Резолютивная часть решения оглашена 08 мая 2018 года
Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России N 30 от 07.05.2018 (далее - Комиссия), в составе: ..., при участии представителей: ООО "ОПОРА" ..., членов аукционной комиссии МКУ Рязанского муниципального района - "Центр торгов", ..., в отсутствии представителей: МБУ "Александровская средняя школа" муниципального образования Рязанский муниципальный район Рязанской области, уведомленных надлежащим образом (исх. N 2158 от 03.05.2018), ООО "РТС - тендер", уведомленных надлежащим образом (исх. N 2156 от 03.05.2018), рассмотрев жалобу ООО "ОПОРА" N 19/03/18 от 19.03.2018 (вх. N 1940 от 27.04.2018) на действия Аукционной комиссии Муниципального казенного учреждения Рязанского муниципального района - "Центр торгов" при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту системы электроснабжения (извещение N 0859300019718000120 от 16.04.2018) и проведя внеплановую проверку представленных документов,
у с т а н о в и л а:
МБУ "Александровская средняя школа" муниципального образования Рязанский муниципальный район Рязанской области (далее - Заказчик) инициирована процедура закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по ремонту системы электроснабжения (далее - электронный аукцион).
16 апреля 2018 года извещение о проведении электронного аукциона и документация об аукционе размещены на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru. в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Уполномоченным учреждением МКУ Рязанского муниципального района - "Центр торгов".
Начальная (максимальная) цена контракта составила 1 145 900,00 руб.
По мнению Заявителя, Аукционной комиссией нарушаются положения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о ФКС).
В отзыве на жалобу N 33 от 04.05.2018 (вх. N 2101 от 07.05.2018) Уполномоченный орган сообщил, что действия Аукционной комиссии отвечают требованиям Закона о ФКС.
В ходе заседания Комиссии представители Уполномоченного органа поддержали доводы, изложенные в отзыве на жалобу.
Изучив представленные документы и материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.
По мнению Заявителя, Аукционной комиссией неправомерно отклонена первая часть заявки ООО "ОПОРА", в части не предоставления информации в соответствии с требованиями Закона о ФКС и документации об электронном аукционе, ввиду отсутствия в первой части заявки конкретного показателя, соответствующего значениям, установленным документацией об электронном аукционе по позициям 1и 2 технического задания аукционной документации. Заявитель считает, первая часть заявки составлена им в соответствии с требованиями аукционной документации, следовательно, основания для отклонения заявки Аукционной комиссией отсутствуют.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о ФКС, описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о ФКС документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о ФКС, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно разделу III Технической части документации об электронном аукционе, объектом закупки является, в том числе:
N п/п |
Наименование товара |
Указание на товарный знак (модель), произво-дителя |
Технические характеристики |
Единица измере-ния |
Сведения о сертифи- кации |
||
Требуемый параметр |
Требуемое значение |
Значение, предлагаемое участником |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
|
Кабель-канал, 25*16 |
|
Размер |
Ширина основания должна быть в пределах 25+/-0,4; высота кабель-канала соответственно 16+/-0,4; толщина стенки должна составлять 1-1,5; длина изделия не менее 2000 |
|
мм |
|
|
Кабель-канал, 100*60 |
|
Размер |
Ширина основания должна быть не менее 100+/-0,4; высота кабель-канала не менее 16+/-0,4; толщина стенки быть не менее 1-1,5; длина изделия не менее 2000 |
|
мм |
|
В соответствии с подпунктом б) пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о ФКС первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Аналогичные требования установлены в аукционной документации в п.б раздела 1.3.2 "Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе и инструкция по ее заполнению".
В первой части заявки на участие в электронном аукционе Заявителем (ООО "ОПОРА") предложен к поставке, в том числе, следующий товар:
N п/п |
Наиме-нование товара |
Указание на товарный знак (модель), произво-дителя |
Технические характеристики |
Единица изме- рения |
Сведения о серти- фикации |
||
Требуемый параметр |
Требуемое значение |
Значение, предлагаемое участником |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
|
Кабель-канал, 25*16 |
РФ |
Размер |
Ширина основания должна быть в пределах 25+/-0,4; высота кабель-канала соответственно 16+/-0,4; толщина стенки должна составлять 1-1,5; длина изделия не менее 2000 |
длина изделия 2000 |
мм |
Сертификаты предоставляются при выполнении работ |
|
Кабель-канал, 100*60 |
РФ |
Размер |
Ширина основания должна быть не менее 100+/-0,4; высота кабель-канала не менее 16+/-0,4; толщина стенки быть не менее 1-1,5; длина изделия не менее 2000 |
длина изделия 2000 |
мм |
Сертификаты предоставляются при выполнении работ |
Из анализа документации об электронном аукционе и заявки Заявителя установлено следующее: Заказчиком в Технической части документации об электронном аукционе определены характеристики товаров, которые будут использоваться при выполнении работ. По спорным позициям технической части Заказчиком установлены требования к размерам кабель-канала в виде ширины, высоты, толщины стенки, а также длины изделия.
Следовательно, исходя из положений документации об электронном аукционе данные требования подлежат указанию в заявке участниками закупки, так как они характеризуют товар, который будет использоваться при выполнении работ.
Таким образом, Комиссия Рязанского УФАС России приходит к выводу о том, что Аукционная комиссия в данном рассматриваемом случае правомерно приняла решение об отклонении первой части заявки Заявителя на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о ФКС, так как заявка ООО ""ОПОРА"" не соответствует требованиям Заказчика, изложенным в документации об электронном аукционе, и Закону о ФКС, ввиду отсутствия в заявке ООО ""ОПОРА"" по позициям "Кабель-канал, 25*16" и "Кабель-канал, 100*60" конкретных показателей по ширине, высоте, толщине стенки указанных товаров.
Внеплановая проверка, проведенная в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о ФКС и пунктом 3.1.2 приказа ФАС России от 19 ноября 2014 г. N 727/14, нарушений законодательства о контрактной системе не выявила.
На основании изложенного, руководствуясь подпунктом "б" пункта 1 части 3 и частью 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд", Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок
р е ш и л а:
1. Признать жалобу ООО "ОПОРА" необоснованной.
2. Выдать предписание Оператору электронной площадки (ООО "РТС - тендер") о прекращении приостановления осуществления закупки.
...
П Р Е Д П И С А Н И Е ПО ДЕЛУ N 242-03-3/2018
14 мая 2018 года г. Рязань
Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России N 30 от 07.05.2018 (далее - Комиссия), в составе: ..., на основании своего решения от 14.05.2018 по делу N 242-03-3/2018 предписывает:
1. Оператору электронной площадки - ООО "РТС-тендер"- в срок до 25 мая 2018 года прекратить приостановление осуществления закупки на выполнение работ по ремонту системы электроснабжения (извещение N 0859300019718000120 от 16.04.2018).
2. Оператору электронной площадки - ЗАО "Сбербанк-АСТ" - в срок до 07 июня 2018 года представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания.
...
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области от 8 мая 2018 г. N 242-03-2/2018
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.05.2018