Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Ведущего заседание Комиссии - Агамирзаева В.А.- Вр.и.о. начальника отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Членов Комиссии:
Магомедова К.Г. - Главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Багамаева Т.Р. - Ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Магомедова А.Ш. - Ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России,
рассмотрев жалобу ООО "Капиталснаб" (далее - Заявитель) на действия ФГБУ "МИНИСТЕРСТВО МЕЛИОРАЦИИ ЗЕМЕЛЬ И СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОГО ВОДОСНАБЖЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона N 0303100001018000008 на экскаваторы самоходные одноковшовые (далее - Аукцион),
в присутствии представителей Заказчика - АлиеваА.И. (доверенность N 437 от 15.05.2018 г.), Сулеймановой З.Б. (доверенность N 441 от 15.05.2018 г.),
в отсутствии представителя Заявителя (извещен),
У С Т А Н О В И Л А:
07.05.2018 г. в Дагестанское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.
В жалобе Заявителя указывается, что документация о закупке не соответствует требованиям Федерального закона N44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Исследовав представленные сторонами материалы, проведя анализ информации, содержащейся в единой информационной системе в сфере закупок (далее - Единая информационная система), а также на сайте оператора электронной площадки ГУП "Агентство по государственному заказу, инвестиционной деятельности и межрегиональным связям РТ" (далее - Оператор электронной площадки), выслушав представителей Заказчика, Комиссия установила следующее.
19.04.2018Заказчиком в Единой информационной системе были размещены извещение и аукционная документация(с изменениями) по проведению Аукциона.
Начальная (максимальная) цена контракта - 13 200 000 рублей.
Заявитель указывает, что установленный в документации об Аукционе срок действия банковской гарантии предоставляемой в качестве обеспечения исполнения контракта несоразмерно увеличен сроку действия контракта, что приводит к дополнительным расходам на получение банковской гарантии.
Согласно ч. 3 ст. 96 Закона о контрактной системе исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.
Согласно п.п. 5 п. 9.7. проекта государственного контракта Аукционной документации: "Срок действия безотзывной банковской гарантии - до 01 марта 2019 года".
При этом, согласно пункту 3.1. проекта государственного контракта Аукционной документации:"Указанный в п.1.1. Контракта товар должен быть поставлен комплектно в течение 30 (тридцати) дней с момента заключения Договора. Поставщик обязуется согласовать с Заказчиком предполагаемую дату передачи товара не менее чем за сутки до предполагаемой даты. Заказчик допускает досрочную поставку товара".
В силу пункта 5.1. проекта государственного контракта Аукционной документации: "Платеж за товар, поставляемый по настоящему Контракту, будет производиться в рублях из субсидий федерального бюджета в безналичном порядке путем перечисления денежных средств на расчетный счет Поставщика по факту поставки товара в течение не более 30 дней с даты подписания заказчиком документа (акта) о приёмке результатов исполнения контракта".
Учитывая регламентированные Законом о контрактной системе сроки заключения контракта,в совокупности с установленными в Аукционной документации сроками выполнения работ и оплаты, обязательства сторон по контракту прекращаются в конце июля 2018 года.
Таким образом, действия Заказчика установившего срок действия безотзывной банковской гарантии - до 01 марта 2019 года, приводят к дополнительным расходам со стороны победителя аукциона на получение банковской гарантии и нарушают требования ч. 3 ст. 96 Закона о контрактной системе.
Довод жалобы Заявителя обоснован.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Дагестанского УФАС России по контролю в сфере закупок,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу Заявителя признать обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение ч. 3 ст. 96 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику предписание об устранении выявленного нарушения.
4. Передать материалы дела соответствующему должностному лицу Дагестанского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Ведущий заседание Комиссии В.А. Агамирзаев
Члены Комиссии: К.Г. Магомедов
Т.Р. Багамаев
А.Ш. Магомедов
Исп.: Магомедов К.Г.
67-20-95
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 15 мая 2018 г. N 602А-2018
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.05.2018