Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Ведущего заседание Комиссии - Агамирзаева В.А.- Вр.и.о Заместителя начальника отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Членов Комиссии:
Магомедова К.Г. - Главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Магомедова А.Ш. - Ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Багамаева Т.Р. - Ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России,
рассмотрев жалобу ООО "СТРОЙ ЛЕС" (далее - Заявитель) на действия МБУ "УПРАВЛЕНИЕ КАПИТАЛЬНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА" АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА "СУЛЕЙМАН-СТАЛЬСКИЙ РАЙОН" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона N 0303300011718000006 на строительство группового водопровода Сардаркент-Даркуш-Казмаляр (далее - Аукцион),
в присутствии представителей Заказчика - Гусейнова Г.А. (доверенность б/н, без даты), Тагирова А.М. (доверенность б/н, без даты),
в отсутствии представителя Заявителя (извещены),
У С Т А Н О В И Л А:
14.05.2018 г. в Дагестанское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.
В жалобе Заявителя указывается, что документация о закупке не соответствует законодательству о контрактной системе в сфере закупок.
Исследовав представленные сторонами материалы, проведя анализ информации, содержащейся в единой информационной системе в сфере закупок (далее - Единая информационная система), а также на сайте оператора электронной площадки ЗАО "Сбербанк - АСТ" (далее - Оператор электронной площадки),выслушав представителей Заказчика, Комиссия установила следующее.
30.04.2018 г. Заказчиком в Единой информационной системе, а также на электронной площадке были размещены извещение и аукционная документация по проведению Аукциона.
Начальная (максимальная) цена контракта - 99 579 445 рублей.
1. Заявитель указывает, что Заказчиком в извещении о проведении Аукциона и Информационной карты указаны различные места выполнения работ.
Комиссией установлено, что в извещении о проведении Аукциона указано следующее : "Место доставки товара, выполнения работы или оказания услуги - Российская Федерация, Дагестан Респ, Сулейман-Стальский р-н, Сардаркент-Даркуш-Казмаляр в С Стальском районе РД.
Наименование объекта закупки - Строительство группового водопровода Сардаркент-Даркуш-Казмаляр.
В п. 7 Информационной карты указано : Наименование и описание объекта закупки и условий контракта - Выполнение работ по строительству группового водопровода Сардаркент-Даркуш-Казмаляр в С Стальском районе РД (продолжение строительства).
Место выполнение работ: Республика Дагестан, Сулейман-Стальский р-н, с.Ашага-Стал- Орта-Стал
В п.1.1 Проекта контракта указано следующее: Подрядчик обязуется выполнить работы по строительству группового водопровода Сардаркент-Даркуш-Казмаляр в С Стальском районе РД.
П. 1.2. Место выполнения работ: Республика Дагестан, Сулейман-Стальский р-н, с.Ашага-Стал- Орта-Стал.
Представитель Заказчика на заседании Комиссии пояснил, что работы выполняются на территории Республика Дагестан, Сулейман-Стальский р-н, с.Ашага-Стал- Орта-Стал, а сам объект представляет собой строительство группового водопровода расположенного в промежутке Сардаркент-Даркуш-Казмаляр в С.Стальском районе РД, в с.Ашага-Стал- Орта-Стал.
Таким образом, Комиссия не усматривает противоречий в вышеуказанных положениях аукционной документации.
2. Заявитель указывает, что Заказчиком в Информационной карте установлены дополнительные требования к участникам закупки, при этом в план-графике данные требования отсутствуют .
Комиссией установлено, что Заказчиком в план-графике указано следующее, в том числе: "Дополнительные требования к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг - не установлены".
В п. 15 "Дополнительные требования к участникам закупки, установленные в соответствии с ч. 2 и 2.1 ст. 31 Закона N 44-ФЗ" Информационной карты указано следующее : "Наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение соответствующих* работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке. При этом стоимость такого исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка.
* Требуется наличие опыта исполнения контракта на выполнение работ, относящихся к той же группе работ строительных, на выполнение которых заключается контракт. При этом используются следующие группы работ строительных: работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства".
Согласно ч. 12 ст. 21 Закона о контрактной системе не допускаются размещение в единой информационной системе извещений об осуществлении закупки, документации об осуществлении закупки, направление приглашений принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом, если такие извещения, документация, приглашения содержат информацию, не соответствующую информации, указанной в планах-графиках.
