Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
в присутствии представителя заказчика МУП МО "Город Горно-Алтайск" "Муниципальная управляющая организация" по доверенности от 05.04.2018 г., рассмотрела жалобу ООО "САНИТАРЫ ГОРОДА" на действия аукционной комиссии МУП МО "г.Горно-Алтайск" "Муниципальная управляющая организация" при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на оказание услуг по дератизации и дезинсекции насекомых N 0577600002918000021.
ООО "Санитары города" 29.05.2018 г. представлено ходатайство (вх. N 1645) о рассмотрении жалобы в отсутствие представителя общества.
УСТАНОВИЛА:
В Алтайское республиканское УФАС России 22.05.2018 г. поступила жалоба ООО "САНИТАРЫ ГОРОДА" на действия аукционной комиссии МУП МО "город Горно-Алтайск" "Муниципальная управляющая организация" при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на оказание услуг по дератизации и дезинсекции насекомых N 0577600002918000021.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии заказчика, считает, что заявку общества необоснованно отклонили по вторым частям и необоснованно допустили победителя аукциона ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Алтай", т.к. данный участник может оказывать услуги по дезинфектологии в амбулаторных условиях только по адресам, указанным в лицензии на медицинскую деятельность.
Не согласившись с доводами, изложенными в жалобе, МУП МО "город Горно-Алтайск" "Муниципальная управляющая организация" 28.05.2018 г. представило возражение на жалобу ООО "САНИТАРЫ ГОРОДА", согласно которому заказчик считает доводы участника закупки необоснованными.
Комиссия, рассмотрев материалы дела, ознакомившись с доводами, изложенными в жалобе, заслушав объяснения представителя заказчика, полагает, что доводы жалобы являются необоснованными по следующим основаниям:
03.05.2018 г. заказчиком МУП МО "город Горно-Алтайск" "Муниципальная управляющая организация" на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (zakupki.gov.ru) размещено извещение о проведении электронного аукциона на оказание услуг по дератизации и дезинсекции насекомых.
Согласно извещению N 0577600002918000021:
- начальная (максимальная) цена контракта - 162 000.00 рублей;
- дата и время окончания срока подачи заявок - 11.05.2018 10:00 часов;
- дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок - 11.05.2018 г.;
- дата проведения электронного аукциона - 14.05.2018 г.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 11.05.2018 г. на участие в данном аукционе поступило 2 аукционных заявки, которые признаны соответствующими требованиям аукционной документации, допущены до аукциона.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 17.05.2018 г. заявка участника с порядковым номером 2 (ООО "САНИТАРЫ ГОРОДА") на основании п. 2 ч. 6 ст. 69 Федерального закона N 44-ФЗ признана несоответствующей требованиям аукционной документации, а именно: несоответствие участника аукциона требованиям, установленным в п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной система (отсутствует лицензия на осуществление медицинской деятельности с приложением вида деятельности - дезинфектология).
В соответствии с ч. 2 ст. 69 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены данной статьей.
Согласно п. 2 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе заявки на участие в электронном аукционе признаются несоответствующими требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 данного Федерального закона.
В соответствии с п. 2 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе заказчиком в п. 4 Раздела I аукционной документации (Информационная карта) запрошен в составе второй части заявки документ, подтверждающий соответствие участника требованиям, установленным в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе (лицензия на осуществление медицинской деятельности с приложением вида деятельности - дезинфектология в соответствии со статьей 12 Федерального закона от 04.05.2011 г. N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности").
Согласно Технической части (Раздел II аукционной документации) услуги по дератизации и дезинсекции насекомых оказываются в многоквартирных домах г. Горно-Алтайска по 39 адресам.
На заседании Комиссии УФАС по РА представитель заказчика пояснила, что в соответствии с Федеральным законом N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" услуги по дератизации и дезинсекции насекомых не могут оказывать лица при отсутствии лицензии по дезинфектологии.
Согласно п. 46 ч. 1 ст. 12 Закона о лицензировании медицинская деятельность (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково") подлежит лицензированию.
В силу пункта 3 Положения о лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково"), утвержденного Постановлением Правительства РФ от 16.04.2012 N 291, медицинскую деятельность составляют работы (услуги) по перечню согласно приложению, которые выполняются, в том числе, при проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий в рамках оказания медицинской помощи. Требования к организации и выполнению указанных работ (услуг) в целях лицензирования устанавливаются Министерством здравоохранения Российской Федерации.
Так, в Перечень работ (услуг), составляющих медицинскую деятельность, включены работы (услуги) по дезинфектологии, состоящие из работ по дезинфекции, дезинсекции и дератизации.
