Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок М.Г. Жуковой,
Членов Комиссии:
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок
А.Р. Гулевич,
Специалиста первого разряда отдела обжалования государственных закупок Е.А. Мироновой,
при участии представителей:
ГБУ г. Москвы "Жилищник района Строгино" Т.А. Нестеренко,С.А. Арзуманова,
в отсутствие представителей Заявителя ООО "Завод игрового оборудования "ВИВАНА", уведомленных надлежащим образом письмом Московского УФАС России исх. N ТФ/22295/18 от 11.05.2018.
рассмотрев жалобы "Завод игрового оборудования "ВИВАНА" (далее - Заявитель) на действия ГБУ г. Москвы "Жилищник района Строгино" (далее - Заказчик) при проведении электронных аукционов на право заключения государственных контрактов на выполнение работ по ремонту асфальтобетонных покрытий и установке МАФ в рамках комплексного благоустройства (Закупки N 0373200067118000278, 0373200067118000280, 0373200067118000282, 0373200067118000281, 0373200067118000279) (далее - Аукционы), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступили жалобы Заявителя на действия аукционной комиссии Заказчика при проведении вышеуказанных Аукционов.
Заявитель обжалует неправомерный отказ в допуске к участию в Аукционе.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России исх. NТФ/22295/18 от 11.05.2018 документы и сведения.
В результате рассмотрения жалоб, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протоколов рассмотрения заявок на участие в электронных аукционах N от 07.05.2018, от 07.05.2018, от 07.05.2018, от 07.05.2018, от 07.05.2018 Заявителю отказано в допуске к участию в Аукционах по причине несоответствия заявок требованиям Аукционной документации, в частности: "П.12 Каркасы и сетки арматурные. Предложение Участника: В качестве распределительной арматуры сетки легкие тип 4 из арматурной стали класса В500С диаметр 3 мм", что является предоставлением недостоверной информации. Согласно ГОСТ Р 23279-2012 пп. 5.4 п. 5 "Технические требования" легкие сетки следует изготовлять из арматурной стали класса В500С диаметром 4-5 мм.
В силу п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с п.2 ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 ст. 66 Закона о контрактной системе и инструкции по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно п.1 ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В силу ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Комиссией Управления установлено, что Заказчиком в Приложении N 1 к Техническому заданию установлены требования в п. "Каркасы и сетки арматурные. Материал 2 Стоимость прочих материалов" согласно требованиям ГОСТ 23279-2012 "Сетки арматурные сварные для железобетонных конструкций и изделий. Общие технические условия" (далее - ГОСТ 23279-2012), а именно:
- "тип": "сетки тяжёлые и легкие";
- "тип сетки": "3, 5";
- "диаметр стержня поперечного для каждого типа сетки": "не более 40 мм";
- "диаметр продольного стержня для каждого типа сетки": " 40 мм";
- "шаг стержней сетки поперечных": " 400 мм";
- "шаг стержней сетки продольных": " 400 мм";
- "в качестве распределительной арматуры сетки": "легкие сетки из арматурной стали класса В500С и арматурной проволоки класса Вр-I"
В соответствии с пп. "б" п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В составе первых частей заявок Заявителя указаны следующие характеристики предлагаемого к использованию при выполнении работ товара, в частности по п. "Каркасы и сетки арматурные":
- "Тип": "сетки тяжелые с квадратными и прямоугольными ячейками и легкие с прямоугольными ячейками";
- "Тип сетки": "1, 2, 3, 4, 5";
- "По расположению рабочей арматуры": "с рабочей арматурой в одном из направлений (продольном и поперечном) и распределительной арматурой в другом направлении и с рабочей арматурой в обоих направлениях";
- "Диаметр продольного стержня сетки. Диаметр поперечного стержня сетки для каждого типа сетки. Шаг поперечных стержней сетки для каждого типа сетки. Шаг продольных стержней сетки для каждого типа сетки", "Диаметры стержней d/d1" для тяжелого вида сетки:
- тип сетки 1 - 12/6;
- тип сетки 2 - 12/6;
- тип сетки 3 - 6/12;
для легкого вида сетки:
- тип сетки 4 - 3/3;
- тип сетки 5 - 3/5;
- "В качестве распределительной арматуры сетки": "в тяжелых сетках типа 1 и типа 2выполнены из стали классов А400";
- "В качестве распределительной арматуры сетки": "легкие сетки из арматурной стали класса В500С и арматурной проволоки класса Вр-I".
Согласно ч.2 ст. 106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что предложения участника закупки "сетки легкие тип 4 из арматурной стали класса В500С диаметры стержней d/d1 - 3/3" противоречит положениям ГОСТ 23279-2012.
На заседании Комиссии Управления установлено, что согласно пп. 5.4 п.5 ГОСТ 23279-2012 легкие сетки следует изготовлять из арматурной стали класса В500С диаметром 4-5 мм, арматурной проволоки класса Вр-I диаметром 3-5 мм, свидетельствующее о том, что предложения Заявителя "сетки легкие тип 4 из арматурной стали класса В500С диаметры стержней d/d1 - 3/3", "В качестве распределительной арматуры - легкие сетки из арматурной стали класса В500С и арматурной проволоки класса Вр-I" противоречит положениям ГОСТ 23279-2012, и , как следствие, требованиям аукционной документации.
В соответствии с ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
На заседании Комиссии Управления установлено, что Заявителем в составе жалобы не представлено документов и сведений, подтверждающих обоснованность данного довода жалобы, а также свидетельствующих о нарушении Заказчиком норм Закона о контрактной системе.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации, а также несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что у Аукционной комиссии Заказчика имелись основания для отказа в допуске Заявителю, и решения Аукционной комиссии Заказчика в части отказа в допуске заявок Заявителя к участию в вышеуказанных закупках является правомерным.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобы ООО "Завод игрового оборудования "ВИВАНА" на действия аукционной комиссии ГБУ г. Москвы "Жилищник района Строгино" необоснованной.
2. Снять ограничения, наложенные на осуществление закупки письмом Московского УФАС России исх. N ТФ/22295/18 от 11.05.2018.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Заместителя председателя комиссии М.Г. Жукова
Члены Комиссии А.Р. Гулевич
М.А. Миронова
Исп. Гулевич А.Р.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 16 мая 2018 г. N 2-57-6059/77-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.05.2018