Таким образом, информация указанная в Информационной карте противоречит информации указанной план-графике, что нарушает положение ч. 12 ст. 21 Закона о контрактной системе.
3. По мнению Заявителя, Заказчиком в документации об Аукционе установлена информация о случаях, при которых обеспечение исполнения контракта не применяется, в нарушение ч. 8 ст. 96 Закона о контрактной системе
Согласно части 1 статьи 96 Закона о контрактной системе заказчиком в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом должно быть установлено требование обеспечения исполнения контракта, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 96 Закона о контрактной системе.
Частью 8 статьи 96 Закона о контрактной системе установлено, что положения Закона о контрактной системе об обеспечении исполнения контракта не применяются в случае:
1) заключения контракта с участником закупки, который является государственным или муниципальным казенным учреждением;
2) осуществления закупки услуги по предоставлению кредита;
3) заключения бюджетным учреждением, государственным, муниципальным унитарными предприятиями контракта, предметом которого является выдача банковской гарантии.
Комиссией установлено, что Заказчиком в п. 25 "Размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта" Информационной карты установлено следующее, в том числе: "Обеспечение исполнения контракта не требуется в случае:
1) заключения контракта с участником закупки, который является государственным или муниципальным казенным учреждением;
2) осуществления закупки услуги по предоставлению кредита;
3) заключения бюджетным учреждением контракта, предметом которого является выдача банковской гарантии".
Таким образом, Заказчиком в документации об Аукционе указаны случаи при которых обеспечение исполнения контракта не требуется. При этом не учтен вариант заключения бюджетным учреждением, государственным, муниципальным унитарными предприятиями контракта, предметом которого является выдача банковской гарантии.
Таким образом, не указание Заказчиком данного случая является нарушением ч. 8 ст. 96 Закона о контрактной системе.
На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу об обоснованности довода жалобы Заявителя.
4. В жалобе Заявителя указывается, что содержащиеся в извещении о проведении электронного Аукциона платежные реквизиты для перечисления денежных средств при уклонении участника закупки от заключения контракта не соответствуют указанным в документации об Аукционе реквизитам счета для перечисления денежных средств в качестве обеспечения исполнения контракта.
Согласно пункту 8 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта.
В силу ч.3 ст.96 Закона о контрактной системе, исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику.
В пункте 26 Информационной карты указано:
|
Реквизиты счета для перечисления денежных средств в качестве обеспечения исполнения контракта, реквизиты для оформления банковской гарантии в качестве обеспечения исполнения контракта |
Наименование получателя: Муниципальное бюджетное учреждение "Управление капитального строительства" администрация муниципального района "Сулейман-Стальский район" Республики Дагестан. ИНН 0529909728; КПП052901001 Платежные реквизиты: Отделение-НБ Республики Дагестан г. Махачкала p/c 40703810200001000061 л/с 21036Ш06850 БИК 048209001 |
В извещении о проведении Аукциона указано:
Порядок внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок |
Обеспечение заявки |
Платежные реквизиты для перечисления денежных средств при уклонении участника закупки от заключения контракта |
"Номер расчётного счёта" 40703810200001000061 "Номер лицевого счёта" 20036Ш06850 "БИК" 048209001 |
Порядок предоставления обеспечения исполнения контракта, требования к обеспечению, информация о банковском сопровождении контракта |
Обеспечение контракта |
Платежные реквизиты для обеспечения исполнения контракта |
"Номер расчётного счёта" 40703810200001000061 "Номер лицевого счёта" 20036Ш06850 "БИК" 048209001 |
Таким образом, извещение о проведении Аукциона и документация об Аукционе содержат информацию о лицевом счете, необходимом для внесения денежных средств, в качестве обеспечения исполнения контракта.
При этом, указание Заказчиком разных номеров лицевых счетом в извещении о проведении электронного Аукциона и документации об Аукционе не свидетельствует о нарушении Закона о контрактной системе.
В силу части 2 статьи 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.
Учитывая изложенное выше, Заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, содержащий платежные реквизиты для перечисления денежных средств.
Таким образом, участникам закупки известны надлежащие реквизиты лицевого и расчетного счетов, на которые следует перечислять денежные средства для обеспечения исполнения контракта.
