Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Ведущего заседание Комиссии: |
И.С. Шестаковой |
заместителя руководителя - начальника отдела Калининградского УФАС России; |
членов Комиссии:
|
Ю.К. Быстровой
А.Г. Киселёвой |
старшего государственного инспектора отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России; старшего государственного инспектора отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России; |
с участием представителей заказчика - МКУ "Центр информационно-коммуникационных технологий" - В.С. Цыпленкова (директор); уполномоченного органа - комитета экономики, финансов и контроля администрации городского округа "Город Калининград" - И.Б. Русиной (представитель по доверенности), М.С. Стариковой (представитель по доверенности); в отсутствие представителей ООО "Калининградский ГИД", уведомленных о рассмотрении жалобы надлежащим образом;
рассмотрев жалобу ООО "Калининградский ГИД" (далее - Заявитель) (вх. N 2257 от 10.04.2018) на действия уполномоченного органа - комитета экономики, финансов и контроля администрации городского округа "Город Калининград" (далее - Уполномоченный орган) при проведении электронного аукциона на закупку источников бесперебойного питания для обеспечения функционирования серверного и телекоммуникационного оборудования (извещение N 0335300000218000142) (далее - Аукцион), и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области 10.04.2018 поступила жалоба Заявителя на действия Уполномоченного органа при проведении Аукциона.
В обоснование своей жалобы Заявитель привел следующие доводы
Заявка с порядковым номером 7 отклонена комиссией Уполномоченного органа по причине нарушения пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, пункта 13, раздела 1, Раздела II "Техническое задание" (в составе первой части заявки участником закупки предложен к поставке товар, не соответствующий требованиям технического задания в части типа оборудования и количества аккумуляторных батарей).
Заявитель полагает, что техническое задание документации Аукциона конкретно указывает только на одну существующую на рынке марку источников бесперебойного питания, а именно - АРС SMC1500I-2U.
Кроме того, в документации установлены ограничения и запреты на допуск товаров, услуг при осуществлении закупок, а также ограничения и условия допуска в соответствии с требованиями, установленными статьей 14 Закона о контрактной системе и преимущества участникам, заявки или окончательные предложения которых содержат предложения о поставке товаров в соответствии с приказом Минэкономразвития России N 155 от 25.03.2014 - 15 %.
В связи с указанным выше, Заявителем было принято решение предложить к поставке оборудование Российского производителя "ПарусЭлектро", улучшенное по всем основным параметрам.
Заявитель просит рассмотреть жалобу по существу и обязать Уполномоченный орган устранить допущенные нарушения.
Уполномоченным органом даны следующие пояснения по сути жалобы Заявителя
Уполномоченный орган считает жалобу Заявителя необоснованной и не подлежащей удовлетворению по следующим обстоятельствам.
Требования к составу заявки на участие в Аукционе установлены пунктом 13 Раздела I "Сведения о проводимом аукционе в электронной форме" документации об Аукционе в электронной форме.
Так, первая часть заявки на участие в Аукционе должна содержать:
1) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным настоящей документацией об аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Документацией об Аукционе также установлены требования к товарам, являющихся предметом закупки (раздел II "Техническое задание" документации Аукциона).
В частности, документацией об Аукционе установлены технические требования к источникам бесперебойного питания, являющихся объектом закупки, а именно: в пункте "тип оборудования" указано требование Заказчика к модели ИБП (ИПБ линейно-интерактивный (line-interactive), а в пункте "аккумуляторы" указано требование к количеству аккумуляторных батарей (4 шт.).
В составе первой части заявки участника закупки, зарегистрированного оператором электронной площадки 01.04.2018 в 10:03 (по калининградскому времени) под N 7 (ООО "Калининградский ГИД"), предоставлены сведения о конкретных показателях предлагаемого к поставке товара, а именно: в отношении типа оборудования "ИПБ онлайн (online)" и в отношении количества аккумуляторных батарей "6 штук".
Руководствуясь пунктом 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе единой комиссией Уполномоченного органа по осуществлению закупок для нужд муниципальных заказчиков и заказчиков муниципального уровня городского округа "Город Калининград" принято решение об отказе в допуске к участию в Аукционе Заявителю (заявка под порядковым номером 7) по причине несоответствия предоставленных сведений о конкретных показателях предлагаемого к поставке товара (протокол N 0335300000218000142/1 рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 02.04.2018).
Кроме того, подателем жалобы приведен довод о том, что в связи с установленными документацией ограничениями и условиями допуска товаров, происходящих из иностранных государств, и преимуществам участникам, заявки и окончательные предложения которых содержат предложения о поставке товаров в соответствии с приказом Минэкономразвития России N 155 от 25.03.2014, ими было принято решение предложить к поставке товар Российского производителя, улучшенный по всем основным параметрам.
