Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя Комиссии - начальника отдела административных производств М.Г. Жуковой,
Членов Комиссии:
Главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Р.Г. Осипова,
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок А.В. Кочеткова,
при участии представителей:
ГКУ г. Москвы "Агентство по закупкам (Контрактная служба) ДЗМ": А.А. Бреля, К.М. Габибуллаева, Е.В. Клычниковой, А.В. Буллиха,
Департамент города Москвы по конкурентной политике: Д.Ф. Гильмановой,
ООО "Астролаб": В.С. Заворыкина, А.Ю. Марцинюк,
рассмотрев жалобу ООО "Астролаб" (далее - Заявитель) на действия ГКУ г. Москвы "Агентство по закупкам (контрактная служба) Департамента здравоохранения г. Москвы" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на совместный аукцион в электронной форме на поставку систем взятия биоматериалов (ланцеты) (РМ2018-571502) (Закупка N 0173200001418000148) (далее - Аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
По результатам рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 15.05.2018 N ТФ/22773/18, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
Ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Кроме того, согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация, о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Как следует из материалов дела, Заказчик указал предмет закупки как поставка устройств для взятия биоматериалов (ланцеты). Пунктом 5 технического задания аукционной документации установлено количество, ассортимент, качественные и функциональные характеристики товара. Данный перечень содержит в себе 5 позиций, в каждой из которых дано описание одного медицинского изделия с указанием перечня определенных характеристик такого товара. Также в техническом задании аукционной документации указан "План распределения", то есть указывается, какие товары из перечня, приведенного в п. 5 данного технического задания, должны быть поставлены в определенные медицинские учреждения.
Согласно доводам поданной жалобы, по позициям Технического задания участником аукциона к поставке может быть предложена продукция только одного производителя: Becton Dickinson (США).
В соответствии с ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика представил письмо-ответ на запрос от 16.04.2018 N РМ2018-571502 ООО "Группа АПЕКС", согласно которому ООО "Группа АПЕКС" подтверждает наличие продукции, требуемой Заказчику согласно техническому заданию, производства Янченг Хуида Медикл Инструментс Ко., Лтд. Китай.
Однако на рассмотрении Комиссии Управления представитель Заявителя пояснил, что у товаров производства Янченг Хуида Медикл Инструментс Ко., Лтд. Китай отсутствует необходимое регистрационные удостоверение на медицинское изделие.
Так, в соответствии с ч. 4 ст. 38 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации на территории Российской Федерации" разрешается обращение медицинских изделий, зарегистрированных в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, уполномоченным им федеральным органом исполнительной власти.
В случае изготовления комплектующих системы взятия крови Янченг Хуида Медикл Инструментс Ко., Лтд в соответствии с ч. 4 ст. 38 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" для законного введения в оборот товаров необходимо получить регистрационные удостоверения на такие медицинские изделия.
В свою очередь, согласно пункту 19 постановления Правительства Российской Федерации от 27.12.2012 N 1416 "Об утверждении Правил государственной регистрации медицинских изделий государственная регистрация медицинских изделий" осуществляется регистрирующим органом в срок, не превышающий 50 рабочих дней со дня принятия решения о начале государственной регистрации медицинских изделий.
Вместе с тем, представителями Заказчика не представлена информация и документы, подтверждающие наличие у Янченг Хуида Медикл Инструментс Ко., Лтд регистрационных удостоверений на всю необходимую к поставке продукцию.
На основании изложенного доводы заказчика основываются на противоречивых сведениях, а доказательств возможности поставки каких-либо иных компонентов, кроме компонентов системы производства Becton Dickinson, представлено не было.
Таким образом каких-либо доводов, возражений, позволяющих иным образом оценить обстоятельства настоящего дела и прийти к иному выводу сторонами не приведено, а Комиссией не установлено.
Рассмотрев материалы дела, доводы Заявителя, возражения заказчика, Комиссия Управления приходит к выводу об обоснованности доводов жалобы и о нарушении Заказчиком положений п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, регулирующих правила формирования аукционной документации и описания объекта закупки.
Также Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в утверждении аукционной документации в нарушение Закона о контрактной системе, а именно: -Техническая часть аукционной документации по пп. 1-3 содержит нестандартную терминологию, которая не позволяет потенциальному участнику закупки, однозначно определить потребность Заказчика, а также данные параметры не регламентируются положениями ГОСТ 19126-2007 "Инструменты медицинские металлические. Общие технические условия" для медицинских инструментов, к которым относятся ланцеты контактно-активируемые для прокола пальца для взятия проб капиллярной крови, а именно: Желобки на корпусе ланцета для пальцев; Количество желобков на корпусе ланцета для пальцев; Противоположное расположение желобков на корпусе ланцета; Глубина желобков, расположенных на противоположных сторонах ланцета; Количество желобков в верхней части ланцета; Глубина желобков в верхней части ланцета. Кроме того, представитель Заявителя пояснил, что каждый ланцет используется как самостоятельное медицинское изделие, которому не требуется соответствие параметров ланцета иному техническому устройству.