Кроме того, ни один из участников Электронного аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке, не направил на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе.
Учитывая изложенное выше, довод жалобы о том, что неизвестно на какие реквизиты следует перечислять денежные средства для обеспечения исполнения контракта не нашел своего подтверждения.
5. Заявитель указывает, что Заказчиком в извещении о проведении аукциона не установлен порядок внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок и порядок предоставления обеспечения исполнения контракта.
В соответствии с п. 7 и 8 ст. 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, следующая информация, в том числе:
- размер и порядок внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок на участие в закупке, а также условия банковской гарантии (если такой способ обеспечения заявок применим в соответствии с настоящим Федеральным законом);
- размер обеспечения исполнения контракта, порядок предоставления такого обеспечения, требования к такому обеспечению (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона), а также информация о банковском сопровождении контракта в соответствии со статьей 35 настоящего Федерального закона.
В извещении о проведении электронного Аукциона указано следующее, в том числе:
- Порядок внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок - Обеспечение заявки;
- Порядок предоставления обеспечения исполнения контракта, требования к обеспечению, информация о банковском сопровождении контракта - Обеспечение контракта.
На основании изложенного Комиссия приходит к выводу о том, что извещение о проведении электронного Аукциона не содержит информацию, предусмотренную п. 7 и 8 ст. 42 Закона о контрактной системе.
В связи с чем, довод жалобы Заявителя признается обоснованным.
При этом, как установлено Комиссией в п. 24 и 25 документации об Аукционе содержится информация, предусмотренная пунктами 7 и 8 ст. 42 Закона о контрактной системе.
В связи с чем, по мнению Комиссии, допущенное нарушение не повлияло на результаты Аукциона
6. Заявитель указывает, что Заказчик устанавливает разные сроки действия обеспечения исполнения контракта в зависимости от способа обеспечения контракта.
Комиссией установлено, что ч. 9 "Обеспечение исполнения контракта " п. 9.4 Проекта контракта установлено следующее: "Обеспечение исполнения Контракта возвращается Подрядчику при условии надлежащего исполнения Подрядчиком всех своих обязательств по настоящему Контракту в течение 15 (пятнадцати) банковских дней со дня получения Заказчиком соответствующего письменного требования Подрядчика. Денежные средства возвращаются на банковский счет, указанный Подрядчиком в этом письменном требовании, в случае внесения денежных средств в качестве обеспечения исполнения Контракта".
п. 33. Аукционной документации установлено следующее: "Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц".
Согласно части 1 статьи 96 Закона о контрактной системе заказчиком в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) должно быть установлено требование обеспечения исполнения контракта, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 96 Закона о контрактной системе.
Согласно части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 Закона о контрактной системе, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.
Таким образом, внесение денежных средств и банковская гарантия это два самостоятельных способа обеспечения исполнения контракта. Установив в проекте контракта условия подобным образом, заказчик требований законодательства о контрактной системе не нарушил.
В связи с изложенным, Комиссия приходит к выводу о необоснованности довода жалобы Заявителя.
7. Заявитель указывает, что Заказчиком в Техническом задании аукционной документации вместо единицы поставил латинскую букву "l" и тем самым усложнил поиск по тексту.
Проведенный Комиссией анализ Технического задания аукционной документации установил, что в ряде случаев вместо цифры "1" (к примеру 0,1 мм) указана латинская буква "l", что вводит участников закупки в заблуждение.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Таким образом, по мнению Комиссии, довода жалобы Заявителя обоснован и указанные действия Заказчика приводят к нарушению ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе.
8. Заявитель указывает, что Заказчиком в Техническом задании документации об Аукционе в позиции "Щебень из природного камня для строительных работ марка 800, фракция 20-40 мм" установлены требования к "фракции щебня" противоречащие требованиям ГОСТа.
Комиссией установлено, что в позиции "Щебень" Технического здания аукционной документации установлено следующее, в том числе: "Фракция щебня св 20 до 40 мм. Марка по дробимости - 800 ".
Согласно ГОСТ 8267-93 "Щебень и гравий из плотных горных пород для строительных работ" п. 4.2.1установлено следующее:
Щебень и гравий выпускают в виде следующих основных фракций : от 5(3) до 10 мм; св. 10 до 15 мм; св. 10 до 20 мм; св. 15 до 20 мм; св. 20 до 40 мм; св. 40 до 80 (70) мм и смеси фракций от 5 (3) до 20 мм.