Согласно части 7 статьи 95 Закона о контрактной системе поставка товара, выполнение работы или оказание услуги, качество, технические и функциональные характеристики (потребительские свойства) которых являются улучшенными по сравнению с качеством и соответствующими техническими и функциональными характеристиками, указанными в контракте, допускается только при исполнении контракта и по согласованию заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
Заказчиком даны следующие пояснения по сути жалобы Заявителя
Заказчик поддерживает позицию Уполномоченного органа и просит признать жалобу Заявителя необоснованной.
Необходимость поставки оборудования с характеристиками, указанными в Техническом задании документации об Аукционе, вызвана потребностью обеспечения взаимодействия с уже имеющимся в наличии оборудованием.
Характеристикам, установленным в Техническом задании документации об Аукционе, соответствует, в том числе, следующее оборудование: APC SMC1500I-2U, APC SMX1500RMI2U, APC SMT1500RMI2U, Eaton 5PX UPS, ENTEL LPB-U15BS2-UL.
Конкурентность торгов также подтверждается пятью допущенными заявками на участие в Аукционе.
В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссия установила следующее
23.03.2018 Заказчиком на официальном сайте Российской Федерации в единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) размещено извещение о проведении Аукциона, а также документация Аукциона.
Начальная (максимальная) цена контракта - 100 000,00 рублей.
Согласно части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе на поставку товара должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Пунктом 13 раздела I "Сведения о проводимом аукционе в электронной форме" документации об Аукционе (далее - раздел I) первая часть заявки на участие в аукционе в электронной форме должна содержать следующую информацию:
- конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным настоящей документацией об аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения предлагаемого для поставки товара.
Первая часть заявки на участие в аукционе в электронной форме может содержать эскиз, рисунок, чертеж, фотографию, иное изображение товара, на поставку которого заключается контракт.
Техническое задание документации об Аукционе содержит характеристики оборудования, необходимого к поставке. Так, оборудование должно соответствовать, в том числе, следующим характеристикам:
Наименование показателя |
Описание показателя* |
Тип оборудования |
ИБП линейно-интерактивный (line-interactive); обеспечивает стабилизацию напряжения на выходе; при этом частоты на входе и выходе совпадают. |
Аккумуляторы | |
Аккумуляторы |
Использование стандартных аккумуляторных батарей: Количество: 4 шт. |
В ходе заседания Комиссии установлено, что первая часть заявки Заявителя на участие в Аукционе (порядковый номер заявки 7) относительно вышеуказанных характеристик содержит следующую информацию:
Наименование показателя |
Описание показателя* |
Тип оборудования |
ИБП онлайн (online); обеспечивает стабилизацию напряжения на выходе; при этом частоты на входе и выходе совпадают. |
Аккумуляторы | |
Аккумуляторы |
Использование стандартных аккумуляторных батарей: Количество: 6 шт. |
Согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В силу части 2 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 66 Закона о контрактной системе.
Частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе предусмотрено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
В связи с тем, что характеристики товара, указанные в заявке Заявителя, не соответствуют требованиям, установленным документацией об Аукционе, комиссией Уполномоченного органа принято решение об отказе в допуске к участию в Аукционе участнику закупки, подавшему заявку с порядковым номером 7 (заявка Заявителя).
Оценив документацию об Аукционе, а также представленную заявку Заявителя, Комиссия приходит к выводу о том, что действия комиссии Уполномоченного органа соответствуют требованиям Закона о контрактной системе.
Комиссия также отмечает, что согласно части 7 статьи 95 Закона о контрактной системе поставка товара, выполнение работы или оказание услуги, качество, технические и функциональные характеристики (потребительские свойства) которых являются улучшенными по сравнению с качеством и соответствующими техническими и функциональными характеристиками, указанными в контракте, допускается только при исполнении контракта и по согласованию заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем). Улучшение показателей товара в иных случаях Законом о контрактной системе не предусмотрено.
В заседании Комиссии представители лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, на вопрос ведущего заседание Комиссии о достаточности доказательств, представленных в материалы дела, пояснили, что все доказательства, которые они намеревались представить, имеются в распоряжении Комиссии, иных доказательств, ходатайств, в том числе о представлении или истребовании дополнительных доказательств не имеется.
В связи с изложенным, руководствуясь частями 1, 4, 7 статьи 105, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Калининградский ГИД" необоснованной.
Ведущий заседание Комиссии: |
|
И.С. Шестакова |
Члены Комиссии: |
|
Ю.К. Быстрова
А.Г. Киселёва
|
В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе, решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области от 16 апреля 2018 г. N КС-109/2018 (ключевые темы: техническое задание - документация об аукционе - заявка на участие в аукционе - участники закупок - патент)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.05.2018