Дезинфекция включает в себя работы по удалению или уничтожению возбудителей инфекционных (паразитарных) болезней в (на) объектах окружающей среды; дезинсекция - уничтожение членистоногих и клещей, являющихся переносчиками возбудителей инфекционных (паразитарных) болезней, а также других насекомых, мешающих труду и отдыху людей, а дератизация - уничтожение грызунов, носителей возбудителей инфекционных (паразитарных) болезней в (на) объектах окружающей среды.
Следовательно, указанные понятия рассматриваются как один из способов предотвращения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и составляют терминологическую основу Санитарно-эпидемиологических Правил СП 3.5.1378-03 "Санитарно-эпидемиологические требования к организации и осуществлению дезинфекционной деятельности", утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 09.06.2003 N 131, и отнесенных к группе 3.5 "Дезинфектология".
В связи с тем, что дезинфекционные, дезинсекционные, дератизационные работы (в комплексе или отдельности) не выполняются по отношению к пациенту, они не являются медицинским вмешательством, и, соответственно, медицинской услугой и медицинской помощью, но являясь санитарно-противоэпидемическими (профилактическими) мероприятиями, включены в понятие "медицинская деятельность".
Таким образом, деятельность по проведению дезинфекционных, дезинсекционных, дератизационных работ в соответствии с Федеральным законом от 21.11.2011 г. N323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" должна рассматриваться как деятельность в области охраны здоровья граждан и медицинская деятельность, а также как санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия в значении, данном в Федеральном законе N 52-ФЗ от 30.03.1999 г. "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", и в соответствии с Федеральным законом от 04.05.2011 г. N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" подлежит лицензированию.
Данная позиция подтверждается Верховным судом Российской Федерации (определение N 310-КГ17-14344 от 12.01.2018 г.).
Действия заказчика, установившего в п. 4 Раздела I аукционной документации (Информационная карта) требование о предоставлении в составе второй части заявки документа, подтверждающего соответствие участника требованиям, установленным в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе (лицензия на осуществление медицинской деятельности с приложением вида деятельности - дезинфектология в соответствии со статьей 12 Федерального закона от 04.05.2011 г. N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности") признаны правомерными при рассмотрении жалобы ООО "Санитары города" (решение УФАС по РА от 17.05.2018 г. N 83-К/18).
При анализе вторых частей аукционных заявок Комиссией УФАС по РА установлено: в составе заявки ООО "САНИТАРЫ ГОРОДА" отсутствует копия лицензии на осуществление медицинской деятельности с приложением вида деятельности - дезинфектология.
В связи с чем, Комиссия УФАС по РА считает, что аукционная комиссия МУП МО "город Горно-Алтайск" "Муниципальная управляющая организация" обоснованно приняла решение о несоответствии второй части заявки ООО "САНИТАРЫ ГОРОДА" требованиям аукционной документации по основаниям, указанным в протоколе подведения итогов электронного аукциона от 17.05.2018 г., так как участник не соответствует требованиям п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе (отсутствует лицензии на осуществление медицинской деятельности с приложением вида деятельности - дезинфектология).
В составе заявки ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Алтай" приложена копия лицензии на осуществление медицинской деятельности NФС-04-01-000164-16 от 28.12.2016 г., в т.ч. с видом на оказание первичной специализированной медико-санитарной помощи в амбулаторных условиях по: дезинфектологии и копия письма от 18.04.2018 г. N 08-16995/18 Управления лицензирования и контроля соблюдения обязательных требований Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения (Росздравнадзор), согласно которому ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Алтай" в соответствии с имеющейся лицензией имеет право осуществлять работы (услуги) по дезинфектологии в: г. Горно-Алтайск, с. Турочак, с. Шебалино, с. Онгудай, с. Усть-Кокса, с. Кош-Агач.
На основании изложенного, с учетом позиции лицензирующего органа, указанной в письме от 18.04.2018 г. N 08-16995/18, Комиссия УФАС по РА считает, что аукционная комиссия МУП МО "город Горно-Алтайск" "Муниципальная управляющая организация" обоснованно приняла решение о соответствии второй части заявки ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Алтай" требованиям аукционной документации, так как участник соответствует требованиям п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе, поскольку вправе осуществлять лицензируемый вид деятельности на территории г. Горно-Алтайска.
На основании изложенного, Комиссия УФАС по РА, руководствуясь ст. 106 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 г. "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "САНИТАРЫ ГОРОДА" на действия аукционной комиссии МУП МО "г. Горно-Алтайск" "Муниципальная управляющая организация" при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на оказание услуг по дератизации и дезинсекции насекомых N 0577600002918000021 необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии
Члены Комиссии
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай от 29 мая 2018 г. N 88-К/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.06.2018