По мнению Комиссии, указание фракции 20-40 мм и (ГОСТ св. 20 до 40 мм) не препятствует потенциальному участнику закупки представить в составе заявки показатели соответствующие ГОСТу и требованиям Заказчика.
На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу о необоснованности довода жалобы Заявителя.
9. Заявитель указывает, что Заказчиком в позиции "Песок" установлен модуль крупности песка не соответствующий ГОСТу.
Комиссией установлено, что Заказчиком в п. "Песок" установлено следующее, в том числе:
"Модуль крупности песка:
более 2,4.
не более 2,8.
Группа песка: средний или крупный (Показатели (характеристики), для которых указаны варианты значений)".
Согласно ГОСТа 8736-2014 Песок для строительных работ
п. 4.2.2 каждую группу песка характеризуют значением модуля крупности Мк, указанным в таблице 1.Таблица 1
|
|
|
|
|
|
Группа песка |
Модуль крупности Мк |
||||
Повышенной крупности |
Св. |
3,0 |
до |
3,5 |
|
Крупный |
" |
2,5 |
до |
3,0 |
|
Средний |
" |
2,0 |
" |
2,5 |
|
Мелкий |
" |
1,5 |
" |
2,0 |
|
Очень мелкий |
" |
1,0 |
" |
1,5 |
|
Тонкий |
" |
0,7 |
" |
1,0 |
|
Очень тонкий |
До 0,7 |
|
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик использует при составлении описания объекта закупки показатели, требования, условные обозначения и терминологии, касающиеся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Комиссией установлено, что согласно ГОСТа 8736-2014, модуль крупности среднего песка составляет свыше 2,0 до 2,5 Мк., для крупного св. 2,5 до 3,0 Мк, значение более 2,4 и не более 2,8 отсутствуют в данном ГОСТе. Соответственно, требования Заказчика нарушает положения ГОСТа.
На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу об обоснованности довода жалобы Заявителя.
10. В жалобе Заявителя указывается, что Заказчиком в документации об Аукционе установлены излишние требования к товарам, используемым при выполнении работ, а именно участнику закупки в составе заявки необходимо предоставить конкретные показатели, сведения, которые возможно получить только по результатам испытаний таких товаров, что по мнению Заявителя ограничивает число участников закупки.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Комиссией установлено, что в части 15 Инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе, Заказчиком установлено следующее - "Не подлежат уточнению параметры товара, по своей сути имеющие интервальное значение, а также в случаях, когда производитель товара по указываемому показателю не использует конкретный показатель, либо специфика производства товара, не позволяет использовать конкретные показатели на стадии подачи заявки (когда отдельные значения показателей товаров (или компонентов товара) возможно установить только после проведения испытаний определенной партии товара после его производства, то Участники закупки в составе первой части заявки указывают значения данных параметров либо в диапазонном виде (в соответствии с установленными требованиями), либо в конкретном виде, если Участник закупки обладает конкретными характеристиками относительно установленных требований".
Таким образом, Комиссия Дагестанского УФАС России приходит к выводу, об отсутствии в аукционной документации требований об указании участниками закупки в первых частях заявок на участие в аукционе, конкретных показателей товаров, используемых при выполнении работ, которые могут быть установлены по результатам проведенных испытаний определенной партии товара.
Согласно ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность.
При этом, жалоба Заявителя не содержит доказательств, подтверждающих довод жалобы Заявителя.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу о необоснованности довода жалобы Заявителя.
Руководствуясь ст. 106 Закона о контрактной системе Комиссия Дагестанского УФАС России по контролю в сфере закупок.
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу Заявителя признать частично обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение ч. 12 ст. 21, ч. 8 ст. 96, 7 и 8 ст. 42, ч. 2 ст. 33 и п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
3. В связи выдачей предписания N 652А-2018 от 21.05.2018 об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок, предписание по результатам рассмотрения жалобы не выдавать.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Ведущий заседание Комиссии В.А. Агамирзаев
Члены Комиссии: К.Г. Магомедов
А.Ш. Магомедов
Т.Р. Багамаев
Исполнитель: Магомедов А.Ш. (67-20-95)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 21 мая 2018 г. N 650А
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 31.05.2018