей из следующих разделов нормативной документации: "4.2.2. основные свойства затвердевшего раствора" по ГОСТ 28013-98, "4.1 классификации" по ГОСТ 530-2012, раздел 2 по ГОСТ 8639-82, "физико-механические показатели" по ГОСТ 26816-2016.
2.4. При указании значений, которые необходимо предоставить в диапазоне, возможно использовать термины из п 2.1. или знаки "+", "-" и "+/-", "от _ до _", "_ - _", "" ,"?", "?", ">", "минимальное значение _", "максимальное значение _".
В остальных случаях использование данных слов считается предоставлением неконкретного показателя, вне зависимости от места их использования в описании товара.
В ходе анализа заявки Заявителя в ходе заседания Комиссии УФАС установлено, что в отношении товарной позиции N 31 "Извещатель звуковой адресный" участником представлены, в том числе, следующие значения показателей "_ площадью не менее 0,1 м2 (при длине каждой из сторон не менее 0,3 м)".
При указанных обстоятельствах, Комиссия УФАС приходит к выводу, что участник закупки при заполнении первой части заявки пренебрёг положениями инструкции, указав значение показателя, выраженное интервальным значением, что для рассматриваемой товарной позиции не предусмотрено.
Доказательства обратного, подателем жалобы в нарушение ст. 105 Закона о контрактной системе не представлено.
В соответствии с ч. 2 ст. 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в ч. 8 ст. 69 Закона о контрактной системе протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 94 Закона о контактной системе, исполнение контракта включает в себя приемку поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов поставки товара, выполнения работы, оказания услуги (далее - отдельный этап исполнения контракта), предусмотренных контрактом, включая проведение в соответствии с Законом о контрактной системе экспертизы поставленного товара, результатов выполненной работы, оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта.
В силу ч. 3 ст. 94 Закона о контрактной системе, для проверки предоставленных поставщиком (подрядчиком, исполнителем) результатов, предусмотренных контрактом, в части их соответствия условиям контракта заказчик обязан провести экспертизу.
В соответствии с ч. 1 ст. 34 Закона о контрактной системе, контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт.
Таким образом, заключение контракта с участником закупки, первая часть заявки которого не соответствует требованиям документации о закупке (в том числе, инструкции по заполнению первой части заявки на участие в аукционе) не позволяет осуществить приемку поставленного товара в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе.
Исходя из изложенного, в случае установления аукционной комиссией Заказчика хотя бы одного основания для отказа в допуске к участию в аукционе в связи с несоответствием первой части заявки участника закупки требованиям документации о закупке, а также в случае признания Комиссией УФАС такого основания законным и обоснованным, правовая оценка остальных оснований для отказа в допуске к участию в аукционе, указанных в протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, Комиссией УФАС не проводится.
Аукционная комиссия Заказчика устанавливает соответствие первой части заявки участника закупки требованиям документации о закупке. В случае, если первая часть заявки на участие в аукционе не соответствует документации о закупке, аукционная комиссия Заказчика не вправе допустить к участию в аукционе заявку, несоответствующую положениям документации о закупке.
Таким образом, в действиях аукционной комиссии не установлено нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе, выраженное в необоснованном отказе в допуске заявки Заявителя по итогам рассмотрения первых частей заявок на участие в закупке.
Следовательно, доводы жалобы Заявителя не нашли своего подтверждения в ходе заседания Комиссии УФАС.
2. Согласно п. 3.37 Административного регламента, в случае, если одним из доводов жалобы является обжалование положений документации о закупке после окончания установленного срока подачи заявок, рассмотрение данного довода жалобы не проводится и резолютивная часть решения должна содержать выводы Комиссии о том, что рассмотрение данного довода жалобы не проводится в соответствии с ч. ч. 3, 4 ст. 105 Закона о контрактной системе.
Комиссия УФАС установила, что жалоба Заявителя включает в себя доводы по обжалованию положений документации о закупке. Жалоба Заявителя подана 16.05.2018. Согласно извещению о проведении закупки, датой окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе является 03.05.2018 в 12:00.
Таким образом, доводы жалобы Заявителя по обжалованию положений документации о закупке после окончания срока подачи заявок Комиссией УФАС не рассматриваются.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. ст. 2, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Компакт-плюс" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 23 мая 2018 г. N 44-2679/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.05.2018