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления представители Заказчика не представили доказательств, сведений, свидетельствующих о правомерности установления вышеуказанных требований к товарам, а также подтверждающих о возможности определения значений по вышеуказанным параметрам на этапе формирования заявки на участие в аукционе.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что в действиях Заказчика присутствуют нарушения положений ч.1, ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Астролаб" на действия ГКУ г. Москвы "Агентство по закупкам (Контрактная служба) ДЗМ" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п.1 ч.1, ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Председатель Комиссии М.Г. Жукова
Члены Комиссии: Р.Г. Осипов
А.В. Кочетков
Исп. Р.Г. Осипов, 8-495-784-75-05, доб. 166
1. ГКУ г. Москвы "Агентство по закупкам (контрактная служба) Департамента здравоохранения г. Москвы"
Поликарпова ул., д. 4, г. Москва, 125284
2. Департамент г. Москвы по конкурентной политике
Печатников пер., д. 12, г. Москва, 107045
3. ООО "Астролаб"
1-й Тихвинский тупик, д. 5-7, пом. I, ком.7, г. Москва, 127055
4. ЗАО "Сбербанк-АСТ"
Большой Саввинский пер., д. 12,
стр. 9, г. Москва, 119435
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу N 2-57-6137/77-18 об устранении нарушений
законодательства об осуществлении закупок
17.05.2018 г. Москва
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя Комиссии - начальника отдела административных производств М.Г. Жуковой,
Членов Комиссии:
Главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Р.Г. Осипова,
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок А.В. Кочеткова,
на основании решения Комиссии от 17.05.2018 по делу N 2-57-6137/77-18, по итогам рассмотрения жалобы ООО "Астролаб" (далее - Заявитель) на действия ГКУ г. Москвы "Агентство по закупкам (контрактная служба) Департамента здравоохранения г. Москвы" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на совместный аукцион в электронной форме на поставку систем взятия биоматериалов (ланцеты) (РМ2018-571502) (Закупка N 0173200001418000148) (далее - Аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику, Аукционной комиссии отменить Протокол подведения итогов, Протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе (далее - Протоколы).
2. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 1 настоящего предписания:
- отменить протокол проведения Аукциона;
- вернуть участникам закупки ранее поданные заявки на участие в Аукционе;
- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Аукционе, в том числе Заявителя, об отмене Протоколов, Протокола проведения Аукциона, о прекращении действия заявок, поданных на участие в Аукционе, и о возможности подать новые заявки на участие в Аукционе;
- прекратить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в аукционах в электронной форме, открытых участникам закупки, подавшим заявки на участие в Аукционе, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе.
3. Заказчику:
- привести документацию об Аукционе в соответствие с требованиями Закона о контрактной системе и с учетом решения от 17.05.2018 по делу N 2-57-6137/77-18 и разместить соответствующую документацию на Официальном сайте;
- назначить новую дату окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, дату рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дату проведения Аукциона, а также разместить на Официальном сайте информацию о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе и дате проведения Аукциона. При этом дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе должна быть назначена в соответствии с ч.6 ст.65 Закона о контрактной системе.
4. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 3 настоящего предписания:
- назначить время проведения Аукциона и разместить на электронной площадке информацию о времени проведения Аукциона;
- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Аукционе, в том числе Заявителя, о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дате и времени проведения Аукциона, а также о возможности подать новые заявки на участие в Аукционе.
5. Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры закупки в соответствии с требованиями законодательства об осуществлении закупок и с учетом решения Московского УФАС России от 17.05.2018 по делу N 2-57-6137/77-18.
6. Заказчику в срок до 20.06.2018 представить в Московское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде или по факсимильной связи (8 (495) 607-42-92) или электронной почте по адресу: predpisanie44fz@fas.gov.ru.
Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в ч. 7.1 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей в соответствии с ч.7 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Настоящее предписание может быть обжаловано в суд (арбитражный суд) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Председатель Комиссии М.Г. Жукова
Члены Комиссии: Р.Г. Осипов
А.В. Кочетков
Исп. Р.Г. Осипов, 8-495-784-75-05, доб. 166
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 17 мая 2018 г. N 2-57-6137/77-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.05.2018